Airbus A310 MRTT

редактировать
Самолет-дозаправщик
A310 MRTT
Airbus A310 MRT MedEvac.jpg
A310 MRTT немецких люфтваффе
РольСтратегический танкер / transport
ПроизводительAirbus Defense and Space
Первый полетДекабрь 2003
СтатусАктивная служба
Основной пользовательНемецкий Air Force
Построено6
Разработано на основеAirbus A310
ВариантыAirbus CC-150 Polaris

Многоцелевой танкер Airbus A310 (MRTT ) - самолет-заправщик дозаправки в воздухе на базе гражданского Airbus A310. Ранее A310 эксплуатировался как чисто транспортный самолет.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Технические характеристики (A310 MRTT)
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Luftwaffe A310 MRTT ready для дозаправки грузовая дверь открыта Единица медицинской эвакуации

Многоцелевой транспортный танкер A310 (MRTT) является военным производным от авиалайнера Airbus A310. Он разработан как танкер-заправщик двойного назначения и грузовой транспортный самолет.

Самолеты производятся и модифицируются на Airbus. Конверсия включает

  • установку двух блоков AAR, по одной под каждым крылом
  • Четыре дополнительных топливных бака (дополнительные 28 000 кг), что дает общую емкость почти 78 000 кг
  • Станция оператора топлива (FOS) для управления разгрузкой топлива, камерами и т. д., военными радиостанциями и внешним освещением. Для MRTT необходимо было разработать дистанционное наблюдение за процессом приближения / заправки с помощью видеосистемы с функцией ночного видения. Эта система (разработанная небольшой компанией из Германии под названием FTI group) позволяет работать как с видимым светом, так и с ближним инфракрасным излучением. Монитор дозаправки был интегрирован в 2008 году.
  • Усиленное крыло и пол самолета
  • Незначительные модификации кабины пилота.

Дизайн кабины, усилений и систем крыла был передан на субподряд ITD SA, в то время входила в группу ITP.

Люфтваффе был первым заказчиком MRTT, переоборудовав четыре из семи своих А310. RCAF преобразовал два из своих пяти самолетов A310, которые в канадских службах известны как CC-150 Polaris, в конфигурацию MRTT.

В то время как нынешние MRTT полагаются на дозаправку зондов / тормозов, EADS инвестировала 90 млн долларов в исследования и разработку системы заправки стрелы, такой как та, которая используется в ВВС США. Теперь они могут предложить танкеры от A310 с заправочными контейнерами до более крупных A330 MRTT, оборудованных заправочными стрелами.

MRTT A310 несколько меньше MRTT A330. Поскольку производство самолетов А310 было прекращено, переоборудование может производиться только на отремонтированных авиалайнерах или в качестве модернизации до А310, уже используемых военно-воздушными силами (вариант, принятый Германией и Канадой). Как танкер, он имеет такой же запас топлива, что и KC-135R. Из-за большей кабины он гораздо более универсален, предлагает хорошую вместимость для грузовых, войсковых, VIP-транспорта или других целей, и ему не хватает только возможности приземляться на неровные полосы, чтобы считаться стратегическим транспортом. Airbus надеется продать его некоторым странам, которым необходимо заменить Boeing 707, которые они используют в качестве танкеров.

Первое боевое применение немецких люфтваффе произошло 4 февраля 2009 года, когда три немецких истребителя Eurofighter Typhoon были заправлены топливом на самолете-заправщике A310 MRTT во время их развертывания с авиабазы ​​Лааге (Росток, Германия) на авиабазу Елаханка (Бангалор, Индия).

Пакистан также заказал установку MRTT на A310, хотя этот самолет больше не производится.

Дозаправка стрелы MRTT A310 демонстратор системы, 2008 г.
Технические характеристики (A310 MRTT)

Данные с сайта airforce-technology.com Jane's Aircraft Recognition Guide, 5-е изд.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 или 4 экипажа (2 пилота и другой летный экипаж)
  • Вместимость: 214 пассажиров / 28000 кг (62000 фунтов) доставляемого топлива / 36000 кг (79000 фунтов) груза
  • Длина: 47,4 м (155 футов 6 дюймов))
  • Размах крыла: 43,9 м (144 фута 0 дюймов)
  • Высота: 15,8 м (51 фут 10 дюймов)
  • Масса пустого: 113,999 кг (251,325 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 163,998 кг (361,554 фунта)
  • Силовая установка: 2 × General Electric CF6-80C2 или Pratt Whitney PW4152 турбовентиляторных двигателя, тяга 262 кН (59 000 фунтов силы) каждый

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 978 км / ч (608 миль / ч, 528 узлов)
  • Максимальная скорость: 0,8 Маха
  • Диапазон: 8,889 км (5,523 миль, 4800 нм)
См. также
  • Авиационный портал

Связанная разработка

Самолет сопоставимого роль, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит носители, относящиеся к Airbus A310 MRT.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:13:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте