Берт Рутан

редактировать
Американский аэрокосмический инженер

Берт Рутан
Берт Рутан, 3 октября 2004 г., фотография D Ramey Logan.jpg Рутан в 2004 году
Родился(1943- 06-17) 17 июня 1943 г. (77 лет). Эстакада, Орегон, США
ГражданствоСША
ОбразованиеBS в области авиационной техники, Калифорнийский политехнический государственный университет, 1965
ПрофессияАэрокосмический инженер и предприниматель
Годы работы1965–2011, 2015 – настоящее время
Известен какRutan Voyager, SpaceShipOne, Virgin Atlantic GlobalFlyer, Rutan VariEze и Long-EZ, Scaled Composites основатель, The Spaceship Company соучредитель, пионер composite homebuilts
Spouse(s)Тоня Рутан
Родитель (и)Джордж и Ирен Гофорт Рутан
РодственникиДик Рутан. Нелл Рутан
НаградыПрезидентская гражданская медаль (1986). Collier Trophy (1986 и 2004 гг.). Национальная муза авиации и космоса um Trophy (1987, 2005 и 2012). Национальный зал авиационной славы (1995). Мемориальный трофей братьев Райт (2015)
Веб-сайтburtrutan.com

Elbert Leander "Burt " Rutan (; родился 17 июня 1943 г.), американский аэрокосмический инженер в отставке и предприниматель, известный своей оригинальностью в разработке легких, прочных, необычных на вид, энергоэффективных самолетов. Он разработал рекордный Voyager, который в 1986 году стал первым самолетом, совершившим кругосветный полет без остановок и дозаправки, и Virgin Atlantic GlobalFlyer, который в 2006 году установил мировой рекорд. для самого быстрого (342 миль / ч / 551 км / ч за 67 часов) и самого продолжительного (25 766 миль / 41 466 км) беспосадочного кругосветного полета без дозаправки в истории. В 2004 году суборбитальный космический самолет конструкции SpaceShipOne Рутана стал первым частным космическим кораблем, который вошел в сферу космоса, выиграв Ansari X-Prize в этом году за достижение подвига дважды в течение двухнедельного периода.

С его проектами VariEze и Long-EZ, которые впервые были запущены в 1975 и 1979 годах соответственно, Рутан несет ответственность за популяризацию как конфигурации утка и использование бесплесневой композитной конструкции в самолетостроении. Он является основателем или соучредителем нескольких аэрокосмических компаний, включая Rutan Aircraft Factory, Scaled Composites, Mojave Aerospace Ventures и The Spaceship Компания.

Рутан за свою карьеру спроектировал 46 самолетов, был включен в список Time 100 самых влиятельных людей в мире за 2004 год, был соучредителем обоих Collier и Национальный музей авиации и космонавтики дважды награжден трофеями, получил шесть почетных докторских степеней и получил более 100 различных наград в области аэрокосмического дизайна и разработок. У него пять самолетов, выставленных в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия : SpaceShipOne, Virgin Atlantic GlobalFlyer, Voyager, Quickie и VariEze. Он является младшим братом бывшего летчика-испытателя и летчика-истребителя ВВС США Дика Рутана, который пилотировал многие из своих более ранних оригинальных проектов на рекордных для класса полетах.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Конструкции самолетов
    • 2.1 Самостоятельные самолеты
    • 2.2 Исследовательские самолеты
    • 2.3 Летные характеристики
    • 2.4 Контрактные самолеты
  • 3 Конструкции космических аппаратов
  • 4 Выход на пенсию и работа после выхода на пенсию
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Статьи

Жизнь и карьера

Родился в 1943 году в Estacada, Орегон, в 30 милях к юго-востоку от Портленда, выросший в Динуба, Калифорния, Берт Рутан рано проявил интерес к проектированию самолетов. К восьми годам он проектировал и строил авиамодели. Его первый самостоятельный полет пилотировал самолет на Aeronca Champ в 1959 году. В 1965 году он окончил Калифорнийский политехнический государственный университет (Калифорнийский политехнический университет) третьим в своем классе. -Сан Луис Обиспо) со степенью бакалавра авиационной техники.

С 1965 по 1972 год Рутан был инженером проекта гражданских летных испытаний в США. ВВС на базе ВВС Эдвардс, работа над девятью отдельными проектами, включая LTV XC-142 транспортный VSTOL и спиновые испытания истребителя McDonnell Douglas F-4 Phantom. Он ушел, чтобы стать директором по развитию самолета BD-5 для Bede Aircraft в Ньютоне, штат Канзас, и занимал эту должность до 1974 года.

В июне 1974 года Рутан вернулся в Калифорнию, чтобы основать авиационный завод в Рутане. В этом бизнесе он спроектировал и разработал прототипы нескольких самолетов, в основном предназначенных для строителей-любителей. Его первым проектом, реализованным еще в Беде, был VariViggen, двухместное толкающее однодвигательное судно конфигурации canard. Утка стала характерной чертой многих дизайнов Рутана, особенно очень популярных VariEze и Long-EZ.

В апреле 1982 года Рутан основал Scaled Composites, LLC, которая стала одной из ведущие мировые предприятия по проектированию и созданию прототипов самолетов. Штаб-квартира Scaled Composites находится в Мохаве, Калифорния, в Воздушно-космическом порту Мохаве. В том же году Beechcraft заключил контракт с Rutan's Scaled Composites на доработку дизайна и создание прототипа Beechcraft Starship.

В 1987 году Рутан получил награду Golden Plate Award от Американской академии достижений.

В 1988 году Rutan был введен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего.

В 1995 году Рутан был введен в Национальный зал славы авиации в Дейтон, Огайо, в 2004 году он был внесен в список журнала Time «100 самых влиятельных людей в мире», а в 2005 году получил награду NAS в Авиационная инженерия от Национальной академии наук.

В 2007 году Northrop Grumman стала единственным владельцем Scaled Composites Рутана.

В интервью 2010 года Рутан озвучил свои мысли. его мотивация для разработки суборбитальных технологических проектов с SpaceShipOne и SpaceShipTwo. Он разрабатывал технологию суборбитальных космических полетов, потому что в этом «мы можем добиться некоторых прорывов», сделав такие полеты на порядки безопаснее и на порядки более доступными. Я делаю этот шаг, потому что считаю достижение того, чего никогда не было в пилотируемых космических полетах. - и это большой объем и публичный доступ - я думаю, это важно сделать и сделать это как можно скорее ».

Он ушел из Scaled Composites в апреле 2011 года. В том же году он получил Медаль Даниэля Гуггенхайма и был признан живой легендой авиации, получив награду Боба Гувера за свободу полетов от воздушной академии Kiddie Hawk. В 2012 году Рутан выступал перед Советом по международным делам на тему «Инновации и космическая гонка», как было записано на C-Span. Журнал Flying поставил его на 18-е место в их списке 2013 года «51 герой авиации».. Рутан также был удостоен престижной Мемориального трофея братьев Райт в 2015 году.

Он женат на Тони Рутан.

Конструирует самолет

В За свою 45-летнюю карьеру многие проекты Рутана часто сильно отличались от своих предшественников. Los Angeles Times писала о его проектах: «Его самолеты и космические корабли принимают все типы гладких форм и размеров, больше походя на работы скульптора, чем инженера. В целом, Рутан придумал 367 индивидуальных концептов, из которых 45 летали. "

Самолетные самолеты

VariViggen и VariViggen SP

1972 Рутан ВариВигген

В 1968 году он начал создавать свой первый дизайн, VariViggen, который впервые поднялся в воздух в апреле 1972 года. Он имел заднее крыло, переднее утку и элементы дизайна конфигурации толкателя, которые стали его торговыми марками. Вместо испытаний в аэродинамической трубе Рутан разработал аэродинамические параметры VariViggen, используя модель, установленную на его универсале, и измерил силы при движении по пустым дорогам.

VariViggen был моделью 27 Rutan. Новый набор внешних крыльев с крылышками был позже разработан Рутаном для VariViggen, в результате чего был произведен VariViggen SP, модель 32 Rutan. VariViggen был назван в честь Saab 37 Viggen, реактивный истребитель «утка», разработанный в Швеции. Один VariViggen, построенный во Франции и названный Micro Star, был оснащен двумя реактивными двигателями Microturbo TRS-18 вместо обычных поршневых двигателей.

VariEze и Long-EZ

1976 г. Rutan VariEze

Дизайн VariViggen привел к успешной VariEze (произносится «очень легко») самодельные самолеты, в которых он впервые применил стекло без формы . -пластиковые конструкции в жилищном строительстве. Прототип, получивший обозначение Model 31, дебютировал в 1975 году на EAA Convention и Fly-In (теперь называется AirVenture) в Ошкоше, штат Висконсин. В том же году его брат Дик Рутан установил мировой рекорд дальности в классе до 500 кг (1100 фунтов) в VariEze, и эти самолеты установили другие мировые рекорды в этом классе. Они также были первым самолетом, который летал с разработанными НАСА крылышками.

. Позже Рутан изменил конструкцию VariEze, увеличив объем для топлива и груза, в результате чего появилась модель Рутана 61 Long-EZ, разработан для работы от Lycoming O-235, хотя некоторые использовали Lycoming O-320 или Lycoming O-360. Long-EZ имел запас хода в 2 010 миль (3230 км), что вдвое больше, чем у VariEze. Long-EZ также имеет измененную конструкцию лонжерона крыла, на которую не распространяются ограничения максимального коэффициента нагрузки 2,5 г положительной и отрицательной 1,5 г, применяемые к VariEze после обнаружения проблем с некоторыми крыльями VariEze.

Quickie

Джин Шихан и Том Джуэтт обратились к Рутану с просьбой разработать одноместный персональный спортивный самолет. После предварительного проекта «утка» (модель 49) в конечном итоге была разработана тандемная конфигурация крыла, которая будет оснащена промышленным двигателем Onan мощностью 18 л.с. Прототип (модель 54 Rutan) был построен в 1977 году и зарегистрирован как N77Q. После 5 месяцев испытаний Quickie Aircraft продал самолет как модель Rutan 54 Quickie в 1978 году.

Впоследствии были разработаны две производные Quickie, обе расширены до включает два места. Quickie Aircraft поручил Гэри ЛаГэру разработать Q2, в то время как Viking Aircraft разработал Viking Dragonfly.

Solitaire

. Ассоциация производителей планеров (ныне Experimental Soaring Association) открыла конкурс на самодельные самолеты. самозапускающийся планер. Рутан разработал модель 77 Solitaire для этого конкурса, который он выиграл. Планер имел форму утка с выдвижным двигателем впереди кабины.

Исследовательский самолет

ARES

Scaled Composites ARES, также называемый «Mudfighter», является полноразмерный летающий и стреляющий прототип легкого недорогого самолета с такой же функцией наземной атаки и поддержки, как и A-10.

Grizzly

Рутан разработал модель 72 Grizzly для исследовать возможность появления самолета-утки STOL. После испытаний он был снят с производства.

Lotus Microlight

Рутан обратился к Колину Чепмену, основателю Lotus Cars, чтобы спроектировать одноместный сверхлегкий самолет.. Опять же, была разработана конфигурация утка, модель 91 Rutan. Безвременная смерть Колина Чепмена положила конец этому проекту после того, как самолет пролетел.

Ames AD-1

В 1980-е годы NASA заключила контракт с Ames Industrial Company из Богемия, штат Нью-Йорк на разработку небольшого недорогого самолета для исследования самолета Роберта Т. Джонса (исследователь НАСА в НАСА Центр исследований Эймса ) наклонное крыло концепция. Эймс обратился к Рутану, который разработал небольшой планер из стекловолокна , оснащенный двумя реактивными двигателями Microturbo TRS-18. Это была модель 35 Rutan, Ames AD-1. После завершения программы испытаний AD-1 был списан и сейчас выставлен в Музее авиации Хиллера в Сан-Карлос, Калифорния.

Бумеранг

Отход от дизайна утки был Бумеранг, возможно, один из самых нетрадиционных самолетов конструктора. Самолет Rutan model 202 Boomerang представляет собой асимметричный двухмоторный самолет конфигурации тягача, один двигатель которого установлен на фюзеляже, а другой установлен на гондоле. В статье Popular Mechanics, ноябрь 1996 г., говорилось, что он «больше похож на тримотор, у которого нет правой стрелы и двигателя».

BiPod

BiPod, последняя разработка Рутана в Связь с его компанией Scaled Composites, это гибридный летающий автомобиль. Анонсированный в июле 2011 года двухэлементный автомобиль имеет размах крыльев 31 фут 10 дюймов; с измененными крыльями (размещенными между отсеками) автомобиль автомобиль имеет ширину 7 футов 11 дюймов и помещается в гараж для одного автомобиля. Конструкция включает два четырехтактных двигателя объемом 450 куб. См, по одному в каждой капсуле, которые приводят в действие пару генераторов, которые, в свою очередь, приводят в действие электродвигатели, используемые для движения. «Литий-ионные батареи в носовой части каждой капсулы будут обеспечивать питание во время взлета и резервное копирование при посадке. При крейсерской скорости 100 миль в час (160 км / ч), Scaled сообщает, что модель 367 BiPod будет иметь дальность действия 760 миль (1220 км) ». Самолет может летать со скоростью 200 миль в час (320 км / ч), что сокращает дальность полета до 530 миль (850 км). «Ожидается, что в дороге этот управляемый самолет, который перевозит 18 галлонов США (68 л; 15 имп. Галлонов) топлива, будет иметь дальность полета 820 миль. Заявленный запас хода только на электричестве составляет 35 миль». Органы управления полетом находятся в правом отсеке, органы управления движением (рулевое колесо и тормоза) - слева.

Высокопроизводительный самолет

Amsoil Racer

Rutan model 68 Amsoil Racer - это гоночный самолет конфигурации Quickie (1981 г.).

Вояджер

Рутан Вояджер на выставке в Национальном музее авиации и космонавтики

К Рутану подошел его брат Дик с просьбой разработать самолет, который мог бы беспосадочно летать без дозаправки по всему миру, чего раньше никогда не делали. Кругосветные полеты выполнялись военными экипажами с использованием дозаправки в полете.

Берт разработал двухмоторную (поршневые двигатели, один толкающий и один тягач) конструкцию «утка», модель Rutan. 76 "Вояджер". Двигатель толкача работал непрерывно, двигатель трактора использовался для взлета и начального набора высоты, затем был выключен.

Самолет впервые совершил полет с двумя двигателями Lycoming O-235. После опытно-конструкторских работ он был модернизирован с использованием двигателя Continental O-200 (модифицированного для включения жидкостного охлаждения ) в качестве толкающего двигателя и Continental O-240 в качестве двигателя. двигатель трактора.

В качестве испытательного полета Дик и его партнер Джина Йегер совершили рекордный полет на выносливость у побережья Калифорнии. В декабре 1986 года они взлетели с базы ВВС Эдвардс в Калифорнии и облетели весь мир (на запад) за девять дней, выполнив проектные задачи самолета и установив несколько мировых рекордов абсолютной дальности полета . «Вояджер» был списан и теперь висит на выставке «Вехи полетов» в главном выставочном зале Национального музея авиации и космонавтики (NASM) вместе с Райт Флайер, Дух Св.. Луи и Bell X-1.

Берт и Дик Рутан, вместе с Йегером, попали в заголовки газет за свои усилия в качестве команды Voyager и получили в 1986 году Collier Trophy и Медаль для граждан президента от президента Рональда Рейгана.

Catbird

Желая создать новый личный самолет, Рутан разработал пятиместный однодвигательный герметичный самолет Scaled Composites Model 81 Catbird. Самолет был сконфигурирован как трехплоскостной (утка, основное крыло и хвостовое оперение). После службы в качестве личного самолета Рутана он был списан. Catbird примечателен тем, что выиграл приз за эффективность самолетов CAFE Challenge в 1993 году.

Pond Racer

Обеспокоен сокращающимся числом самолетов времен Второй мировой войны, многие из которых потребляются Используя в качестве гонщиков неограниченного класса на Reno Air Races, Боб Понд заключил контракт с Rutan и Scaled на разработку и создание гоночного автомобиля неограниченного класса. Результатом стал Pond Racer. После проработки дизайна была выбрана двухмоторная компоновка стандартной конфигурации. Самолет был оснащен двумя 3-литровыми поршневыми двигателями ГТП «Электромотор-Ниссан» ВГ-30 мощностью 1000 л.с., работающими на метаноле. Самолет был построен и испытан перед отправкой заказчику. Он появлялся на Reno Air Races в 1991, 1992 и 1993 годах. Самолет был разрушен при вынужденной посадке 14 сентября 1993 года, в результате чего погиб пилот Рик Брикерт.

Proteus

The Модель 281 Proteus - это самолет с тандемным крылом повышенной прочности, разработанный Рутаном и построенный Scaled Composites для исследования использования самолетов в качестве высотных телекоммуникационных реле. Требования к самолету были разработаны Angel Technologies и Broadband.com. Его первые полеты были в 1998 году. Он установил несколько рекордов высоты, установленных в 2000 году.

GlobalFlyer

Virgin Atlantic GlobalFlyer прибыл в Космический центр Кеннеди в 2006 году

3 марта В 2005 году Virgin Atlantic GlobalFlyer, самолет, похожий на конструкцию Voyager, но построенный компанией Scaled с использованием более жестких материалов и единственного реактивного двигателя , завершил первый самостоятельный безостановочный без дозаправки полет вокруг света с авантюристом Стивом Фоссеттом в качестве пилота. Снижение веса было критически важным для конструкции, и Рутан шутливо сказал своим сотрудникам, что когда они закончат сборку детали, они должны подбросить ее в воздух для весового испытания, и «Если она упадет, она слишком тяжелая». В период с 7 по 11 февраля 2006 года Fossett и GlobalFlyer установили рекорд самого длинного полета в истории: 41 467,53 км (25 766,73 мили), третий абсолютный мировой рекорд, установленный с этим самолетом перед полетом на NASM Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи. Global Flyer - шестой аэрокосмический аппарат, разработанный Рутаном в коллекции NASM.

SkiGull

SkiGull - это самолет-амфибия, который был публично анонсирован на выставке EAA AirVenture 2015 сбор, после выхода на пенсию Рутана. Его последняя разработка, самолет представляет собой двухместный самолет из композитного / титанового материала, оснащенный убирающейся лыжной ходовой частью, которая может иметь прикрепленные колеса для операций по воде, снегу или суше, приземляясь на поверхности около 400 футов, но с диапазон для пересечения океанов. Он имеет два электродвигателя со складывающимися вперед реверсивными гребными винтами для упрощения стыковки и обеспечения дополнительной взлетной мощности. SkiGull разрабатывается и финансируется частным образом, и его первый испытательный полет состоялся в ноябре 2015 года.

Контрактный самолет

Triumph

Scaled Composites Triumph был двухмоторным, Прототип бизнес-джета разработан и построен для Beechcraft. Самолет имеет конструкцию с тремя подъемными поверхностями, как с небольшим передним крылом, так и с небольшим обычным горизонтальным стабилизатором в конфигурации Т-образное оперение.

Visionair Vantage

VisionAire VA-10 Vantage - это прототип одномоторного легкого бизнес-джета (или «очень легкий самолет », также известный как VLJ), разработанный компании VisionAire Jets Corporation. В 1996 году Рутан разработал первый прототип, пилотный самолет, предназначенный для подтверждения правильности конструкции, что привело к ряду проблем и модернизации самолета в 1998 году.

V-Jet II

Williams V-Jet II был VLJ, спроектированным и построенным как испытательный стенд и демонстрационный самолет для нового турбовентиляторного двигателя Williams International FJX-1 . Он послужил источником вдохновения для дизайна Eclipse 500.

Adam M-309

Adam M-309 CarbonAero был шестиместным гражданским самолетом-демонстратором технологий, разработанным и построенным Рутаном. компании Scaled Composites. Он превратился в A500, который производится Adam Aircraft Industries.

Stratolaunch

В 2011 году Рутан и соучредитель Microsoft Пол Аллен объявили о Stratolaunch, космический корабль-носитель, построенный Scaled Composites для Stratolaunch Systems Аллена, чтобы нести запуск с воздуха на орбиту ракет.

Проекты космических кораблей

SpaceShipOne после своего первого полета в космос 21 июня 2004 г. (LR) Мэрион Блейки, Майк Мелвилл, сэр Ричард Брэнсон, Берт Рутан, Брайан Бинни и Пол Аллен размышляют о миссии, выполненной в 2004 году. SpaceShipTwo (центральный фюзеляж), находящийся под двойным фюзеляжем базового корабля, Белый рыцарь-два

SpaceShipOne

Рутан снова попал в заголовки газет в июне 2004 года с серией SpaceShipOne, которая стала первым пилотируемым кораблем, построенным в частном порядке, пилотируемым и получившим финансирование, который достиг космоса. Проект под названием «Tier One » (позже известный как Tier 1b ) был разработан и осуществлен компанией Mojave Aerospace Ventures, частично принадлежащей Scaled Composites и была совместным предприятием Аллена и Рутана. 4 октября команда SpaceShipOne выиграла Ansari X Prize, выполнив два полета в течение двух недель, летев с эквивалентным весом 3 человек, и при этом повторно использовав не менее 80% оборудования транспортного средства. Команда проекта была удостоена награды Collier Trophy 2004 года, присужденной Национальной ассоциацией аэронавтики за «величайшее достижение в области аэронавтики или космонавтики в Америке». Корабль воплощает уникальный стиль Рутана и является еще одним «символом полета», представленным на выставке NASM Milestones of Flight.

Проект SpaceShipTwo

Virgin Galactic - ответвление бизнесмена и инвестора сэра Virgin Group Ричарда Брэнсона и компания-учредитель стартапа по производству космических кораблей Брэнсона и Рутана в 2005 году The Spaceship Company - объявили о начале космического туризма полеты в 2008 году на кораблях по проектам SpaceShipOne. Названный SpaceShipTwo, этот новый корабль, также разработанный Рутаном, предназначен для того, чтобы позволить шести пассажирам с «оптимизированным опытом» увидеть планету с высоты 70 до 80 миль в суборбитальном пространстве. Производство первого из пяти запланированных космических кораблей SpaceShipTwo уже началось, но коммерческие полеты не начались в 2008 году, как планировалось. Причиной задержки мог быть взрыв на заводе Scaled Composite на космодроме Мохаве 26 июля 2007 года, в результате которого погибли три инженера и серьезно пострадали еще три. Они тестировали компоненты для SpaceShipTwo, но по состоянию на август 2007 года Scaled Composites оставались посвященными совершенствованию конструкции SpaceShipTwo. Virgin продолжает работать над SpaceShipTwo, но перестала предсказывать, когда начнутся коммерческие космические полеты. Дальнейшая авария SpaceshipTwo 31 октября 2014 г. (VSS Enterprise бортовой номер: N339SS) привела к смерти второго пилота Майкла Олсбери и травмам пилота.

Рутан также работал с t / Space в середине 2000-х годов над разработкой запускаемого в воздух двухступенчатого пилотируемого космического корабля с выводом на орбиту. Он был предназначен для перевозки пассажиров на Международную космическую станцию ​​. В июне 2005 года испытания на падение с воздуха макетов четверти масштаба подтвердили практичность выпуска воздуха и вращения в вертикальное положение.

SpaceShipOne теперь висит в NASM в Вашингтоне, округ Колумбия, с Spirit of Saint Louis и Bell X-1 "Glamorous Glennis"

Белый рыцарь один и два

28 июля 2008 года Ричард Брэнсон представил Чешуйчатые композиты Белый Рыцарь Два «Ева» в космодроме Мохаве. Грузовой самолет с реактивным двигателем основан на успешном базовом корабле SpaceShipOne, White Knight One, который был разработан Рутаном и основан на Proteus. Летные испытания должны были начаться в сентябре 2008 года. Первым заказчиком White Knight Two является Virgin Galactic, у которой будут первые 2 единицы и эксклюзивные права на корабль в течение первых нескольких лет. В 2008 году Брэнсон предсказал, что первое космическое путешествие состоится в течение 18 месяцев: «Это... шанс для нашей постоянно растущей группы будущих астронавтов и других ученых увидеть наш мир в совершенно новом свете». Virgin Galactic заключила контракт с Рутаном на строительство базового и космического корабля.

Выход на пенсию и работа после выхода на пенсию

Рутан в EAA AirVenture в 2011 году

3 ноября 2010 года, Scaled Composites объявил об отставке Рутана:

«Берт Рутан, основатель аэрокосмической исследовательской компании Scaled Composites в 1982 году, объявил о своих планах уйти на пенсию в апреле 2011 года. В настоящее время он является главным техническим директором Scaled и после выхода на пенсию Берт примет титул основателя и почетного председателя. Берт проработал в Калифорнийской долине Антилопы более 45 лет, сначала в качестве инженера по проектам летных испытаний для ВВС, а в 1974 году он основал авиационный завод Рутана для разработки экспериментальный самолет для строителей. "

" Берт известен во всем мире как легендарный гений в области авиастроения. Мне очень повезло и я горжусь тем, что работал с ним на протяжении последних 28 лет ", - говорит президент. Дуглас Б. Шейн. «Мы желаем Берту и его жене Тони всего наилучшего, что ждет их в будущем».

1 апреля 2011 года Рутан ушел из Scaled Composites в свой дом в Кер-д'Ален, штат Айдахо..

Рутан, уйдя на пенсию, продолжил работу над различными дизайнами вне дома с тех пор, как ушел из Scaled Composites в 2011 году. В том же году он сказал, что работает над еще одним инновационным дизайном. В июле 2011 года выяснилось, что это гибридный летающий автомобиль, Model 367 BiPod.

. В 2015 году он начал водные и летные испытания прототипа нового самолета-амфибии, Rutan SkiGull, предназначена для полетов между Гавайями и Калифорнией, крейсерской скорости 200 миль в час, взлета или посадки на высоте около 400 футов на сложных поверхностях, включая пересеченную местность, море, траву, снег или обычные взлетно-посадочные полосы, заправленные обычным автомобильным или морским бензином, и наличие небольших электродвигателей для вспомогательной энергии или аварийной посадки.

Рутан также консультировал по проекту Пола Аллена, финансируемого Stratolaunch с момента выхода на пенсию в 2011 году, и по состоянию на 2019 год объявил, что он работает над новым eVTOL.

. См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Бертом Рутаном
Викискладе есть СМИ, связанные с Бертом Рутаном.

Статьи

Последняя правка сделана 2021-05-13 06:25:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте