ДГА-15 | |
---|---|
Роль | Гражданский транспорт |
Производитель | Howard Aircraft Corporation |
Дизайнер | Бенни Ховард |
Введение | 1939 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Произведено | 1939-1944 |
Количество построенных | 520 |
Разработано из | Говард DGA-12 |
Howard DGA-15 был гражданский самолет с одним двигателем производится в Соединенных Штатах на Говарда авиастроительной корпорации с 1939 по 1944 год После вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, он был построен в больших количествах для ВМС Соединенных Штатов и также служил на различных должностях в Военно-воздушных силах США.
Компания Howard Aircraft Company (позже Howard Aircraft Corporation ) была образована в 1936 году для создания коммерческих производных от Howard DGA-6 (по имени Мистер Маллиган ), успешного четырехместного гоночного самолета, который в 1935 году выигрывал как трофеи Бендикса, так и Томпсона. единственный самолет, когда-либо выигравший обе гонки. Эти успехи действительно привлекли большое внимание к серии DGA, и Ховард произвел серию тесно связанных моделей, различающихся в основном типом двигателя, включая DGA-7, -8, -9, -11 и -12. Благодаря высоким характеристикам и всестороннему оснащению, несмотря на высокую закупочную цену (DGA-11 продавался за 17 865 долларов), они стали желанными самолетами, принадлежащими корпорациям, богатым людям и кинозвездам, таким как Уоллес Бири, который сам был пилотом. (В фильме Багси, Уоррен Битти, играет главную роль, прилетает из Лос - Анджелеса в Лас - Вегас в красном Howard DGA-15).
В 1939 году Howard Aircraft Corporation выпустила новую разработку базовой конструкции - DGA-15. Как и его предшественники, DGA-15 представлял собой одномоторный высококрылый моноплан с деревянным крылом и фюзеляжем из стальных труб и фермы, но отличался более глубоким и широким фюзеляжем, позволяющим удобно разместиться пяти людям. Он был доступен в нескольких версиях, отличавшихся установленным двигателем. DGA-15P был оснащен радиальным двигателем Pratt amp; Whitney Wasp Junior, в то время как DGA-15J использовал Jacobs L6MB, а DGA-15W - Wright R-760-E2 Whirlwind. В эпоху, когда авиакомпании использовали Douglas DC-3, Howards, курсирующие со скоростью от 160 до 170 миль в час, могли соответствовать их скорости, дальности полета и комфорту с пространством для ног на задних сиденьях, превышающим стандарты авиакомпаний, благодаря вместительности, подобной лимузину, и высокой загрузке крыла, позволяющей Howards для комфортной езды в условиях турбулентности.
Перед атакой на Перл-Харбор в декабре 1941 года на заводе Howard Aircraft Corporation на южной стороне муниципального аэропорта Чикаго было построено около 80 самолетов DGA-8–15. С вступлением Америки во Вторую мировую войну большая часть гражданских Говардов была захвачена военными. Армия использовала их как офицерские транспорты и санитарные машины под обозначением UC-70. Военно-морской флот, в частности, очень полюбил этот самолет и заключил контракт с Howard Aircraft Corporation на постройку сотен DGA-15P в соответствии с собственными техническими требованиями. Они использовались по-разному под разными обозначениями в качестве служебного транспорта для офицеров (GH-1, GH-3), санитарной авиации (GH-2) и для обучения приборам (NH-1). Вторая фабрика была открыта в аэропорту округа Дюпейдж, к западу от Чикаго, и в конечном итоге было построено около 520 DGA-15.
В свои винтажные годы серии Howards DGA ценились больше за их полезность, чем за чистые линии. Современные кабины самолетов уже превратились в антиквариат, живя изнеженной жизнью в качестве экспонатов, а не рабочих самолетов. В 1960-х годах компания Jobmaster из Рентона, штат Вашингтон, предложила модификацию, включающую дополнительные сиденья, окна и поплавковую установку, что сделало Howard DGA-15 привлекательным для операторов кустарников, а большая кабина оказалась популярной среди парашютистов как малообеспеченная. затратные, недорогие прыжковые платформы.
Поскольку большинство работающих DGA Howard вышло из активной коммерческой службы, они стали популярными в качестве объектов восстановления и в качестве альтернативы более современным эквивалентам с более высокой стоимостью владения. Почти 100 вариантов Howard все еще летают, в основном DGA-15. Некоторые из DGA-11 все еще летают, в том числе один из Санта-Паулы, штат Калифорния, который, вероятно, является всемирной штаб-квартирой Ховардса, и по крайней мере пять летят с этого поля.
Превосходные самолеты для путешествий с гораздо лучшей обзорностью, высотой головы и плечевым пространством по сравнению с некоторыми современными самолетами с кабиной, у них очень длинные «ноги» с запасом топлива 151 галлон в 3-х нижних баках, что обеспечивает автономность более 7 часов для дальность полета при обычном круизе (130 узлов, 150 миль в час) составляет более 1000 статутных миль. Обладая современной авионикой, Howard может во многих отношениях конкурировать со многими современными легкими самолетами, благодаря сочетанию пространства, комфорта, скорости, дальности полета и грузоподъемности. DGA-15P участвовал в гонках 1971 года от Лондона (Англия) до Виктории (Британская Колумбия, Канада).
Данные от Howard Aircraft Foundation
Общие характеристики
Спектакль
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки