Rolls-Royce Trent 700

редактировать

Trent 700
Airbus A330-200 XL AW (XLF) F-GRSQ - MSN 501 (9859164524).jpg
Гондола Airbus A330 оснащена выхлопным смесителем
ТипТурбореактивный двигатель
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительRolls-Royce
Первый запускЛето 1992
Основные области примененияAirbus A330
Стоимость единицыдолл. США Цена по прейскуранту 23,25 млн.
Разработан на основеRolls-Royce RB211
Разработан вTrent 800
97,4 дюйма ( 247 см) вентилятор с 26 лопастями обеспечивает коэффициент байпасности 5: 1

Rolls-Royce Trent 700 - это ТРДД с высоким байпасом производства Rolls -Royce plc для питания самолета Airbus A330. Компания Rolls-Royce изучала разработку RB211 для A330 при запуске в июне 1987 года. Впервые он был выбран компанией Cathay Pacific в апреле 1989 года, впервые запущен летом 1992 года, был сертифицирован в В январе 1994 года был введен в эксплуатацию 24 марта 1995 года. Сохраняя характерную трехвальную архитектуру RB211, это первый вариант семейства Trent. Благодаря своему вентилятору 97,4 дюйма (247 см) для коэффициента байпасирования 5: 1 он обеспечивает тяговое усилие от 300,3 до 316,3 кН (67,500-71,100 фунтов силы) и достигает в целом степень сжатия 36: 1. Он конкурирует с GE CF6 -80E1 и PW4000 за питание A330.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Приложения
  • 5 Варианты
  • 6 Технические характеристики (Trent 700)
    • 6.1 Общие характеристики
    • 6.2 Компоненты
    • 6.3 Производительность
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Когда Airbus запустил свой A330 двухрежимный в июне 1987 года, его единственные варианты двигателей включали CF6 -80C2 и PW4000. Rolls-Royce изучает, запускать ли a RB211-700, 290 кН, модификация RB211 для A330, дальнобойных B767 и MD-11, полученный из 747-400 -524D4D, с потенциалом роста до 70000 фунтов силы (310 кН). К июню 1988 года Rolls-Royce инвестировал более 540 миллионов долларов в разработку модернизированного RB-211-524L с новым 95-дюймовым (240 см) вентилятором вместо 86 дюймов (220 см) для -524G /. H и четвертой ступени турбины низкого давления увеличено с трех, с расчетной мощностью от 290 до 310 кН.

В апреле 1989 года Cathay Pacific заказала десять A330 с тяговым усилием 65000 фунтов-силы ( 290 кН) с двигателями RB211-524L и возможностью увеличения до 80 000 фунтов силы (360 кН), впервые для Rolls-Royce на самолетах Airbus. В июне 1989 года TWA подтвердила заказ на двадцать самолетов A330 и выбрала двигатель RB211-524L Trent за 620 миллионов долларов (по 15,5 миллиона каждый), рассчитанный на 74000 фунтов силы (330 кН).

К февралю 1992 года были завершены проектные работы для вентилятора 97,4 дюйма (247 см), 67 000–72 000 фунтов силы (300–320 кН) Trent 700, и первое испытание было запланировано на июль. К тому времени более ранний вентилятор 94,6 дюйма (240 см), 65 000–67 000 фунтов силы (290–300 кН) Trent 600 для MD-11 был заброшен из-за отсутствия клиентов. К сентябрю первый двигатель был запущен, а к концу года к нему должны были присоединиться еще пять. Заявка на сертификацию была подана 30 июня 1991 года и предоставлена ​​24 января 1994 года. Первый A330 с двигателем Trent 700 совершил полет в августе 1994 года. Cathay Pacific представила его в марте 1995 года. 90-минутное ETOPS одобрение было получено в Март 1995 года, и этот срок был увеличен до 120 минут в декабре 1995 года и 180 минут в мае 1996 года. Trent 700 был третьим двигателем на рынке для A330 после GE и PW.

Конструкция

Trent 700 представляет собой турбовентиляторный двигатель с осевым потоком, с большим байпасом с тремя коаксиальными валами. Вентилятор имеет 26 широких лопастей и приводится в движение 4-ступенчатой ​​турбиной низкого давления . 8-ступенчатый компрессор ПД и 6-ступенчатый компрессор ВД приводятся в действие одноступенчатой ​​турбиной. Одиночная кольцевая камера сгорания имеет 24 форсунки. Двигатель контролируется EEC.

История эксплуатации

К июлю 1999 г. компания Trent получила около 40% заказов на двигатели для A330.

В 2009 г. Rolls -Royce представил обновленную версию двигателя, получившую название Trent 700EP (повышенная производительность), которая включает в себя пакет улучшений, полученных от более поздних членов семейства двигателей Trent (особенно Trent 1000). К ним относятся эллиптические передние кромки и оптимизированные зазоры между крыльями вентилятора и турбины высокого давления. В совокупности эти усовершенствования позволили снизить удельный расход топлива Trent 700 на 1,2%. Некоторые из улучшений были также доступны в виде комплекта для модернизации для существующих авиакомпаний.

О дальнейших обновлениях было объявлено в 2013 году как часть пакета T700EP2 (EIS в конце 2016 года). Модернизированный двигатель будет доступен в 2015 году и предназначен для A330 с большей полной массой. Этот пакет обновлений повысит топливную эффективность примерно на 1% и, вероятно, станет последним обновлением Trent 700. Он также может быть доступен в качестве пакета модернизации в будущем.

Rolls- Ройс утверждает, что Trent 700 имеет самый низкий расход топлива в течение жизненного цикла и является самым тихим и чистым двигателем, доступным на A330. Cathay Pacific - крупнейший оператор, владеющий 31 самолетом A330 с двигателем Trent 700. Rolls получила заказы на 140 таких самолетов во время Парижского авиасалона в июне 2007 года.

К июлю 2018 года он налетал 50 миллионов часов. Rolls-Royce претендует на 60% рынка. К июню 2019 года самолет Аэрофлот Trent 700, введенный в эксплуатацию в 2008 году, отработал более 50 000 часов без капитального ремонта - рекорд для широкофюзеляжных двигателей.

Применения

Варианты

Trent 768-60
Сертифицирован в январе 1994 г., расчетная взлетная нагрузка 67 500 фунтов силы (300 кН). Используется на варианте Airbus A330-341.
Trent 772-60
Сертифицирован в марте 1994 г., расчетная взлетная нагрузка 71 100 фунтов-силы (316 кН). Используется на варианте Airbus A330-342.
Trent 772B-60
Сертифицирован в сентябре 1997 года, рассчитан на взлетную мощность 71 100 фунтов силы (316 кН), обеспечивает дополнительную тягу по сравнению с 772 -60 между 610 м (2000 футов) и 2440 м (8000 футов). Используется на вариантах Airbus A330-243 и Airbus A330-343.
Trent 772C-60
Сертифицирован в марте 2006 г., номинальное взлетное усилие 71 100 фунтов-силы (316 кН), дает дополнительные тяга по сравнению с 772B-60 на высоте более 2440 м (8000 футов). Используется на вариантах Airbus A330-243 и Airbus A330-343.

Технические характеристики (Trent 700)

Данные из EASA

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор: Одноступенчатый вентилятор с 26 широкими лопастями, восьмиступенчатый IP компрессор, шестиступенчатый компрессор высокого давления
  • Камеры сгорания : Одинарные кольцевые, 24 форсунки для распыления топлива
  • Турбина : Одинарные- ступенчатая турбина ВД, одноступенчатая турбина ПД, четырехступенчатая турбина НД

Характеристики

См. также

Соответствующая разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Rolls-Royce Trent 700.
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:53:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте