Spartan 7W Executive | |
---|---|
Spartan Executive NC17633 | |
Роль | Личный роскошный транспорт |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Spartan Aircraft Company |
Первый рейс | 8 марта 1936 г. |
Введение | 1936 |
Произведено | 1936-1940 |
Построено | 36 |
Стоимость единицы | US $ 23500 |
Варианты | Spartan 12W |
Spartan 7W Executive - это кабина моноплан самолет, произведенный Spartan Aircraft Company в конце 1930-х - начале 1940-х годов. 7W имеет цельнометаллический фюзеляж , а также убирающееся шасси. 7W Executive был популярен среди состоятельных покупателей по всему миру.
Разработанный специально для исполнительного рынка, Spartan Executive был настроен как на производительность, так и на комфорт. Построенный во время Великой депрессии, 7W был детищем основателя компании Уильяма Г. Скелли из Skelly Oil, который хотел иметь быстрый и комфортабельный самолет для поддержки своего вкусы и вкусы его богатых коллег-нефтяников. Благодаря серии приобретений Дж. Пол Гетти стал владельцем компании Spartan Aircraft Company в 1935 году и управлял ее состояниями с этого момента до 1968 года.
Интерьер 7W просторен и имеет 18-дюймовые (46 см) выдвижные секции. место на заднем сиденье для пассажиров на переднем сиденье, подлокотники, зольники, освещение купола, глубокие подушки, обогреватели салона, вентиляторы, звукоизоляция, большие окна и доступ внутрь для багажа грузоподъемностью 100 фунтов (45 кг) отсек. Салон может быть сконфигурирован для четырех или пяти пассажиров.
10-й планер серийного производства был модифицирован в военный демонстратор, Spartan 7W-F, с двумя пусковыми установками 30-го калибра. пулеметы калибра , установленные по левому борту около брандмауэра и стреляющие по дуге винта с помощью синхронизированного механизма . Дальнейшая модификация заключалась в том, чтобы у верхнего люка на крыше было место наводчика с лобовым стеклом и пулеметом. Также были предусмотрены стойки для бомб под крыльями.
Военный эксперимент был недолгим, и самолет был возвращен к стандартной модели и продан летчице Арлин Дэвис, которая вошла в состав Исполнительного ( NC17605) в 1939 году Bendix Air Races. Дэвис была первой женщиной, которая завершила гонку, летая в одиночку, и подняла этот высокопроизводительный самолет на пятое место.
Включая прототипы 7X, 36 самолетов 7W Executive были построены до того, как производство было остановлено в 1940 году. Был разработан модифицированный военный демонстратор Spartan Executive, двухместный военный вариант 7W Executive, названный Spartan 8W Zeus. Самолет имел тепличный фонарь, закрывающий тандемную кабину , и был оснащен более мощным двигателем Pratt Whitney Wasp мощностью 600 л.с. (447 кВт). Была произведена небольшая серия из четырех или пяти экземпляров, но без официального интереса проект пошел на убыль.
В 1942 году в общей сложности 16 руководителей 7W были привлечены на военную службу с ВВС США. Корпус. 7W служили транспортными средствами для военнослужащих в качестве транспортных средств UC-71 .
после Второй мировой войны, направленных на возрождение интереса к сериалу Executive под новым брендом Обозначение Spartan 12-W, интереса не вызвало. Была завершена только одна модель 12, и сегодня она является частью коллекции Музея авиации и космонавтики и планетария Талсы.
В августе 2018 года 17 моделей 7W все еще были зарегистрированы с Федеральным авиационным управлением в США.
Среди известных владельцев самолетов 7W были авиаконструктор и авиатор Говард Хьюз, богатый промышленник Дж. Пол Гетти и король Ирака Гази. Спартанский руководитель короля Гази был назван «орлом Ирака» и был оснащен его гербом, экстра-роскошным интерьером и индивидуализированными элементами.
Данные EAA Spartan
Общие характеристики
Характеристики
Три экземпляра базируются в Монреале, ранее Королевские военно-воздушные силы используются в Калифорнии.
Второй прототип был экспортирован в Китай и получил серийный номер 1309. Он был поврежден и не подлежал ремонту и захвачен японцами, которые выставили его вместе с другими захваченными китайскими самолетами.
Как минимум один экземпляр был получен LAPE (Líneas Aéreas Postales Españolas) для использования в качестве авиалайнера с пометкой EC-AGM до тех пор, пока Испанские республиканские ВВС и помечены как 30 + 74. Позже он был захвачен националистами. Несколько других были приобретены республиканцами.
Один экземпляр (AX666) был построен для короля Ирака Гази. Используется No. 1 фоторазведка РАФ. Три образца с серийными номерами KD100, KD101 и KD102 использовались в Калифорнии для летной подготовки.
16 примеров, впечатленных гражданской владельцы. Все, кроме двоих, выжили и вернулись на государственную службу.
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Spartan Executive. |