DR-980 | |
---|---|
Сохраненный Packard DR-980 на выставке в Национальном музее ВВС США | |
Тип | Дизельный радиальный двигатель с воздушным охлаждением |
Производитель | Packard |
Первый забег | 1928 г. |
Количество построенных | около 100 |
Packard, DR-980 является американский девяти- цилиндр с воздушным охлаждением самолета Дизельный двигатель первого сертифицирован в 1930 году двигатель был непопулярен, несмотря на его экономичность и надежность из - за неприятного характера его дизельных выхлопных газов и значительной вибрации при работе; было построено около 100.
Разработанный капитаном Лайонелом Вулсоном и профессором Германом Дорнером, DR-980 совершил первый полет по пересеченной местности с дизельным двигателем в Соединенных Штатах, когда Вулсон вылетел из Детройта в Лэнгли-Филд в 1929 году на расстояние 700 миль (1126 км).) с временем полета 6 часов 40 минут. Во время более позднего полета на Stinson Detroiter из Детройта в Майами новый двигатель показал свою экономичность: расход топлива составлял менее одного цента на милю. Этот самолет (вместе с двигателем) хранится в Летающем музее « Золотые крылья».
В 1930 году DR-980 прошел 50-часовые сертификационные испытания с продолжительной мощностью 225 л.с. (168 кВт) при 1950 об / мин. Производство DR-980 было прекращено после гибели капитана Вулсона в авиационной катастрофе в апреле 1930 года; Его наследием было присуждение в 1931 году Collier Trophy компании Packard Motor Car Company за работу с этим типом двигателей.
Одной из узнаваемых особенностей более поздних DR-980 был масляный радиатор, спираль из металлических трубок, размещенная вокруг карданного вала.
28 мая 1931 года Bellanca CH-300, оснащенный DR-980, пилотируемый Уолтером Эдвином Лисом и Фредериком Бросси, установил рекорд пребывания в воздухе 84 часа 32 минуты без дозаправки. Этот рекорд был побит только 55 лет спустя « Рутан Вояджер».
3 июня 1929 года в небе над полигоном Паккарда в Ютике (ныне городок Шелби, штат Мичиган) была установлена первая двусторонняя радиотелефонная связь. Раньше самолеты с бензиновым двигателем создавали слишком сильные электромагнитные помехи, чтобы слабый голосовой сигнал мог быть слышен поверх статики. Был слышен только сильный сигнал кода Морзе. Поскольку у дизельных двигателей нет свечей зажигания и проводки свечей зажигания, статическое электричество значительно уменьшилось, что позволило использовать голосовую связь. Двусторонняя голосовая связь земля-самолет засвидетельствована Министерством торговли США.
Данные исторического общества авиационных двигателей
Сопоставимые двигатели
Связанные списки