FC-1, FC -2, и модели 51 и 61 | |
---|---|
RCAF FC-2L "Razorback" | |
Роль | Гражданские самолеты общего назначения |
Производитель | Fairchild, Canadian Vickers по лицензии |
Конструктор | и |
Первый полет | 14 июня 1926 |
Количество построенных | ок. 180 |
Fairchild FC-1 и его производные были семейством легких, однодвигательных, высокорасположенных универсальных монопланов, производимых в Соединенных Штатах в 1920-х и 1930-х годах. Первоначально самолет был спроектирован как платформа для камеры Sherman Fairchild, занимающейся аэрофотосъемкой и съемкой, Fairchild Aerial Surveys.
Fairchild обратилась к нескольким самолетам строители со спецификациями для того, что он считал идеальным самолетом для этого типа работ, которыми он надеялся заменить множество типов, которыми тогда работала его фирма. Полагая, что полученные им расценки завышены, Фэирчайлд решил производить самолет собственными силами, закупив для этой цели мощности в Фармингдейл, Нью-Йорк. Проект был разработан для обычного высокоплана, подкосного моноплана с полностью закрытой кабиной и шасси с хвостовым колесом. Деревянные крылья можно было сложить назад к хвосту для хранения. Чтобы облегчить выполнение своей предполагаемой роли, кабина была широко остеклена, что давало возможность фотографам с удобной точки зрения.
Прототип FC-1 поднялся в воздух в июне 1926 года, и первоначальные испытания показали, что его оригинальный двигатель Curtiss OX-5 неадекватен. Вскоре был заменен самолет Wright J-4 с удвоенной мощностью, и самолет получил новое обозначение FC-1A . Было сочтено, что у этого есть коммерческий потенциал, и в слегка измененной форме он был запущен в производство как FC-2 .
Серийный самолет отличался от прототипа увеличенным объемом кабины и предлагался с возможностью выбора силовой установки. Другие варианты включали выбор ходовой части на колесах, лыжах или поплавках. Ранние серийные самолеты, оснащенные только тремя лонжеронами в задней части фюзеляжа, дали этой партии вид «Razorback», что и привело к ее прозвищу. Более поздние серийные производства устранили эту отличительную черту. Созданный с учетом требований аэрофотосъемки, FC-2L имел закрытую отапливаемую кабину с дополнительными окнами, обеспечивающими улучшенный обзор сверху. RCAF изначально закупил этот тип для этой роли, прежде чем использовать самолет в основном в качестве легкого транспорта.
Версия, оптимизированная для перевозки грузов, была произведена как FC-2W с Pratt Whitney Wasp радиальный двигатель и увеличенный размах крыла. Две из последних версий были обречены на славу: город Нью-Йорк, пролетевший мимо и для наземных частей своего рекордного кругосветного путешествия в июне – июле 1928 года, и звезды и полосы (серийный номер 140), FC-2W2, сделанный Ричардом Эвелином Бердом во время его антарктической экспедиции в том же году. Самолет Берда хранится в Музее авиации Вирджинии, взятом на время Национальным музеем авиации и космонавтики.
FC-2W, которыми управляют канадские пилоты Дюк Шиллер и Ромео Вашон, канадские летчики канадской компании Transcontinental Airways Шеф-пилот, также активно использовались в 1928 году при спасении экипажа самолета Бремен в Канаде.
Укрытие перевозилось на Fairchild FC-2 «Ла-Нинья» во время первого полета FAM- на юг. 419 октября 1927 года FC-2, сконфигурированный как гидросамолет, совершил первый контрактный рейс Air Mail, выполнявшийся Pan American Airways. При невозможности начать обслуживание по маршруту № 4 иностранной воздушной почты (FAM-4) между Ки-Уэст, Флорида, и Гавана, Куба, в этот день (в соответствии с требованиями контракта), поскольку из-за проливных дождей завершение строительства новой взлетно-посадочной полосы на Ки-Уэсте было отложено для размещения трехмоторных транспортных средств компании типа Fokker F.VIIa / 3m, зафрахтованных PAA (стоимость: 145,45 долларов США) FC-2 La Niña (NC-1654, c / n 15), пилотируемый Сай Колдуэлл и принадлежащий West Indian Aerial Express, компании, которая будет приобретена Pan Am годом позже.
В связи с требованием Королевских ВВС Канады по стандартизации двигателей базовая конструкция FC-2 была модернизирована с использованием радиального двигателя Armstrong Siddeley Lynx мощностью 215 л.с. и переименован в FC-2L. В таком виде тип летал с частями RCAF, в основном в северных операциях. Также была разработана следующая версия RCAF, известная как FC-2V.
Базовая конструкция FC-2 была развита в модели 51 и 71. Модель 51 была модернизированная версия FC-2, выпущенная в 1930 году, чтобы конкурировать с новыми транспортными средствами на рынке, наиболее значительным изменением является установка более мощного двигателя Wright J-6. Несколько экземпляров были переделаны из FC-2. Самолет RCAF Model 51 имел легкие бомбодержатели под фюзеляжем и использовался для тренировочных бомбометаний в Кэмп Борден. Модель 61 также имела двигатель J-6, но включала переработанную кабину с добавлением еще двух пассажирских мест. Только три из них были построены, модифицированные от FC-2W2, но модификация кабины была сохранена в Model 71. RCAF использовала Model 71 как прочный, надежный и очень полезный легкий транспорт, а также благодаря отсеку для камеры для вертикальной съемки и низким окнам задней двери, позволяющим снимать под углом, что полезно при аэрофотосъемке.
Общие характеристики
Производительность
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fairchild FC-2. |