Gotha Go 145

редактировать
Биплан времен Второй мировой войны
Go 145
Gotha Go 145 Biplane.jpg
РольТренер
ПроизводительГота
КонструкторАльберт Калкерт
Первый полетФевраль 1934 г.
Введение1935
В отставке1945
Основной пользовательЛюфтваффе
Построено1182 (производство в Германии)

Gotha Go 145 был немцем миром Вторая война -эра биплан из дерева и ткани, используемый учебными подразделениями Люфтваффе. Хотя к началу Второй мировой войны Go 145 был устаревшим, он оставался на вооружении до окончания войны в Европе в качестве ночного бомбардировщика-преследователя.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Эксплуатанты
  • 4 Уцелевшие самолеты
  • 5 Технические характеристики (Go 145A)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Развитие

2 октября 1933 г. была воссоздана авиационная компания Gotha. Первым произведенным самолетом был Gotha Go 145, двухместный биплан, разработанный компанией «Сделанный из дерева с тканевым покрытием». Go 145 имел фиксированное шасси и приводился в движение перевернутым двигателем V8 Argus As 10 C с воздушным охлаждением, оснащенным двухлопастным винтом фиксированного шага. Первый прототип поднялся в воздух в феврале 1934 года, за ним последовала серийная модель Gotha Go 145A с элементами управления в обеих кабинах для стажера и инструктора.

История эксплуатации

В 1935 году Go 145 начал службу в учебных частях Люфтваффе. Самолет доказал свою успешность, и производство Go 145 было продолжено другими компаниями, включая AGO, Focke-Wulf и BFW. Лицензионные версии также производились в Испании и Турции. Испанская версия, получившая название CASA 1145-L, фактически оставалась на вооружении еще долгое время после Второй мировой войны.

Не считая прототипов, 1182 Go 145 были построены в Германии для обслуживания Люфтваффе. Также было построено неизвестное количество лицензионных Go 145. Произведена доработка самолета. Gotha Go 145B был оснащен закрытой кабиной и колесными лонжеронами (аэродинамическая колесная ниша на неподвижной передаче). Go 145C был разработан для обучения стрельбе и был оснащен одним 7,92-мм (0,312 дюйма) пулеметом MG 15 в задней кабине, что потребовало снятия органов управления полетом этой кабины.

К 1942 году Советский Союз начал использовать устаревшие самолеты, такие как Поликарпов По-2, для проведения ночных вылазок против немцев. Отметив успех рейдов, немцы начали проводить собственные ночные вылазки с устаревшими самолетами на Восточном фронте. В декабре 1942 года был создан первый Störkampfstaffel (эскадрилья преследования), оснащенный учебными бипланами Gotha Go 145 и Arado Ar 66. Подразделения ночных преследований были успешными, и к октябрю 1943 года было шесть эскадрилий ночных преследований, оснащенных Gotha Go 145.

Также в октябре 1943 года Störkampfstaffeln были объединены в более крупные подразделения Nachtschlachtgruppe (NSGr) (ночная наземная ударная группа, буквально ночная боевая группа), состоящие из трех или четырех эскадрилий в каждой. В марте 1945 года в составе Nachtschlachtgruppe 5 было 69 Gotha Go 145, из которых 52 находились в рабочем состоянии, в то время как Nachtschlachtgruppe 3 в Courland Pocket имела 18 Gotha Go 145, из которых 16 были исправны. Когда война в Европе закончилась 8 мая 1945 года, Gotha Go 145 оборудовала большую часть Nachtschlachtgruppen.

Операторы
Австрия
ВВС Австрии - 12 самолетов поставлены в 1937 г.
Чехословакия
ВВС Чехословакии (послевоенное время)
Германия
Люфтваффе
Румыния
Королевские ВВС Румынии
Словакия
ВВС Словакии (1939–45)
Испания
ВВС Испании
Турция
ВВС Турции
Выжившие самолет

Оба экземпляра сильно повреждены и хранятся.

Технические характеристики (Go 145A)
Gotha Go.145 Чертеж с 3 видами из L'Aerophile, август 1937 г.

Данные с немецких самолетов времен Второй мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 9 м (29 футов 6 дюймов)
  • Высота: 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 21,75 м (234,1 кв. Фута)
  • Масса пустого: 800 кг (1764 фунта)
  • Масса брутто: 1380 кг (3042 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Argus As 10 поршневой двигатель V-8 с перевернутым воздушным охлаждением, 179 кВт (240 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 212 км / ч (132 миль / ч, 114 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 180 км / ч (110 миль / ч, 97 узлов).
  • Посадочная скорость: 90 км / ч (56 миль / ч; 49 узлов)
  • Диапазон: 630 км (390 миль, 340 морских миль)
  • Практический потолок: 3700 м (12100 футов)
  • Время до высоты: 1000 м (3281 фут) за 5 минут 30 секунд
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылка Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Gotha Go 145.
  • Бишоп, эскадрильи К. Люфтваффе, 1939–1945. Amber Books, 2006.
  • Дональд Д. (ред.) Боевые самолеты Люфтваффе: Боевые самолеты гитлеровского Люфтваффе, 1933–1945. Aerospace Publishing, 2001.
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего рейха. Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1970 (четвертое впечатление, 1979). ISBN 0-356-02382-6.
  • Nowarra, Heinz J. Die Deutsche Luftrüstung 1933–1945 (на немецком языке). Кобленц, Германия: Bernard Graeffe Verlag, 1993. ISBN 3-7637-5464-4.
  • Вуд, Тони и Ганстон, Билл. Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне. Лондон: Salamander Books Ltd., 1977. ISBN 0-86101-005-1.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:52:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте