Boeing-Stearman Model 75

редактировать
Американский учебно-тренировочный самолет-биплан в эксплуатации с 1934 по Вторую мировую
Model 75 (Stearman Kaydet)
Boeing Stearman N67193.jpg
Boeing Stearman N67193 в маркировке ВМС США
РольТренажер-биплан
ПроизводительStearman Aircraft / Boeing
Введение1934
Количество построенных10,620+
Стоимость единицы11000 долларов

Stearman (Boeing) Model 75 - это биплан, ранее использовавшийся в качестве военного учебно-тренировочные самолеты, из которых не менее 10 626 были построены в Соединенных Штатах в 1930-х и 1940-х годах. Stearman Aircraft стала дочерней компанией Boeing в 1934 году. Широко известный как Stearman, Boeing Stearman или Kaydet, он служил основным тренером для ВВС США, ВМС США (как NS и N2S), и с Королевскими ВВС Канады как Кайдет во всем мире Вторая война. После завершения конфликта тысячи излишков самолетов были проданы на гражданском рынке. В первые послевоенные годы они стали популярными как пылесосы, спортивные самолеты, а также для фигур высшего пилотажа и ходьба на крыльях в авиашоу.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Послевоенное использование
  • 3 Варианты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 Уцелевшие самолеты
  • 6 Технические характеристики (PT-17)
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
    • 9.3 Видеография
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
A WAVE в учебный самолет Boeing Stearman N2S ВМС США. N2S-2 ВМС США в NAS Corpus Christi, 1943. NS-1 ВМС США Летной школы NAS Pensacola, 1936. Boeing Stearman E75 (PT-13D) 1944 года. Vintage Boeing-Stearman Model 75, Breitling SA Boeing Stearman (PT-13) ВВС Израиля. Скорая помощь N2S ВМС США в NAS Corpus Christi, 1942. Boeing Stearman PT-17, Музей исторических исследований Институт авиации и космонавтики в Перу - Лима. ПТ-17 «Кайдет» на выставке Музей авиации, авиабаза Робинс Boeing Stearman PT-17 Kaydet - Аэронавтика Музей Маракая

Kaydet был обычным бипланом прочной конструкции с большим фиксированным шасси с хвостовым колесом и помещением для студента и инструктора в открытых кабинах в тандеме. Радиальный двигатель обычно был без капота, хотя некоторые операторы Stearman предпочитают закрывать двигатель, в первую очередь Red Baron Stearman Squadron.

История эксплуатации

Послевоенное использование

After World Во время Второй мировой войны тысячи излишков PT-17 были проданы с аукциона гражданским лицам и бывшим военным пилотам. Многие из них были модифицированы для использования опрыскивания, с бункером для пестицидов или удобрений, установленным вместо передней кабины. Дополнительное оборудование включало насосы, разбрызгиватели и форсунки, установленные под нижними крыльями. Популярная одобренная модификация для увеличения максимального взлетного веса и характеристик набора высоты включала установку более крупного двигателя Pratt Whitney R-985 Wasp Junior и пропеллера с постоянной скоростью.

Варианты
<180.>Данные: самолеты ВМС США с 1911 г., самолеты Boeing с 1916 г. Воздушные силы армии США Кайдет имели три различных обозначения в зависимости от силовой установки:

PT-13
с Lycoming R -680 двигатель. Всего 2141 модель.
ПТ-13 Начальное производство. Двигатель Р-680-Б4Б. 26 штук.
Двигатель ПТ-13А Р-680-7. 92 поставлено 1937–38. Модель А-75.
ПТ-13Б Двигатель Р-680-11. 255 поставлено в 1939–40.
PT-13C Шесть PT-13B, модифицированных для полетов по приборам.
PT-13D PT-13A, оснащенные двигателем R-680-17. 353 доставлено. Модель E-75.
PT-17
С двигателем Continental R-670 -5. 3 519 доставлено
ПТ-17А 18 ПТ-17 были оснащены приборами «вслепую».
ПТ-17Б Три ПТ-17 были оснащены сельскохозяйственным опрыскивателем для борьбы с вредителями.
ПТ-18
ПТ-13 с двигателем Jacobs R-755, построено 150 штук.
PT-18A Шесть PT-18 с приборами для слепого полета.
PT-27
канадский PT-17. Это обозначение было присвоено 300 самолетам, поставленным по ленд-лизу в RCAF.

. ВМС США имели несколько версий, включая:

NS
Поставлено до 61. мощностью 220 л.с. (164 кВт) Wright J-5 Whirlwind.
N2S
Известный в просторечии как «Желтая опасность» из-за его общей желтой окраски.
Н2С-1 Двигатель Р-670-14. 250 поставлено ВМС США.
N2S-2 Двигатель R-680-8. 125 поставлено ВМС США.
N2S-3 Двигатель R-670-4. 1875 поставлено ВМС США.
N2S-4 99 самолетов армии США переданы ВМС США, плюс 577 самолетов новой постройки.
N2S-5 Двигатель R-680-17. 1450 поставлено ВМС США.
Stearman 70
Оригинальный прототип, оснащенный радиальным двигателем Lycoming мощностью 215 л.с. (160 кВт). Для оценки временное обозначение XPT-943.
Модель 73
Начальная серийная версия. 61 построен для ВМС США как NS плюс экспортные варианты.
Модель 73L3
Версия для Филиппин, с двигателем R-680-4 или R мощностью 200 л.с. (150 кВт) -680С1 двигатели. Всего построено семь.
Model A73B1
Семь самолетов для Cuban Air Force мощностью 235 л.с. (175 кВт) Wright R-790 Whirlwind. Поставка 1939–1940 гг.
Модель A73L3
Улучшенная версия для Филиппин. Три построены.
Stearman 75
(он же X75) Оценивается армией США как основной тренер. X75L3 стал прототипом PT-13. Варианты 75 образуют семейство PT-17.
Stearman 76
Экспортные учебно-тренировочные и вооруженные версии 75.
Stearman 90 и 91
(также известный как X90 и X91) Серийная версия с металлической рамой, ставшая XBT-17.
Stearman XPT-943
X70 оценивалась в Wright Field.
American Airmotive NA-75
Одноместный сельскохозяйственный переоборудованный Model 75, оснащенный новым крылом с большой подъемной силой.
Операторы
Аргентина
Боливия
Бразилия
Бразильские ВВС модели A75L3 и 76.
Канада
Королевские ВВС Канады получили 301 ПТ-27 по ленд-лизу.
Китайская Республика
ВВС Китайской Республики получили 150 ПТ-17 по ленд-лизу и 104 отремонтированных самолета после войны на Тайване. ROCAF использовал их до 1958 года.
Колумбия
ВВС Колумбии
Куба
Доминиканская Республика
Греция
Гватемала
Гондурас
Иран
Имперские ВВС Ирана
Израиль
ВВС Израиля закупили 20 ПТ-17.
Мексика
Мексиканские ВВС
Никарагуа
Никарагуанские ВВС
Парагвай
Парагвайские ВВС
Перу
Перуанские ВВС
Филиппины
Филиппинский армейский авиационный корпус
Филиппинские ВВС
США
Воздушный корпус армии США / ВВС США
Корпус морской пехоты США
ВМС США
Венесуэла
ВВС Венесуэлы
Югославия
ВВС Югославии
Уцелевшие самолеты

Значительное количество Stearmans остается в летном состоянии во всем мире, поскольку этот тип остается популярным спортивным самолетом и боевой птицей.

Аргентина
Бразилия
Канада
Колумбия
  • FAC -62 - PT-17 годен к полетам.
  • FAC-1995 - PT-17 годен к полетам.
Исландия
  • T5-1556 - PT-17 годен к полету с Эрлингом Петуром Эрлингссоном в Хафнарфьордюр, C апитальный район. Это самый старый самолет Исландии. Он был доставлен в страну в 1941 году на авианосце USS Wasp и поврежден в результате авиакатастрофы в 1943 году.
Израиль
Мексика
  • PT-17 на выставке в Авиационном колледже.
  • PT-17 на выставке в Авиационном колледже.
  • PT-17 на выставке в Воздушном колледже.
Нидерланды
Новая Зеландия
  • 75- 647 - PT-17 зарегистрирован как ZK-RJS
  • 75-2055 - PT-17 зарегистрирован как ZK-BWR
  • 75-2100 - PT-17 Зарегистрирован как ZK-KJO
  • 75-2724 - PT-17 зарегистрирован как ZK-STM
  • 75-3132 - PT-17 зарегистрирован как ZK-TGA
  • 75-3655 - PT-17 зарегистрирован как ZK-USN
  • 75-4245 - PT-17 зарегистрирован как ZK-PJS
  • 75-5064 - PT-13D зарегистрирован как ZK-BOE
  • 75-5907 - PT-13D зарегистрирован как ZK-XAF
  • 75-8025A - N2S-3 Зарегистрировано как ZK-USA
Перу
  • PT-17 выставлен на выставке в Мира Флорес, Лима.
Испания
  • PT-13 на выставке Fundación Infante de Orleans в Куатро-Вьентос, Мадрид.
  • PT-17 на выставке в Fundación Infante de Orleans в Куатро-Вьентос, Мадрид.
Швейцария
  • PT-13D (HB-RBG), принадлежащий Stearman Club, построенный в 1943 году и восстановленный в 1990 году после аварии из-за отказа двигателя, базируется в Fliegermuseum Altenrhein
Тайвань
США
Boeing-Stearman NS2-S в Военно-воздушном музее Арканзаса в Фейетвилл, Арканзас Boeing-Stearman Kaydet в Воздушном зоопарке Boeing Stearman в Летном музее Кавано
Технические характеристики (PT-17)
Чертежи для N2S / PT- 13

Данные с военных самолетов США с 1909 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
  • Размах крыла: 32 фута 2 дюйма (9,80 м)
  • Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
  • Площадь крыла : 298 квадратных футов (27,7 м)
  • Масса пустого: 1931 фунт (876 кг)
  • Макс.взлетная масса: 2635 фунтов (1195 кг)
  • Запас топлива: 46 галлонов США (38 имп галлонов; 170 л)
  • Силовая установка: 1 × Continental R-670-5 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 220 л.с. (160 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт с фиксированным шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 124 миль / ч (200 км / ч, 108 узлов)
  • Крейсерская скорость: 96 миль / ч (154 км / ч, 83 кН)
  • Практический потолок: 13200 футов (4000 м)
  • Время набора высоты: 10000 футов (3000 м) за 17 минут 18 секунд
  • Нагрузка на крыло: 9,9 фунтов / кв.фут (48 кг / м)
В популярной культуре

Культовый образ фильма - стирман, преследующий Кэри Гранта через поле в север на северо-запад (самолет, преследовавший Гранта, на самом деле был заводом морской авиации N3N Canary ; самолет, который врезается в грузовик, - Stearman).

См. также
  • Авиационный портал

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

.

Библиография

Видеография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Boeing Stearman Kaydet.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:47:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте