Lockheed Vega

редактировать
Транспортный самолет общего назначения компании Lockheed
Vega
Lockheed Vega 5b Smithsonian.jpg
Red Lockheed Vega 5b, управляемый Амелией Эрхарт в побить два мировых рекорда.
Рольтранспорт
ПроизводительLockheed Aircraft Limited
ДизайнерДжон Кнудсен Нортроп и
Первый полет4 июля 1927 г.
Введение1928 год
СтатусНа пенсии
Основные пользователиКоммерческие авиаперевозчики. ВВС США
Количество построенных132

Lockheed Vega - американский шестиместный высокоплан моноплан, построенный корпорацией Lockheed Corporation с 1927 года. Он стал известен за его использование рядом пилотов-рекордсменов, которых привлекала прочная конструкция с очень большим радиусом действия. Амелия Эрхарт стала первой женщиной, которая в одиночку перелетела через Атлантический океан за один раз, а Wiley Post использовал его, чтобы доказать существование реактивного потока после полета. по миру дважды.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Vega DL-1A: NC372E / G-ABFE / G-ABGK / VH-UVK / A42-1
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
  • 5 Самолет на дисплее
  • 6 Технические характеристики (Vega 5C)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Ссылки
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешняя links

Дизайн и разработка

Разработанный Джоном Кнудсеном Нортропом и Джеральдом Вулти, оба из которых позже создадут свои собственные компании, самолет изначально предназначался для обслуживают собственные авиалинии Lockheed. Они намеревались построить четырехместный самолет, который был не только прочным, но и одним из самых быстрых самолетов своей эпохи. Используя деревянный монокок фюзеляж, обшитые фанерой консольные крылья и лучший из имеющихся двигателей, Vega оправдала обещанную скорость.

Фюзеляж был построен из листов фанеры, обшитых деревянными ребрами жесткости. Используя большую бетонную форму, одну половину корпуса фюзеляжа ламинировали секциями с клеем между каждым слоем, а затем в форму опускали резиновый баллон и надували воздухом для придания формы слоистому слою относительно поверхности. внутри формы. Затем две половины фюзеляжа были прибиты гвоздями и приклеены к отдельно построенному каркасу нервюр. При такой конструкции фюзеляжа лонжерон крыла не мог прорезать фюзеляж, поэтому консольное крыло с одним лонжероном было установлено наверху самолета. Только двигатель и шасси остались по существу не модернизированными, а на серийных версиях ходовая часть имела каплевидные обтекатели, закрывающие колеса, в то время как только у самых ранних версий отсутствовали обтекатели NACA и цилиндры двигателя были открыты воздушному потоку. Он был оснащен радиальным двигателем Wright Whirlwind с воздушным охлаждением радиальным двигателем, который выдавал 225 лошадиных сил (168 кВт).

История эксплуатации

США Армейский авиационный корпус Y1C-12. Y1C-17 Интерьер Lockheed Vega - вариант с металлическим фюзеляжем

Первый Vega 1, названный Golden Eagle, вылетел из Лос-Анджелеса Lockheed Завод «Анхелес » 4 июля 1927 года. Он мог двигаться со скоростью 120 миль в час (193 км / ч) и имел максимальную скорость 135 миль в час (217 км / ч). Загрузка четырех пассажиров (плюс один пилот) была сочтена слишком маленькой для использования авиакомпанией. Ряд частных владельцев разместили заказы на дизайн, и к концу 1928 года было изготовлено 68 экземпляров этого оригинального дизайна. В 1929 г. национальных воздушных гонках в Кливленде Вегас выигрывал все награды за скорость.

В 1928 году на Vega Yankee Doodle (NX4769) были установлены трансконтинентальные рекорды скорости. 19–20 августа голливудский каскадер Артур К. Гебель побил рекорд по полетам от побережья до побережья Рассел Моэн, совершив перелет из Лос-Анджелеса, Калифорния, в Гарден-Сити., Нью-Йорк, за 18 часов 58 минут, что также стало первым беспосадочным перелетом с запада на восток. 25 октября барнстормер и бывший почтовый пилот Чарльз Б.Д. Коллайер побил беспосадочный рекорд с востока на запад, установленный в 1923 году воздушной службой армии США, за 24 часа 51 минуту. Пытаясь 3 ноября побить новый рекорд в направлении с запада на восток, Коллайер разбился около Прескотта, штат Аризона, убив его и владельца самолета Гарри Дж. Такера.

В поисках улучшения В 1929 году компания Lockheed представила Vega 5. Добавление двигателя Pratt Whitney R-1340 Wasp мощностью 450 л.с. (336 кВт) и нового кожуха NACA улучшило характеристики, чтобы позволить добавление еще двух сидений и увеличение крейсерской скорости до 155 миль в час (249 км / ч) и максимальной скорости до 165 миль в час (266 км / ч). Новая шестиместная конфигурация оказалась слишком маленькой, и пятерка была приобретена в основном для частной авиации и представительского транспорта. Всего было построено 64 Vega 5. В 1931 году армейский авиационный корпус Соединенных Штатов купил два Vega 5; один обозначен как C-12 и один как C-17 . С-17 имел дополнительные топливные баки в крыльях.

«Вега» может быть трудно приземлиться. В своих мемуарах Элинор Смит написала, что у него «весь потенциал скольжения, как у валуна, падающего с горы». Кроме того, передний и боковой обзор из кабины был крайне ограничен; Лейн Уоллес, обозреватель журнала Flying, написал, что «даже [в горизонтальном полете] ветровое стекло будет предлагать лучший обзор неба, чем что-либо еще, что затрудняет обнаружение изменений положения или угла крена. При взлете или посадке практически не будет никакой прямой видимости ».

Vega DL-1A: NC372E / G-ABFE / G-ABGK / VH-UVK / A42-1

Одноразовый специальный, созданный на основе DL-1 с металлическим фюзеляжем, был построен Detroit Aircraft Corporation и экспортирован в Соединенное Королевство для лейтенанта Cmdr. Глен Кидстон. Первоначально он был зарегистрирован в Великобритании как G-ABFE, затем был перерегистрирован как G-ABGK, чтобы включить инициалы Кидстона. Он использовал эту Вегу, чтобы установить рекордное время полета из Великобритании в Южную Африку в апреле 1931 года. После смерти Кидстона в следующем месяце самолет был в конечном итоге продан австралийскому владельцу авиакомпании Хорри Миллеру для входа в Воздушная гонка МакРобертсона. Пилотируемый в гонке главным пилотом Миллера, капитаном Джимми Вудсом, он перевернулся при приземлении в Алеппо по пути, после чего Вудс снялся с гонки, и DL-1A в конечном итоге был отправлен в Австралию. После ремонта и перерегистрации в VH-UVK, самолет использовался Миллером для чартерных и развлекательных полетов, прежде чем его впечатлили Королевские ВВС Австралии в 1941 году. В 1944 году самолет был передан в Департамент гражданской авиации. По информации пилотов RAAF, DCA заявило, что у Vega серьезные проблемы с управлением по тангажу, и он будет списан. Попытки Джеймса Вудса вернуть самолет были проигнорированы, и он был уничтожен в октябре 1945 года. Это была единственная Vega, работавшая в Австралии.

Варианты

UC-101
Vega 1
Пятиместный кабина-моноплан, вмещающий одного пилота и четырех пассажиров, оснащенный радиально-поршневым двигателем Wright J-5, J-5A, J-5AB или J-5C Whirlwind мощностью 225 л.с. (168 кВт).
Vega 2
Пятиместный моноплан с кабиной, оснащенный радиально-поршневым двигателем Wright J-6 Whirlwind мощностью 300 л.с. (224 кВт).
Vega 2A
Изменение дизайна одного самолета Vega 2, модифицированного для операторов с большей полной массой.
Vega 2D
Изменение дизайна двух Vega 1 и одного Vega 2, каждый из которых оснащен двигателем Pratt мощностью 300 л.с. (224 кВт) Радиально-поршневой двигатель Whitney Wasp.
Vega 5
Улучшенная версия с двигателем Wasp A мощностью 410 л.с. (306 кВт), 450 л.с. (336 кВт) Wasp B или 420 л.с. (313 кВт) Радиально-поршневой двигатель Wasp C1.
Vega 5A Executive
Транспортная версия Executive с шикарным интерьером.
Vega 5B
Семиместная версия для перевозки пассажиров, предназначенная для операций с более высокой полной массой с коммерческими операторами.
Vega 5C
Семиместный моноплан с кабиной с измененным хвостовым оперением, рассчитанный на большую полную массу
DL-1
Vega 5C с фюзеляжем из легкого сплава. Создан Detroit Aircraft Corporation.
DL-1A / DL-1 Special
Одноразовая версия для воздушных гонок и рекордная версия, c / n 155.
DL-1B
Семиместный салонный моноплан, аналог ДЛ-1. Построен Детройтской авиастроительной корпорацией.
Y1C-12
Один DL-1, приобретенный ВВС США для служебных испытаний и оценки.
Y1C-17
Один DL-1B, приобретенный ВВС США для служебных испытаний и оценки.
UC-101
Один Vega 5C, принятый на вооружение ВВС США в 1942 году..

Операторы

Австралия
Испания
Соединенные Штаты

Самолет на выставке

Годность к полету, Детройт Вега DL-1, 1933 год, базируется на Памятной авиабазе ВВС в Аризоне Винни Мэй, Wiley Post, модель 5C, экспонируется в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Fantasy of Flight's Vega Оригинальная Вега 1929 года c / n 72, восстановленная в цветах Wiley Post «Винни Мэй» и принадлежащая Fantasy of Flight

Технические характеристики (Vega 5C)

Данные с самолетов Lockheed с 1913 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 6 человек
  • Длина: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
  • Размах крыла: 41 фут (12 м)
  • Высота: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
  • Площадь крыла: 275 кв. Футов (25,5 м)
  • Аэродинамический профиль :корень: Кларк Y (18%); наконечник: Clark Y (9,47%)
  • Масса пустого: 2565 фунтов (1163 кг).
поплавковый самолет Vega 5C 3153 фунта (1430 кг)
  • Масса брутто: 4500 фунтов (2041 кг).
гидросамолет Vega 5C 4880 фунтов (2214 кг)
  • Запас топлива: 160 галлонов США (130 имп галлонов; 610 л)
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney R-1340C Wasp 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 450 л.с. (340 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимум скорость: 185 миль / ч (298 км / ч, 161 кН) с капотом NACA.
гидросамолет Vega 5C с обтекателем NACA 175 миль / ч (152 кН; 282 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 165 миль / ч (266 км / ч, 143 кН).
гидросамолет Vega 5C с капотом NACA 160 миль / ч (139 кН; 257 км / ч)
  • Диапазон: 725 миль (1167 км, 630 миль).
Гидросамолет Vega 5C 620 миль (539 миль; 998 км)
  • Практический потолок: 19000 футов (5800 м).
Гидросамолет Vega 5C 17000 футов ( 5182 м)
  • Скороподъемность: 1300 фут / мин (6,6 м / с).
гидросамолет Vega 5C 1100 фут / мин (335 м / мин)
  • Win Нагрузка: 16,4 фунта / кв. фут (80 кг / м).
Гидросамолет Vega 5C 17,7 фунт / кв. фут (86 кг / м)

См. также

Связанная разработка

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lockheed Vega.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:18:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте