F9C Sparrowhawk | |
---|---|
F9C-2 Sparrowhawk BuNo 9058 в полете над Моффетт-Филдом, Калифорния, в 1934 году. Этот самолет был потерян вместе с USS Macon. Пилот на этой фотографии - лейтенант Гарольд Б. Миллер, командир подразделения «Тяжелее, чем воздух». | |
Роль | Истребитель-паразит |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый полет | 12 февраля 1931 г. |
Введение | 1931 |
На пенсии | 1937 |
Статус | На пенсии |
Основной пользователь | США Военно-морской флот |
Количество построенных | не менее 7 |
Curtiss F9C Sparrowhawk - легкий самолет-истребитель 1930-х годов , который нес с ВМС США дирижаблей USS Akron и Macon. Это пример истребителя-паразита, небольшого самолета, предназначенного для развертывания с более крупного самолета, такого как дирижабль или бомбардировщик.
20 августа 1929 года у побережья Нью-Джерси биплан зацепился за основание дирижабль и был унесен большим кораблем. Это был второй подобный инцидент. Эксперимент «snapon, snapoff» был проведен дирижаблем ВМС USS Los Angeles под командованием лейтенанта Com. Герберт Вили и биплан ВМФ. Биплан, скорректировав скорость до скорости дирижабля, пролетел недалеко от Лос-Анджелеса. К середине верхнего крыла биплана был прикреплен большой крюк, а снизу «Лос-Анджелеса» свисала U-образная коромысла. Маневрируя кораблем под дирижаблем, пилот самолета вставил крюк в хомут «Лос-Анджелес», и в течение 3-4 минут дирижабль нес биплан. Пилот самолета с помощью шнура в своей кабине снял крюк с вилки и улетел прочь от дирижабля.
F9C-2 захватил трапецию на борту Macon в 1933 годуХотя спроектирован Будучи самолетом преследования или истребителем, «перепелятник» основной обязанностью на службе была разведка, что позволяло дирижаблям, которым он служил, обыскивать гораздо более обширные районы океана. Sparrowhawk в первую очередь был выбран для использования на больших дирижаблях с жестким каркасом Akron и Macon из-за его небольшого размера (20,2 фута (6,2 м) в длину и всего 25,5 футов (7,8 м) размаха), несмотря на его вес, управляемость и дальность полета. характеристики, а также обзор сверху из кабины не были идеальными для его роли в разведке. Теоретическая максимальная вместимость ангара дирижаблей составляла пять самолетов, по одному в каждом ангарном отсеке и один хранившийся на трапеции, но в Акроне две структурные балки загораживали два кормовых отсека ангара, ограничивая его максимальное количество трех перепелятников. Модификация для снятия этого ограничения ожидалась на момент потери дирижабля. У Мейкон не было таких ограничений, и она обычно несла четыре самолета.
Для запуска и выхода из полета дирижабля была разработана система «небесного крюка». У Sparrowhawk был крюк, установленный над его верхним крылом, который прикреплялся к поперечине трапеции, установленной на дирижабле-носителе. Для запуска крюк биплана был зацеплен за трапецию внутри (внутреннего) ангара дирижабля, трапеция опускалась за пределы корпуса в поток (движущегося) дирижабля, и при работающем двигателе Sparrowhawk затем расцеплял свой крюк и падал с дирижабль. Для восстановления биплан должен был пролететь под своим базовым кораблем, пока не упал под трапецию, взобраться снизу и зацепиться за поперечину. Ширина поперечины трапеции позволяла подходить с некоторой боковой подветренной стороны, крепление крюка биплана имело направляющую для защиты вращающегося винта (см. Фото), а включение крюка происходило автоматически при положительном контакте между крюком. и трапеция. Возможно, потребуется предпринять несколько попыток, прежде чем будет достигнуто успешное сражение, например, в условиях сильного порыва ветра. Как только перепелятник был надежно пойман, его можно было поднять по трапеции обратно в корпус дирижабля, при этом двигатель останавливался, когда он проходил через дверь ангара. Несмотря на то, что маневр казался сложным, пилоты вскоре освоили эту технику, и она была описана как намного более простая, чем посадка на движущийся, качающийся и качающийся авианосец. Почти неизбежно пилоты вскоре получили прозвище «Люди на летающей трапеции», а их самолеты были украшены соответствующими эмблемами подразделений.
После того, как система будет полностью разработана, чтобы увеличить их разведывательную выносливость, когда дирижабль будет работать над водой, у перепелятников будет снято шасси и заменено топливным баком. Когда дирижабль возвращался на базу, шасси бипланов должны были быть заменены, чтобы они снова могли самостоятельно приземлиться.
На протяжении большей части их службы с дирижаблями эффективность «Ястребов-перепелятников» значительно снижалась из-за их плохой радиосвязи. оборудования, и они фактически ограничивались тем, что оставались в пределах видимости дирижабля. Однако в 1934 году были установлены новые радиопеленгаторы и новые речевые радиоприемники, которые позволили вести операции за пределами видимого диапазона, используя увеличенную дальность действия, обеспечиваемую нижними топливными баками, и позволяя более уязвимому базовому кораблю избежать неприятностей.
Одним из интересных вариантов использования ястребов было использование «летающего балласта». Дирижабль мог взлетать с дополнительным балластом или топливом на борту вместо своих самолетов. Когда дирижабль находится в крейсерском режиме, самолет будет подниматься на борт, дополнительный вес будет поддерживаться динамической подъемной силой до тех пор, пока дирижабль не станет легче.
Сегодня выжил только один неповрежденный перепелятник. BuAer номер 9056 подлежал списанию в NAS Hampton Roads в 1939 году, когда он был передан в Смитсоновский институт. Позже он был перестроен с использованием частей уцелевших F9C-2 (BuAer номер 9057) и XF9C-2 (9264). Ранее он находился в Национальном музее военно-морской авиации в NAS Пенсакола, а в настоящее время выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи из коллекции Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики. с маркировкой F9C-2 A9056 USS Macon.
Кабина одного из "перепелятников" Макона, сфотографировано в 2006 году. Нервюры верхнего крыла. можно увидеть телескопический прицел пилота.Остатки еще четырех самолетов лежат на месте подводного крушения «Макона»; самолеты были обнаружены в их ангаре, когда обломки были обнаружены и задокументированы в 1990 и 1991 годах. Известно, что это были BuAer номер 9058 - 9060.
Данные с The Airships Akron Macon: Летающие авианосцы ВМС США
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
На Викискладе есть материалы, связанные с Curtiss F9C Sparrowhawk. |
Связанные списки