Дуглас Дельфин

редактировать
Дельфин
USCG Douglas RD2 June1932.jpg
США Береговая охрана РД-2 в июне 1932 г.
РольМногоцелевой летающий корабль
Национальное происхождениеСША
ПроизводительDouglas Aircraft Company
Первый полетиюль 1930 (Синдбад)
Введение1931
Основные пользователиВМС США. Береговая охрана США
Количество построенных58

55>Дуглас Дельфин был американской летающей лодкой-амфибией. Хотя было построено всего 58, они выполняли самые разные функции, включая частные воздушные яхты, авиалайнеры, военный транспорт и поисково-спасательные операции.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатация история
  • 3 Варианты
  • 4 Военные операторы
  • 5 Технические характеристики (РД-3 Дельфин)
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Дельфин возник в 1930 году как «Синдбад», чисто летающая лодка без колес. Sinbad задумывался как роскошная летающая яхта. Не испугавшись отсутствия спроса, Дуглас в 1931 году улучшил «Синдбад», сделав его амфибией и способной приземляться на воду или сушу. Усовершенствованный самолет получил название «Дельфин», однако это не означало завершения разработки, так как было внесено множество улучшений в детали, включая увеличение длины более одного фута и изменения, внесенные в двигатель оперение. гондолы и крылья. Великая депрессия сократила спрос на такую ​​экстравагантность, как «летающая яхта», но Дугласу удалось заинтересовать Береговую охрану США, которая купила не только «Синдбада», но и 12 дельфинов. 155>

Эксплуатационная история

РД-1 береговой охраны США. Дуглас OA-4A с трехопорным шасси в Лэнгли

Первые два были приобретены компанией Wilmington-Catalina Airlines для перевозки пассажиров в возрасте <113 лет.>Лос-Анджелес и остров Санта-Каталина, став первыми успешными авиалайнерами Дугласа. Последующие образцы были заказаны ВМС США и береговой охраной США для использования в качестве транспортных и поисково-спасательных судов. США Армейский авиационный корпус заказал несколько самолетов под обозначениями C-21,C-26, и C-29 . Многие в конечном итоге были заказаны по своему первоначальному назначению как элитные транспортные средства. Владельцами были Уильям Боинг, основатель Boeing Company, и Филип К. Ригли, сын основателя Wm. Компания Ригли-младший. Уильям К. Вандербильт купил две с нестандартным интерьером для использования с яхты Вандербильта Альва в качестве летающих тендеров.

Один был закуплен ВМС США в качестве транспорта для президента Франклин Д. Рузвельт. Хотя он никогда не использовался Рузвельтом, это был первый самолет, приобретенный для перевозки президента Соединенных Штатов.

В 1933 году, приземлившись в сильном море, USCG RD-4 предпринял несколько спасательных операций с торговыми моряками в море.

Варианты

Y1C-21 RD-4 во время Второй мировой войны

Данные из: McDonnell Douglas Aircraft с 1920 г..1

Дуглас Синдбад
Первоначальный прототип, построенный как летающая лодка, задуманный как роскошная летающая яхта, впервые поднялся в воздух в июле 1930 года. Не было получено заказов на Sinbad, который в конечном итоге был куплен США. Береговая охрана.
Dolphin Model 1
Первые два дельфина, построенные для авиакомпании Wilmington-Catalina Airline Ltd. как шестиместные авиалайнеры.
Dolphin Model 1 Special
Модель 1 была переименована после модификации и теперь вмещает восемь пассажиров.
Модель 3 «Дельфин»
Третий коммерческий «Дельфин», построенный как роскошный транспорт под названием Lesgo с сиденьями для двух членов экипажа и четырех пассажиров для Powel Crosley Jr., с двумя двигателями по 300 л.с. (224 кВт) Pratt Whitney Wasp Junior A. Позже использовался в RAAF как A35-3.
Dolphin 113
Один самолет с названием Jade Blanc V для французского производителя одежды (который также владел a Bugatti Royale ), аналогичный РД-4, с двумя двигателями мощностью 550 л.с. (410 кВт) Pratt Whitney R-1340-S1H1 Wasp.
Dolphin 114
Единственный дельфин, созданный по заказу для Филипа К. Ригли, с двумя двигателями мощностью 450 л.с. (336 кВт) Pratt Whitney Wasp SC1.
Dolphin 116
Один самолет для Armada Argentina (ВМС Аргентины), оснащенный двумя двигателями PW R-1340-96 по 450 л.с. (336 кВт).
Dolphin 117
Один самолет, первоначально названный Rover, купленный Уильямом Э. Боингом, который в итоге оказался в CAA (предшественник нынешнего Федеральное управление гражданской авиации ). Единственный сохранившийся экземпляр, окрашенный в маркировку USCG.
Dolphin 119
Два самолета, построенные для Альфреда Гвинна Вандербильта младшего и Уильяма Киссама Вандербильта II и управляется с яхты Альва. Один из двух (неизвестный) присоединился к RAAF как A35-2.
Dolphin 129
Два самолета, заказанные Pan American Airways для своей дочерней компании (в то время) Китайская национальная авиационная корпорация, оснащенная двумя двигателями мощностью 450 л.с. (336 кВт) Pratt Whitney Wasp S3D1. Один разбился в сильном море, а другой был разрушен во время или вскоре после японского вторжения в Китай.
Dolphin 136
Один дельфин, мощностью 2 x 450 л.с. (336 кВт) Двигатели Pratt Whitney Wasp Junior SB, заказанные Standard Oil и позже оцененные RAAF как A35-1.
FP-1
Несколько C- 21 самолет предоставлен в аренду США Министерство финансов для пограничного патрулирования во время запрета.
FP-2
Два дельфина Y1C-26 во время краткой привязки к Министерству финансов США.
FP-2A
Обозначение, используемое теми самолетами Y1C-26A, которые были прикреплены к Министерству финансов США.
FP-2B
Два C-29, когда они используются США Министерство финансов.
РД-1
Один самолет с двумя радиальными двигателями по 435 л.с. (324 кВт) Wright R-975E, эксплуатируемый США ВМС.
РД-2
Четыре самолета «Дельфин» двух разных типов. Один самолет, аналогичный Y1C-21, с двумя двигателями по 500 л.с. (373 кВт) Pratt Whitney R-1340-10 для США. Береговая охрана. Два из них были VIP-транспортом ВМС США, похожим на Y1C-26 с двумя двигателями по 450 л.с. (336 кВт) Pratt Whitney R-1340-96. Последний самолет был построен для ВМС США в качестве первого президентского самолета для Франклина Д. Рузвельта, первоначально с двумя двигателями по 410 л.с. (306 кВт) Pratt Whitney R-1340-1 двигателями, а затем двумя двигателями по 500 л.с. (373 кВт) двигателями Pratt Whitney R-1340-10, вмещающими пять человек, хотя, как сообщается, никогда не использовался президентом.
РД-3
Универсальная транспортная версия РД-2, шесть из которых были построены для ВМС США, с двумя двигателями мощностью 500 л.с. (373 кВт) Pratt Whitney R-1340-4 или 2x 500 л.с. (373 кВт) двигатели Pratt Whitney R-1340-96.
RD-4
Десять самолетов для береговой охраны США, оснащенные 2x 420 (313 кВт) Двигатели Pratt Whitney Wasp C1.
OA-3
Самолет C-21 изменен на обозначение.
OA-4
изменено обозначение самолета C-26.
самолет OA-4A
изменено обозначение самолета Y1C-26A.
OA-4B
самолет C-26B изменено обозначение, один из которых был оснащен экспериментальным фиксированным трехопорным шасси.
OA-4C
Четыре самолета OA-4A и один OA-4B модернизированы в 1936 году.
Y1C-21
Восемь самолетов для USAAS, похожих на самолеты ВМС РД-1 с двумя двигателями по 350 л.с. (261 кВт) Wright R-975-3.
Y1C-26
Два самолета для USAAS увеличенных размеров, площадь плавников и запас топлива (от 180 галлонов США (681 л) до 240 галлонов США (908 л)). Оснащен двумя двигателями мощностью 300 л.с. (224 кВт) Pratt Whitney R-985-1.
Y1C-26A
Восемь самолетов для USAAS, отличных от Y1C- 26 только в незначительных деталях.
C-21
самолет Y1C-21 изменен.
C-26
самолет Y1C-26 изменен.
C-26A
самолет Y1C-26A изменен на обозначение.
C-26B
Четыре самолета с двумя двигателями мощностью 400 л.с. (298 кВт) Pratt Двигатели Whitney R-985-9.
C-29
Два дельфина с двумя двигателями мощностью 550 л.с. (410 кВт) Pratt Whitney R-1340-29, были в основном аналогичны двигателям Y1C-26As.

Военные операторы

Единственный уцелевший Дуглас Дельфин в США Национальный музей военно-морской авиации.
Аргентина
Австралия
США

Технические характеристики (РД-3 «Дельфин»)

Дуглас RD- 4 Цветной рисунок дельфина.jpg

Данные компании McDonnell Douglas Aircraft с 1920 г., Vol. 1

Общие характеристики

  • Экипаж: Два, пилот и второй пилот
  • Вместимость: Шесть пассажиров
  • Длина: 45 футов 3 дюйма (13,79 м)
  • Размах крыла: 60 футов (18 м)
  • Высота: 15 футов 2 дюйма (4,62 м)
  • Площадь крыла: 637 квадратных футов (59,2 м)
  • Масса пустого: 6,764 фунта (3068 кг)
  • Масса брутто: 9,734 фунта (4415 кг)
  • Запас топлива: 240 галлонов США (908 л)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney R-1340-4 Wasp 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 450 л.с. (340 кВт) каждый.
или 2x 450 л.с. (336 кВт) Двигатели Pratt Whitney R-1340-96 Wasp

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость : 149 миль / ч (240 км / ч, 129 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 105 миль / ч (169 км / ч, 91 узлов)
  • Диапазон: 692 миль (1114 км, 601 нм)
  • Практический потолок: 15100 футов (4600 м)
  • Скороподъемность: 806,5 футов / мин (4,097 м / с)
  • Время набора высоты: 5000 футов (1524 м) за 6 минут, 12 секунд
  • Нагрузка на крыло: 16,4 фунта / кв. Фут (80 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,093 л.с. / фунт ( 0,204 кВт / кг)

См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Литература

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Дугласом Дельфином на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-05-18 14:21:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте