Флот Финч 16B в
Канадском музее наследия боевых самолетов Гамильтон, Онтарио - обратите внимание на центральные шарнирные стержни LG
Fleet 16B Finch в
Канадском музее авиации в Южном Суррее, Британская Колумбия, июль 1988
Fleet Finch (Fleet Model 16) - двухместный учебно-тандемный биплан , произведенный Fleet Aircraft из Форт-Эри, Онтарио. Было несколько вариантов, в основном на основе вариаций двигателей. За несколько лет, начиная с 1939 г., было построено в общей сложности 447 зябликов, почти все (431) из них для использования в качестве базовых инструкторов по Плану обучения в воздухе Британского Содружества (BCATP) во время Второй мировой войны. Война.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 5 Выжившие
- 6 Самолеты на дисплее
- 7 Технические характеристики (Finch II)
- 8 См. Также
- 9 Ссылки
- 9.1 Примечания
- 9.2 Библиография
- 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Fleet 16B Finch II был прогрессивным развитием оригинального Основной учебно-тренировочный самолет Consolidated Fleet (Fleet 10), производство которого началось в Канаде компанией Fleet Aircraft в 1930 году. После оценки Royal Canadian Air Force (RCAF) в 1938 году было рекомендовано внести ряд изменений., в общей сложности 431 тренажер Finch был построен для RCAF в период с 1939 по 1941 год. Самолет имел обычную для того периода конструкцию со сварным стальным трубчатым фюзеляжем с Уорреном. ферменная конструкция для его сторон; и конструктивные элементы из композитных материалов из металла, дерева и ткани, с элеронами Frize, двухсекционным хвостовым оперением с плоским днищем и регулируемым углом падения (с регулируемым углом падения); и аналогично «подъемный аэродинамический профиль» на фиксированном вертикальном стабилизаторе , изогнутый в аэродинамический профиль только на его стороне левого борта, чтобы компенсировать Р-фактор закрученного потока скольжения воздушного винта. RCAF приобрела тип самолета как элементарный учебно-тренировочный. Флот 16 впервые поступил на вооружение RCAF с тандемными открытыми кабинами, но суровость канадской зимы потребовала внедрения раздвижного купола на раннем этапе служебной карьеры инструктора. Радиусные стержни основного шасси с центральным шарниром более ранней модели 10 были сохранены для серии Model 16, поскольку эти центральные шарниры заменили конструкцию радиуса стержня левого главного колеса с петлей, которая была на еще более ранних моделях Fleet Models 1, 2. 7 бипланов собственного производства в ноябре 1928 года.
Эксплуатационная история
Воспроизведение мультимедиа Запуск флота Finch
Finch был опорой RCAF до и во время ранней части времен Второй мировой войны, летал в начальных школах обучения пилотажу (EFTS) параллельно с более известным de Havilland Tiger Moth, также производимым в Канаде. Более ранняя модель Fleet Model 7 (Fleet Fawn ) также использовалась для начального обучения. В течение 1940 года были решены начальные производственные проблемы, и были произведены своевременные поставки в RCAF, что позволило начать первые программы обучения. В следующем году португальский ВМС закупили десять Model 16D (заказанных как 10B, но замененных на более мощный вариант), а позже еще пять 16D были поставлены в 1942 году.
606 машин Fleet Finches были произведены как Model 16, большинство из которых предназначались для RCAF. Их использовали в качестве начальных инструкторов в BCATP не менее чем в 12 начальных летных школах по всей Канаде. И Fleet Finch, и Tiger Moth были позже заменены на Fairchild PT-26 Cornell. Finch постепенно выводился из эксплуатации с октября 1944 года, и последний из Model 16 был выведен из состава RCAF в 1947 году.
Variants
- Model 10
- Модель была улучшенной Флот 7 с более глубокой задней частью фюзеляжа по сравнению с его спинной водолазкой на почти ровной высоте в виде сбоку, новым двухкомпонентным горизонтальным хвостом / рулем высоты и улучшенной кабиной.
- Модель 10A
- Модель с приводом мощностью 100 л.с. (75 кВт) Kinner K-5 пятицилиндровый радиальный двигатель
- Модель 10B
- Модель с мощностью 125 л.с. (93 кВт) Kinner B -5, пятицилиндровый радиальный двигатель
- Модель 10D
- Модель с мощностью 160 л.с. (120 кВт) Kinner R-5, пятицилиндровый радиальный двигатель
- Модель 10-32D
- крыло размаха 32 фута для высотных операций в Мексике. Пятицилиндровый радиальный двигатель Kinner R5 мощностью 175 л.с. (130 кВт)
- Модель 10E
- Модель мощностью 145 л.с. (108 кВт) Warner Семицилиндровый радиальный двигатель Super Scarab двигатель
- Модель 10F
- Модель с семицилиндровым радиальным двигателем Warner Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт)
Fleet 10F в северной части штата Нью-Йорк. Формально принадлежит ВВС Никарагуа.
- Модель 10G
- Модель с мощностью 90 л.с. (67 кВт) Wright-Gypsy или 130 л.с. (97 кВт) Gypsy Major встроенный двигатель, построенный по лицензии в Румынии на заводах IAR, SET и ICAR, также используется в Португалии.
- Модель 10H
- Модель 150 л.с. (112 кВт) с наддувом Menasco C-4S Inline
- Модель 16F
- Один прототип на базе автопарка Модель 10 ; оснащен семицилиндровым радиальным двигателем Warner Super Scarab мощностью 175 л.с. (130 кВт)
- Model 16R (Finch I)
- 27, построенным для RCAF; оснащен пятицилиндровым радиальным двигателем Kinner R5-2 мощностью 160 л.с. (120 кВт)
- Model 16B (Finch II)
- 404, построенным для RCAF; мощностью 130 л.с. (97 кВт) (по-другому 125 л.с. (93 кВт)) Kinner B5-R, пятицилиндровый радиальный двигатель
- Модель 16D
- 15, построенный для ВМС Португалии; оснащен пятицилиндровым радиальным двигателем Kinner B5-2 мощностью 160 л.с. (120 кВт)
Операторы
Выжившие
- Модель 16
- регистрация CF-AAE, серийный номер 243, в Музее Рейнольдса-Альберты в Ветаскивин, Альберта и окрашен как 1001.
- Модель 16B
- регистрация CF-GER, серийный номер 399, в аэропорту Гуэлф в Онтарио и окрашен как 4488.
- регистрация неизвестна, серийный номер 542, в Канадском музее авиации в Британской Колумбии и окрашена как 4725.
- регистрация N666J, один из двух зябликов, базировавшихся на аэродроме Олд-Рейнбек в штате Нью-Йорк, по крайней мере с 1970 года, по крайней мере, с тремя различными цветовыми схемами за четыре с лишним десятилетия полетов в Олд-Рейнбек авиашоу выходного дня. После аварийной посадки в 2016 году самолет ожидает ремонта.
- Модель 16R
- , регистрация C-FDAF, серийный номер 92319, в аэропорту Гуэлф в Онтарио и окрашенная как 4494.
Выставленный самолет
- Модель 16B
- регистрация C-GQWE, серийный 567, в Онтарио и окрашенный как 4708.
- регистрация C-FFUI, серийный 623, на канадском военном самолете Музей наследия в Онтарио, номер 4738.
- серийный номер неизвестен, в Канадском музее авиации и космонавтики в Онтарио и окрашен как 4510.
Технические характеристики (Finch II)
Данные из
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 21 фут 8 дюймов (6,64 м)
- Размах крыла: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Высота: 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
- Площадь крыла: 194,4 кв. Фута (18,05 м)
- Масса пустого: 1222 фунта (509 кг)
- Полная вес: 2000 фунтов (908 кг)
- Силовая установка: 1 × пятицилиндровый радиальный поршневой двигатель Kinner B-5, 125 л.с. (93 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 104 миль / ч (167 км / ч, 90 узлов)
- Крейсерская скорость: 85 миль / ч (137 км / ч, 74 узла)
- Диапазон: 300 миль (483 км, 260 нм)
- Практический потолок: 10 500 футов (3200 м)
- Скорость набора высоты: 435 фут / мин (2,0 м / с)
См. Также
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации, и эпоха
Связанные списки
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
| На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Fleet Finch. |