Хуан Триппе

редактировать
Хуан Триппе
Хуан Триппе со Stratocruiser (обрезано).jpg Trippe c. 1940 г.
Родился Хуан Терри Трипп ( 1899-06-27)27 июня 1899 г. Си Брайт, Нью-Джерси, США
Умер 3 апреля 1981 г. (1981-04-03)(81 год) Нью-Йорк, США
Место отдыха Кладбище Грин-Вуд
Национальность Американец
Альма-матер Йельский университет
Занятие Авиакомпания- предприниматель
Супруг (а) Элизабет «Бетти» Стеттиниус ​ ​( М.  1928)
Дети 4
Родственники Джон Трипп (прапрадед)
Награды Медаль Даниэля Гуггенхайма (1941) Мемориальный трофей братьев Райт (1966) Президентская медаль свободы (посмертно; 1985) Президентская медаль свободы (лента).svg

Хуан Терри Триппе (27 июня 1899 г. - 3 апреля 1981 г.) был пионером американской коммерческой авиации, предпринимателем и основателем Pan American World Airways, одной из знаковых авиакомпаний 20-го века. Он сыграл важную роль в многочисленных революционных достижениях в истории авиакомпаний, в том числе в разработке и производстве Boeing 314 Clipper, открывшего возможности для перелетов через Тихий океан, Boeing Stratoliner, который помог первым создать герметизацию салона, Boeing 707 и Boeing 747, который представил эра джамбо-джетов (эволюционировала из бомбардировщиков ВВС, заправщиков и транспортных средств соответственно). Подписание Триппе контракта на 747 совпало с 50-летием Boeing, и он выступил с речью, в которой объяснил свою веру в то, что эти самолеты будут силой, которая поможет установить мир во всем мире.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Трипп родился в Си Брайт, штат Нью-Джерси, 27 июня 1899 года, праправнук лейтенанта Джона Триппа, капитана военного корабля США «  Виксен». Поскольку его звали «Хуан», многие считают, что он имел испаноязычное происхождение, но на самом деле его семья была североевропейской по происхождению и поселилась в Мэриленде в 1664 году. Его назвали в честь Хуаниты Терри, венесуэльской жены его двоюродного дяди. Триппе учился в школе Бовеа и окончил школу Хилл в 1917 году.

Он поступил в Йельский университет, но ушел, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, чтобы подать заявку на летную подготовку в ВМС США. После завершения обучения в июне 1918 года он был назначен военно-морским авиатором и был зачислен в качестве прапорщика в резерв ВМС США. Однако конец Первой мировой войны не позволил ему летать в бою. Демобилизовавшись с действительной службы, он вернулся в Йель, который окончил в 1921 году. Находясь там, он был членом Общества Святого Антония и Общества Черепа и Костей. Трипп был казначеем на первом собрании Национальной межвузовской авиационной ассоциации в 1920 году.

Карьера
Основная статья: Pan American World Airways

После окончания Йеля Трипп начал работать на Уолл-стрит, но вскоре ему стало скучно. В 1922 году он собрал деньги у своих старых одноклассников из Йельского университета, продав им акции своей новой авиакомпании - службы воздушного такси для богатых и влиятельных под названием Long Island Airways. Вновь подключившись к своим богатым друзьям из Йельского университета, Трипп инвестировал в авиакомпанию Colonial Air Transport, которая 7 октября 1925 года получила новый маршрут и контракт на авиапочту. Заинтересовавшись работой в Карибском бассейне, Трипп создал Авиационную корпорацию Америки.. Базирующаяся во Флориде компания превратится в неофициального авиаперевозчика США Pan American Airways, широко известного как Pan Am.

Первый рейс Pan Am вылетел 19 октября 1927 года из Ки-Уэста, Флорида, в Гавану, Куба, на арендованном поплавковом самолете Fairchild FC-2, который был доставлен в West Indian Aerial Express в Доминиканской Республике. Обратный рейс из Гаваны в Ки-Уэст на Pan Am Fokker F.VII состоялся 29 октября и был задержан с 28 октября из-за дождя.

Позже Trippe купила Китайскую национальную авиационную корпорацию (CNAC) для обеспечения внутренних авиаперевозок в Китайской Республике и стала партнером Panagra. В 1930-е гг. Pan Am стала первой авиакомпанией, пересекшей Тихий океан на знаменитом лайнере China Clipper.

Триппе занимал пост председателя совета директоров авиакомпании почти два года между основанием компании и Второй мировой войной. Акционеру "Сонни" Уитни удалось захватить эту позицию. Позже он пожалел о своем поступке и позволил Триппе взять его заново. Долгое время Трипп отказывался прощать Уитни. В какой-то момент он даже согласился встретиться с Уитни за обедом для примирения, но передумал и отвернулся вскоре после ухода из своего офиса в Крайслер-билдинг.

Трипп на обложке журнала Time, июль 1933 г.

Pan Am продолжала расширяться по всему миру на протяжении Второй мировой войны. Trippe отвечает за несколько инноваций в мире авиакомпаний. Твердо веря в идею путешествий по воздуху для всех, Трипп считается отцом туристического класса в индустрии авиаперевозок и был движущей силой создания группой отелей InterContinental компанией Pan Am.

Триппе быстро осознал возможности, предоставляемые реактивными самолетами, и заказал несколько самолетов Boeing 707 и Douglas DC-8. Первый полет запланирован реактивный самолет Pan Am был прооперирован 26 октября 1958 года 707 Clipper Америки от международного аэропорта Идлвайлд (ныне JFK) в аэропорту Ле Бурже, Париж. Новые самолеты позволили Pan Am сократить время полета почти вдвое, ввести более низкие тарифы и в целом перевезти больше пассажиров.

В 1965 году Трипп попросил своего друга Билла Аллена из Boeing произвести самолет, намного превышающий 707. В результате появился Boeing 747, и Pan Am стала первым заказчиком. Первоначально Трипп полагал, что 747 в конечном итоге будет предназначен только для перевозки грузов и будет заменен более быстрыми сверхзвуковыми самолетами, которые тогда разрабатывались. Сверхзвуковые авиалайнеры не смогли воплотиться в жизнь, за исключением Concorde и Tupolev Tu-144, а 747 стал культовым имиджем международных путешествий. В 1965 году Триппе получил премию Тони Яннуса за выдающийся вклад в коммерческую авиацию.

Трипп отказался от поста президента авиакомпании в 1968 году. Он продолжал посещать заседания совета директоров и содержал офис в офисной башне компании на Парк-авеню.

Личная жизнь

Трипп был членом Королевского и древнего гольф-клуба Сент-Эндрюса в Шотландии и президентом Maidstone Club в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк, с 1940 по 1944 год.

Трипп женился на Элизабет «Бетти» Стеттиниус Трипп (1904–1983), сестре государственного секретаря США Эдварда Р. Стеттиниуса-младшего, в 1928 году. У них было четверо детей: Элизабет («Бетси»), Джон Терри, Чарльз Уайт, и Эдвард Стеттиниус Триппе, который сейчас проживает в городе Такер-Таун, Бермудские острова, где он является исполнительным директором Tucker's Point Club и входит в консультативный совет международного аэропорта Бермудских островов. Пара оставалась в браке до смерти Триппа в 1981 году.

Смерть и наследие

В сентябре 1980 года Триппе перенес инсульт, что заставило его сократить нагрузку; он умер после второго инсульта в своем доме в Нью-Йорке 3 апреля 1981 года в возрасте 81 года. Он похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине.

В 1985 году, Трипп был посмертно награжден медалью Свободы от Соединенных Штатов президента Рональда Рейгана. В 1990 году Трипп был занесен в Зал деловой славы США за достижения в области юношества. В Школе менеджмента Йельского университета заведует кафедрой «Профессор Хуана Триппе по практике международной торговли, финансов и бизнеса».

В 1982 году, Трипп был введен в Международный Зал Air amp; Space славы на Air amp; Space Museum Сан - Диего.

Трипп считается последним из величайших пионеров авиации наряду с такими титанами отрасли, как CR Smith из American Airlines, Уильям А. «Пэт» Паттерсон из United Airlines, Эдди Рикенбакер из Eastern Airlines и Коллетт Э. Вулман из Delta Air Lines .. Под его контролем Pan American World Airways стала одной из ведущих международных авиакомпаний мира. Ему также приписывают важную роль в разработке межконтинентальной версии Boeing 707 и Douglas DC-8, поскольку решимость Триппа создать самолет, который мог бы пересечь Атлантику, сыграла важную роль не только в разработке Дугласом самолета дальнего полета. -8, но также и знаменитый Boeing 707, поскольку им пришлось переработать его, чтобы оставаться конкурентоспособным с Дугласом.

В популярной культуре

Персонажа, основанного на Триппе, сыграл Пэт О'Брайен в фильме Рэя Энрайта 1936 года «Чайный клипер». Триппа сыграл Алек Болдуин в фильме Мартина Скорсезе « Авиатор» 2004 года.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 12:58:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте