Модель Уэделла-Вильямса 22 | |
---|---|
NR10337, Модель 22 Прототип | |
Роль | Гоночный самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Wedell-Williams Air Service Corp.. Паттерсон, Луизиана |
Дизайнер | Джеймс Р. Уэделл |
Первый полет | 1930 |
Введение | 21 июля 1930 г. Cirrus All-American Flying Derby |
В отставке | 1935 г. Воздушные гонки в Кливленде |
Статус | Выживших нет. |
Основные пользователи | Wedell-Williams Air Service Corp.. |
Производство | 1930-1934. Паттерсон, Луизиана. Новый Орлеан, Луизиана |
Количество построенных | 2 |
Стоимость единицы | оцен. 4000 долларов США в 1936 году |
Разработан в | Wedell-Williams Model 44 |
Wedell-Williams Model 22 был гоночным самолетом, двумя примеры которых были построены в Соединенных Штатах в начале 1930-х годов компанией Wedell-Williams Air Service Corporation. Это был один из трех ранних проектов авиаконструктора Джимми Уэделла по созданию гоночного автомобиля, построенный специально для участия в All-American Flying Derby 1930 года от Буффало до Детройта. Это был подкосный низкоплан моноплан, первоначально приводившийся в действие рядным двигателем Cirrus и оснащенный неподвижными шасси в больших поясах.
Реплика модели 22 выставлена в Государственном музее Луизианы, Паттерсон, Луизиана.
Опытный гонщик Wedell заключил деловое партнерство в 1929 году с миллионером Гарри П. Уильямс после того, как дал ему уроки полета. Первоначальные планы состояли в том, чтобы научить летать, предоставить услуги аэрофотосъемки и выиграть контракт на авиапочту. Страсть Уэделла к воздушным гонкам привела к тому, что он убедил Уильямса построить гоночную машину для воздушных гонок в Майами в январе 1930 года.
Этот первый самолет был назван «We-Will», но по мере продолжения разработки и испытаний стало очевидно, что он не будет готов к событиям в Майами 1930 года. Уэделл остановил разработку проекта «We-Will» и начал производство двух новых самолетов, «We-Winc» и «We-Will Jr».
Из этих двух самолетов We-Will Jr в конечном итоге эволюционировать в «Модель 22». Он был разработан для участия в "All-American Flying Derby" американской компании Cirrus Engine Company. Единственным требованием было использование одного из авиадвигателей Cirrus в гонщике-участнике. Вильямс выбрал двигатель Hi-Drive мощностью 110 л.с. с наддувом, который в то время был популярным среди гонщиков. Полная масса составляла 1660 фунтов, и он мог перевозить 54 галлона бензина.
Гонка началась в Детройте, штат Мичиган, 21 июля 1930 года и представляла собой гонку на выносливость на 5 500 миль по пересеченной местности. закончится еще в Детройте. Опасный характер поездки и уровень технологий в то время ставили перед участниками и их машинами самые сложные задачи. Веделл, пилотирующий NR10337 и участвовавший в гонке под номером 17, боролся за первое место на всем пути до остановки в Хьюстоне. После того, как эта механическая неисправность помешала его усилиям и снизила его финиш до восьмого места.
NR10337 в следующий раз участвовал в национальных гонках 1930 года в Чикаго. С маломощным Cirrus Hi-Drive характеристики аппарата были разочаровывающими. Уэделл летал на 350cu, заняв третье место, а на 450cu финишировал пятым.
Веделл обратил свое внимание на более крупные We-Will и We-Willc, с NR10337, пролежавшим до 1932 года. Чтобы конкурировать в более низких классах мощности, самолет был существенно перестроен. Фюзеляж был укорочен от корня крыла в корме, крылья были укорочены, а двигатель Cirrus остался. Винт с регулируемой наземной регулировкой Hamilton Standard был впервые установлен на Cirrus. Кабина и капот были переработаны, чтобы сделать их более аэродинамическими. Аэродинамические колесные «штаны» и «гетры» впервые появились в конструкции Wedell-Williams, что стало символом его более крупных и успешных собратьев. Самолет был перерегистрирован как NR60Y и получил официальное обозначение «Модель 22». В этой конфигурации NR60Y участвовал в небольших гонках на юге в 1932 году.
При подготовке к Национальным воздушным гонкам в Лос-Анджелесе 1933 года двигатель Cirrus NR60Y был заменен на двигатель воздушного охлаждения Menasco B6 Buccaneer. Учитывая гоночный номер 54, он участвовал в гонке Shell Speed Dash 550cu и пилотировал его W.A. McDonald. В предварительных соревнованиях Menasco оказался проблемным, а результативным - разочаровывающим. Во время руления двигатель Menasco дал задний ход и воспламенил тканевый фюзеляж. Двигатель был снят с рамы и позже установлен на NR64Y. Каркас хранился на складе в ангаре Western Airways в Лос-Анджелесе до 1934 года, когда его купил Дэйв Элмендорф.
1933 год принес дальнейшее развитие модели 22. Второй самолет, NR64Y, был начат в сотрудничестве с Delgato. Торговая школа в Новом Орлеане. Строительством этого самолета руководил старший механик Э. Деннис. Вся задняя часть фюзеляжа была покрыта в основном фанерой по дизайну Delgato. Не готовый к чемпионату 1933 года, NR64Y был доставлен грузовиком в Чикаго для участия в международных гонках 1933 года. После короткого испытательного полета 1 сентября оказалось, что у самолета недостаточно мощности с Menasco B6. Уэделл участвовал в одном мероприятии, но сошел после одного круга. 5 февраля 1934 года испытания продолжались ненадолго, но Уэделл решил, что дальнейшие испытания NR64Y не оправданы, и передал самолет в дар Университету штата Луизиана, где он был в конечном итоге списан.
В 1934 году Элмендорф начал реконструкцию своей модели 22. Для работы был нанят Аль Новотны, бывший сотрудник Wedell-Williams. На планер был установлен Menasco B6. Элмендорф летал на NR60Y из Лос-Анджелеса в Кливленд на Национальные воздушные гонки 1935 года. Он вошел в гонку 549cu под номером 22 и квалифицировался четвертым, но финишировал разочаровывающим седьмым. В 1936 году Элмендорф продал NR60Y, и предполагается, что планер был утилизирован.
Общие характеристики
Производительность
Связанные разработки Модель Уэделла-Уильямса 44 - Модель Уэделла-Вильямса 45 - Уэделл-Вильямс XP-34
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с моделью 22 Wedell-Williams. |