Фрэнк Борман

редактировать
Астронавт НАСА

Фрэнк Борман
Astronaut Frank Borman.jpg Борман в 1964 году
РодилсяФрэнк Фредерик Борман II. (1928-03-14) 14 марта 1928 г. (возраст 92). Гэри, Индиана, США
СтатусНа пенсии
ГражданствоАмериканская
Alma mater
Род занятийЛетчик-истребитель, летчик-испытатель, генеральный директор авиакомпании
Награды
Космическая карьера
НАСА Астронавт
рангНаплечная доска O6 ВВС США повернута.svg полковник, ВВС США
Время в космосе19д 21ч 35м
Выбор1962 НАСА Группа 2
МиссииБлизнецы 7, Аполлон 8
Знаки отличия миссииGemini VII patch.png Apollo-8-patch.png
Выход на пенсию1 июля 1970 г.

Фрэнк Фредерик Борман II (родился 14 марта 1928 г.) - полковник в отставке ВВС США (USAF) , авиационный инженер, летчик-испытатель, бизнесмен, владелец ранчо и астронавт NASA . Он был командиром Аполлона 8, первая миссия, облетевшей Луну, и вместе с товарищами по команде Джимом Ловеллом и Биллом Андерсом стал первым из 24 человек, сделавших это, за что он был награжден Почетной космической медалью Конгресса. По состоянию на 2020 год он является самым старым из ныне живущих американских астронавтов, на одиннадцать дней старше Ловелла.

За четыре дня до того, как он окончил учебу в классе Вест-Пойнт 1950 года, в котором он занял восьмое место из 670, Борман был принят в ВВС США. Он получил квалификацию летчика-истребителя и служил на Филиппинах. Он получил степень магистра наук в Калифорнийском технологическом институте в 1957 году, а затем стал доцентом термодинамики и механики жидкости <431.>в Вест-Пойнте. В 1960 году он был отобран для класса 60-C в Экспериментальной школе летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии и получил квалификацию летчик -испытатель. По окончании учебы он был принят в качестве одного из пяти студентов первого класса Школы пилотов аэрокосмических исследований.

Борман был выбран астронавтом НАСА во второй группе, известной как Следующие девять в 1962 году. В 1966 году он установил четырнадцатидневный рекорд выносливости в космическом полете в качестве командира Джемини 7. Он входил в состав наблюдательного совета НАСА, расследовавшего пожар Аполлона 1, затем полетел на Луну с Аполлоном 8 декабря 1968 года. Эта миссия известна фотографией Восход Земли, сделанной Андерсом. о Земле, поднимающейся над лунным горизонтом, когда командно-служебный модуль вращался вокруг Луны, и для чтения из Книги Бытия, которое транслировалось на Землю с лунной орбиты в канун Рождества. Во время миссии по высадке на Луну Аполлона-11 он был представителем НАСА в Белом доме, где он смотрел запуск по телевидению с президентом Ричардом Никсоном.

После ухода из НАСА и ВВС США в 1970 году он стал старшим вице-президентом по операциям в Eastern Air Lines. Он стал главным исполнительным директором Eastern в 1975 году и председателем правления в 1976 году. Он взял на себя закупку нового самолета, привел к сокращению заработной платы и увольнениям, в итоге, к конфликту с его руководством. профсоюзами, что привело к его отставке в 1986 году. Он переехал в Лас-Крусес, Нью-Мексико, где управлял Форд дилерский центр со своим сыном Фредом. В 1998 году они купили животноводческое ранчо в Бигхорне, штат Монтана.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Военно-воздушные силы
  • 3 NASA
    • 3.1 Project Gemini
    • 3.2 Project Apollo
      • 3.2.1 Apollo 1
      • 3.2.2 Apollo 8
      • 3.2.3 Apollo 11
  • 4 Eastern Airlines
  • 5 Выход на пенсию
  • 6 Награды и почести
  • 7 В СМИ
  • 8 Дани
  • 9 Примечаний
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Фрэнк Фредерик Борман II родился 14 марта 1928 г. года. по адресу 2162 West 11th Avenue в Гэри, штат Индиана, единственный ребенок Эдвина Отто Бормана (1901–1994) и его жены Марджори Энн урожденная Пирс, которая назвала его в его честь деда по отцовской линии. Он немецкого происхождения. пазух и сосцевидного отростка в холодную и сырую погоду, его семья переехала в более благоприятный климат Тусон, Аризона, который Борман считает родной город. Его отец арендовал станцию ​​обслуживания Mobil.

Борман учился в начальной школе Сэма Хьюза в Тусоне, где играл в футбол и бейсбол. Затем он пошел в среднюю школу Мансфельда, где пробовался в футбольную команду . Он был недостаточно хорош, поэтому он сформировал свои собственные местные местные жители, спонсируемыми местным ювелирным магазином. Он заработал немного денег, разнося газеты, доставляя копии Arizona Daily Star.

После Мансфельда Борман перешел в Среднюю школу Тусона, где он был отличником. Он играл в квотербэке в юниорской университетской команде, а затем стал квотербеком второго поколения в университетской команде. Квотербек первого состава сломал руку во время игры и отсутствовал часть большого сезона. Хотя каждый из четырех пасов вперед, которые он предпринял в том году, был неполным, команда продолжала выигрывать чемпионата штата. Он также начал встречаться со Сьюзен Багби, второкурсницей в его школе.

После того, как Соединенные Штаты вступили в Вторую мировую войну в 1941 году, его родители нашли работу в новом Авиационный завод Consolidated Vultee в Тусоне. Его первая поездка на самолете была, когда ему было пять лет. Он научился летать в возрасте 15 лет, брал уроки инструктора утора Бобби Кролл на Гилпин Филд. Получив лицензию пилота-студента, он вступил в местный аэроклуб. Он также строил модели самолетов из пробкового дерева.

Будучи курсантом Вест-Пойнта

Борман помогал другу строить модели самолетов, когда отец его друга спросил его о его планах на будущее. Борман сказал ему, что хочет поступить в колледж и изучать авиационную инженерию, но у его родителей не было денег, чтобы отправить его в университет за пределами штата, а также в Университет Аризоны. и Государственный университет Аризоны не предлагали в то время первоклассные курсы авиационной техники. Чтобы получить назначение в Военную академию США в Вест-Пойнт, его футбольных навыков было недостаточно, чтобы получить спортивную стипендию, и ему не хватало политических связей. Поэтому он планировал вступить в армию, что ему нужно иметь право на бесплатное обучение в колледже согласно G.I. Билл.

Отец его друга сказал ему, что он знал Ричарда Ф. Харлесса, конгрессмена, который представляет Аризону. У Харлесса уже был главный кандидат в Вест-Пойнт, но отец друга Бормана убедил Харлесса указать Бормана в качестве третьей альтернативы. Борман сдал вступительный экзамен в Вест-Пойнт, но, поскольку его шансы получить назначение в Вест-Пойнт были невелики, он также прошел медосмотр и сдал оба. Но окончание войны изменило отношение к службе в армии, и все три кандидатуры, опередившие его, выбыли. Вместо того чтобы явиться в Форт Макартур после окончания средней школы, он отправился в Вест-Пойнт.

Борман вошел в Вест-Пойнт 1 июля 1946 года с классом 1950 года. Это было трудное год для входа. Многие ученики были старше его и принимали активное участие во Второй мировой войне. Дедовщина старшеклассников была обычным делом. Другой проблемой было научиться плавать. Он пробовал играть в футбольную команду плебеев; его навыков было недостаточно, но главный тренер Эрл Блейк взял его на работу помощником менеджера. На последнем курсе Борман был кадетским капитаном, командовал своей ротой и менеджером университетской футбольной команды.

Борман выбрал должность младшего лейтенанта в United 2 июня 1950 г. ВВС США (ВВС США). До создания Академии ВВС США ВВС США было разрешено принимать до четверти каждого выпускного класса Вест-Пойнт. Чтобы офицеры ВВС США, окончившие Вест-Пойнт, имели равный стаж с выпускниками Военно-морской академии США, весь класс был принят за четыре дня до их окончания. Борман получил диплом бакалавра наук 6 июня 1950 года и занял восьмое место в своем классе из 670.

Борман вернулся в Тусон со своими родителями на своем новеньком Oldsmobile 88 на традиционный шестидесятидневный отпуск после окончания учебы. Он расстался со Сьюзен, когда был в Вест-Пойнте, но с тех пор передумал. Она получила степень стоматологической гигиены в Пенсильванском университете и планировала получить степень гуманитарных наук в Университете Аризоны. Он убедил ее увидеться с ним снова и сделал ей предложение. Она согласилась, и они поженились 20 июля 1950 года по адресу ул. Филиппа в епископальной церкви на холмах в Тусоне.

Air Force

После короткого медового месяца в Фениксе, штат Аризона Борман сообщил Perrin Air Force База в Техасе для тип летной подготовки на североамериканском Т-6 техасец в августе 1950 года. Лучшие студенты класса имели привилегию выбирать, какую ветку полета они будут преследовать; Борман решил стать летчиком-истребителем. Поэтому в феврале 1951 года его отправили на базу ВВС Уильямс, недалеко от Феникса, для повышения квалификации, сначала на североамериканском троянце Т-28, а на F- 80 Реактивный истребитель. Летчиков-истребителей отправляли в Корею, где годом ранее разразилась Корейская война. Он был назначен на базу ВВС Люк недалеко от Феникса - Сьюзен был на восьмом месяце беременности - но в последнюю минуту его приказ был изменен на База ВВС Неллис в Невада. Там он практиковался в бомбардировке и стрельбе с воздуха. Его первый ребенок, сын по имени Фредерик Пирс, родился там в октябре. Борман получил свои пилотские крылья 4 декабря 1951 года.

познакомить студентов Школы аэрокосмических исследований с использованием некоторых методов космического полета, три F-104. для использования вне атмосферы.

Вскоре после этого Борман получил прободение барабанной перепонки во время бомбардировки с пикирования из-за сильной простуды. Вместо того, чтобы ехать в Корею, ему был приказано явиться в Кэмп Стоунман, откуда 20 декабря 1951 года он сел на военный транспорт USNS Фред С. Эйнсворт, направлявшийся в Филиппины. Сьюзен продала Oldsmobile, чтобы купить авиабилеты, чтобы присоединиться к нему. Он был назначен в 44-ю эскадрилью истребителей-бомбардировщиков, которая базировалась на авиабазе Кларк, и командовал им майор Чарльз МакГи, опытный летчик-истребитель. Первоначально Борман был ограничен нелетными обязанностями из-за его барабанной перепонки; хотя он зажил, врачи базы опасались, что оно снова разорвется, если он полетит. Он убедил МакГи взять его в полет на Т-6, а затем на Локхид Т-33, учебной версии Падающей звезды. Это убедило врачей, и 22 сентября 1952 года Борман восстановил статус полета. Его второй сын, Эдвин Слоан, родился в Кларке в июле 1952 года.

Борман вернулся в Соединенные Штаты, где стал летчиком. прибор летный инструктор на базе ВВС Муди в США, в основном на Т-33. В 1955 году его перевели на базу ВВС Люк. В основном он летал на F-80, F-84, со стреловидным крылом F-84F и Т-33. В 1956 году он получил приказ поступить на факультет в Вест-Пойнте, получив сначала степень магистра авиационной техники. Не желая тратить два года на подготовку к нелетной должности, которая могла длиться еще три года, он искал курс магистратуры, который длился всего один год, и остановился на курсе Калифорнийского технологического института. Он получил степень магистра наук в области авиационной техники в июне 1957 года, а затем стал доцентом термодинамики и механики жидкости в Вест-Пойнте, где он проработал до 1960 года. любил преподавать, и по выходным все еще мог летать на Т-33 с базы ВВС Стюарт. Одним летом он также посещал Школу выживания ВВС США на базе ВВС США в Неваде.

В июне 1960 года Бормана отобрали для класса 60-C в Экспериментальная летняя школа летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, и стал пилотом-испытателем . Его класс, который в входили Майкл Коллинз и Джеймс Б. Ирвин, которые позже также стали астронавтами, закончил обучение 21 апреля 1961 года. Томас П. Стаффорд, другой будущий космонавт, был одним из инструкторов. По окончании учебы Бормана приняли в качестве одного из пяти учеников первого класса Школы пилотов аэрокосмических исследований, аспирантуры для летчиков-испытателей, чтобы подготовить их к тому, чтобы они стали космонавтами. Среди одноклассников был будущий астронавт Джим МакДивит. Занятия включали курс орбитальной механики в Мичиганском университете, и были полеты с нулевым ускорением на модифицированном Boeing KC-135 Stratotanker и самолет Convair C-131 Samaritan. Борман начал обучение с Lockheed F-104 Starfighter. Он будет взлетать на высоту 70 000 футов (21 000 м), где двигатель будет отключен из-за недостатка кислорода, а затем накатится до высоты 90 000 футов (27 000 м). За этим последует бессильный спуск и запуск двигателя на спуске. Требовался скафандр.

18 апреля 1962 года НАСА официально объявило, что принимает заявки на новую группу астронавтов, которые будут помогать Меркурий Семь астронавтов, отобранных в 1959 году для проекта Меркурий, и присоединились к ним в полетах проекта Gemini. ВВС США провели собственный внутренний процесс отбора и представили имена одиннадцати кандидатов. В мае 1962 года они прошли краткий курс обучения тому, как говорить и как себя вести в процессе отбора в НАСА. Кандидаты назвали это «школой очарования». Об избрании Бормана одним из следующей девяти было публично объявлено 17 сентября 1962 года. Чак Йегер, комендант школы летчиков-испытателей ВВС США в Эдвардсе, сказал ему: «Ты можешь целоваться. Во время службы в ВВС Борман налетал 3600 часов, из 3000 летал на реактивных самолетах.

НАСА

Борман вместе с семьей переехал в Хьюстон, штат Техас., Где Центр пилотируемых космических аппаратов (MSC) все еще создавался, и подписал свой первый контракт на строительство дома на сумму 26 500 долларов (что эквивалентно 224 000) долларов в 2019 году). Следуя прецеденту, установленному Меркурием Семеркой, каждой из девяти была отведена специальная область, которой можно было бы поделиться с другими, и вкладышами астронавтов в конструкторов и инженеров. носитель Титан II, используемая Проектом Близнецы, хотя у него не было опыта в этой области. Задание включало множество поездок на заводы Мартин Мариетта в Денвере, Колорадо и Балтиморе, Мэриленд, где были построены Тит ан II. В его обязанности входила Система аварийного обнаружения (EDS), разработанная для аварийной ситуации. Борман согласился с Вернером фон Брауном, что следует полагаться на автоматизированные системы в ситуациях, когда время реакции человека будет достаточно быстрым. Это вызвало ужас у старых мастеров вроде Уоррена Дж. Норта, начальника отдела поддержки летного экипажа НАСА, который неился с мнением о том, автоматизированная система превосходит навыки человека.

Была еще и аудиторная работа. Первоначально каждому из космонавтов было предоставлено четыре месяца аудиторных занятий по таким предметам, как двигательная установка космического корабля, орбитальная механика, астрономия, вычисления и космос. медицина. Также было ознакомлено с космическим кораблем Gemini, ракетами-носителями Titan II и Atlas, а также с аппаратами-мишенью Agena. Тренировки по выживанию в джунглях проводились в школе выживания USAF в тропиках на станции ВВС Олбрук в Панаме, тренировка по выживанию в пустыне на базе ВВС Стед в Неваде и тренировка по выживанию в воде на Дилберта Дункера на военно-морской авиазе Пенсакола во Флориде и на заливе Галвестон. В течение пятидесяти часов преподавались геология экскурсиями в Гранд-Каньон и Метеоритный кратер в Аризоне. Борман подумал, что это пустая трата времени. «Я не заботился о том, чтобы собирать камни, - позже сказал он в интервью, - я хотел обыграть Советы на Луну».

Проект Близнецы

Борман (справа) присоединяется к завтраку перед миссия Gemini 7 коллег-астронавтов

Когда начальник летной команды, астронавт Mercury Seven Дик Слейтон, составило предварительное расписание полетов Project Gemini, он назначил астронавта Mercury Seven Алана Шепард командовал первым пилотируемым полетом, Близнецы 3, с астронавтом Next Nine Томом Стаффордом в качестве его второго пилота. Астронавт "Меркурий-7" Гас Гриссом будет командовать дублирующим экипажем, а Борман - его вторым пилотом. В соответствии с системой ротации экипажа, разработанной Слейтоном, резервный экипаж одной миссии должен был стать первым после третьей миссии. Таким образом, Борман должен был стать вторым пилотом «Близнецов 6», который планировался как длительная четырнадцатидневная миссия.

Предполагалось, что миссия Аполлона на Луну займет не менее недели, поэтому один из Целью проекта «Близнецы» было проверить способность экипажа и компонентов космического корабля работать в космосе в течение этого периода времени. Когда Шепард был основан в октябре 1963 года, Гриссом и Борман стали основной командой Близнецов 3. Гриссом пригласил Бормана к себе домой, чтобы поговорить с ним о миссии, и после долгого обсуждения решил, что он не может работать с Борманом. Согласно Джину Сернану, «эго Гриссома и Бормана было слишком велико, чтобы поместиться в одном космическом корабле». Поэтому Слейтон заменил Бормана на Джона Янга.

Слейтон по-прежнему хотел, чтобы Борман отправился в двухнедельный полет, который теперь снизился до Близнецов 7, поэтому Бормана назначили резервным командиром Близнецов 4 с Джим Ловелл как его второй пилот. Об этом было официально объявлено 27 июля 1964 года, а 1 июля 1965 года последовало их назначение в Gemini 7, а их резервными копиями стали Эд Уайт и Майкл Коллинз. Борман был одним из четырех членов его группы, выбранных для командования их первыми миссиями, другими были МакДивитт, Нил Армстронг и Эллиот Си, хотя Си был убит в результате попадания в самолет . авария за три месяца до миссии. Основная и резервная бригада вместе тренировались для этой миссии, и Борман счел этот опыт ценным резервом, равным генеральной репетиции их собственной миссии.

Gemini 7, как видно из Gemini 6

Этого Gemini 7 хватит начетырнадцать дней были известны с самого начала, и у Бормана было время подготовиться. Чтобы поддерживать форму, они с Ловеллом бегали трусцой от 2 до 3 миль (от 3,2 до 4,8 км) в день, а после работы играли в гандбол. Они посетили завод McDonnell Aircraft в Санкт-Петербурге. Луис, штат Миссури,, где был построен их космический корабль. При весе 8 076 фунтов (3663 кг) он был на 250 фунтов (110 кг) тяжелее, чем любой предыдущий космический корабль Gemini. Для складирования расходных материалов и мусора разработаны специальные процедуры. Легкий скафандр был разработан, чтобы сделать космонавтов более комфортными.

Существенное изменение, повлиявшее на миссию, произошло, когда корабль-мишень Agena для Gemini 6 потерпел катастрофу. Эта миссия была предназначена для отработки сближения на орбите, требования проекта Аполлон и, следовательно, цели проекта Близнецы. Борман находился в Космическом центре Кеннеди (KSC), чтобы наблюдать за запуском Gemini 6, и слышал, как два официальных лица McDonnell, начальник космического корабля Уолтер Берк и его заместитель Джон Ярдли расширили возможность использования Gemini 7 в качестве цели рандеву. Борман отверг идею стыковки двух космических кораблей, но в остальном посчитал, что у этой идеи есть достоинства.

После некоторого обсуждения того, как это могло быть выполнено, она была одобрена. 6555-е аэрокосмическое испытательное крыло демонтировало Джемини 6 и собрало Джемини 7 на стартовом комплексе 19 станции ВВС на мысе Канаверал. Gemini 7 был запущен в 14:30 по местному времени 6 декабря 1965 года. Затем началась гонка по запуску Gemini 6 с Уолли Ширрой и Томом Стаффордом на борту, которая была завершена в 08:37 по местному времени на борту. 15 декабря. Близнецы 6 завершили рандеву с Близнецами 7 в 14:33. Два аппарата находились на расстоянии 12 дюймов (30 см) друг от друга. В какой-то момент Ширра поднял табличку в окне, чтобы Борман прочитал: «Beat Army». Ширра, Стаффорд и Ловелл были выпускниками Военно-морской академии США; Бормана было меньше.

Борман и Ловелл прибывают на спасательное судно, авианосец USS Wasp

. Когда Ширра и Стаффорд оторвались и вернулись на Землю, у Бормана и Ловелла все еще было три дня, чтобы ехать, в пространстве с переднее сиденье небольшие машины. Борман начал надеяться, что-то пойдет не так, и оправдал скорейшее возвращение. Наконец, 18 декабря пора было возвращаться. Двух астронавтов накачали с помощью стимулятора декседрин. Возвращение в атмосферу было выполнено безупречно, и космический корабль Gemini 7 приводнился на 6,4 мили (10,3 км) от спасательного судна, авианосца USS Wasp. Борман никогда раньше не был на авианосце и был поражен его размерами. Борман был награжден медалью НАСА за выдачу заслуги за эту миссию и был повышен до полковника. В свои 37 лет он был самым молодым полковником ВВС.

Проект Аполлон

Аполлон-1

Планируя проект Аполлон, Слейтон назначил новые бригады под командованием опытные астронавты, руководившие ранними миссиями Gemini. В миссиих с лунным модулем старший пилот (позже как пилот командного модуля) также будет опытным космонавтом, так как ему придется управлять командным модулем в одиночку. Борману было поручено резервное копирование для второй миссии, орбитальной миссии без лунного модуля. Затем он будет командовать четвертой, средней околоземной орбитой, с лунным модулем. Им дали Чарльза Бассетта в качестве старшего пилота и Билла Андерса в качестве пилота (позже известного как пилот лунного модуля); Ожидалось, что Бассет будет летать на Близнецы 9, но он в авиакатастрофе, в которой также погибнет Си. Затем Борману дали Стаффорда в качестве старшего пилота и Коллинза в качестве старшего пилота. Вперед Стаффорд получил свою команду, а Андерс был переведен в команду Бормана. Время у Коллинза был опыт космических полетов на Gemini 10, он стал старшим пилотом. Вторая миссия была очищена, но Борман остался без изменений, хотя теперь это должно быть третья миссия, и он не отвечал за резервное копирование. Об отборе экипажа было официально объявлено в пресс-релизе НАСА 22 декабря 1966 года.

Обугленные остатки интерьера кабины Аполлона-1

27 января 1967 года экипаж первого пилотируемого полета Аполлона () Аполлон 1 - тогда обозначенный как AS-204), Гас Гриссом, Эд Уайт и Роджер Б. Чаффи были убиты в огне на борту их командного модуля. После этой смертельной аварии Совету по рассмотрению происшествий AS-204 было расследовано основные причины пожара и рекомендовать меры по исправлению положения. Бормана выбрали роль в единственного астронавта в наблюдательный совет, состоящий из девяти человек. Он осмотрел сгоревший командный модуль и проверил положение переключателей и автоматических выключателей. В апреле 1967 года, проведенных в совете. Ширра, Слейтон и МакДивитт). Бормана задавали жесткие, а иногда и враждебные вопросы. Свидетельства Бормана помогли убедить Конгресс в том, что «Аполлон» снова сможет летать безопасно. Он сказал: «Мы пытаемся сказать, что уверены в нашей игре, в наших разработках и себе. Я думаю, что действительно вопрос: уверены ли вы в нас? »

катастрофы Джо Ши ушел с поста менеджера проекта Apollo. Роберт Гилрут, директор MSC, использовал эту должность Борману, но тот отказался. Эту работу поручили заместителю Гилрута, Джорджу Лоу ; Борман принял командную команду на завод North American Aviation в Дауни, Калифорния, где были изготовлены временные командные модули, для наблюдения за выполнением рекомендаций Совета по рассмотрению авиационных происшествий AS-204.. Борману произошло столкновение с одним из основных причин катастрофы: естественным противоречием между своевременным выполнением работы и постройкой космического корабля как можно лучше.

Борман спорил с летчиком-испытателем Скоттом Кроссфилдом, который отвечал за технику безопасности в Северной Америке, над проектированием эффективной аварийной кислородной системы. Борман отказался принять проект, потому что он не защищал экипаж от ядовитых паров. Затем Кроссфилд выступил против поставки североамериканского S-II, вторая ступени ракеты Сатурн V Луна, которую Кроссфилд счел небезопасной. Борман сообщил руководству североамериканский, что он не может работать с Crossfield, и в конце концов Кроссфилд покинул компанию. Переработанный люк, позволяющий выходить за секунды, а не за минуты, увеличил вес космического корабля на 1 500 фунтов (680 кг). Парашюты пришлось переделать, чтобы они могли выдерживать дополнительный вес, и их повторное испытание стоило 250 000 долларов. Это привело к столкновению с Джорджем Мюллером, который считал стоимость чрезмерной.

Аполлон 8

Борман готовится к запуску Аполлона 8 в день запуска

Лунный модуль Бормана на средней околоземной орбите Испытательная миссия была теперь запланирована как Аполлон-9 и ориентировочно намечена на начало 1969 года после выхода на низкую околоземную орбиту по команде МакДивитта в декабре 1968 года. Назначения экипажа официально объявлены 20 ноября 1967 года, но уже в июле. 1968 г. Коллинз перенес шейную грыжу диска, для восстановления которой потребовалась операция. Его заменил Ловелл в июле 1968 года, воссоединил Бормана со своим товарищем по команде Gemini 7. Когда LM-3 Apollo 8 прибыл в KSC в июне 1968 года, было обнаружено более мелких дефектов, что привело гилрута к выводу. того, что LM-3 будет готов к полету в 1968 году.

В августе 1968 года, в ответ на сообщение ЦРУ о том, что Советы рассматривают возможность пролета Луны до конца года, используя смелое решение, позволяющее удерживать программу «Аполлон». Следующий командно-служебный модуль (CSM) (обозначенный как «CSM-103») будет готов за три месяца до LM-3, миссия только с CSM может быть запущена в декабре 1968 года. Вместо повторения полета "Аполлона-7", его можно отправить на Луну, выйдя на лунную орбиту перед возвращением на Землю. Это также означало, что от миссии на среднюю околоземную орбиту можно было отказаться, соблюдая график высадки на Луну в середине 1969 года. После изменения миссии Аполлона-8 Слейтон МакДивитта, хочет ли он по-прежнему летать на нем. МакДивитт отказался; его команда потратила много времени на подготовку к испытанию LM, и он все еще хотел этим заниматься. Когда Борману задали тот же вопрос, он без колебаний ответил «да». Затем Слейтон решил поменять местами экипажи и космические корабли миссий Аполлон 8 и 9.

Восход Земли, сделанный 24 декабря 1968 года Аполлоном 8 астронавтом Биллом Андерсом

Аполлон-8 был запущен в 12:51:00 UTC (07:51:00 Стандартное Восточное время ) 21 декабря 1968 года. На второй день Борман проснулся с плохим самочувствием. Его дважды вырвало, и у него был приступ диареи; это космический корабль, полный маленьких шариков рвоты и фекалий, оставшийся экипаж очистил, как мог. Борман не хотел, чтобы кто-либо знал о его проблемах со здоровьем, но Ловелл и Андерс хотел сообщить об этом в Центр управления полетами. Экипаж «Аполлона-8» и медицинский персонал Центра управления полетами пришли к выводу, что беспокоиться не о чем и что болезнь Бормана либо 24-часовым гриппом, как думал Борман, либо побочной реакцией на снотворное. Теперь исследователи полагают, что он страдал от космической адаптации, используя их вестибулярная система адаптируется к невесомости. Синдром космической адаптации не наблюдался в миссиих «Меркурий» и «Близнецы», потому что эти астронавты не могли свободно перемещаться в маленьких кабинах этих космических кораблей. Увеличенное пространство в кабине командного модуля Аполлона предоставило астронавтам большую свободу передвижения, что способствовало появлению симптомов космической болезни.

24 декабря Аполлон-8 вышел на лунную орбиту. Перед возвращением на Землю экипаж совершил десять витков вокруг Луны за двадцать часов. Миссия известна фотографией Восход Земли, сделанной Биллом Андерсом, на которой Земля поднимается над лунным горизонтом, когда командный модуль вращался вокруг Луны, и переданным по телевидению чтением из книги Бытия на лунной орбите., выпущенный для всемирного вещания. Примерно за шесть недель до запуска заместитель директора НАСА по связям с общественностью Джулиан Шеер сказал Борману, что на это время запланирована телевизионная трансляция, и им сказать что-то подходящее. Борман консультировался с Саймоном Бурджином, работал в Информационном агентстве США и сопровождал Бормана и Ловелла в поездке доброй воли по Дальнему Востоку после миссии «Близнецы-7». Бурджин, в свою очередь, проконсультировался с Джо Лэйтином, бывшим репортером United Press International, который посоветовал экипажу Аполлона 8 прочитать Книгу Бытия. Текст был переписан на несгораемую бумагу для трансляции. «Одна из вещей, которая была поистине исторической, - пошутил позже Борман, - заключалась в том, что мы попросили этого хорошего католика Билла Андерса прочитать Библию по версии короля Джеймса ».

Борман обращается к команде из USS Yorktown после успешного приводнения и восстановления

Космический корабль Apollo 8 приводился в темноте в 10:51:42 UTC (05:51:42 EST) в пятницу, 27 декабря. Борман имел аргументировал это; посадка при дневном свете потребовала бы оборота Луны по крайней мере двенадцать раз, и Борман не считал это необходимым. Когда космический корабль ударился о воду, Борман не щелкнул переключателем, чтобы достаточно быстро освободить парашюты. Они перетащили космический корабль и оставили его вверх ногами. В этом положении проблесковый маячок не мог быть замечен вертолетами-эвакуаторами. Борман надул мешки в носовой части космического корабля, который затем выправился. Основные правила миссии требовали восстановления дневного света, поэтому экипажу пришлось ждать 45 минут до восхода солнца, прежде чем водолазы смогли открыть люки. Бормана заболел морской болезнью, его вырвало, и он был рад, когда его взяли на борт спасательного корабля, авианосца USS Yorktown.

Apollo 8, прибывшего в конце 1968 года, года, который стал свидетелем больших потрясений в мире. США и большая часть мира. Они были первыми людьми, которые когда-либо совершили полет на орбите другого небесного тела, выжившие в миссии, которую даже сам экипаж оценил как имеющую лишь пятьдесят на пятьдесят шансов на полное завершение. Эффект Аполлона 8 был описан в телеграмме от незнакомца, полученной Борманом после миссии, в которой просто говорилось: «Спасибо, Аполлон 8. Вы спасли 1968 год».

Экипажу было предоставлено парады тикерных лент в Нью-Йорке, Чикаго и Вашингтоне, округ Колумбия, где они были награждены медалью за выдающиеся заслуги НАСА, которую вручил президент Линдон Б. Джонсон. Борман также был награжден медалью за заслуги перед ВВС. После этого Бормана отправили в поездку доброй воли по Европе со второстепенной целью - узнать больше о космических программах других стран НАТО. Его сопровождали Бурджин и Николас Руве, помощник начальника протокола Государственного департамента. Борман встретился с королевой Елизаветой II, принцем Филиппом и юной принцессой Анной в Букингемском дворце в Великобритании, с президентом Шарль де Голль во Франции, Папа Павел VI в Риме и король Бодуэн и королева Бельгии Фабиола.

Аполлон 11

Космос журналист Эндрю Чайкин утверждает, что после смерти Гаса Гриссома Борман стал выбором Слейтона, чтобы командовать первой попыткой высадки на Луну. Осенью 1968 года Слейтон предложил Борману командовать первой высадкой, но тот отказался. Задолго до взлета «Аполлона-8» Борман решил, что это будет его последний полет и что он выйдет на пенсию в 1970 году. После двадцати лет службы в ВВС он будет иметь право на пенсию. Борман сказал в интервью в 1999 году, что причиной моего присоединения к НАСА было участие в программе «Аполлон», лунной программе и, надеюсь, победе над русскими. Я никогда не смотрел на это ради каких-либо индивидуальных целей. Луна и, откровенно говоря, насколько мне известно, когда Аполлон 11 закончился, миссия была завершена. Остальное было глазурью на торте ».

Борман (в центре) в Овальном кабинете во время правления Никсона Звонок астронавтам «Аполлона-11» на Луне

Во время миссии по высадке на Луну «Аполлона-11» в июле 1969 года Борман был назначен связным с НАСА президенту Ричарду Никсону в Белом доме. Он смотрел запуск из офиса президента. Сначала Никсон подготовил длинную речь для чтения астронавтам на Луне во время телефонного звонка, но Борман убедил его говорить кратко и беспристрастно. Он также убедил президента не проигрывать «Звездное знамя », которое потребовало бы от астронавтов тратить две с половиной минуты своего времени на неподвижность на поверхности. Он сопровождал президента в Морской пехотинец, где он долетел до спасательного корабля, авианосца USS Hornet, чтобы встретить команду Аполлона 11 по их возвращению.

В июне 1970 года Борман ушел из НАСА и ВВС США в качестве полковник. Заслуги космонавта ВВС наградили его Заслуженным летным крестом и Легионом заслуг. В августе он предпринял еще одну специальную президентскую миссию - мировое турне, чтобы заручиться поддержкой в ​​утверждении американского военнопленных, используемыхся в ном Вьетнаме. По завершении своей 25-дневной миссии в 25 странах Борман проинформировал Никсона 1 сентября в Западном Беломе в Сан-Клементе, Калифорния. Хотя миссия не была полной неудачей, его слава не смогла компенсировать отсутствие у него политического опыта и авторитета. 22 сентября он предстал перед необычным совместным заседанием Конгресса, проведенным по запросу Национальной лиги семей американских заключенных и пропавших без вести в Юго-Восточной Азии в качестве посланника президента. Он отметил, что с военнопленными плохо обращаются, и призвал Конгресс «не оставлять своих соотечественников, которые так много отдали для вас».

Борман выполнил еще одно задание для армии. В 1976 году в Вест-Пойнте произошел крупный скандал с мошенничеством. Преподаватели отметили удивительно ответы на экзаменационную работу по электротехнике 304, обязательный курс, который было предложено более 800 курсантам пройти самостоятельно. Мошенничество было нарушением Кодекса чести кадетов, и мошенники подлежали исключению. Кадеты судили кадетские коллегии из 12 человек, которые работали как большие жюри; Согласие на одобрение, одобрение, одобрение, одобрение. Бормана назначили возглавить специальную комиссию по расследованию и отчитываться перед министром армии. В конце концов, 92 кадета были повторно приняты и закончили обучение с классом 1978 года; более 60 человек отклонили предложение об амнистии и предпочли закончить свое образование в другом месте.

Сын Бормана Фредерик из класса Вест-Пойнт 1974 года был обвинен в получении взятки. Утверждалось, что, будучи членом совета по кодексу чести кадетов, он принял решение в размере 1200 долларов, чтобы раскрыть дело с двух курсантов, обвиненных в мошенничестве. С Фредерика сняли все обвинения после прохождения теста на полиграфе . Младший сын Бормана, Эдвин, из класса Вест-Пойнт 1975 года, также был обвинен в нарушении правил поведения, но не было доказательств, подтверждающих эти обвинения, и они были отклонены.

Eastern Airlines

В начале 1969 года Борман стал специальным советником Eastern Air Lines. В следующем году он закончил шестинедельную Гарвардскую бизнес-школу по программе Продвинутая программа управления. Он присоединился к Eastern Airlines 1 июля 1970 года и переехал в Майами. В декабре он стал старшим вице-президентом по операциям. Вечером 29 декабря 1972 года Борману позвонили и сообщили, что рейс 401 Восточные авиалинии пропал с радаров возле Эверглейдс во Флориде. Он взял вертолет, который смог приземлиться в темноте в 150 ярдах (140 м) от места крушения, и по пояс пробрался через мутное болото, помогая спасать катастрофы и загрузить выживших в спасательные вертолеты.

Истерн Эйр Строки Локхид L-1011 Тристар N310EA (193A-1011), разбившийся в Эверглейдс во Флориде 29 декабря 1972 года.

Эта авария привлекла внимание к самолету авиакомпании Lockheed L-1011 TriStar. самолет, у которого возникли проблемы с техническим обслуживанием, особенно с лопатками турбины двигателя Rolls-Royce RB211. Это затрудняло их получение с прибылью. У авиакомпании также было 25 самолетов Boeing 727 -100QC, способных быстро переоборудоваться из пассажирских в грузовые. Они весили больше, чем стандартные 727-100 авиакомпании, и поэтому они потребляли больше топлива, что делало их лишь незначительно прибыльные при низких ценах на топливо, цены на авиакеросин в 1970-х годах выросли в четыре раза. Восточная потратила 200 000 долларов на первоначальный взнос за два Concordes, хотя у компании не было подходящих маршрутов для полетов.

Бормана повысили до исполнительного вице-президента, генерального директора по операциям, и он был избран в Совет директоров Восточного региона в июле 1974 года. В мае 1975 года Борман был избранным Советом директоров президентом и главным операционным директором. Он был назначен главным исполнительным директором в декабре 1975 года и стал председателем правления в декабре 1976 года. Борману не нравились такие аспекты американской корпоративной культуры, как роскошные служебные автомобили Cadillac и Mercedes и Lockheed JetStar корпоративный самолет для руководителей, увольняющих или увольняющих сотрудников. Став генеральным директором Eastern, Борман ежегодно экономил компании 9 миллионов долларов на зарплате, уволив 81 менеджера среднего звена и 31 вице-президента. На работе он ездил на бывшем в употреблении Шевроле Камаро с двигателем, который он восстановил сам. Он считал, что он считал обеденный перерыв в Северной Америке, запретил пить в рабочее время. Конец ланча из трех мартини стал шоком для многих руководителей.

Восточная не приносила прибыли с 1959 года. Чтобы сократить расходы, Борман убедил сотрудников согласиться с повышением заработной платы в 1976 г., с повышением на восемь процентов в 1977 г., а затем пятилетней программой переменного дохода (VEP). В рамках специального фонда страхования прибыли сотрудники VEP вносят 3,5%. Если компания Eastern не получала двухпроцентного дохода на каждый доллар дохода, использовалась разница для компенсации разницы. Компания действительно зарабатывала более двух процентов, избыточные деньги возвращались сотрудникам, которые могли заработать в два раза больше своих взносов. Чтобы внести свои изменения, Борман посетил объекты авиакомпании в 28 штатах, чтобы донести свои предложения до своих сотрудников.

Имея в руках VEP, Борман смог рефинансировать долг по 254 самолетам компании. Прибыль подскочила до рекордных 67,3 миллиона долларов в 1978 году. За это время сотрудники получили двойные выплаты VER. Борман заказал новые, более экономичные самолеты на сумму 1,4 миллиарда долларов, а долг компании вырос до 2,3 миллиарда долларов. Но 1979 год был последним прибыльным годом до 1985 года. За прошедшие пять лет Восточная оказалась в убытке, накопив убыток в размере 380 миллионов долларов. Соотношение долга к собственному капиталу составляло 8: 1, а для обслуживания долга ежегодно 235 миллионов в виде процентов, что составляет около 6 ⁄ 2 центов на каждый заработанный доллар.

Причина снижения рентабельности лишь частично связана с задолженностью компании; в 1978 году было также отменено регулирование авиакомпаний, в результате чего количество авиакомпаний увеличилось с 30 до почти 100. Некоторые из новичков предлагали невыгодные и неустойчиво низкие цены, чтобы получить долю на рынке. Всего за первые три квартала 1984 года Восточная потеряла 128 миллионов долларов. Борман заключил соглашение с Ассоциацией пилотов авиакомпаний (ALPA) о 22-процентном сокращении заработной платы, в то время как Международная ассоциация машинистов (IAM) и Профсоюз транспортных рабочих (TWU) (представляющий бортпроводников )ился с 18-процентным сокращением. Сотрудникам номинально выплачивалась компенсация в виде долларового предложения компании, но ее стоимость снизилась с 60 за акцию в 1966 году до 6 за акцию в 1983 году.

Восточная страна опубликовала прибыль в размере 6,3 миллиона долларов при валовой выручке в 4 миллиарда долларов в 1984 году, но этого было недостаточно для удовлетворения кредиторов, требовавших двухпроцентной прибыли. Борман уволил 1 000 бортпроводников и снизил зарплату еще 6 000 более чем на 20 процентов. Он также снизл заработную плату и менеджеров среднего звена на 20-25 процентов. В первом квартале 1985 года прибыль достигла 24,3 миллиона долларов, по 35 центов на акцию, после выделения 28,9 миллиона долларов для сотрудников. Это был третий квартал с прибылью. Борман попытался договориться с профсоюзами о дальнейших сокращениях, угрожая банкротством. ALPA и TWU приняли, а IAM - нет. За десять лет три профсоюза отказались от заработной платы и пособий на 836 миллионов долларов. Чарли Брайан, глава IAM, сказал, что профсоюз приметку, только если Борман уйдет в отставку. В ответ совет директоров Eastern решил продать авиакомпанию Texas Air Corporation, управляемой Фрэнком Лоренцо. Борман ушел из Восточного июня 1986 года. Это было личное поражение, но вряд ли личная финансовая катастрофа; он получил выходное пособие в размере 900 000 долларов и получал гонорар консультанта в размере 150 000 долларов в год до 1991 года.

Борман входил в Южноафриканскую комиссию по расследованию авиации 1986 года, в результате которой погиб Президент Мозамбика Самора Машел.

Выход на пенсию
Борман с Джимом Ловеллом и Биллом Андерсом в декабре 2008 г.

Борман и Сьюзен покинули Майами и переехали в Лас-Крусес, Нью-Мексико. Какое-то время он был основным владельцем дилерского центра в Лас-Крусес Форд, основанного его сыном Фредом. Он был членом советов директоров Home Depot, National Geographic, Outboard Marine Corporation, Automotive Financial Group, Thermo Instrument. Системы и American Superconductor. Он был генеральным директором Patlex Corporation, небольшая компания, которая владела патентами на лазеры, с июля 1988 по август 1996 года. В том же году он опубликовал автобиографию Countdown, написанную в соавторстве с Робертом Дж. Серлингом..

В 1998 году Борман приобрел животноводческое ранчо в Бигхорнских горах на юге Монтаны, где содержалось 4000 голов крупного рогатого скота на 160000 акрах (65000 га ). Помимо ухода за скотом, Борман продолжил свои увлечения восстановлением и моделированием самолетов. Примечательно, что он владел и кропотливо перестроил очень редкий однодвигательный истребитель Второй мировой войны, Bell P-63 Kingcobra. Он получил престижную награду Grand Champion Warbird, когда Борман выставил его на Oshkosh в 1998 году. Он также лично пилотировал его на авиашоу. Он является членом общества античных моделистов (SAM). С 1998 года он живет в Биллингсе, Монтана. Его жена Сьюзен страдает болезнью Альцгеймера, и он проводил большую часть своего времени, заботясь о ней. В конце концов ее поместили в дом престарелых, где он навещает ее каждый день.

После смерти Джона Гленна в декабре 2016 года Борман стал самым старым из ныне живущих американских астронавтов. Он на одиннадцать лет старше своего товарища по команде Аполлона-8 Джима Ловелла. Оба отпраздновали свое 90-летие в марте 2018 года. Борман обратился с приветственной речью к выпускникам Университета Аризоны в 2008 году и объединился с Ловеллом и Андерсом на праздновании 50-летия Аполлона 8 декабря 2018 года в Музее и Индустрия в Чикаго, где демонстрируется космический корабль, на котором они совершили оборот вокруг Луны. «Я никогда раньше не говорил об этом публично, - заявил Борман, - но эти двое талантливых парней, я просто горжусь тем, что смог летать с ними». Это была тяжелая работа за четыре месяца, и мы проделали хорошую работу.. "

Награды и почести
см. Подпись Экипаж Аполлона-8 с копией Трофея Кольера

Борман, вместе со своим товарищем по команде Близнецов 7 Ловеллом и экипажем Близнецов-6 приз 1965 года Хармон Трофи. Он и Ловелл были награждены трофеем во второй раз за миссию Аполлона 8 в 1968 году. Экипаж Аполлона 8 был также награжден Робертом Дж. Коллиером за «достижения в космонавтике». министр ВВС Роберт Симанс-младший наградил их космическим трофеем ВВС США генерала Томаса Д. Уайта на Национальном географическом обществе и вице-президент Спиро Агнью вручил им медаль Хаббарда. Журнал Time выбрал команду Аполлона 8 в качестве своих людей года на 1968 год, признав их людей, которые больше всего повлияли на события года, и они были показаны на обложке 3 января 1969 года. Джим Ловелл принял Доктор Мемориальный трофей Роберта Х. Годдарда за космические достижения от прези дента Ричарда Никсона от имени экипажа Аполлона-8. 1 октября 1978 года Борман был награжден Почетной космической медалью Конгресса за командование Аполлоном 8.

Борман, строивший модели самолетов на протяжении большей части своей жизни, был награжден Академия аэронавтики Премия за выдающиеся заслуги в 1968 году. Борман, наряду с другими лауреатами, такими как бейсболист Микки Мантл и актриса Полли Берген, был удостоен награды Golden Plate Award Американской академии достижений в 1969 году. Борман получил эту награду в категории "наука и исследования". Он также был удостоен награды Общество экспериментальных летчиков-испытателей Джеймса Х. Дулитла в 1976 году, Премии Тони Джаннуса в 1986 году, Международная программа Даунса Совета эксплуатантов аэропортов. в 1990 году и награду посла НАСА по исследованиям в 2012 году. Он был удостоен почетных докторских степеней от Whittier College Университета Аризоны Горнодобывающей школы Южной Дакоты, Уэслианский университет Иллинойса, Университет Питсб, Университет Индианы, Университет штата Аризона, Университет Кларксона, Колледж Хоуп и Авиационный университет.

Борман был одним из десяти астронавтов-Близнецов, занесенных в Международный зал космической славы в 1982 году. Он и сенатор Барри Голдуотер были из двух человек, включенных в Национальный зал авиационной славы в 1982 году. В 1990 году Борман был выбран в первый класс Зала авиационной славы Аризоны. Он был среди второго класса, введенного в США. Зал славы астронавтов в 1993 году. Он также был введен в Международный зал славы авиации и космонавтики в 1990 году и Международный зал славы ДеМолея.

В СМИ

В С Земли на Луну, мини-сериале 1998 года HBO , Бормана роль Дэвид Эндрюс. Он дал интервью в документальном фильме Discovery Channel 2008 года Когда мы покинули Землю: МиссииСА и появился в документальном документе 2005 года «Гонка на Луну», который был показан как часть фильма Серия PBS Американский опыт. Фильм сосредоточен на событиях, которые приводят к миссии Аполлон-8. 13 ноября 2008 года Борман, Ловелл и Андерс выступили на телеканале NASA TV, чтобы обсудить Аполлон-8 в связи с 40-й годовщиной миссии. Борман был показан в 655-й серии радиопрограммы This American Life под названием «Не очень-то и неизвестно», которая вышла в эфир 24 августа 2018 года; его интервью с Дэвидом Кестенбаумом в первом акте серии под названием «So Over the Moon» было сосредоточено на его нестандартном взгляде на космические путешествия.

Лицо Фрэнка Бормана был использован на обложке Второй альбом Led Zeppelin .

Tributes
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Рассел, Дэвид Ли (2013). Восточные воздушные линии: история, 1926–1991. Макфарланд. ISBN 978-0-7864-7185-0.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фрэнком Борманом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Фрэнк Борман
Предшествовал. Джон Гленн Старейший из ныне живущих американских астронавтов . 2016–Действующий

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:38:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте