Доступные места в милях

редактировать
Transports600.svg

В Авиационная отрасль количество доступных мест (ASM ) или количество доступных мест (ASK ) является показателем пассажировместимости. Он равен количеству доступных мест, умноженному на количество миль или километров полета. Доступная миля места - основная производственная единица для авиакомпании , перевозящей пассажиров,. Единица в этом случае - одно место, доступное для продажи, пролетело одну милю. Например, самолет с 300 местами, доступными для продажи, пролетая 1000 статутных миль, будет генерировать 300 000 ASM для этого конкретного рейса. Наличие мест в продаже имеет решающее значение. Самолет, в котором было 300 мест, но который был ограничен (по нормативным или техническим причинам) продажей только 250 из них на конкретном рейсе протяженностью 1000 миль, генерировал 250 000 ASM на этом рейсе, а не 300 000. Аналогичным образом, если пассажирские места на конкретном рейсе предназначены для отдыха экипажа, такие места не будут включены в расчет ASM для этого рейса.

Содержание
  • 1 Связанные величины
    • 1.1 Стоимость ASM / ASK (CASM / CASK)
    • 1.2 Ex-fuel CASM или CASM ex-fuel
    • 1.3 Выручка на ASM (RASM)
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Связанные величины

Стоимость ASM / ASK (CASM / CASK)

Стоимость места и стоимость поездки для широкофюзеляжных

CASM ( или CASK) - широко используемый показатель удельной стоимости в авиационной отрасли. CASM выражается в центах за использование каждого предложенного места-мили и определяется путем деления эксплуатационных расходов на ASM. Это число часто используется для сравнения затрат разных авиакомпаний или одной и той же авиакомпании в разные периоды времени (например, за один год по сравнению с предыдущим годом). Более низкий CASM означает, что авиакомпаниям легче получать прибыль, поскольку они должны платить меньше, чтобы безубыточно. Однако низкий CASM никоим образом не является гарантией прибыльности. Кроме того, CASM следует сравнивать между авиакомпаниями только с осторожностью. Например, при прочих равных условиях авиакомпания с более длинным CASM будет иметь более низкий CASM, потому что фиксированные затраты будут составлять меньшую часть ее общих затрат. По этой причине, чтобы быть значимыми, сравнения CASM для разных авиакомпаний обычно требуют, как минимум, чтобы CASM для всех авиакомпаний были настроены на общую длину этапа или чтобы CASM были построены в зависимости от продолжительности этапа для всех сравниваемых авиакомпаний.

CASM обычно рассчитывается для конкретной авиакомпании (или части авиакомпании - например, для операций авиакомпании в Тихоокеанском регионе, а не для всей авиакомпании) за определенный период времени - год, квартал, месяц. и так далее. Также его можно рассчитать для конкретного маршрута авиакомпании. Однако, когда он рассчитывается для чего-либо, кроме всей деятельности авиакомпании, соответствующие затраты неизбежно будут включать распределение затрат, требующее суждений. Например, зарплата высшего руководства авиакомпании должна быть распределена между различными подразделениями авиакомпании и может быть распределена по ее маршрутам в соответствии с множеством различных методологий - по количеству рейсов на этом маршруте в течение этого периода времени, по количество летных часов на этом маршруте и т. д. Не обязательно существует какой-либо правильный метод для такого распределения затрат, но при проведении сравнений между авиакомпаниями важно, что, если методология распределения актуальна (то есть меньше, чем вся каждая авиакомпания сравниваемых), то для каждой сравниваемой авиакомпании используется одна и та же методология распределения.

Для простого примера расчета CASM, во втором квартале 2011 года операционные расходы Southwest Airlines (включая дочернюю компанию AirTran Airways ) составили 3,929 млрд долларов. и 31,457 млрд ASM, что отражено в SEC форме 10-Q Southwest за этот период. Система CASM Southwest за второй квартал 2011 г. была следующей:

CASM = Прямые операционные расходы / Миля доступного места = 3,929 млрд долларов / 31,457 млрд = 12,49 центов

Без учета топлива CASM или CASM ex- топливо

CASM, исключая топливо, является широко используемым показателем для сравнения экономической эффективности авиакомпаний без учета стоимости топлива. Из-за нестабильности цен на нефть стоимость топлива для авиакомпаний обычно не считается контролируемой (за исключением краткосрочного периода с помощью хеджирования топлива ). Таким образом, об успехе руководства в управлении расходами часто судят по тому, как изменяется CASM авиакомпании, не имеющая отношения к топливу, от одного периода к другому. Например, во втором квартале 2011 года расходы на топливо Southwest Airlines составили 1,527 миллиарда долларов (опять же, включая ее дочернюю компанию AirTran). Тогда система Southwest CASM ex-fuel за второй квартал 2011 года была:

CASM ex-fuel = (Прямые операционные расходы - стоимость топлива) / Доступная миля места = (3,929 млрд долларов - 1,527 млрд долларов) / 31,457 млрд = 7,63 цента

Опять же, следует проявлять осторожность при сравнении CASM ex-fuel за разные периоды. В частности, если средняя продолжительность этапа для авиакомпании значительно изменится, это может оказать значительное влияние на CASM ex-fuel.

Southwest Airlines в первом квартале 2018 года CASM без учета топлива и специальных сборов составил 8,65 цента, что примерно эквивалентно JetBlue Airways и более чем на 20% ниже, чем American Airlines, United Airlines и Delta Air Lines, тогда как ULCC ниже, как Spirit Airlines и составляет 5,83 цента, а Frontier Airlines 'не разглашается.

Выручка на ASM (RASM)

RASM - это обычно используемый показатель единичной выручки для авиакомпаний, выраженный в центах, полученных за каждую доступную милю. и определяется путем деления различных показателей операционной выручки на количество доступных миль. Это число часто используется для сравнения разных авиакомпаний или сравнения одной и той же авиакомпании за разные периоды. Теоретически, чем выше RASM, тем более прибыльной должна быть авиакомпания, при условии, что CASM остается неизменным. Могут использоваться различные меры дохода. Пассажирский RASM (или PRASM) - это доход от пассажиров (или билетов по расписанию) на ASM. Операционный RASM или Total RASM - это общая операционная выручка авиакомпании на ASM.

Так, например, во втором квартале 2011 года Southwest планировала выручку в размере 3,876 млрд долларов, а общий операционный доход - 4,136 млрд долларов. Таким образом, система Southwest Passenger RASM и операционная RASM для второго квартала 2011 г. составили:

Passenger RASM = 3,876 миллиарда долларов / 31,457 миллиарда = 12,32 цента

Операционный RASM = 4,136 миллиарда долларов / 31,457 миллиарда = 13,15 центов

Опять же, сравнения RASM по периодам или по авиакомпаниям также нужно проводить с осторожностью. При прочих равных, доход обычно увеличивается со средней продолжительностью этапа. Однако выручка обычно не увеличивается так быстро, как длина этапа, а это означает, что RASM обычно уменьшается по мере увеличения средней длины этапа.

В постоянных ценах мировые авиакомпании RASK упали на 51% с 17,5 фунтов стерлингов в 1960 году до 8,6 центов в 2015 году, а CASK упал на 54% с 17,5 до 8,1. Для мировой авиационной отрасли в период с 2003 по 2017 год CASK без учета топлива составлял около 6 фунтов стерлингов, топливо CASK составляло от 1 до 3,5 долларов США, а RASK - от 7 до 10 долларов США.

См. также
Ссылки
  1. ^8056 Что такое ASK - YouTube Video
  2. ^Справочник ATA «Справочник авиакомпаний ATA». Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 г. Получено 2 марта 2009 г.
  3. ^ U.S. Комиссия по ценным бумагам и биржам: Форма 10-Q для Southwest Airlines
  4. ^Шон Бродерик (23 июля 2018 г.). «На зрелом рынке США есть место для выскочки». Авиационная неделя и космические технологии.
  5. ^«ЗАКАЗ: европейские авиакомпании с полным спектром услуг имеют самые высокие в мире расходы, а американские авиакомпании - самые низкие». Центр авиации CAPA. 1 июня 2016 года.
  6. ^«Перспективы авиакомпаний: разделение, тарифные группы, дополнительные услуги». Центр авиации CAPA. 11 ноября 2018 г.
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:41:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте