Vega | |
---|---|
Red Lockheed Vega 5b, управляемый Амелией Эрхарт в побить два мировых рекорда. | |
Роль | транспорт |
Производитель | Lockheed Aircraft Limited |
Дизайнер | Джон Кнудсен Нортроп и |
Первый полет | 4 июля 1927 г. |
Введение | 1928 год |
Статус | На пенсии |
Основные пользователи | Коммерческие авиаперевозчики. ВВС США |
Количество построенных | 132 |
Lockheed Vega - американский шестиместный высокоплан моноплан, построенный корпорацией Lockheed Corporation с 1927 года. Он стал известен за его использование рядом пилотов-рекордсменов, которых привлекала прочная конструкция с очень большим радиусом действия. Амелия Эрхарт стала первой женщиной, которая в одиночку перелетела через Атлантический океан за один раз, а Wiley Post использовал его, чтобы доказать существование реактивного потока после полета. по миру дважды.
Разработанный Джоном Кнудсеном Нортропом и Джеральдом Вулти, оба из которых позже создадут свои собственные компании, самолет изначально предназначался для обслуживают собственные авиалинии Lockheed. Они намеревались построить четырехместный самолет, который был не только прочным, но и одним из самых быстрых самолетов своей эпохи. Используя деревянный монокок фюзеляж, обшитые фанерой консольные крылья и лучший из имеющихся двигателей, Vega оправдала обещанную скорость.
Фюзеляж был построен из листов фанеры, обшитых деревянными ребрами жесткости. Используя большую бетонную форму, одну половину корпуса фюзеляжа ламинировали секциями с клеем между каждым слоем, а затем в форму опускали резиновый баллон и надували воздухом для придания формы слоистому слою относительно поверхности. внутри формы. Затем две половины фюзеляжа были прибиты гвоздями и приклеены к отдельно построенному каркасу нервюр. При такой конструкции фюзеляжа лонжерон крыла не мог прорезать фюзеляж, поэтому консольное крыло с одним лонжероном было установлено наверху самолета. Только двигатель и шасси остались по существу не модернизированными, а на серийных версиях ходовая часть имела каплевидные обтекатели, закрывающие колеса, в то время как только у самых ранних версий отсутствовали обтекатели NACA и цилиндры двигателя были открыты воздушному потоку. Он был оснащен радиальным двигателем Wright Whirlwind с воздушным охлаждением радиальным двигателем, который выдавал 225 лошадиных сил (168 кВт).
Первый Vega 1, названный Golden Eagle, вылетел из Лос-Анджелеса Lockheed Завод «Анхелес » 4 июля 1927 года. Он мог двигаться со скоростью 120 миль в час (193 км / ч) и имел максимальную скорость 135 миль в час (217 км / ч). Загрузка четырех пассажиров (плюс один пилот) была сочтена слишком маленькой для использования авиакомпанией. Ряд частных владельцев разместили заказы на дизайн, и к концу 1928 года было изготовлено 68 экземпляров этого оригинального дизайна. В 1929 г. национальных воздушных гонках в Кливленде Вегас выигрывал все награды за скорость.
В 1928 году на Vega Yankee Doodle (NX4769) были установлены трансконтинентальные рекорды скорости. 19–20 августа голливудский каскадер Артур К. Гебель побил рекорд по полетам от побережья до побережья Рассел Моэн, совершив перелет из Лос-Анджелеса, Калифорния, в Гарден-Сити., Нью-Йорк, за 18 часов 58 минут, что также стало первым беспосадочным перелетом с запада на восток. 25 октября барнстормер и бывший почтовый пилот Чарльз Б.Д. Коллайер побил беспосадочный рекорд с востока на запад, установленный в 1923 году воздушной службой армии США, за 24 часа 51 минуту. Пытаясь 3 ноября побить новый рекорд в направлении с запада на восток, Коллайер разбился около Прескотта, штат Аризона, убив его и владельца самолета Гарри Дж. Такера.
В поисках улучшения В 1929 году компания Lockheed представила Vega 5. Добавление двигателя Pratt Whitney R-1340 Wasp мощностью 450 л.с. (336 кВт) и нового кожуха NACA улучшило характеристики, чтобы позволить добавление еще двух сидений и увеличение крейсерской скорости до 155 миль в час (249 км / ч) и максимальной скорости до 165 миль в час (266 км / ч). Новая шестиместная конфигурация оказалась слишком маленькой, и пятерка была приобретена в основном для частной авиации и представительского транспорта. Всего было построено 64 Vega 5. В 1931 году армейский авиационный корпус Соединенных Штатов купил два Vega 5; один обозначен как C-12 и один как C-17 . С-17 имел дополнительные топливные баки в крыльях.
«Вега» может быть трудно приземлиться. В своих мемуарах Элинор Смит написала, что у него «весь потенциал скольжения, как у валуна, падающего с горы». Кроме того, передний и боковой обзор из кабины был крайне ограничен; Лейн Уоллес, обозреватель журнала Flying, написал, что «даже [в горизонтальном полете] ветровое стекло будет предлагать лучший обзор неба, чем что-либо еще, что затрудняет обнаружение изменений положения или угла крена. При взлете или посадке практически не будет никакой прямой видимости ».
Одноразовый специальный, созданный на основе DL-1 с металлическим фюзеляжем, был построен Detroit Aircraft Corporation и экспортирован в Соединенное Королевство для лейтенанта Cmdr. Глен Кидстон. Первоначально он был зарегистрирован в Великобритании как G-ABFE, затем был перерегистрирован как G-ABGK, чтобы включить инициалы Кидстона. Он использовал эту Вегу, чтобы установить рекордное время полета из Великобритании в Южную Африку в апреле 1931 года. После смерти Кидстона в следующем месяце самолет был в конечном итоге продан австралийскому владельцу авиакомпании Хорри Миллеру для входа в Воздушная гонка МакРобертсона. Пилотируемый в гонке главным пилотом Миллера, капитаном Джимми Вудсом, он перевернулся при приземлении в Алеппо по пути, после чего Вудс снялся с гонки, и DL-1A в конечном итоге был отправлен в Австралию. После ремонта и перерегистрации в VH-UVK, самолет использовался Миллером для чартерных и развлекательных полетов, прежде чем его впечатлили Королевские ВВС Австралии в 1941 году. В 1944 году самолет был передан в Департамент гражданской авиации. По информации пилотов RAAF, DCA заявило, что у Vega серьезные проблемы с управлением по тангажу, и он будет списан. Попытки Джеймса Вудса вернуть самолет были проигнорированы, и он был уничтожен в октябре 1945 года. Это была единственная Vega, работавшая в Австралии.
Данные с самолетов Lockheed с 1913 года
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанная разработка
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lockheed Vega. |