Ansari X Prize

редактировать
Ansari X Prize
SpaceShipOne в полете Победивший космический самолет SpaceShipOne в полете
Награждается за создание"и запуск космического корабля , способного доставить трех человек на 100 километров над поверхностью Земли, дважды в пределах две недели »
СтранаВесь мир
ПредставленоX PRIZE Foundation
Награды 10 миллионов долларов США
Последний раз присужден4 октября 2004 г.
ПобедительScaled Composites
Веб-сайтansari.xprize.org
Ansari X Prize logo.png

Ansari X Prize был космическим соревнованием, в котором X Prize Foundation предложил US $ 10,000,000 приз первой неправительственной организации, запустившей многоразовую в течение двух недель дважды отправлял космический корабль в космос. Он был создан на основе призов начала 20-го века авиации и был направлен на стимулирование развития недорогих космических полетов.

Создан в мае 1996 года и первоначально назывался просто «X Prize », он был переименован в« Приз Ансари X »6 мая 2004 г. после многомиллионного пожертвования от предпринимателей Ануше Ансари и Амир Ансари.

Приз был выигран 4 октября 2004 года, в 47-ю годовщину запуска Спутника 1, проектом Tier One, разработанным Бертом Рутаном и финансируется соучредителем Microsoft Полом Алленом с использованием экспериментального космического самолета SpaceShipOne. Победителю было присуждено 10 миллионов долларов, и более 100 миллионов долларов было вложено в новые технологии для получения приза.

С тех пор X объявил несколько других призов X. Фонд премии, способствующий дальнейшему развитию в освоении космоса и других областях техники.

Содержание
  • 1 Мотивация
  • 2 Участники
  • 3 Команда-победитель
  • 4 Неудачные попытки
  • 5 Список основных доноров по порядку пожертвования
  • 6 Организация
  • 7 Финансирование
  • 8 спин-офф
  • 9 См. Также
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Мотивация

Приз X Prize был вдохновлен призом Orteig Prize - приз 1919 года в размере 25000 долларов, предложенный владельцем нью-йоркского отеля Рэймондом Ортейгом, который в середине 1920-х годов вдохновил многих бесстрашных авиаторов перелететь через Атлантический океан - в конечном итоге выиграл в 1927 году Чарльз Линдберг на своем самолете Spirit of St. Louis. Читая книгу Дух Сент-Луиса в 1994 году, Питер Диамандис понял, что «такой приз, обновленный и предложенный... в качестве космической премии, может быть именно тем, чем был необходим для того, чтобы сделать космические путешествия доступными для широкой публики, чтобы дать толчок развитию коммерческой космической индустрии ».

Диамандис разработал полностью сформированную идею« суборбитального космического штурмового приза »и установил первоначальная цель - найти спонсоров для поддержки приза в размере 10 миллионов долларов США. Он назвал это призом X, отчасти потому, что «X» могло служить переменной для имени человека, который позже мог бы поддержать приз; любой корабль, построенный для получения приза, будет экспериментальным, и длинная серия экспериментальных самолетов, построенных для ВВС США, была обозначена таким образом, включая X-15, который был в 1963 году первый правительственный корабль, который доставит человека в космос; и потому что «Десять - это римская цифра X».

Премия X была впервые публично предложена Диамандисом в обращении к NSS International Space Development Конференция в 1995 году. Цель конкурса была взята из проекта SpaceCub, демонстрация частного транспортного средства, способного доставить пилота к границе космоса, определяемой как высота 100 км. Эта цель была выбрана, чтобы способствовать развитию космической отрасли в частном секторе, поэтому заявкам не разрешалось получать какое-либо государственное финансирование. Его цель - продемонстрировать, что космический полет может быть недорогим и доступным для корпораций и гражданских лиц, открывая двери для коммерческих космических полетов и космического туризма. Также есть надежда, что конкуренция будет способствовать инновациям, внедрению новых недорогих методов достижения околоземной орбиты и, в конечном итоге, первооткрывателям недорогих космических путешествий и неограниченных экспансия человека в солнечную систему.

НАСА разрабатывает аналогичную призовую программу под названием Centennial Challenges для выработки инновационных решений проблем космической техники.

Участники

Участвовали 26 команд со всего мира, от волонтеров-любителей до крупных корпоративных сотрудников:

В некоторых источниках упоминаются еще две компании:

  • AeroAstro*
  • Cerulean Freight Forwarding Co.,

, но не упоминайте Whalen Aeronautics Inc.

Команда-победитель

Проект Tier One выполнила два успешных конкурентных полета: X1 29 сентября., 2004, пилотировал Майк Мелвилл на 102,9 км; и X2 4 октября 2004 г., пилотируемый Брайаном Бинни на расстояние 112 км. Таким образом, они выиграли приз, который был вручен 6 ноября 2004 года. В прессе победившая команда по-разному упоминалась как Mojave Aerospace Ventures, корпорация, которая финансировала попытку; Tier One, название проекта конкурсной работы Мохаве; и Scaled Composites, производитель аппарата.

По состоянию на 2011 год трофей выставлен в Научном центре Сент-Луиса в Сент-Луисе. Луис, штат Миссури.

Неудачные попытки

Хотя только команда Tier One фактически запустила космический корабль в суборбитальное пространство, несколько других команд провели испытания на малых высотах или объявили о будущих планах запуска в космос:

  • ARCA запустила ракету Demonstrator 2B на 9 сентября 2004 г. на базе ВВС Кейп-Мидия в Румынии. Это был первый полет многоразовой монотопливной ракеты.
  • Проект да Винчи первоначально объявил, что их первый полет будет 2 октября 2004 года, но он был отложен на неопределенный срок 23 сентября. 2004 г., так как не смогли вовремя получить несколько необходимых компонентов. Полетов не было.
  • Команда Canadian Arrow провела успешные испытания двигателя на полной мощности в 2005 году и 2 июня 2005 года объявила, что получила разрешение от правительства Канады на использование в качестве будущей стартовой площадки.
  • 8 августа 2004 года космический транспорт Rubicon 1 и безымянный испытательный корабль Armadillo Aerospace в двух отдельных испытательных запусках без экипажа разбились и были уничтожены
  • 15 февраля 2005 года корпорация AERA (ранее American Astronautics) объявила о своих планах отправить в космос семь платных пассажиров еще в 2006 году, за год до первого спекулятивного сообщения о Virgin Galactic <36.>рейс.
Организация

Получив премию Ansari X Prize, X Prize Foundation (базирующийся в Санта-Монике, Калифорния) установил благотворительную модель, согласно которой предложение премии за достижение конкретной цели стимулирует предпринимательские инвестиции, которые приносят десятикратную прибыль. или более высокий доход на призовой фонд и как минимум стократные последующие инвестиции и социальные выгоды. Фонд превратился в некоммерческий призовой институт, который разрабатывает, разрабатывает и управляет публичными конкурсами на благо человечества.

Финансирование

Финансирование приза US $ 10,000,000 было нестандартным. Оно было получено за счет полиса «индивидуального страхования ". Он был" полностью профинансирован до 1 января 2005 г. за счет частных пожертвований и подкреплен страховым полисом, гарантирующим, что 10 миллионов долларов будут в наличии в тот день, когда приз выиграна. "

Спин-офф

Успех конкурса X Prize стимулировал побочные эффекты, которые организованы таким же образом. На данный момент было два основных дополнительных продукта, первое из которых - M Prize (сокращение от Methuselah Mouse Prize), которое учреждено Кембриджским университетом биогеронтолог Обри де Грей, который перейдет к научной группе, которая успешно продлит жизнь или обратит старение мышей, которые в конечном итоге станут доступны людям. Второй - это NASA Centennial Challenge, который включает (среди прочего) Tether Challenge, в котором команды соревнуются в разработке сверхпрочных тросов как компонента космических лифтов, и Beam Power Challenge, который поощряет идеи беспроводной передачи энергии. Независимый спин-офф под названием N-Prize был начат Кембриджским микробиологом Полом Х. Диром в 2007 году и призван способствовать исследованиям недорогих орбитальных ракет-носителей..

Сам фонд X Prize разрабатывает дополнительные призы: Archon X Prize, чтобы продвигать исследования в области геномики ; Automotive X Prize, инженерное соревнование по созданию экономичного экологически чистого автомобиля; Wirefly X Prize Cup, ежегодно проводимая авиационная и космическая выставка, посвященная соревнованиям, связанным с космосом и ракетной техникой, и Google Lunar X Prize, соревнование по исследованию Луны, финансируемое из частных источников. Из нескольких предлагаемых наград самая большая - 20 миллионов долларов - будет присуждена первой команде, финансируемой из частных источников, которая создаст робота, который приземлится на Луну и пройдет 500 м (1640 футов) по ее поверхности.

Существует также возможная «H-Prize », ориентированная на исследования водородных транспортных средств, хотя эта цель была достигнута благодаря законопроекту, основанному на X-Prize, принятому Палата представителей Соединенных Штатов, которая позже была включена в Закон об энергетической независимости и безопасности 2007 года.

См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ansari X -Приз.

Приз Ansari X:

Похожие темы:

Связанные технические темы:

Дополнительная литература
  • Статья Яна Паркера «X Prize» на страницах 52–63 выпуск журнала The New Yorker
от 4 октября 2004 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:25:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте