Фредди Лейкер

редактировать
Британский бизнесмен

Сэр Фредди Лейкер
Фредди Лейкер.jpg
РодилсяФредерик Альфред Лейкер. (1922- 08-06) 6 августа 1922 г.. Кентербери, Кент, Англия
Умер9 февраля 2006 г. (09.02.2006) (83 года). Голливуд, Флорида, США
Род занятийОснователь и председатель Laker Airways, советник Virgin Atlantic
Супруга (-и)Джоан Лейкер ​(m.1942⁠ – ⁠1968) ​. Роуз Мари Блэк ​​(m.1968⁠ – 1975) ​. Патрисия Гейтс ​(m.1975⁠ – 1982) ​. Жаклин Харви ​​(m.1985⁠ – ⁠2006) ​
Дети4

Сэр Фредерик Альфред Лейкер (6 августа 1922 - 9 февраля 2006) был английским авиапредпринимателем, наиболее известным тем, что в 1966 году основал Laker Airways, которая обанкротилась в 1982 году. Известный как Фредди Лейкер, он был одним из первых владельцев авиакомпаний, принявших на вооружение бизнес-модель «низкая стоимость / без излишеств » авиакомпании , которая с тех пор оказалась очень успешной во всем мире с такими компаниями, как Norwegian Воздух, Ryanair, easyJet, AirAsia и WestJet.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Деловые предприятия
    • 2.1 Первые коммерческие предприятия
      • 2.1.1 Aviation Traders
      • 2.1.2 Air Charter
      • 2.1.3 Channel Air Bridge
    • 2.2 Последующие коммерческие предприятия
      • 2.2.1 Laker Airways
      • 2.2.2 Skytrain
      • 2.2.3 Коллапс и конец Skytrain
    • 2.3 Laker Airways Mark II
  • 3 Legacy
  • 4 Примечания и цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Биография

Лейкер происходил из Кентербери в Кент и посещал гимназию для мальчиков Саймона Лэнгтона, прежде чем начал работать в авиации. с Short Brothers в Рочестере. Он был членом Вспомогательного воздушного транспорта во время и сразу после Второй мировой войны (1941–46).

Затем он некоторое время работал на британцев. European Airways (BEA) и London Aero Motor Services (LASM). Заняв £ 38000 фунтов стерлингов у богатого друга, чтобы пополнить свои сбережения в размере 4500 фунтов стерлингов, он впоследствии занялся бизнесом в качестве дилера самолетов, оставшихся после войны. Советская блокада Западного Берлина в 1948–1949 годах, во время которой потребовались все доступные самолеты для доставки предметов первой необходимости в Западный Берлин, позволила его бизнесу процветать, поскольку это обеспечило более чем годовой доход. работать на его самолеты и сотрудников практически сразу. В этот период Лейкер часто сам управлял самолетом.

К 1954 году Channel Air Bridge, его второе предприятие в авиалинии, летала на автомобилях и их владельцах в Bristol Freighters из Аэропорт Саутенд (Рочфорд) Кале.

В 1958 году он продал Air Charter, Aviation Traders и Channel Air Bridge Airwork. Все три компании присоединились к группе Airwork в 1959 году. После слияния Airwork– Hunting-Clan в 1960 году он стал управляющим директором British United Airways.

. Он покинул British United в 1965 году и сформировал свою собственную Laker Airways в 1966 году, первоначально выполняя чартерные рейсы с парой турбовинтовых самолетов, приобретенных подержанными у британцев. Корпорация Overseas Airways (BOAC). Ливрея представляла собой смесь черного и красного с жирным логотипом LAKER на хвостовом оперении. Он предложил новую революционную концепцию экономичных авиаперелетов, согласно которой пассажиры должны покупать билеты в день путешествия, а также покупать себе еду. Эти рейсы выполнялись Laker Airways и продавались под торговой маркой Skytrain.

После успешного запуска Skytrain в 1977 году он был посвящен в рыцари в следующем году в знак признания его заслуг перед авиационной отраслью.

Он получил почетную степень от Университет Стратклайда в 1981 году.

Лейкер разделил свои последние годы между своим прибрежным домом на Принцесс-Айл, Остров Гранд Багама,, где он держал свою яхту, Леди Жаклин, и Флорида. Лейкер умер в возрасте 83 лет в пригородной больнице в Голливуде во Флориде из-за осложнений после кардиохирургии по имплантации кардиостимулятора. У него осталась четвертая жена, Жаклин Харви, бывшая стюардесса авиакомпании, на которой он женился в 1985 году, а также двое его детей. Его дочь Элейн была его первой женой Джоан, с которой у него также был сын Кевин, который умер в 1965 году в возрасте 17 лет после аварии спортивного автомобиля, который Фредди подарил ему на день рождения. Его сын Фредди Аллен Лейкер - также успешный предприниматель - родился от его третьей жены, Патриции Гейтс, от которой у него также был еще один сын, умерший в младенчестве.

Деловые предприятия

На протяжении своей трудовой жизни Лейкер участвовал в ряде коммерческих предприятий, связанных с авиацией. Даже когда он работал на других, его решения имели далеко идущие стратегические последствия для бизнеса, в котором он работал.

Ранние предприятия

Ранний послевоенный бизнес Laker предприятия (до 1960 г.) включали:

Aviation Traders

Aer Lingus Carvair погрузка автомобиля в аэропорт Бристоля, Бристоль, Англия, в 1965 г.

Фредди Лейкер основал Aviation Traders в октябре 1947 года. Он базировался в аэропорту Саутенд, Эссекс, Англия и специализировался на преобразовании многочисленных военных бомбардировщиков и транспортеров в грузовые. Это включало переделку бомбардировщиков Handley Page Halifax в грузовые, шесть из которых были проданы Bond Air Services, ранней послевоенной британской независимой авиакомпании. Bond Air Services базировала эти самолеты на аэродроме Вунсторф в Западной Германии для перевозки предметов первой необходимости в Западный Берлин во время блокады Берлина в 1948–1948 гг. 49. Кроме того, Bond Air Services заключила контракт с Aviation Traders на обслуживание этих самолетов. Взамен Aviation Traders получила половину стоимости фрахта Bond Air Services.

После окончания Берлинского авиалайнера в 1949 году у Лейкера была большая часть Halifax, которые он поставлял различным независимым авиакомпаниям. во время спуска на слом на объектах Саутенд. Он также использовал эти возможности для последующего преобразования нескольких DC-4 / C-54 Skymaster планеров в Carvairs для различных операторов по всему миру.

Кроме того, Aviation Traders переоборудовали аргонавтов, канадских Canadair North Stars производства BOAC, на неиспользованные Rolls-Royce Merlin поршневые двигатели, которые были получены от 88 запасных двигателей Merlins, которые Фредди Лейкер приобрел ранее вместе со всем флотом BOAC в составе Haltons - бывших бомбардировщиков Royal Air Force Halifax, которые были преобразованы в перевозить пассажиров и грузы - и несколько Avro Tudors, приобретенных у правительства. Он также произвел самолет совершенно новой конструкции, ATL-90 Accountant.

. В 1951 году Aviation Traders (Engineering), дочерняя компания Aviation Traders, выиграла контракт с Bristol Aircraft на производство центральных секций крыла для Bristol Freighters. С начала 1952 года по конец 1955 года Aviation Traders (Engineering) построила 50 секций крыла для Bristol Aircraft.

В 1958 году Лейкер объявил о своем решении продать Aviation Traders и Air Charter компании Airwork за 600 000 фунтов стерлингов. наличными плюс еще 200 000 фунтов стерлингов в зависимости от оценки запасов. Сделка вступила в силу в январе 1959 года, когда к группе Airwork присоединились компании Aviation Traders и Air Charter.

Air Charter

Это было его первое авиационное предприятие, которое он принял в 1951 году. в 1947 году Air Charter базировалась в старом лондонском аэропорту Кройдон. Авиакомпания участвовала в Берлинском авиалайнере 1948–49. (После завершения авиалайнера в 1949 году Laker продала Air Charter York, которые еще были пригодны для полетов, другим независимым авиакомпаниям, две из которых были приобретены Dan-Air в 1956 году).

14 апреля 1955 года Air Charter открыла свое первое автомобильное паромное сообщение между Саутендом и Кале с использованием Bristol 170 Mark 32 Super Freighter.

В 1958 году Laker объявила его решение продать Air Charter и Aviation Traders компании Airwork за 600 000 фунтов стерлингов наличными плюс еще 200 000 фунтов стерлингов, в зависимости от стоимости акций.

В январе 1959 года Air Charter стала дочерней компанией группы Airwork.

После рационализации летного состава и наземного персонала Air Charter в феврале 1959 года, Laker решила передать все паромные перевозки транспортных средств вместе с парком Bristol 170 на недавно сформированный воздушный мост через канал.

Air Charter была поглощена British United Airways в июне 1960 года в результате слияния Airwork с Hunting-Clan и нескольких другие современные британские независимые операторы.

Воздушный мост через канал

Его второе предприятие в области авиалинии начало перевозить автомобили и их владельцев через Ла-Манш в 1954 году, первоначально используя флот. двухмоторных поршневых самолетов Bristol Freighter. Позже они были дополнены и в конечном итоге вытеснены более мощными четырехмоторными автомобилями Carvairs. Конструкция Carvair была основана на авиалайнере с поршневым двигателем Douglas DC-4. Он включал подъем кабины самолета "над" фюзеляжем в виде выпуклости в стиле 747, чтобы освободить больше места для транспортных средств и / или пассажиров на главной палубе. Это также включало замену оригинального хвостового оперения DC-4 на новый, более крупный оперение в стиле DC-7, а также оснащение самолета грузовым люком с носовой загрузкой типа Bristol Freighter и более мощными тормозами. и более прочное шасси.

В конце 1958 года он продал Channel Air Bridge вместе с двумя другими своими компаниями - Air Charter и Aviation Traders - Airwork. Все трое официально стали частью группы Airwork в январе 1959 года. В июне 1960 года Airwork и Hunting-Clan объединились в British United Airways. Channel Air Bridge продолжал работать под собственной маркой более двух лет.

1 января 1963 года Channel Air Bridge объединился с Silver City Airways, которая первой начала коммерческий автомобильный паром через Ла-Манш. рейсов в 1948 году. Объединенное предприятие торговалось как British United Air Ferries.

Тем временем Лейкер был назначен управляющим директором British United.

За время его пребывания в должности (1960–65) British United стала крупнейшей частной независимой авиакомпанией Великобритании. Она также стала первой независимой авиакомпанией Великобритании, переоборудовавшей весь свой флот новыми реактивными самолетами.

. В 1961 году British United стала стартовым заказчиком BAC One-Eleven ближнемагистральный лайнер при размещении заказа на десять самолетов серии 200. Лейкер лично договорился об этой сделке с производителем. Это был первый случай, когда независимая авиакомпания разместила заказ на новые самолеты . Первый из новых самолетов One-Elevens был введен в эксплуатацию 9 апреля 1965 г. на регулярном маршруте авиакомпании Лондон Гатвик - Генуя. Компания Laker также разместила заказ на дальнемагистральные самолеты Vickers VC10 серии 1103 от имени British United. Первые два самолета были доставлены в конце 1964 года. (Эти самолеты отличались от VC10 других эксплуатантов наличием большого грузового люка с левой стороны носовой части фюзеляжа, где находилась секция первого класса. У них также были удлиненные законцовки крыльев, которые были слегка изогнуты вниз, чтобы уменьшить крейсерское сопротивление самолета, а также помочь ему преодолеть нестабильность, возникающую при входе в срыв .)

К концу В то десятилетие British United располагала полностью реактивным флотом, что давало ей конкурентное преимущество перед ее современными независимыми конкурентами.

Кроме того, компания Laker сыграла важную роль в обеспечении передачи прав трафика на убыточных южноамериканских маршрутах BOAC в Аргентину, Бразилию, Чили и Уругвай в British United. Авиакомпания начала выполнять рейсы на этих маршрутах в ноябре 1964 года, используя свои новейшие самолеты VC10, и сумела сделать их прибыльными в течение пяти лет.

В 1965 году Лейкер решил покинуть British United, чтобы создать свою собственную авиакомпанию после предполагаемого разногласия с председателем British United Майлсом Вяттом.

Последующие бизнес-предприятия

Лейкер был вовлечен в следующие послевоенные годы 20 века (после 1960 г.):

Laker Airways

Laker Airways была образована в 1966 году. Это было третье и наиболее известное предприятие Laker. В июле того же года Laker Airways начала коммерческие операции с парком из двух бывших BOAC Bristol Britannias. Впоследствии они были дополнены и в конечном итоге заменены совершенно новым парком реактивных лайнеров BAC One-Eleven, а также парой бывших в употреблении самолетов Boeing 707.

Изначально Laker Airways была чартерной авиакомпанией и оптовым туроператором. Британские (а также другие европейские) правила авиакомпаний в то время требовали, чтобы чартерные недорогие авиаперелеты продавались населению только как компонент пакета «воздух - отель». Другие крупные британские чартерные авиалинии также принадлежали туроператорам, в основном продававшим недорогие путевки на пляжи Средиземного моря. В течение многих лет Laker была самой прибыльной и самой управляемой чартерной авиакомпанией в Великобритании.

Laker Airways была пионером в разработке многих новых коммерческих концепций и операционных технологий, позволяющих экономить и увеличивать прибыль.

В 1969 году Laker Airways объявила о своем намерении купить предлагаемый BAC Three-Eleven, полностью британский широкофюзеляжный реактивный самолет с двумя установленными в задней части самолета Двигатели Rolls-Royce RB211. Письмо о намерениях авиакомпании предусматривало поставку четырех самолетов в 1974 году. Предполагалось, что эти 250-местные самолеты заменят весь парк узкофюзеляжных, который планировалось включать в себя два К тому времени 158-местный Boeing 707 и четыре 84-местных BAC One-Elevens. После отмены проекта в 1971 году из-за отсутствия государственного финансирования, Лейкер заметил, что это вынудит его потратить 3 миллиарда фунтов стерлингов, которые он планировал инвестировать к 1986 году в парк британских широкофюзеляжных авиалайнеров (включая варианты) на конкурирующие иностранные самолеты.

Laker Airways в конечном итоге стала первой независимой британской авиакомпанией, которая фактически использовала широкофюзеляжное оборудование, когда в ноябре 1972 года представила свои первые два самолета серии McDonnell Douglas DC-10 -10 для обслуживания коммерческих авиакомпаний., первый европейский оператор, сделавший это. Эти самолеты были первыми самолетами , зарегистрированными в Великобритании DC-10.

В 1973 году Laker Airways выполнила первый в мире Advance Booking Charter (ABC) рейс. К середине 1970-х годов он стал бесспорным лидером мирового рынка авиаперевозок ABC.

Laker Airways стала еще одним лидером в отрасли, когда 26 сентября 1977 года представила свой первый ежедневный рейс Skytrain с низкими тарифами по расписанию между лондонским Гатвиком и нью-йоркским аэропортом имени Джона Ф. Кеннеди.

Skytrain

15 июня 1971 года Laker Airways подала заявку в Совет по лицензированию воздушного транспорта Великобритании (ATLB), одному из предшественников сегодняшнего Управления гражданской авиации <290.>(CAA), чтобы запустить первое в мире ежедневное трансатлантическое регулярное сообщение с низкими тарифами между Лондоном и Нью-Йорком, взимая тогда невероятно низкий тариф в одну сторону - 32,50 фунтов стерлингов зимой и 37,50 фунтов стерлингов летом. Это была одна треть от того, что в то время взимали крупные известные "перевозчики ". Предлагаемая услуга должна была продаваться под торговой маркой Skytrain и первоначально должна была осуществляться на 158-местных одноклассных самолетах Boeing 707-138B, которые были приобретены подержанными. Skytrain должен был быть операцией «с выходом», «с выходом» без предварительного бронирования. Вместо этого места должны были быть проданы путешествующим на каждом конце маршрута только в порядке очереди.

ATLB отклонил заявку Laker до конца года, и Laker подала апелляцию постановление. Апелляция была успешной, и ATLB в конечном итоге предоставил Лейкеру запрошенную лицензию в феврале 1972 года.

Однако 30 марта 1972 года правительство Великобритании отозвало лицензию Лейкера и поручило ему повторно подать заявку в CAA, которая и возникла. 1 апреля 1972 г.

Лейкер должным образом повторно подала в CAA разрешение на выполнение одиннадцати еженедельных рейсов Skytrain в каждую сторону между лондонским Гатвиком и аэропортом Джона Ф. Кеннеди (JFK) в Нью-Йорке в течение лета. и семь еженедельных рейсов туда и обратно зимой. Летний график должен был выполняться на новом широкофюзеляжном реактивном самолете Лейкера DC-10, чтобы воспользоваться повышенным спросом, который он ожидал на его новую услугу с низкими тарифами в пиковые месяцы с июня по сентябрь, а также из-за низкого спроса на DC-10. без разрывов коэффициент нагрузки всего 52%. Зимний график должен был работать с 707 узкофюзеляжными, как указано в первоначальной заявке Laker в ATLB.

5 октября 1972 года недавно сформированное CAA одобрило заявку Laker. предоставление лицензии сроком на десять лет. Однако он указал Станстед, а не Гатвик в качестве пункта отправления / прибытия службы в Великобритании, и ограничил количество мест, которые можно было продать зимой, до 189 за поездку - максимальное количество пассажиров. Боинг 707 мог бы разместиться в конфигурации «все - эконом с высокой плотностью размещения. Неожиданное изменение британского пункта отправления / прибытия для службы Skytrain компании Laker, а также ограничение его пропускной способности во время холодного зимнего сезона были предназначены для того, чтобы не подорвать запланированный запуск ежедневного British Caledonian (BCal) Gatwick — JFK Полнофункциональные плановые операции, на которые ATLB уже предоставила этой авиакомпании 15-летнюю лицензию, а также еще одну 15-летнюю лицензию на ежедневную работу по расписанию в Гатвик - международный аэропорт Лос-Анджелеса в течение так называемые слушания по «пушечному ядру» в начале того же года.

Правительство Великобритании определило Laker Airways в качестве регулярного трансатлантического перевозчика Великобритании «под флагом» 11 января 1973 года.

Однако в условиях интенсивной давление со стороны авторитетных авиакомпаний, в том числе главного конкурента Laker и ближайшего соседа по Гатвику BCal, на фоне огромных убытков и избыточных мощностей на Северной Атлантике после глобального энергетического кризиса, вызванного Организацией по экспорту нефти Нефтяное эмбарго стран, правительство Великобритании лейбористов того времени решило отозвать лицензию Laker 29 июля 1975 года.

Фредди Лейкер подал на правительство в Высокий суд Великобритании , который отменил решение последней отозвать лицензию авиакомпании на предоставление услуг Skytrain между Лондоном и Нью-Йорком.

Прошло еще два года, прежде чем Laker получила окончательное одобрение, включая взаимное разрешение от соответствующих властей США., который был предоставлен на годичный экспериментальный период 13 июня 1977 года президентом США Джимми Картером - для запуска Skytrain.

Тем временем Питер Шор, тогдашний государственный секретарь по торговле, провел обзор государственной политики в области авиации и в 1976 году объявил о новых «сферах» политики влияния », которая положила конец двойному назначению британских авиакомпаний на всех дальнемагистральных маршрутах. В результате этой новой авиационной политики компаниям BA и BCal больше не разрешалось выполнять конкурирующие регулярные рейсы на одних и тех же дальнемагистральных маршрутах, и последняя была вынуждена отказаться от маршрутов Лондон - Нью-Йорк и Лондон - Лос-Анджелес, что привело к приостановление действия лицензий BCal на Гатвик - Дж. Кеннеди и Гатвик - Лос-Анджелес. В том же году Эдмунд Делл, преемник Питера Шора, отказался от первоначального Бермудского соглашения о воздушном сообщении 1946 года и начал двусторонние переговоры со своими американскими коллегами по новому 211>соглашение о воздушных сообщениях, в результате которого был заключен договор Bermuda II 1977 года.

Названия Skytrain на самолете Laker Airways Douglas DC-10 в аэропорту Манчестера в 1979 году

Давняя заявка Laker на Skytrain была окончательно удовлетворена в 1977 году после того, как авиакомпания была назначена вторым национальным перевозчиком Великобритании между Лондоном и Нью-Йорком в соответствии с только что заключенным соглашением о воздушном сообщении между Великобританией и США Bermuda II. В последнюю минуту перед первым рейсом Skytrain из Лондона в Нью-Йорк Laker также получила разрешение правительства использовать свою базу в Гатвике в качестве пункта отправления и прибытия службы в Великобритании, а не в Станстед, как первоначально было указано в лицензии. Ограничение, ограничивающее 189 мест на самолет зимой, также было снято, и норма провоза багажа была приведена в соответствие с правилами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Skytrain поднялась в воздух. впервые 26 сентября 1977 года, когда первый рейс вылетел из Лондона Гатвик в Нью-Йорк Джона Кеннеди. Этот рейс перевозил 272 пассажира на одном из 345-местных широкофюзеляжных самолетов McDonnell Douglas DC-10. Стоимость проезда в то время составляла 59 фунтов стерлингов (что эквивалентно 369 фунтам стерлингов в 2019 году) в одну сторону из Лондона и 135 долларов США (эквивалентно 845 фунтов стерлингов в 2019 году) в одну сторону из Нью-Йорка.

Первоначально предполагалось, что Skytrain будет использоваться для достичь 50% нагрузки зимой. К лету 1978 г. фактическая загрузка составляла 80%.

После безуспешных попыток заблокировать Laker с помощью государственного регулирования, действующие гигантские линии British Airways, Pan Am и TWA, немедленно соответствовали резервным тарифам и правилам Laker по крайней мере для части их мест в экономическом классе. Pan Am также представила новую альтернативу с низкими тарифами, «бюджет», когда путешественник может подтвердить место во время покупки, но только для поездки в течение трехдневного «окна», с указанием конкретного рейса и даты, подтвержденных авиакомпания за неделю до вылета.

Лейкер утверждал, что Skytrain помог увеличить количество пассажиров всех авиакомпаний на рынке Лондон-Нью-Йорк, сославшись на статистические данные, сравнивающие количество пассажиров в пиковый сезон июля-сентября 1977 года с показателями соответствующего периода 1976 года в качестве доказательства.. Они показали, что за несколько дней до Skytrain общий объем перевозок между Лондоном и Нью-Йорком за вышеупомянутый период 1977 года снизился на 2% по сравнению с тем же периодом 1976 года. Он сравнил эти цифры с теми, которые сравнивали непиковый период с октября по декабрь 1977 года. с соответствующим периодом непиковой нагрузки 1976 г. Последний набор цифр показал увеличение на 30%, чему способствовал «Скайтрейн», который был запущен 26 сентября 1977 года.

Более тщательный анализ, сравнивающий показатели за октябрь 1977 года с показателями того же месяца 1976 года, показал показал рост на 31,8% (37 902 пассажира) для всех авиакомпаний. Дальнейшая разбивка этих цифр показала, что на «Скайтрейн» Laker пришлось 15% (17 501 пассажир) от общего прироста, в то время как на конкурирующие услуги конкурирующих авиакомпаний приходились оставшиеся 16,8% (20 401 пассажир). К последним входили члены IATA British Airways, Pan Am и TWA, которые изначально выступали против Skytrain, но впоследствии использовали его низкие тарифы. (Статистика за ноябрь и декабрь 1977 г., а также за январь-июнь 1978 г. также показала, что общий ежемесячный рост рынка Лондон - Нью-Йорк сохранялся на этом уровне до конца этого периода, в то время как Skytrain удалось увеличить свою долю от общего ежемесячного увеличения до 50% и поддерживать эту производительность до конца периода.)

Skytrain добился финансового успеха в первый год своей работы, что привело к дальнейшему расширению в ближайшие годы с точки зрения новых маршрутов, а также дополнительных частот.

В результате своих хитроумных рекламных трюков по продвижению на рынок тогда совершенно нового сервиса Skytrain Лондон - Нью-Йорк, сам Фредди Лейкер стал популярен среди публики («герой забытого человека») и считался одним из «золотые мальчики» индустрии Маргарет Тэтчер (наряду с сэром Клайвом Синклером и сэром Аланом Шугаром ). Бывший консерватор премьер-министр был самопровозглашенным «фанатом Фредди Лейкера».

Однако именно лейбористское правительство Джеймса Каллагана «про- профсоюз » наградило Лейкера его рыцарским званием за заслуги перед авиационной отраслью. в 1978 году, а не последовавшая за этим консервативная администрация Маргарет Тэтчер (хотя последняя рекомендовала его за службу частному предприятию в качестве тогдашнего лидера оппозиции ).

, поскольку Skytrain расширила свою деятельность на других британских и шлюзов в США, авиакомпания разместила заказы на дополнительные широкофюзеляжные самолеты McDonnell Douglas DC-10, включая первый заказ компании на пять самолетов серии 30 большей дальности, необходимых для полетов в Лос-Анджелес. Они были доставлены с декабря 1979 года для поддержки растущего числа самолетов. направлений и частот.

Авиакомпания также стала одним из первых покупателей первого авиалайнера Airbus, A300, заказав десять таких широкофюзеляжных самолетов в 1979 г. планирует развернуть самолет в новой внутриевропейской сети Skytra в маршрутах с размахом.

Skytrain прекратил свое существование в тот день, когда авиакомпания перешла к получению прав по распоряжению Midland Bank 5 февраля 1982 года.

Коллапс и прекращение Skytrain

В 1982 году, компания обанкротилась , задолжав более 250 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 888,77 миллионам фунтов стерлингов в 2019 году). Последний рейс авиакомпания совершила 5 февраля 1982 года, в день сдачи на прием.

Существовало множество причин того, что было названо крупнейшим корпоративным провалом в Великобритании в то время:

  • Laker Airways слишком быстро расширилась в конце 1970-х - начале 1980-х годов, когда она приняла на себя поставку большого парка брендов. - новые широкофюзеляжные самолеты DC-10 и A300, купленные на средства США, взятые под слишком высокую процентную ставку. Последующая девальвация фунта стерлингов означала увеличение затрат на обслуживание долга.
  • Компания была недокапитализирована и не имела финансовой поддержки каких-либо значительных активов, что серьезно подорвало ее способность противостоять согласованной и продолжительной кампании по его погашению. бизнеса в разгар рецессии 1981–1982 годов в руках своих более сильных в финансовом отношении конкурентов.
  • Laker Airways понесла убыток в доходе, оцениваемый в 13 миллионов, когда мировой парк самолетов DC-10 был обоснован в результате того, что его сертификат летной годности был временно отозван после крушения American Airlines DC-10 в Чикаго О'Хара в мае 1979 года.
  • Некоторые пассажиры, возможно, сочли DC-10 небезопасным из-за череды авиационных происшествий со смертельным исходом, произошедших за короткий промежуток времени в конце 1970-х годов (включая вышеупомянутый 1979 год. Катастрофа American Airlines в Чикаго О'Хара и предыдущая авария 1974 года самолета DC10 Turkish Airlines в Бове, недалеко от Парижа).
  • Последствия стратегического решения построить свой бизнес только на путешественниках со скидками.
  • Заговор крупных авиакомпаний по всей Европе и Северной Америке, которые агрессивно соответствовали ценам Laker Airways даже за счет огромных убытков. Это обвинение, которое было передано в суд как крупнейшее в истории дело о нарушении антимонопольного законодательства в области авиации, позже было урегулировано во внесудебном порядке.
  • Агрессивное, некоммерческое снижение цен в Австралии на Qantas, которое позже продолжил пользоваться монополией и резко поднял цены на авиалинии восток / запад.
  • Последствия кончины компании привели к судебному разбирательству, которое задержало приватизацию British Airways.

Laker Airways Mark II

Лейкер не испугался и почти сразу же попытался перезапустить авиакомпанию с помощью одного из титанов британской индустрии, «Тайни» Роуленда, управляющего директора Lonrho, plc - одного из крупнейших конгломератов страны - и на спине сильная публика (фонд помощи собрал более 1 миллиона фунтов стерлингов, включая благотворительный концерт в Сан-Франциско музыкальной группы The Police, которая использовала авиакомпанию для поездки по Америке в годы их становления).

Лейкер, к настоящему моменту проживающий на Багамах, снова сдвинулся с мертвой точки в начале 1990-х, переместив базу своего обновленного бизнеса в Фрипорт. Laker Airways летал оттуда, пока не закрылся в 2005 году. Это было последнее предприятие авиакомпании Laker.

Наследие

Лейкер был удостоен в 2002 году Премии Тони Яннуса за выдающийся вклад в коммерческие воздушные перевозки. Его помнят за его знаменитые советы коллегам-предпринимателям Ричард Брэнсон из Virgin Atlantic и Стелиос Хаджи-Иоанну из easyJet, чтобы «подать в суд на ублюдков», отсылка к тактике запугивания British Airways, пытающейся вытеснить выскочку из бизнеса.

Virgin Atlantic ранее назвала один из своих Boeing 747 «Дух сэра Фредди». Кроме того, Малайзийский бюджетный перевозчик дальнего следования AirAsia X назвал свой первый Airbus A330 Semangat Sir Freddie в честь первооткрывателя "без излишеств «авиаперелеты. Третий самолет, названный по духу в честь Фредди Лейкера, - это Boeing 737 MAX, принадлежащий Norwegian Air Shuttle, доставленный в мае 2017 года. Он также недавно использовался для Norwegian Air Sweden Boeing 787-9 Dreamliner, с регистрационным номером SE-RXZ.

Он также был героем мюзикла Laker !, исполненного в 1982 году и написанного Мелом Смитом и Питером Брюисом в ответ на Laker Airways ' банкротство.

В 1988 году редактор и издатель журнала InsideFlyer Рэнди Петерсен учредил премию Freddie Awards, чтобы отметить достижения Фредди Лейкера в маркетинге путешествий. Награды присуждаются за выдающиеся достижения в программах поощрения частых путешественников. Награды Фредди рекламировались как ответ частых путешественников на премии Оскара, Эмми и Грэмми Петерсена. Награды Freddie Awards присуждаются в категориях «Лучшая награда», «Лучший бонус», «Лучшая кредитная карта Affinity», «Лучшая информационная рассылка / сообщения участников», «Лучший веб-сайт», «Лучшее обслуживание клиентов», «Лучшее получение награды», «Лучший элитный уровень» и «Программа года».

Когда в 2012 году был открыт новый пассажирский терминал в лондонском аэропорту Саутенд, бар наверху назывался Laker's Bar, и в нем на стенах была размещена фотография Лейкера и его авиакомпании. В 2015 году бар был перемещен в зал вылета и переименован в Laker's Bar Restaurant, и на его стенах по-прежнему отображаются исторические изображения в различных рамах.

В июне 2017 года Norwegian Air International разместил Изображение Laker на хвосте их первого 737-8 MAX (EI-FYA). Лейкер - один из пяти "британских героев хвостовых плавников" компании, он присоединился к фронтмену Queen Фредди Меркьюри, детскому писателю Роальду Далю, пилоту-первопроходцу Эми Джонсон и England's World Капитан, обладатель кубка Бобби Мур.

Примечания и цитаты

Примечания
Цитаты

Ссылки

  • Эглин, Роджер; Ричи, Берри (1980). Лети ко мне, я Фредди. Лондон, Великобритания: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-77746-7.
  • Дин, W.P. (2008). ATL-98 Carvair: Всеобъемлющая история самолета и всех 21 планера (1: Корпоративная история - Эра Фредди Лейкера - [Aviation Traders, Air Charter, BUA], стр. 15–17). Джефферсон, Северная Каролина, США: McFarland Co. ISBN 978-0-7864-3670-5.
  • «Классика авиалайнеров (сэр Фредди Лейкер - Человек, который дал нам Skytrain, стр. 76). –85) ». Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. Ноябрь 2009 г. Cite journal требует | journal =()
  • Airliner World - British's Carferry Airlines, январь 2004 г. Авенель, штат Нью-Джерси, США: Key Publishing. («Мир авиалайнеров» онлайн)
  • «Мир авиалайнеров» - Skytrain Laker Airways, июль 2005 г. Авенель, Нью-Джерси, США: Key Publishing. (Интернет-сайт «Мир авиалайнеров»)
  • Новости авиации - авиакомпании Великобритании и Ирландии с 1945 г. (Часть 34 [Dan-Air Services], Том 64, № 12, декабрь 2002 г., Сент-Леонардс на море, Великобритания: HPC Publishing. (Авиационные новости онлайн)

Внешние ссылки

Дополнительная литература

  • Bristow, A.; Мэлоун, П. (2009). Алан Бристоу Пионер вертолетов: Автобиография (Глава 17 - Путешествие эго в авиакомпании, стр. 233–237, 254–257). Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-84884-208-3.
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:02:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте