Адер Эоле | |
---|---|
Клемен t Ader's Avion, французский патент 205155, 19 апреля 1890 г. | |
Роль | Самолет-первопроходец |
Национальное происхождение | Франция |
Конструктор | Клеман Адер |
Первый полет | 9 октября 1890 г. |
Построен номер | 1 |
Ader Éole , также называемый Avion , был первым паровым самолетом разработан Клеманом Адером в 1890-х годах и назван в честь греко-римского бога ветра Эол.
В отличие от многих ранних летательных аппаратов, Éole не пыталась летать, взмахивая крыльями, но полагался на подъемную силу, создаваемую его крыльями при поступательном движении. С крыльями, напоминающими механические копии крыльев летучей мыши, его паровой двигатель имел необычно легкую конструкцию, приводившую в движение пропеллер в передней части самолета, но не имел каких-либо средств для управления пилотом. направление полета.
Согласно утверждениям конца 1907 года, сделанным Клеманом Адером, 8 октября 1890 года машина совершила короткий полет около 50 м (164 фута) в Бри. Его высота составляла около 20 см (8 дюймов). Плохое отношение мощности к весу парового двигателя и плохая погода были ограничены достигнутой высотой полета. Позже Адер утверждал, что снова летал на Эоле в сентябре 1891 года, на этот раз на расстояние 100 м (328 футов), но это утверждение менее обосновано.
Патентные чертежи Eole Клемана АдераНекоторые считают, что Eole был первым настоящим самолетом, учитывая, что он покинул землю своим собственным ходом и нес человека по воздуху на небольшое расстояние, и что событие 8 октября 1890 года было первым успешным полетом. Однако отсутствие курсовой устойчивости и тот факт, что паровые самолеты оказались тупиком, противоречат этим утверждениям. Сторонники Адера утверждали, что ранним самолетам Райтов требовалась катапульта для взлета; однако Райт не использовали катапульту для своих первых полетов в 1903 году, хотя они использовали их для многих полетов в 1904 году и позже.
Современные попытки воссоздать и оценить этот корабль встретились с смешанные результаты. Полноразмерная копия , построенная в 1990 в École Centrale Paris, потерпела крушение во время своего первого полета, в результате чего был ранен пилот, что привело к прекращению эксперимента. Масштабные модели, однако, были успешно запущены.
.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
(Система не будет получать доступ к заметкам - должно быть, Opdycke, не Опдайк)