Trent 700 | |
---|---|
Гондола Airbus A330 оснащена выхлопным смесителем | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Rolls-Royce |
Первый запуск | Лето 1992 |
Основные области применения | Airbus A330 |
Стоимость единицы | долл. США Цена по прейскуранту 23,25 млн. |
Разработан на основе | Rolls-Royce RB211 |
Разработан в | Trent 800 |
Rolls-Royce Trent 700 - это ТРДД с высоким байпасом производства Rolls -Royce plc для питания самолета Airbus A330. Компания Rolls-Royce изучала разработку RB211 для A330 при запуске в июне 1987 года. Впервые он был выбран компанией Cathay Pacific в апреле 1989 года, впервые запущен летом 1992 года, был сертифицирован в В январе 1994 года был введен в эксплуатацию 24 марта 1995 года. Сохраняя характерную трехвальную архитектуру RB211, это первый вариант семейства Trent. Благодаря своему вентилятору 97,4 дюйма (247 см) для коэффициента байпасирования 5: 1 он обеспечивает тяговое усилие от 300,3 до 316,3 кН (67,500-71,100 фунтов силы) и достигает в целом степень сжатия 36: 1. Он конкурирует с GE CF6 -80E1 и PW4000 за питание A330.
Когда Airbus запустил свой A330 двухрежимный в июне 1987 года, его единственные варианты двигателей включали CF6 -80C2 и PW4000. Rolls-Royce изучает, запускать ли a RB211-700, 290 кН, модификация RB211 для A330, дальнобойных B767 и MD-11, полученный из 747-400 -524D4D, с потенциалом роста до 70000 фунтов силы (310 кН). К июню 1988 года Rolls-Royce инвестировал более 540 миллионов долларов в разработку модернизированного RB-211-524L с новым 95-дюймовым (240 см) вентилятором вместо 86 дюймов (220 см) для -524G /. H и четвертой ступени турбины низкого давления увеличено с трех, с расчетной мощностью от 290 до 310 кН.
В апреле 1989 года Cathay Pacific заказала десять A330 с тяговым усилием 65000 фунтов-силы ( 290 кН) с двигателями RB211-524L и возможностью увеличения до 80 000 фунтов силы (360 кН), впервые для Rolls-Royce на самолетах Airbus. В июне 1989 года TWA подтвердила заказ на двадцать самолетов A330 и выбрала двигатель RB211-524L Trent за 620 миллионов долларов (по 15,5 миллиона каждый), рассчитанный на 74000 фунтов силы (330 кН).
К февралю 1992 года были завершены проектные работы для вентилятора 97,4 дюйма (247 см), 67 000–72 000 фунтов силы (300–320 кН) Trent 700, и первое испытание было запланировано на июль. К тому времени более ранний вентилятор 94,6 дюйма (240 см), 65 000–67 000 фунтов силы (290–300 кН) Trent 600 для MD-11 был заброшен из-за отсутствия клиентов. К сентябрю первый двигатель был запущен, а к концу года к нему должны были присоединиться еще пять. Заявка на сертификацию была подана 30 июня 1991 года и предоставлена 24 января 1994 года. Первый A330 с двигателем Trent 700 совершил полет в августе 1994 года. Cathay Pacific представила его в марте 1995 года. 90-минутное ETOPS одобрение было получено в Март 1995 года, и этот срок был увеличен до 120 минут в декабре 1995 года и 180 минут в мае 1996 года. Trent 700 был третьим двигателем на рынке для A330 после GE и PW.
Trent 700 представляет собой турбовентиляторный двигатель с осевым потоком, с большим байпасом с тремя коаксиальными валами. Вентилятор имеет 26 широких лопастей и приводится в движение 4-ступенчатой турбиной низкого давления . 8-ступенчатый компрессор ПД и 6-ступенчатый компрессор ВД приводятся в действие одноступенчатой турбиной. Одиночная кольцевая камера сгорания имеет 24 форсунки. Двигатель контролируется EEC.
К июлю 1999 г. компания Trent получила около 40% заказов на двигатели для A330.
В 2009 г. Rolls -Royce представил обновленную версию двигателя, получившую название Trent 700EP (повышенная производительность), которая включает в себя пакет улучшений, полученных от более поздних членов семейства двигателей Trent (особенно Trent 1000). К ним относятся эллиптические передние кромки и оптимизированные зазоры между крыльями вентилятора и турбины высокого давления. В совокупности эти усовершенствования позволили снизить удельный расход топлива Trent 700 на 1,2%. Некоторые из улучшений были также доступны в виде комплекта для модернизации для существующих авиакомпаний.
О дальнейших обновлениях было объявлено в 2013 году как часть пакета T700EP2 (EIS в конце 2016 года). Модернизированный двигатель будет доступен в 2015 году и предназначен для A330 с большей полной массой. Этот пакет обновлений повысит топливную эффективность примерно на 1% и, вероятно, станет последним обновлением Trent 700. Он также может быть доступен в качестве пакета модернизации в будущем.
Rolls- Ройс утверждает, что Trent 700 имеет самый низкий расход топлива в течение жизненного цикла и является самым тихим и чистым двигателем, доступным на A330. Cathay Pacific - крупнейший оператор, владеющий 31 самолетом A330 с двигателем Trent 700. Rolls получила заказы на 140 таких самолетов во время Парижского авиасалона в июне 2007 года.
К июлю 2018 года он налетал 50 миллионов часов. Rolls-Royce претендует на 60% рынка. К июню 2019 года самолет Аэрофлот Trent 700, введенный в эксплуатацию в 2008 году, отработал более 50 000 часов без капитального ремонта - рекорд для широкофюзеляжных двигателей.
Данные из EASA
Соответствующая разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Rolls-Royce Trent 700. |