![]() | |
Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Конгломераты |
Преемник | |
Основан | Пльзень, Чешское королевство, Австрийская империя (1859 г.) ( 1859 ) |
Основатель | Эмиль Шкода |
Несуществующий | 1999 г. ( 1999 ) |
Судьба | разделенный |
Штаб-квартира | Пльзень, Республика Чехия |
Обслуживаемая площадь | по всему миру |
Продукты |
Škoda Works ( Чехия : Škodovy závody ) был одним из крупнейших европейских промышленных конгломератов 20 - го века, основанного инженер Чехии Emil Škoda в 1859 году в Пльзене, а затем в Чешском королевстве, Австрийская империи. Это предшественник нынешних компаний Škoda Auto, Doosan, Škoda Power и Škoda Transportation.
Благородная семья Вальдштейнов основала компанию в 1859 году в Пльзене, и Эмиль Шкода купил ее в 1869 году. Вскоре она зарекомендовала себя как ведущий производитель оружия Австро-Венгрии, производящий тяжелые орудия для военно-морского флота, горные орудия и минометы наряду с автоматом Škoda M1909. пистолет как один из его отмеченных продуктов. Помимо производства оружия для австро-венгерской армии, Škoda с тех пор также производит локомотивы, самолеты, корабли, станки, паровые турбины и оборудование для электроэнергетики.
В 1859 году граф Валленштейн-Вартенберк основал филиал своей литейной и инженерной мастерской в Пльзене. Продукция завода, на которой работают более 100 человек, включала машины и оборудование для сахарных заводов, пивоваренных заводов, шахт, паровые машины, котлы, железные мостовые конструкции и железнодорожные объекты. В 1869 году завод перешел во владение Эмиля Шкоды, трудолюбивого инженера и активного предпринимателя.
Вскоре Шкода расширил компанию и в 1880-х годах основал тогда еще очень современный сталелитейный завод, способный поставлять отливки весом в несколько десятков тонн. Стальные отливки, а затем поковки для более крупных пассажирских лайнеров и военных кораблей стали наряду с сахарными заводами основными экспортными отраслями завода Škoda.
В 1899 году постоянно расширяющийся бизнес был преобразован в акционерное общество, а перед Первой мировой войной Škoda Works стала крупнейшим производителем оружия в Австро-Венгрии. Это был военно-морской и армейский подрядчик, в основном поставлявший тяжелые орудия и боеприпасы.
Экспорт включал отливки, такие как часть трубопроводов для электростанции Ниагарского водопада или шлюзов Суэцкого канала, а также оборудование для сахарных заводов в Турции, пивоваренных заводов по всей Европе и ружья для Дальнего Востока и Южной Америки.
Первая мировая война привела к падению выпуска продукции мирного времени. Огромные суммы вложены в расширение производственных мощностей. К тому времени Škoda Works владела контрольными пакетами акций ряда компаний в Чехии и за рубежом, которые не занимались производством оружия. В 1917 году только в Пльзене на предприятии работало 35 000 человек.
После возникновения Чехословацкой республики в 1918 году сложные экономические условия послевоенной Европы вызвали преобразование компании из того, что было исключительно производителем оружия, в многопрофильный концерн. Помимо традиционных отраслей, производственная программа охватила ряд новых концепций, таких как паровые (а позже и электрические) локомотивы, грузовые и пассажирские автомобили, самолеты, корабли, станки, паровые турбины, энергетическое оборудование и др.
В 1923 году всемирно известный зарегистрированный товарный знак компании - крылатая стрела в круге - был внесен в Реестр компаний. Ухудшение политической ситуации в Европе привело к возобновлению производства оружия в середине 1930-х годов.
Škoda производятся тройной стволом турели для тегеттгоффского -класса линкоров австро-венгерского флота. Перед Второй мировой войной Škoda производила танки LT-35 , более известные под немецким обозначением Panzer 35 (t). Первоначально они производились для чехословацкой армии и широко использовались Вермахтом в польской кампании, падении Франции и вторжении Германии в Советский Союз. В июле 1944 года Škoda начала производство Jagdpanzer 38 (t).
В 1924 году Škoda Works приобрела производителя автомобилей Laurin-Klement, позже известного как Škoda Auto. Компании были разделены после 1945 года, когда вся чехословацкая экономика была национализирована.
В 1945 году, когда в Чехословакии начались попытки национализации, Škoda была национализирована, и многие подразделения компании были отделены от компании. Автомобильный завод в Млада-Болеславе стал Automobilové závody, národní podnik, AZNP, сегодняшняя Škoda Auto, а авиационный завод в Праге и завод грузовиков стали частью конгломерата из девяти производителей грузовиков со штаб-квартирой в Либереце под названием LIAZ ( Li berecké a utomobilové z ávody )., хотя грузовики по-прежнему продавались как Škodas. Некоторые заводы в Словакии также были разделены, а другие предприятия производили оборудование для пищевой промышленности.
Компания была переименована Závody Vladimíra Iljiče Ленина ( Владимир Ильич Ленин произведение ) в 1953 году, но так как новое название вызвало потерю продаж за рубеж, название было изменено на Škoda в 1965 году.
Завод сконцентрировался на рынках Советского Союза и Восточного блока. Компания производила широкий спектр тяжелой техники, такой как ядерные реакторы и локомотивы. Отсутствие обновлений в дизайне продуктов и инфраструктуре значительно ослабило конкурентные позиции компании и ее бренд.
После 1962 года Škoda стала хорошо известна в Советском Союзе и других странах как производитель троллейбусов после того, как она начала экспортировать Škoda 9 Tr, одну из своих самых успешных моделей. Преемник, Škoda 14 Tr, выпускавшийся в период с 1982 по 1997 год, до сих пор широко используется, например, в постсоветских странах.
В 1978 году компания была преобразована в государственную группу компаний («концерн») Škoda. Она была основана в Пльзене и состояла из компаний: První brněnská STROJIRNA (Первый машзавод Брно), ЧКД Бланско, ЧКД Дукла Прага-Карлин в Праге, Slovenské Energetické strojárne С.М. Кирова (словацкий С.М.Кирова Energy Machine Works) в Tlmače и Výzkumný ústav energetických zařízení (Исследовательский институт энергетического оборудования) в Брно.
После того, как Коммунистическая партия потеряла власть в конце 1989 года, компания была приватизирована в руках менеджмента. Неэффективное управление и изъятие активов привели к краху. Компания была реструктурирована, и некоторые заводы закрылись. За исключением нескольких небольших компаний, названных Škoda и Škoda Auto, после хаотичного периода 1990-х годов чешские компании Škoda снова были перегруппированы в холдинговую компанию Škoda Holding as в 2000 году. В 2010 году холдинговая компания сменила название на Škoda Investment, as.
После изменения политического климата в 1989 году Škoda пошла по пути приватизации и использовала время, чтобы придумать оптимальную производственную программу, завязать новые деловые контакты и искать рынки, отличные от тех, которые до сих пор были ее приоритетными рынками. коммунистические страны.
В 1991 году чешское правительство искало иностранного партнера для завода по производству легковых автомобилей Škoda Auto as. Был выбран Volkswagen, и немецкая фирма первоначально получила 30% акций, а к 1999 году она выросла до 100%. Теперь Škoda Auto является полностью независимым от других компаний, носящих имя Škoda, юридическим лицом.
В 1992 году предприятие было приватизировано так называемым чешским методом. Он начал расширять свою производственную деятельность, приобретя автозаводы Татра и ЛИАЗ и построив завод по производству алюминиевых банок для безалкогольных напитков. Расширение поставило под угрозу финансовую стабильность компании. В 1999 году было заключено соглашение с банками-кредиторами, и была проведена реструктуризация всей структуры капитала группы Škoda. Результатом стала юридическая и финансовая стабильность компании. В настоящее время идет отраслевая реструктуризация производственных компаний группы. В апреле 2000 года компания Škoda Holding as приняла на себя управление, контролируя девятнадцать основных дочерних компаний и большинство производственных линий.
В 2003 году чешское правительство продало свою 49% долю Appian Group за 350 миллионов чешских крон ; (в 2020 году, что эквивалентно 14,78 миллионам долларов США ), позже в том же году Appian Group приобрела оставшуюся часть своей доли в результате ликвидации предыдущей компании. владелец. Appian Group - холдинговая компания, зарегистрированная в Нидерландах и контролируемая через ширму подставных компаний. Настоящий владелец или владельцы неизвестны, несмотря на расследования, проводимые чешской полицией. В сентябре 2010 года группа из четырех нынешних или бывших менеджеров Škoda или Appian объявила, что приобретет Škoda у Appian по нераскрытой цене. Чешские СМИ предположили, что это приобретение было лишь формальностью, поскольку менеджеры, вероятно, владели материнской компанией Appian.
Тогда Škoda была сосредоточена исключительно на транспортном секторе. Другие подразделения были проданы, большая часть из них российской компании ОМЗ (цена не разглашается, она оценивается примерно в 1 миллиард чешских крон). Были приобретены некоторые более мелкие транспортные компании, такие как часть венгерской компании Ganz, VÚKV (владелец испытательной железной дороги Велим ) и некоторые связанные с транспортом активы бывшей ČKD, теперь называемой Škoda Vagonka. В 2009 году холдинг Škoda объявил, что южнокорейский конгломерат Doosan приобретет его энергоблок за 11,5 миллиардов чешских крон (656 миллионов долларов США). Наконец, в марте 2011 года Škoda продала свою дочернюю компанию Škoda Transportation кипрской компании Škoda Industry (Europe) Ltd, позже переименованной в CEIL (Central Europe Industries) Ltd.
По состоянию на 2012 год Škoda Investment по-прежнему владеет брендом Škoda и некоторой недвижимостью, но не ведет никакой промышленной деятельности. В период с 2007 по 2012 год компания выплатила Appian дивиденды в размере 32 миллиардов чешских крон (1,18 миллиарда евро или 1,6 миллиарда долларов США).
Škoda Transportation производит различные типы троллейбусов, трамвайных вагонов, локомотивов и систем скоростных поездов. Дополнительную информацию можно найти на странице : Список продуктов Škoda Transportation.