Berliner-Joyce OJ | |
---|---|
OJ-2 в NAS Сан-Диего | |
Роль | Наблюдение |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Berliner-Joyce Aircraft |
Первый полет | 1931 |
Введение | 1933 |
На пенсии | 1941 |
Основной пользователь | ВМС США |
Номер b uilt | 39 |
Berliner-Joyce OJ - американский наблюдательный биплан гидросамолет, разработанный Berliner-Joyce Aircraft для ВМС США в начале 1930-х гг.
Истоки OJ возникли из требования 1929 года Бюро аэронавтики (BuAer), предусматривавшего наблюдательный гидросамолет. предназначен для службы на борту легких крейсеров класса «Омаха», легко трансформируется в колеса или поплавки и достаточно легкий, чтобы работать с катапульты крейсерского типа. Прототипы были заказаны у Keystone-Loening (тогда дочерняя компания Curtiss-Wright ), Berliner-Joyce и Vought и обозначены как XOK-1, XOJ-1 и XO4U-1 соответственно.
Конструкция Berliner Joyce, обычный биплан из смешанной конструкции из металла и ткани со смещенными крыльями, пилот и наблюдатель, сидящие в тандеме в открытых кабинах, впервые взлетели в мае 1931 года. К тому времени соперник XOK-1 уже был уничтожен в результате крушения. После испытаний, которые длились до 1932 года, BuAer заключила контракт с Берлинер-Джойс.
В марте 1932 года был размещен заказ на 18 серийных самолетов с обозначением OJ-2, за которым последовали еще два заказа, один в мае 1933 г. для девяти самолетов и еще 12 самолетов в декабре 1933 г. для использования резервными частями.
Один OJ-2, модифицированный в начале 1934 года с обтекателем типа NACA и закрытой кабиной, был доставлен на испытания как XOJ-3, но после аварии он был перестроен и возвращен в строй как OJ-2.
OJ поступил на вооружение с VS-5B и VS-6B в 1933 году в основном для использования на фонарях класса Omaha крейсеры. Некоторые OJ использовались резервными частями, первым из которых был VN-6R, который базировался недалеко от Вашингтона, чтобы обучать резервных пилотов и позволять штабным офицерам сохранять свои летные категории. К 1936 году все оставшиеся самолеты эксплуатировались резервными частями, а к началу Второй мировой войны 29 самолетов все еще находились в эксплуатации. Военно-морской флот остановил программу капитального ремонта самолетов, и к середине 1941 года все они были сняты с вооружения.
Что необычно для его поколения, только четыре самолета были потеряны в авариях без каких-либо человеческих жертв.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Берлинер-Джойс О.Дж.. |