| |||||||
Основан | 2001 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало операций | 16 июля 2001 г. | ||||||
Хабы | |||||||
Дополнительные хабы | Международный аэропорт Куаланаму | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Supergreen GarudaMiles | ||||||
Флот размер | 61 | ||||||
Пункты назначения | 34 | ||||||
Материнская компания | Garuda Indonesia | ||||||
Головной офис | Джакарта, Индонезия | ||||||
Ключевые люди | Джулиандра Нуртджахджо (генеральный директор) | ||||||
Операционная прибыль | 76,03 млн долларов США (2016) | ||||||
Чистая прибыль | 9,96 млн долларов США (2016) | ||||||
Веб-сайт | www.citilink.co.id |
Citilink - это бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Джакарте, Индонезия. Он был основан в июле 2001 года как недорогой бренд Garuda Indonesia, созданный для обеспечения маршрутных перевозок между городами Индонезии. С 30 июля 2012 года Citilink официально работает как отдельная дочерняя компания Garuda Indonesia, работающая со своим позывным, кодами авиакомпаний, логотипом и униформой. Его основная база - международный аэропорт Сукарно-Хатта и международный аэропорт Джуанда. Девиз компании - Лучше летай, Ситилинк.
Garuda Индонезия создала Citilink как недорогой бренд в 2001 году, и 16 июля того же года деятельность началась с передачи двух стипендий Fokker F28 из основного парка. Первоначальные рейсы осуществлялись из Сурабая на острове Ява в пункты назначения, не обслуживаемые основным флотом Гаруда Индонезии: Джокьякарта (также на Яве); Баликпапан на острове Борнео и Таракан, Северный Калимантан, недалеко от побережья Борнео; и Макассар на острове Сулавеси. К концу 2001 года Гаруда передал Ситилинку пять F28. В 2004 году Citilink обслуживал десять направлений, и компания Garuda начала замену самолетов F28 на самолеты Boeing 737-300. В 2008 году Garuda временно приостановила деятельность Citilink, перезапустив бренд в январе 2009 года после замены оставшихся Fokker F28 на более современные самолеты. В июле 2010 года операции Citilink выполнялись двумя самолетами Boeing 737-300 и Boeing 737-400.
В мае 2011 года компания Garuda объявила о планах выделения Citilink. Согласно новому бизнес-плану, в первом квартале 2012 года Ситилинк станет отдельной бизнес-единицей с полным обновлением бренда авиакомпании, включая новый дизайн ливреи; новый сайт; новый дизайн интерьера кабины и униформы кабинного экипажа; и новые рекламные и маркетинговые стратегии. Неотъемлемой частью этого плана было обеспечение Citilink 25 новых Airbus A320 и использование этих новых и более экономичных самолетов для превращения в крупного регионального недорогого авиаперевозчика с ожиданием, что к 2015 году Citilink внесет 30 процентов от доходов компании Garuda Indonesia.
После получения сертификата авиаперевозчика в августе 2012 года Citilink перевез 8 миллионов пассажиров к концу 2013 года и работал с коэффициентом загрузки 85 процентов и показатель своевременного прибытия 87 процентов. В мае 2015 года флот авиакомпании насчитывал четыре Boeing 737-300, четыре Boeing 737-500 и тридцать четыре Airbus A320.
В конце 2019 года Citilink получил два Airbus A330-900neo, первоначально заказанных WOW Air, которые будут использоваться для рейсов в Германию, Японию и Саудовскую Аравию. Аравия.
По состоянию на март 2020 г. Citilink в основном обслуживает внутренние направления Индонезии; обслуживает три международных направления:
По состоянию на октябрь 2020 года Citilink эксплуатирует следующие воздушные суда:
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
E+ | E | Итого | |||||
Airbus A320-200 | 41 | — | — | 180 | 180 | Старые арендованные A320 должны быть сняты с эксплуатации и заменены A320neos. PK- GQI в ретро-ливрее. PK-GLZ и PK-GLW в ливрее tiket.com | |
Airbus A320neo | 10 | 25 | — | 180 | 180 | PK-GTF в специальной ливрее 50-го A320 | |
Airbus A330-900neo | 2 | — | 42 | 323 | 365 | ||
ATR 72-600 | 7 | — | — | 70 | 70 | Передано из Garuda Indonesia | |
Boeing 737-500 | 1 | — | — | 96 | 96 | Используется для резервных и чартерных услуг | |
Всего | 61 | 25 |
9 августа 2011 года компания Garuda Indonesia завершила заказ на 25 самолетов Airbus A320 с опциями еще на 25, что сделало авиакомпанию новым заказчиком узкофюзеляжных самолетов Airbus. Заказ состоял из 15 самолетов Airbus A320 и 10 самолетов Airbus A320neo, при этом ожидается, что пять самолетов будут поставляться ежегодно в период с 2014 по 2018 год. Программа обновления парка была оценена примерно в 2,13 миллиарда долларов.
К концу 2011 года компания Garuda Indonesia искала больше бывших в употреблении A320 в рамках подготовки к запуску предлагаемых международных услуг Citilink в 2012 году.
В декабре 2012 года Citilink разместил заказ на 25 ATR 72-600s с опциями еще 25. Это был первый прямой заказ Ситилинка производителю. В январе 2013 года последовал прямой заказ на 25 дополнительных самолетов A320neo, в результате чего общее количество заказов увеличилось до 35.
Первый подержанный самолет Citilink A320 прибыл в конце июня 2011 года и был введен в эксплуатацию 16 сентября 2011 года. связывающий Джакарту с Баликпапаном, Банджармасином и Меданом.
Каюты самолетов Citilink имеют стандартную конфигурацию на 180 мест. В июле 2018 года Ситилинк представил программу «Зеленая зона». Места в первых пяти рядах и рядах аварийных оконных выходов называются зелеными сиденьями, а остальные - обычными. С пассажиров, желающих забронировать или запросить зеленое место или конкретное обычное место во время бронирования или регистрации, будет взиматься определенная плата. Дополнительные преимущества включают бесплатные закуски, напитки и страховку.
16 января 2019 года Citilink стал первым бюджетным оператором в Азиатско-Тихоокеанском регионе, предлагающим Wi-Fi в 35 000 футов над землей бесплатно с использованием GX Aviation Systems. Первый рейс с функцией подключения выполнял рейс номер QG684 по маршруту Джакарта - Денпасар.
28 декабря 2016 г., видео совершенный пассажиром на борту Citilink Flight 800, рейс из международного аэропорта Джуанда в Сурабая в международный аэропорт Сукарно-Хатта в Джакарте отправился вирусным после того, как на нем якобы был показан пьяный пилот, делающий "странное объявление" перед взлетом. Несколько пассажиров сразу же сообщили об инциденте в штаб-квартиру авиакомпании. Экипаж полета быстро удалил нетрезвого пилота из кабины. Из-за инцидента рейс был задержан на час.
Ситилинк немедленно принял меры, уволив пилота, участвовавшего в инциденте, и направил пострадавшим пассажирам письма с извинениями. Министерство транспорта Индонезии принесло публичные извинения индонезийскому народу в связи с инцидентом. Позднее министерство добавило, что пилот прошел тестирование на наркотики, проведенное Национальным агентством по борьбе с наркотиками Индонезии.
Еще одно видео, снятое с камер на контрольно-пропускном пункте аэропорта, позже появилось и стало вирусным. На видео видно, как пьяный пилот нервничает и даже чуть не теряет равновесие во время проверки безопасности. Полиция расследовала это видео, в результате чего министерство транспорта Индонезии направило Citilink первое предупреждение.
После инцидента генеральный директор Citilink Альберт Бурхан подал в отставку. Операционный директор Citilink Хадиното Соединьо также подал в отставку в связи с инцидентом.
СМИ, относящиеся к Citilink на Wikimedia Commons