Wright R-790 Whirlwind

редактировать
R-790 Whirlwind
Wright J -5 Whirlwind.jpg
Wright R-790 (J-5 Whirlwind) в National Air и Музей космонавтики
Тип9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением
Национальное происхождениеСША
ПроизводительWright Aeronautical Corporation. Škoda Works ( Чехословакия).
Первый запуск1923
Основные области примененияSpirit of St. Louis. Fokker Trimotor. Ford Trimotor

Wright R-790 Whirlwind был серия девятицилиндровых с воздушным охлаждением радиальных авиационных двигателей производства Wright Aeronautical Corporation с общим рабочим объемом объемом около 790 кубических дюймов (12,9 л) и мощностью около 200 лошадиных сил (150 кВт). Эти двигатели были самыми ранними представителями семейства двигателей Wright Whirlwind.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Лицензионные версии
  • 4 Варианты
  • 5 Приложения
    • 5.1 Американские самолеты
    • 5.2 Польские самолеты, использующие польские -собранные двигатели
    • 5.3 Самолеты из других стран
  • 6 Двигатели на дисплее
  • 7 Технические характеристики (R-790 Whirlwind J-5)
    • 7.1 Общие характеристики
    • 7.2 Компоненты
    • 7.3 Характеристики
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
Дизайн и разработка

R-790 Whirlwind начался как Lawrance J-1, девятицилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением, разработанный в 1921 году Lawrance Aero Engine Company для ВМС США. Военно-морской флот с большим энтузиазмом относился к двигателям с воздушным охлаждением, которые, по их мнению, лучше подходили для военно-морских сил, чем двигатели с жидкостным охлаждением. Однако компания Lawrance была небольшой, и ВМС сомневались, что она сможет производить достаточно двигателей для своих нужд. Несмотря на призывы военно-морского флота, основные производители авиадвигателей США, Райт и Кертисс, остались довольны своими двигателями с жидкостным охлаждением и не проявили никакого интереса к их созданию. Поскольку военно-морской флот уже был крупным покупателем двигателей Wright, он решил форсировать этот вопрос, предложив Райту приобрести Lawrance и построить сам J-1, при этом проинформировав компанию, что ВМФ больше не будет покупать существующие двигатели или запасные части. части. Таким образом, чтобы сохранить бизнес военно-морского флота, Райт был вынужден купить Лоуренса в 1923 году, и Лоренс J-1 стал Райт J-1.

К тому времени, когда Лоуренс слился с Райтом, он уже разработал J- 2, более мощный вариант J-1 с немного увеличенным каналом стволом и водоизмещением. Однако Лоуренс решил, что J-1 был достаточно большим, а J-2 так и не пошел в производство; было построено только два экземпляра.

В течение следующих двух лет Райт постепенно усовершенствовал двигатель J-1, представив J-3, J-4, J-4A и J-4B. Изменения улучшили надежность двигателя, охлаждение и расход топлива, но базовая конструкция, размеры и характеристики остались неизменными.

J-4 был первым двигателем, носящим имя Whirlwind; у предыдущих двигателей не было названия, только обозначение.

J-5 Whirlwind, представленный в 1925 году, представлял собой полную переработку двигателя, которая значительно улучшила его охлаждение и дыхание, еще больше повысив его надежность и снизив расход топлива. Среди наиболее заметных изменений были гораздо более широкое расстояние между клапанами для лучшего потока охлаждающего воздуха и полностью закрытые толкатели и коромысла, а не открытые, как на более ранних двигателях.

Правительство США позже обозначило J-5 Whirlwind как R-790, но не применило это обозначение к более старым двигателям.

Все эти двигатели имели диаметр цилиндра 4,5 дюйма (11,4 дюйма). см), ход 5,5 дюйма (14,0 см) и рабочий объем 788 дюймов (12,91 л).

В отчете о трансконтинентальной авиации за 1928 год автор отметил, что типичный пятиместный коммерческий самолет стоил 12500 долларов, из которых 5000 долларов приходились на один из 350 200-сильных двигателей Whirlwind, доступных в том году. J-5 был последним из первых девятицилиндровых Whirlwind. В 1928 году он был заменен семицилиндровой версией Whirlwind J-6.

История эксплуатации

Многие двигатели Whirlwind использовались в самолетах ВМС США, в основном в учебно-тренировочных самолетах, а также в некоторых корабельных наблюдательных самолетах и ​​истребителях. По мере того, как двигатели были усовершенствованы и их репутация надежности росла, их использование расширилось на учебно-тренировочные машины армии США и широкий спектр гражданских самолетов США, включая самые ранние версии Fokker Trimotor и Ford Trimotor <28.>авиалайнеры.

Надежность двигателей J-5 Whirlwind также побудила авиаторов использовать их для ряда рекордных полетов по дальности и продолжительности полета. Самый известный из них - одиночный трансатлантический перелет Чарльза Линдберга из Нью-Йорка в Париж 20–21 мая 1927 года в Дух Сент-Луиса, управляемый одним Whirlwind J-5C. Во время полета Линдберга двигатель непрерывно работал 33,5 часа. Достижение Линдберга значительно повысило и без того хорошую репутацию Whirlwind.

Некоторые другие исторические длительные полеты, совершенные на самолетах с J-5 Whirlwind:

Чарльз Л. Лоуренс, который разработал оригинальную серию Whirlwind и стал президентом Wright, выиграл 1927 Collier Trophy за свою работу на радиальных авиационных двигателях воздушного охлаждения.

Лицензионные версии

J-5 Whirlwind был построен Hispano-Suiza в Франции.

Whirlwind J-5 также производился под лицензия в Польше от нескольких производителей. Среди них были Polskie Zakłady Skody, польское отделение Škoda Works, которое построило от 350 до 400 двигателей с 1929 по 1931 год, и польская фирма, которая произвела еще 300 двигателей с 1935 по 1938 год. Построенные J-5 использовались в многочисленных польских самолетах, в основном в учебных самолетах, самолетах наблюдения и связи.

Варианты
  • J-1 : Lawrance J-1, построенный Wright Aeronautical в 1923 году.
  • J-3 : первая усовершенствованная версия Райта, 1923.
  • J-4 : Улучшенная версия, 1924. Первый, получивший название «Whirlwind».
  • J-4A, J-4B : Дальнейшие усовершенствования J-4.
  • J -5 (R-790) : Полная переработка с улучшением надежности и производительности, 1925 год.
Приложения

США самолет

Польский самолет с двигателями польского производства

Самолеты из других стран

Двигатели на дисплее

Некоторые музеи, в которых выставлены J-5 Whirlwinds (или военные эквиваленты R-790):

Также экспонируется в международном терминале международного аэропорта Сан-Франциско. Более старые вихри на выставке найти сложнее. В Национальном музее морской авиации есть два самолета J-4, один из которых в разрезе. Музей авиации Новой Англии в Windsor Locks, Коннектикут, имеет Lawrance J-1, прямого предшественника Whirlwind.

Технические характеристики (R-790 Whirlwind J-5)

Данные из Сертификат типа лист данных Whirlwind J-5; размеры из «Обозначений моделей авиационных двигателей USAF»

Общие характеристики

Компоненты

Характеристики

См. Также

Связанные разработки

Связанные списки

Список литературы
Wikimedi a Commons имеет материалы, относящиеся к Райт R-790.

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-21 06:04:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте