Дирижабль класса SS

редактировать

Класс SS
Авиация в Великобритании до Первой мировой войны RAE-O809.jpg
Дирижабль класса SS с фюзеляжем BE2c в качестве гондолы
РольПатрульный дирижабль (подводный разведчик)
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительRoyal Aircraft Factory. RNAS Kingsnorth. RNAS Capel. RNAS Wormwood Scrubs. Vickers
Первый полет1915
Введение18 марта 1915 года
Основной пользовательRoyal Navy
Количество построенных60 исходный класс SS. (158 всех вариантов)
ВариантыSSP, SSZ и класс SST

SS(Submarine Scout или Sea Scout ) Дирижабли класса были простыми, дешевыми и легко собираемыми небольшими нежесткими дирижаблями или «дирижаблями », которые были разработаны в срочном порядке для противодействовать германской подводной лодке угрозе британскому судоходству во время Первой мировой войны. Второй целью было обнаружение и уничтожение мин. Класс оказался универсальным и эффективным, всего было построено 158 в нескольких версиях.

Содержание
  • 1 Требование
  • 2 Дизайн и разработка
    • 2.1 Прототип
    • 2.2 Конверт
    • 2.3 Самолеты
    • 2.4 Версии
      • 2.4.1 SS BE2c
      • 2.4.2 SS Maurice Farman
      • 2.4.3 SS Armstrong Whitworth
    • 2.5 Станции дирижаблей
  • 3 Производство
  • 4 История обслуживания и устаревшие
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (типовые)
    • 6.1 Сравнительные характеристики
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Требование

Скоро после С началом Первой мировой войны угроза британскому судоходству со стороны немецких подводных лодок становилась все более очевидной, с многочисленными потерями, произошедшими в октябре и ноябре 1914 года. Затем, 4 февраля 1915 года, было опубликовано коммюнике Императорского Адмиралтейства Германии заявил, что: «Все воды, окружающие Великобританию и Ирландию, настоящим объявляются зоной боевых действий. С 18 февраля и далее все вражеские торговые суда, обнаруженные в пределах этой зоны. зона r будет уничтожена. "

Ситуация стала критической, и Адмиралтейство осознало, что дирижабли будут эффективны при обнаружении подводных лодок и полезны для наблюдений Флота, но В то время британский флот дирижаблей состоял всего из семи кораблей - четырех дирижаблей RNAS (HMA 17, 18, 19 и 20), двух континентальных кораблей и небольшого учебного корабля Willows. Существовали четыре аэродрома, в которых имелись ангары, способные их разместить. Следовательно, 28 февраля Первый морской лорд, адмирал лорд Фишер созвал встречу с командующим Э. А. Д. Мастерман (офицер, командующий отделением морских дирижаблей) и представители Vickers и лондонской фирмы Airships Limited обсудят возможности создания флота подходящих патрульных дирижаблей., иногда их называют «разведчиками».

Дизайн и разработка

Тип должен был иметь скорость 40–50 миль в час (64–80 км / ч), иметь экипаж из двух человек., 160 фунтов (73 кг) бомб, беспроводное оборудование, топливо для восьмичасового полета и способность достигать высоты 5000 футов (1500 м). Самое главное, чтобы конструкция была простой, чтобы упростить производство и облегчить обучение экипажей, поскольку новые дирижабли, обозначенные как «подводные разведчики» или «морские разведчики» (SS), должны были быть введены в эксплуатацию в течение нескольких недель.

Прототип

Прототип корабля СС был создан в RNAS Kingsnorth на полуострове Ху и фактически был BE 2c фюзеляж и двигатель самолета без крыльев, хвостового оперения и руля высоты, подвешенные под вышедшей из употребления оболочкой дирижабля HMA № 2 (Willows No. 4), который лежал в сдутом состоянии на Royal Aircraft Учреждение (RAE), Аэродром Фарнборо. Он был готов к оценочным испытаниям в течение двух недель после утверждения схемы, и 18 марта 1915 года первый дирижабль класса SS поступил в строй. Весь процесс занял менее трех недель, и, выразив свое одобрение, адмирал Фишер сделал знаменитый комментарий: «Теперь у меня должно быть сорок!»

Офицером, командовавшим объектом в Кингснорте, был командир звена Н.. Ф. Усборн, который также участвовал в проектировании дирижабля. В знак признания его заслуг было сделано следующее замечание: «Адмирал Sueter желания заявить о его высокая оценка напряженной работы и преданности дирижабль делу отображается Командира Асборн далеко в ночь, а рано. часов утра этот научный сотрудник работал над тем, чтобы эти дирижабли имели успех, и в значительной степени благодаря ему был достигнут их замечательный успех ».

Две частные фирмы, Armstrong Whitworth и Airships Ltd., также были приглашены представить проекты, и, следовательно, были произведены три версии дирижабля класса SS: SS «BE2c», SS «Armstrong Whitworth» и SS «Maurice Farman» (названный так, потому что автомобиль, разработанный Airships Ltd. напоминал корпус самолета Фарман ).

Конверт

Оболочка экспериментального прототипа имела объем 20 500 куб. футов (580 м) газообразного водорода, но серийные модели использовалась оболочка аналогичной формы на 60000 куб. футов (1700 м), которая обеспечивала типичную общую подъемную силу 4180 фунтов (1900 кг), чистой подъемной силы 1434 фунтов (650 кг) и одноразового подъемника 659 фунтов (299 кг) с полными топливными баками и экипажем из двух человек на борту. В каждой из версий SS использовались одинаковые конверты, состоящие из четырех слоев: два из прорезиненной ткани со слоем резины между ними и еще один слой резины на внутренней или газовой поверхности. На внешнюю поверхность было нанесено пять слоев пасты, чтобы защитить ее от элементов и сделать оболочку полностью газонепроницаемой. Первые два слоя были "Дельта-допинг" (гибкая смазка, впервые использованная в 1913 году на полужестком дирижабле Дельта британской армии), затем два слоя из алюминиевого сплава и, наконец, один из алюминиевого лака.. Для придания жесткости носу конверта и предотвращения его вдувания 24 трости были расположены радиально от его центра и закрыты алюминиевым колпачком.

В конверте были два баллонета по 6 375 куб. Футов (180,5 м) вместо одного, как на прототипе. В них подавался воздух от тяги винта через черпак и наклонную алюминиевую трубку к нижней стороне оболочки, а затем через горизонтальные тканевые шланги, содержащие обратные тканевые клапаны, известные как «крабовые ловушки».

Самолеты

Первоначальная конструкция включала четыре киля (или плоскости) и рули направления, установленные радиально по отношению к конверту: два горизонтальных киля и два под конвертом в конфигурации перевернутого V-образного хвоста ; однако в некоторых случаях два нижних киля были заменены одним центральным килями с большим рулем направления. Ребра были идентичны по размеру и форме и были изготовлены из ели, алюминия и стальных труб, скрепленных проволокой и покрытых легированной тканью.

Версии

SS BE2c

Подобно прототипу, серийный автомобиль представлял собой бескрылый фюзеляж BE2c, лишенный различных деталей и оснащенный двумя салазками ясенями вместо колесной ходовой части. В передней части машины был установлен двигатель Renault с воздушным охлаждением мощностью 75 л.с. (56 кВт), приводивший в движение четырехлопастной винт диаметром 9 футов (2,7 м).

Пилот сидел позади наблюдателя, который также служил оператором беспроводной связи. Была установлена ​​камера, а вооружение состояло из бомб, размещенных в рамах, подвешенных вокруг центра шасси, и пистолета Льюиса, установленного на стойке рядом с сиденьем пилота. Прицел и механизм сброса бомбы располагались снаружи машины с правого борта стороны места пилота.

SS Maurice Farman

Первоначально проект компании Airships Ltd. использовались конверты емкостью 60000 куб футов (1700 м), а позднее - 70 000 куб футов (2000 м). Двойное управление было установлено для пилота и наблюдателя / оператора связи. Иногда для пассажира или инженера устанавливали третье сиденье. Двигатели Renault обычно устанавливались в задней части автомобиля в конфигурации толкателя, но в одном случае Rolls-Royce Hawk оказался эффективным. Этот тип был немного медленнее, чем SS BE2c, но машины были просторнее и удобнее.

SS Armstrong Whitworth

Версия, оснащенная автомобилем Armstrong Whitworth FK. был во многих отношениях похож на тип BE2c, но имел одноступенчатое шасси с буферами и требовал большего габарита 70000 куб. футов для поддержания разумного запаса подъемной силы. Двигатель Green с водяным охлаждением мощностью 100 л.с. (75 кВт) был установлен в конфигурации трактора, а топливо перевозилось в двух алюминиевых баках, поддерживаемых тканевыми стропами, подвешенными к оболочке, что позволяло сэкономить 100 фунтов. (45 кг) по весу по сравнению с внутренними баками, установленными на BE2c.

Станции дирижаблей

Дирижабль SS приземляется после патрулирования, показывая, что для управления на земле требуется большой экипаж. Еще один дирижабль СС можно увидеть в воздухе.

В то же время было построено несколько новых аэродромов, а также тренировочная станция в Крэнвелле. Программа жестких дирижаблей также набирала обороты, и к этим станциям позже присоединились еще несколько, которые вместе образовали цепочку по всему побережью Великобритании.

Производство

Первоначально начато Royal Aircraft Factory в Фарнборо, производство вскоре было переведено в Кингснорт, а вскоре после этого на заводы Виккерс в Барроу-ин-Фернесс и Wormwood Scrubs Авиабаза ВМС в Лондоне. Однако строительству на каждом из объектов препятствовали заказы на самолет, что повлияло на поставку конвертов.

Всего было собрано около 60 экземпляров трех версий дирижаблей класса SS стоимостью около 2500 фунтов стерлингов каждая (эквивалент 120 000 фунтов стерлингов в 2019 году с поправкой на инфляцию ).

История обслуживания и наследие

За последние 15 месяцев войны дирижабли типа СС выполнили более 10 000 патрулей, пролетев почти полтора миллиона миль за более чем 50 000 часов. Было замечено 49 подводных лодок, 27 из которых были атакованы с воздуха или с кораблей. В целом, был только один случай, когда корабль затонул, когда его сопровождал дирижабль.

SS BE2c установил текущий рекорд высоты для британского дирижабля, когда он достиг отметки 10300 футов (3100 м) в Летом 1916 года единственный SS Морис Фарман с двигателями «Хок» однажды провел расширенное патрулирование в течение 18 часов 20 минут. Также летом 1916 года модель Армстронга Уитворта, покрытая черной смазкой, проводила ночные операции над Францией, доказывая, что дирижабли могут быть полезны при работе с вооруженными силами над сушей.

Тип SS был еще более развитым. разработан с использованием специально построенных автомобилей для создания SSP (Pusher), SSZ (Zero), SST (Twin) и SSE ( Экспериментальные SST) типы. Спрос на универсальные «Морские разведчики» был настолько велик, что в общей сложности было построено 158 всех версий и вариантов, некоторые из которых были приобретены Францией, Италией и США.

Хотя типы класса SS оказались бесценными, их использование было ограничено прибрежным патрулированием в умеренно ясную погоду из-за их малой мощности двигателя и сравнительно небольшого размера. Для работы в море и в любую погоду были разработаны три дополнительных класса: прибрежные, C * и Северные моря корабли. Каждый из них имел более крупные двигатели и оболочки, имел больше экипажа и большую продолжительность патрулирования, чем корабли предыдущего класса.

Операторы
Франция
Королевство Италии
Япония
  • Императорский флот Японии приобрел SS-3 у Королевского флота в 1921 году; он взорвался в ангаре военно-морской базы Йокосука в 1922 году, всего через несколько недель после своего первого полета в Японии. В 1923 году IJN завершил создание отечественной копии, которая однажды совершила перелет из Йокосуки в Осаку и обратно на аэродром Касумигаура ; он взорвался в воздухе в 1924 году, в результате чего погиб весь экипаж.
Великобритания
США
Технические характеристики (типовые)

Данные из

Общие характеристики

  • Длина: 143 футов 5 дюймов (43,7 м)
  • Диаметр: 27 футов 9 дюймов (8,5 м)
  • Высота: 43 футов 9 дюймов (13,3 м)
  • Объем: 60000 куб. футов (1700 м)
  • Силовая установка: 1 × Green / Renault / Rolls-Royce, 75 л.с. (56 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость : 50 миль / ч (80 км / ч, 43 кун)
  • Практический потолок: 5000 футов (1500 м)

Вооружение .

Сравнительные характеристики

Общие характеристикиSSSSSSSSPSSZSST
Длина143 футов 5 дюймов (43,71 м)143 футов 5 дюймов (43,71 м)143 футов 5 дюймов (43,71 м)143 футов 5 дюймов (43,71 м)143 футов 5 дюймов (43,71 м)165 футов (50 м)
Диаметр27 футов 9 дюйм (8,46 м)30/32 фута32 фута (9,8 м)30 футов (9,1 м)30 футов (9,1 м)35 футов 6 дюймов (10,82 м)
Высота43 футов 5 дюймов (13,23 м)43 фута 5 дюймов (13,23 м)43 фута 5 дюймов (13,23 м)43 фута 5 дюймов (13,23 м)46 футов (14 м)49 футов (15 м)
Объем60000 куб. футов (1700 м)60/70 000 куб. футов70 000 куб. футов футов (2 000 м)70 000 куб. футов (2 000 м)70 000 куб. футов (2 000 м)100 000 куб. футов (2 800 м)
Баллонет12,750 куб. Футов (361 м)12,750 / 19,600 куб. Футов19,600 куб. Футов (560 м)19,600 куб. Футов (560 м)19 600 куб. Футов (560 м)19 600 куб. Футов (560 м)
Полная подъемная сила1,85 т2,2 т2,2 т2,2 т2,2 т3,1 т
Одноразовый подъемник0,64 т0,6 / ~ 0,8 t0,7 t0,7 t0,6 t1,0 t
Длина кабины24 фута (7,3 м)20 футов (6,1 м)26 футов (7,9 м)26 футов (7,9 м)17 футов 6 дюймов (5,33 м)17 футов 6 дюймов (5,33 м)
Двигатель типRenault RenaultGreen Rolls-Royce / GreenRolls-RoyceRolls-Royce / Sunbeam
Мощность двигателя70/75 л.с.75 л.с. (56 кВт)100 л.с. (75 кВт)75/100 л.с.75 л.с. (56 кВт)75/100 л.с.
Запас топлива60 галлонов64 галлона90 галлонов120 галлонов120 галлонов120 галлонов
Рабочие характеристики
Максимальная скорость50/52 миль в час40 миль в час (64 км / ч)45 миль / ч (72 км / ч)52 миль / ч (84 км / ч)53 миль / ч (85 км / ч)57 миль в час (92 км / ч)
Автономность. (полная скорость)7–8 часов7–8 часов12 часов12 часов17 часов17 часов
Выносливость. (половинная скорость)14–16 часов14–16 часов24 часа24 часа
Скорость набора высоты700 фут / мин790 фут / мин500 фут / мин500 фут / мин1200 фут / мин1200 фут / мин

Примечания: · [BE] BE2c автомобиль · [ MF] Автомобиль Фармана · [AW] Армстронг Уит стоит машина

См. также

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с дирижаблями класса SS.
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:02:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте