Model 44 | |
---|---|
NR61Y, Roscoe Turner's Model 44 | |
Роль | Гоночный самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Wedell-Williams Air Service Corporation |
Дизайнер | Джимми Уэделл |
Первый полет | 12 января 1930 г. |
Введение | 13 июня 1930 г., New Orleans Air Races |
В отставке | Национальные воздушные гонки 1939 г. |
Статус | Один выживший, Crawford Auto-Aviation Museum, Кливленд, Огайо |
Основные пользователи | Wedell-Williams Air Service Corp.. Роско Тернер. Мэри Хейзлип |
Произведено | 1930-1931 |
Количество построенных | 4 |
Стоимость единицы | оцен. 10 000 долларов США в 1931 г. |
Разработан на основе | Wedell-Williams Model 22 |
Wedell-Williams Model 44 - это гоночный самолет, четыре экземпляра которого были построены в в США в начале 1930-х годов Wedell-Williams Air Service Corporation. Он начался как реконструкция успешного гоночного самолета We-Will 1929 года, но вскоре превратился в совершенно новый гоночный моноплан, оснащенный большим радиальным двигателем. Model 44 стали доминирующими гонщиками 1930-х годов, установив бесчисленные рекорды, включая новый мировой рекорд скорости в 1933 году.
Единственная уцелевшая Model 44 выставлена в Музее автомобильной авиации Кроуфорда, Кливленд, Огайо. Три копии Model 44 выставлены в Государственном музее Луизианы, Паттерсон, Луизиана.
Опытный авиогонщик Джимми Уэделл заключил деловое партнерство в 1929 году с миллионером Гарри П. Уильямсом после того, как дал ему уроки пилотирования. Первоначальные планы состояли в том, чтобы научить летать, предоставить услуги аэрофотосъемки и выиграть контракт на авиапочту. Страсть Уэделла к воздушным гонкам привела к тому, что он убедил Уильямса построить гоночную машину для воздушных гонок в Майами в январе 1930 года.
Этот первый самолет был назван «We-Will», но по мере продолжения разработки и испытаний стало очевидно, что он не будет готов к событиям в Майами 1930 года. Компания Wedell остановила разработку конструкции We-Will и приступила к созданию нового самолета We-Winc.
Параллельно с разработкой We-Winc, Уэделл начал строительство третьего самолета, We-Will Jr. Этот самолет впервые появился в Cirrus Derby, проходившем в Детройте 21 июля, но его конструкция оказалась недостаточно мощной. Дальнейшие разработки с улучшенной аэродинамикой, многочисленными техническими инновациями и наземным регулируемым винтом Hamilton Standard радикально изменили внешний вид самолета. В дизайн были включены лонжероны для колес, которые станут культовой особенностью будущих гонщиков. Это была типичная конструкция с раскосным монопланом с низкорасположенным крылом и фиксированными шасси в больших поясах. Однако эта версия также была недостаточно мощной. В процессе разработки и в ходе соревнований эта версия, теперь получившая название «Модель 22», оказалась разочарованием, и дальнейшая разработка была прекращена.
К 1931 году Уэделл снова обратил свое внимание на оригинальной We-Will и после перестройки с использованием уроков, извлеченных при создании We-Winc и We-Will Jr., достигли приемлемого уровня производительности. Эта версия получила название «Модель 44». В сочетании с двигателем Pratt Whitney Wasp Jr. начал реализовываться истинный потенциал конструкции. В том же году «44» занял второе место на национальных воздушных гонках.
Вскоре после чемпионата 31 года Уэделл начал перестраивать 44 и We-Winc, а также заключил контракт на постройку модели 44 для знаменитый летчик Роско Тернер. Во время второго испытательного полета модели 44 Тернера у левого крыла произошел отказ конструкции, и он был разрушен в последующем крушении. Сам пилотируя самолет, Уэделл прыгнул с парашютом в безопасное место. После этого инцидента была получена помощь Говарда Барлоу, авиационного инженера, в изменении конструкции крыльев. Второй гоночный автомобиль Turner был построен с новой конструкцией крыла и показал исключительные характеристики. Две другие Model 44 были перестроены в соответствии с новой спецификацией крыла, поскольку летчики-испытатели ранее отмечали вибрации крыльев у обоих самолетов.
Эти три самолета продолжали доминировать в гонках в течение следующих нескольких лет. Модель 44 участвовала в гонках 1932, 1933 и 1934 годов Bendix Trophy, а также в гонках Thompson и Shell Trophy 1934 года. В сентябре 1933 года на Международной авиагонке в Чикаго пилотируемая Уэделлом 44-я модель установила новый мировой рекорд скорости - 305,33 мили в час. Летая на 44-м, Дуг Дэвис выиграл Бендикс Трофи 1934 года, но разбился и погиб, когда возглавлял гонку Томпсон Трофи 3 сентября 1934 года. Роско Тернер выиграл Томпсон Трофи на 44-м с другим двигателем, в то время как JA Worthen занял третье место, также в 44.
Данные из Race With the Wind: How Air Racing Advanced Aviation
Общие характеристики
Связанные разработки Wedell -Williams Model 22 - Wedell-Williams Model 45 - Wedell-Williams XP-34
Викискладе есть медиафайлы, связанные с моделью 44 Уэделла-Уильямса. |