Itinéraire à Гранд габарита является водным путем и дорога, которая была создана для того, чтобы позволить транспортировку негабаритного структурных секций Airbus A380 авиалайнера с их точки производства до Тулузы для окончательной сборки. Маршрут был в значительной степени создан путем изменения существующих водных путей и дорог общего пользования с добавлением некоторых новых участков дороги. Специально построенные корабли, баржи и автотранспорт перевозят детали самолетов по маршруту, поскольку традиционные методы транспортировки оказались неприменимыми. Детали не обрабатываются напрямую.
Основные секции фюзеляжа A380 построены в северной Франции, Германии и Испании, а крылья построены в Соединенном Королевстве. Из-за размера A380 большинство этих деталей перемещается по поверхности через Itinéraire à Grand Gabarit, хотя некоторые более мелкие детали перевозятся на самолетах A300-600ST Beluga, которые используются в строительстве других, меньших моделей Airbus.
На первом этапе маршрута используется флот из трех судов Roll-on / Roll-off (RORO); Виль де Бордо (2004) Город Гамбург (2008) и Сьюдад - де - Кадис (2009). Эти суда контролируются Fret Cetam SA, совместным предприятием судоходных компаний Höegh Autoliners и Louis Dreyfus Armateurs, и переданы в аренду Airbus.
Передняя и задняя части фюзеляжа загружаются на борт одного из флотов в Гамбурге на севере Германии, после чего корабль отправляется в Мостин в Соединенном Королевстве. Крылья, которые производятся в Филтоне в Бристоле и Бротоне в Северном Уэльсе, доставляются баржей по реке Ди в доки Мостина, где корабль добавляет их к своему грузу. Судно Ciudad de Cadiz без груза село на мель на песчаных отмелях недалеко от Мостина в январе 2013 года, когда его причалы лопнули из-за сильного ветра.
Следующая остановка - Сен-Назер на западе Франции, где корабль меняет секции фюзеляжа из Гамбурга на более крупные, собранные секции, некоторые из которых включают носовую часть. Затем корабль следует в Пойак, порт Бордо, где он разгружается.
Затем судно следует в Кадис на юге Испании, где оно забирает секции живота и хвоста, произведенные Construcciones Aeronáuticas SA, и доставляет их в Пойяк.
Из Пойяка запчасти A380 доставляются на баржах через центр Бордо на реке Гаронна. Баржи доставляют детали в Лангон, где построен специальный причал, позволяющий разгрузить баржи.
Были разработаны новые баржи для перевозки частей A380. Они включают балластные цистерны, позволяющие баржам регулировать осадки по воде и воздуху в соответствии с преобладающими условиями. Определенные участки маршрута должны проходить во время прилива, чтобы обеспечить достаточное количество воды под килем, в то время как переход под Пон-де-Пьер в Бордо осуществляется во время отлива, чтобы обеспечить достаточный запас высоты.
Канал де Гаронна позволяет барж ехать в Тулузу, но не имеет достаточного запаса для A380 деталей, требующих части передвижения по дороге на заключительном этапе своего путешествия.
Из Лангона части доставляются негабаритными автоколоннами по южному и непрямому маршруту в Тулузу. Маршрут во многом определялся необходимостью избегать любых мостов. Чтобы пропустить конвои, потребовалось множество корректировок в перекрестках и других схемах. Местами были построены новые дороги, некоторые из которых зарезервированы для колонн. Колонны ходят в основном ночью, днем останавливаются на специально построенных охраняемых стоянках.
Маршрут проходит через следующие места или мимо них:
Участок до Тулузы предназначен для перевозки посылок размером до 14 метров в высоту, 8 метров в ширину и 50 метров в длину.