Уолли Ширра

редактировать

Уолтер М. Ширра-младший
Schirra walter 3.jpg
РодилсяУолтер Марти Ширра-младший. (1923- 03-12) 12 марта 1923 г.. Хакенсак, Нью-Джерси, США
Умер3 мая 2007 г. (2007-05-03) (84 года). Сан-Диего, Калифорния, США
НациональностьСША
Другие именаУолли Ширра
Alma materНьюаркский инженерный колледж. USNA, BS 1945
Род занятийМорской авиатор, лётчик-испытатель
Награды
Космическая карьера
НАСА Астронавт
ЗваниеUS-O6 insignia.svg капитан, USN
Время в космосе12д 7ч 12м
Выбор1959 НАСА Группа 1
МиссииМеркурий-Атлас 8. Близнецы 6A. Аполлон 7
Знак отличия миссииMercury-8-patch.png Близнецы 6A patch.png AP7lucky7.png
Выход на пенсию1 июля 1969 г.

Уолтер Марти Ширра-младший (, 12 марта 1923 г. - 3 мая 2007 г.), (капитан, USN, в отставке ), был американским военным летчиком, летчиком-испытателем и астронавтом НАСА. В 1959 году он стал одним из первых семи астронавтов, выбранных для Проекта Меркурий, который был первой попыткой Соединенных Штатов ввести людей в пробел. 3 октября 1962 года он совершил шестиорбитальную девятичасовую миссию Меркурий-Атлас 8 на космическом корабле, который он назвал Sigma 7. Во время своей миссии в Sigma 7 Ширра стал пятый американец и девятый человек, побывавший в космосе. В программе с двумя людьми Gemini он достиг первого космического рандеву, удерживая станцию ​​ его космический корабль Gemini 6A в пределах 1 фута ( 30 см) сестринского космического корабля Gemini 7 в декабре 1965 года. В октябре 1968 года он командовал Apollo 7, 11-дневным низкой околоземной орбитой испытанием на ударную нагрузку. трехместный командный / служебный модуль Apollo и первый запуск с экипажем для программы Apollo.

Он был первым астронавтом, который трижды побывал в космосе, и единственным астронавтом, который летал в нем. программы Меркурий, Близнецы и Аполлон. Всего Ширра налетал в космосе 295 часов 15 минут. После «Аполлона-7» он ушел в отставку в качестве капитана ВМС США, а также из НАСА, впоследствии став консультантом CBS News в освещении в сети следующих полетов «Аполлона». Ширра присоединился к Уолтеру Кронкайту в качестве со-якоря для всех семи миссий НАСА по высадке на Луну.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Военная служба
  • 3 Карьера в НАСА
    • 3.1 Проект Меркурий
    • 3.2 Проект Близнецы
    • 3.3 Программа Аполлон
  • 4 Карьера после НАСА
    • 4.1 Карьера на телевидении
    • 4.2 Деловая карьера
    • 4.3 Писательская карьера
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Смерть
  • 7 Награды и почести
  • 8 В кино и на телевидении
  • 9 См. Также
  • 10 заметок
  • 11 источников
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Ширра родился 12 марта 1923 года в Хакенсак, Нью-Йорк. Джерси семье авиаторов. Его дедушка и бабушка по отцовской линии были из Баварии и Швейцарии и изначально имели сардинское происхождение (точнее, от Гиларза ). Отец Ширры, Уолтер М. Ширра-старший, родившийся в Филадельфии, присоединился к Королевским канадским военно-воздушным силам во время Первой мировой войны и летал в бомбардировщиках и разведчиках. миссии над Германией. После войны он выступал в качестве бурильщика на окружных ярмарках в Нью-Джерси. Мать Ширры, Флоренс Шиллито (урожденная Лич) Ширра, участвовала в походах своего мужа и выполняла ходьбу на крыльях трюки.

Ширра-младший выросла в <343 году.>Ораделл, штат Нью-Джерси, где он посещал начальную школу и был скаутом первого класса в бойскауте отряд 36. Он окончил среднюю школу Дуайта Морроу в Энглвуде, штат Нью-Джерси в июне 1940 г. и поступил в инженерный колледж Ньюарка (ныне Технологический институт Нью-Джерси, Нью-Джерси.), где он был задействован в корпусе подготовки офицеров запаса (ROTC) и в братстве Сигма Пи. После нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года Ширра решил подать заявление в служебную академию. Его отец посоветовал ему подать заявление в Вест-Пойнт, но вместо этого он решил поступить в Военно-морскую академию США. Ширра закончил со степенью бакалавра наук в 1945 году всего через три года вместо четырех, так как Военно-морская академия имела ускоренный учебный план военного времени.

Военная служба
Ширра (2-й справа) и McDonnell Aircraft Главный конструктор, Дэйв Льюис в доставке F3H Demon (ок. 1958)

После окончания Военно-морской академии Ширра был назначен на должность прапорщик в ВМС США 6 июня 1945 года. Ширра служил в последние месяцы Второй мировой войны на борту большого крейсера USS Alaska. После капитуляции Японии Ширра вернулся в Америку, где Аляска была выведена из эксплуатации. Впоследствии он был размещен в Циндао и назначен на десантный командный корабль USS Estes. После своего возвращения из Китая Ширра начал обучение в качестве морского авиатора на военно-морской авиабазе Пенсакола, Флорида.

. После завершения обучения Ширра получил свои военно-морские авиаторские крылья в 1948 году и присоединился к 71-й истребительной эскадрилье (VF-71) в Квонсет-Пойнт, Род-Айленд. В VF-71 Ширра летал на F8F Bearcat. После нескольких лет полета на F8F, он прошел обучение переходу на реактивный самолет с F-80 Shooting Star в рамках подготовки к переходу своей эскадрильи на реактивный F9F Panther. Ширра был отправлен на борт авианосца USS Midway в начале корейской войны в июне 1950 года. Он подал заявку на программу обмена с США Военно-воздушные силы для получения боевого опыта были отобраны для участия в программе и обучены летать на F-84 Thunderjet.

. Первоначально Ширра был развернут в составе 154-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи. База ВВС Итадзуке в Японии, откуда он выполнял миссии в Южную Корею. По мере продвижения войск США на север эскадрилья была переведена на базу в Тэгу. За восьмимесячную командировку Ширра выполнил 90 боевых вылетов и сбил два МиГ-15.

. Завершив поездку в Корею, Ширра стал летчиком-испытателем в Морская испытательная станция артиллерийского вооружения Китай-Лейк, Калифорния (NOTS). В Чайна-Лейк он испытал различные системы вооружения, в том числе стал первым пилотом, который взлетел и запустил ракету Sidewinder. Ширра был назначен на военно-морскую авиабазу Мирамар для испытания новейшего реактивного истребителя ВМС, F7U Cutlass. Впоследствии Ширра был назначен на NAS Moffett, чтобы начать обучение переходу на Cutlass, а затем на F3H Demon. После развертывания в Азии на борту авианосца USS Lexington и обучения безопасности полетов в Университете Южной Калифорнии (USC) Ширра был принят в США Школа летчиков-испытателей ВМС в 1958 г.

Ширра был членом класса 20 в Школе летчиков-испытателей ВМС вместе с будущими коллегами-космонавтами Джимом Ловеллом и Питом Конрадом, где он научился управлять множеством самолетов, включая F4D Skyray, F11F Tiger и F8U Crusader. После окончания школы Ширра стал летчиком-испытателем на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер и научился пилотировать F4H Phantom, чтобы определить, может ли он стать палубным самолетом.

Карьера в НАСА

Проект Меркурий

Ширра (третий справа) с другими астронавтами Меркурия (1961)

В феврале 1959 года Ширра был одним из 110 военных летчиков-испытателей, выбранных их командующими в качестве кандидатов на недавно созданный Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства Project Mercury, первая программа космических полетов с пилотом в США. После нескольких раундов испытаний Ширра стал членом первоначальных семи астронавтов, выбранных для программы в апреле 1959 года. Во время разработки программы областями ответственности Ширры были системы жизнеобеспечения и герметичный летный костюм. Кроме того, Ширра работал вместе с Джоном Гленном над дизайном капсулы. Скотт Карпентер и Ширра управляли истребителями F-106 Delta Dart во время Алан Шепард Freedom 7 суборбитальный миссия. Первоначально Ширра была назначена дублером Дика Слейтона для второго орбитального полета Меркурия, но была заменена Карпентером, когда Слейтон был заземлен. Вместо этого Ширра должен был совершить третий орбитальный полет.

В 7:15 утра 3 октября 1962 года Ширра взлетел на борту своего полета «Меркурий», названного Сигма 7. После небольшого отклонения от траектории в начале полета Sigma 7 вышла на орбиту. Оказавшись на орбите, Ширра продемонстрировал ручное позиционирование и маневрирование своего космического корабля с помощью системы управления реакцией. После проблем с навигацией во время миссии Карпентера Аврора 7, НАСА и Ширра сосредоточились на инженерных и человеческих факторах при ручном управлении капсулой. Ширра сообщил о повышении температуры костюма до 32 ° C (90 ° F), прежде чем он смог вручную настроить систему охлаждения своего костюма. После завершения испытаний космического корабля Ширра проверил свою способность использовать элементы управления в условиях невесомости без видимости. На протяжении всей своей миссии Ширра демонстрировал способность действовать как резервная система автоматического управления и управлять космическим кораблем вручную. После шести витков Ширра вручную выровнял свой космический корабль над Африкой и произвел ретроспективу. Sigma 7 приземлилась в 5 милях (8,0 км) от спасательного корабля, авианосца USS Kearsarge, в центральной части Тихого океана. Когда Сигма 7 оказалась на палубе, Ширра активировал взрывной люк, чтобы покинуть космический корабль, и получил большой синяк, доказывая, что Гриссом не намеренно открывал свой люк на Колоколе свободы 7. После того, как Ширра вернулся в США, он и его семья были приглашены в Овальный кабинет Белого дома на встречу с президентом Кеннеди 16 октября.

Проект Близнецы

Ширра во время Близнецов. 6 тренировочная симуляция (1965)

В начале программы «Близнецы» Алан Шепард был назначен командиром «Близнецов 3» с Томом Стаффордом в качестве пилота, но их заменили дублирующим экипажем после того, как Шепард был диагностирован. с болезнью Меньера, заболеванием внутреннего уха. Ширра и Стаффорд стали дублирующим экипажем новой команды Близнецов 3, Гаса Гриссома и Джона Янга, и впоследствии были назначены в основную команду Близнецов 6. Изначально планировалось, что Gemini 6 выполнит первую орбитальную стыковку с кораблем-мишенью Agena. Аппарат Agena взорвался вскоре после взлета 25 октября 1965 года, когда Ширра и Стаффорд ждали в своем космическом корабле, чтобы взлететь. Руководители программ решили, что вместо того, чтобы ждать, пока не появится замена Agena, они пересмотрят миссию, назвав ее Gemini 6A и сделав попытку встречи с Gemini 7, которую будет пилотировать Фрэнк Борман. и Джим Ловелл. 4 декабря 1965 года "Джемини-7" стартовал, чтобы начать свою двухнедельную миссию. Gemini 6A готовился к запуску 12 декабря, но его двигатели отключились менее чем через две секунды после возгорания. Несмотря на протоколы, призывающие астронавтов катапультироваться из космического корабля в случае остановки двигателя, Ширра решил не активировать катапультируемые кресла с ракетным двигателем и Стаффорда, спасая их как от возможных травм, так и от дальнейшей задержки и возможной отмены миссии. Gemini 6A взлетел 15 декабря и успешно встретился с Gemini 7 после пяти часов полета. Два космических корабля маневрировали с точностью до одного фута друг от друга и удерживали станцию ​​ в течение 5 часов. После рандеву Близнецы 6А сошли с орбиты 16 декабря и были обнаружены в Атлантическом океане к юго-востоку от мыса Канаверал с помощью USS Wasp.

. Во время миссии Gemini Ширра разыграла Рождество розыгрыш. авиадиспетчеры, сначала сообщив о фиктивном НЛО (подразумевающем Санта-Клаус ), а затем сыграли «Jingle Bells » на четырехдверном Hohner гармоника у него контрабандой на борт в сопровождении Стаффорда на санях.

Программа Аполлона

Ширра в качестве командира экипажа Аполлона 7 (1968) Ширра (сидит третьим слева) подписывает памятный документ со своими товарищами по экипажу Аполлона 7, экипажем Аполлона 8, Чарльзом Линдбергом, первой леди Берд Джонсон, Президент Джонсон, администратор НАСА Уэбб и вице-президент Хамфри (1968)

в середине -1966, Ширра был назначен командовать экипажем из трех человек Аполлона с Донном Ф. Эйзеле и Р. Уолтер Каннингем для проведения второго пилотируемого летного испытания командно-служебного модуля Apollo с профилем миссии, идентичным Apollo 1. Ширра выступал против повторной миссии, и его команда стала дублирующей командой Гаса Гриссома, Эда Уайта и Роджера Чаффи. Экипаж Ширры провел испытания в командном модуле 26 января 1967 года и на следующий день направлялся в Хьюстон, когда Гриссом и его команда погибли во время пожара во время испытания. Экипаж Ширры стал основным экипажем первого полета с экипажем. Это стало Apollo 7 в пересмотренном плане нумерации миссий программы и было отложено до осени 1968 года, пока в командный модуль были внесены улучшения.

Ширра обрел чувство безопасности благодаря имея Гюнтера Вендта, сотрудника McDonnell Aircraft, в качестве руководителя площадки, ответственного за готовность космического корабля к запуску. Поскольку подрядчиком Apollo теперь была North American Aviation, Вендт больше не был лидером площадки. После аварии с «Аполлоном-1» Ширра так сильно почувствовал, что ему нужен не кто иной, как Вендт в качестве лидера площадки для полета с «Аполлона», что он убедил Дека Слейтона и руководителя операций по запуску в Северной Америке Бастьяна «Базза» Хелло нанять Вендта в качестве лидера площадки для «Аполлона 7». Вендт оставался лидером в оставшейся части программ Apollo и Skylab и продолжал работать с НАСА в программе Space Shuttle перед уходом на пенсию.

Apollo 7 был запущен на 11 октября 1968 года, Ширра стал первым человеком, трижды совершившим полет в космос. Перед запуском Ширра возражал из-за сильного ветра, который мог травмировать астронавтов в случае прерывания полета в течение первой минуты полета. После выхода на орбиту космический корабль Apollo 7 CSM выполнил сближение в космосе и упражнения по стыковке с этапом S-4B, чтобы имитировать получение лунного модуля Apollo <7.>. На второй день миссии команда провела первые телевизионные кадры в прямом эфире, публично транслированные изнутри пилотируемого космического корабля.

Во время миссии Ширра заболела насморком., которую он передал Эйзелю. Предвидя проблемы с скоплением людей внутри герметичного скафандра, Ширра предложил Центру управления полетами, чтобы они не носили свои шлемы при входе в атмосферу. Несмотря на просьбу Криса Крафт и Дика Слейтона надеть шлемы во время входа, Ширра, Эйзеле и Каннингем отказались и выполнили вход без них. Аполлон-7 приземлился к юго-востоку от Бермуд 22 октября 1968 года.

Перед запуском Аполлона-7 Ширра принял решение уйти в отставку после полета и покинул астронавт НАСА. Корпус 1 июля 1969 года. Последним заданием Ширры в качестве астронавта было провести расследование крушения Лунной исследовательской машины Нила Армстронга, которое он приписал механическому сбой и рекомендуется приостановить обучение на автомобиле. В тот же день Ширра уволился из флота в звании капитан.

Карьера после НАСА

Карьера на телевидении

Комбинация псевдоэфедрина противоотечного средства. с трипролидином антигистаминное средство было лекарством от простуды, которое перевозилось на борту миссий Аполлон и предписывалось летным хирургом . Спустя годы, когда это стало доступным без рецепта как Actifed, создатели Actifed наняли Ширру в качестве представителя телевизионной рекламы, основываясь на известности его космического простудного корабля Аполлон-7.

Во время более поздних миссий Apollo он служил консультантом CBS News с 1969 по 1975 год. Он присоединился к Уолтеру Кронкайту, чтобы стать одним из организаторов освещения в сети семи Миссии по высадке на Луну, начиная с Аполлона 11 (к которому присоединился Артур Кларк ) и включая злополучную Аполлон 13.

Деловая карьера

После своей карьеры в НАСА Ширра стал президентом и директором финансовой и лизинговой компании Regency Investors Incorporated. Он покинул Regency Investors, чтобы сформировать компанию по контролю за окружающей средой, и занимал должность председателя и генерального директора с 1970 по 1973 год. В 1973 году компания объединилась с SERNCO Incorporated. Ширра начал с должности заместителя председателя, но позже в том же году был избран председателем правления. Он также работал над строительством нефтепровода на Аляске и был членом консультативного совета США. Национальные парки в Департаменте внутренних дел с 1973 по 1985 год.

В январе 1979 года Ширра основал Schirra Enterprises и работал консультантом до 1980 года. Он работал в бельгийском консульстве в Колорадо и Нью-Мексико с 1971 по 1984 год и был членом совета директоров нескольких корпораций, включая Electromedics, Finalco, Kimberly-Clark, Net Air International, Rocky Mountain Airlines и Корпорация Джонс-Манвилл. Ширра был президентом компании по развитию энергетики Prometheus с 1980 по 1981 год. В 1984 году он был среди выживших астронавтов Меркурия, которые основали Фонд Mercury Seven Foundation, ныне известный как Фонд стипендий астронавтов, для присуждения стипендий в колледжах студентам естественных наук и инженеров.

Писательская карьера

Ширра вместе с остальной частью «семерки Меркурия» является соавтором книги «Семерка» 1962 года, в которой подробно описывается обучение и развитие программы «Меркурий». Вместе с Ричардом Биллингсом Ширра выпустил автобиографию «Пространство Ширры» в 1988 году. В 1995 году он стал соавтором книги «От диких кошек до котов: военно-морской флот» с Барреттом Тиллманом и другими капитанами ВМС Ричардом Л. (Зик).) Кормье и Фил Вуд. В нем описываются пять десятилетий военно-морской авиации, включая отчеты о боевых поездках во время Второй мировой войны, в Корее и Вьетнаме. В 2005 году он стал соавтором книги «Настоящие космические ковбои» с Эдом Бакби. Книга представляет собой отчет об астронавтах «Меркурий-Семерка». Он следует за ними на протяжении всего процесса отбора для участия в программе, всей их карьеры и выхода на пенсию. Ширра также участвовал в написании книги 2007 года В тени Луны, которая была его последней авторской работой.

Личная жизнь

Вскоре после того, как получил заказ в Военно-морской флот, Ширра начала встречаться с Жозефиной Кук «Джо» Фрейзер (1924–2015). Ширра и Фрейзер поженились 23 февраля 1946 года. У них было двое детей, Уолтер М. (III) и Сюзанна, родившиеся в 1950 и 1957 годах. Джо Ширра умерла 27 апреля 2015 года в возрасте 91 года.

Смерть
Командир Ли Экстелл освобождает прах Уолли Ширры во время его захоронения в море (2008 г.)

Ширра умер 3 мая 2007 г. от сердечного приступа, когда проходит лечение от рака брюшной полости в больнице Скриппс-Грин (в настоящее время - Центр сердца в Скриппсе) в Сан-Диего, Калифорния. Ему было 84 года. Панихида по Ширре прошла 22 мая на национальном кладбище форта Роузкранс в Калифорнии. Церемония завершилась салютом из трех залпов и эстакадой тремя F / A-18. Ширра был кремирован, а его прах был брошен в море 11 февраля 2008 года. Церемония захоронения в море прошла на борту авианосца класса Nimitz USS Ronald Reagan и его прах был освобожден командиром Ли Экстеллом, главнокомандующим, USN, командиром на борту.

Награды и почести
USNS Wally Schirra (Льюис и сухогруз класса Clark ) был назван в честь Ширры (2010)

На протяжении своей военной карьеры Ширра получил множество военных наград, в том числе три Воздушных медалей и три выдающихся заслуг НАСА. Медали, в том числе посмертно. Его первая медаль за выдающиеся заслуги перед НАСА была за его полет на Меркурии, а вторая за полет на Близнецах-6. Он также был награжден медалью НАСА за выдающиеся заслуги, медалью американской кампании, медалью азиатско-тихоокеанской кампании, медалью за победу во Второй мировой войне, медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «ASIA», медаль за службу Китая и медаль за службу за Корею. Кроме того, он получил несколько международных наград, в том числе Korean Presidential Unit Citation, Корейскую медаль Организации Объединенных Наций и Корейскую медаль за военные заслуги. Ширра также получил награды гражданской авиации, награду AIAA (1963), Harmon Trophy (1965), премию Kitty Hawk и премию Golden Key..

Когда Ширра был награжден своими крыльями астронавта ВМС секретарем Фредом Кортом, в униформе ВМФ не указывалось, будет ли оно носить вместе с его крыльями морского летчика, или заменить их. Ширра решил носить свои крылья астронавта над лентами, а крылья авиатора под ними. Ширра был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» военно-морского флота за то, что он был командиром «Аполлона 7». Он также был награжден Заслуженным летным крестом за сопровождение бомбардировщиков B-29 во время корейской войны, золотая звезда. за его полет Sigma 7 и вторую золотую звезду за полет на Gemini 6. Ширра, член Общества экспериментальных летчиков-испытателей (SETP), получил премию Ивена К. Кинчело из общества в 1963 году вместе с другими шестью астронавтами Меркурия. Он был награжден Робертом Дж. Коллиером Трофи в 1962 году вместе с остальной частью Mercury 7. Обычно награда вручалась инженерам и изобретателям, но на этот раз вместо этого награждали авиаторов.

Ширра был 33-й степени Мэйсон и был членом Американского института аэронавтики и астронавтики, а также сотрудником Американского астронавтического общества. Ширра получил почетную докторскую степень от трех колледжей и университетов: колледжа Лафайет (для астронавтики), Университета Южной Калифорнии и его альма-матер в Ньюарке. Инженерный колледж (для Астронавтика ). Ширра был введен в несколько залов славы: Международный зал славы авиации и космонавтики (1970), Международный зал космической славы (1981), Национальный зал авиации. славы (1986), США Зал славы астронавтов (1990) и Зал славы Нью-Джерси. USNS Wally Schirra (T-AKE-8), сухогруз класса Lewis and Clark, названный в честь Ширры, был назван в честь Ширры и спущен на воду 8 марта 2009 г. Улица и парк назван в честь Ширры в Верхнем Дублине, Пенсильвания и Ораделле, Нью-Джерси. Начальная школа Уолтера М. Ширры в Олд Бридж Тауншип, штат Нью-Джерси, названа в честь Ширры.

В кино и на телевидении
См. также
  • Портал биографии
  • Портал Второй мировой войны
  • Портал космических полетов
Примечания
Ссылки
Библиография
  • Уолли Ширра и Ричард Н. Биллингс, "Пространство Ширры", 1988 ISBN 1-55750-792-9
  • Уолли Ширра, Ричард Л. Кормье и Филип Р. Вуд с Барреттом Тиллманом, «От диких кошек до котов-котов», Phalanx, 1995. ISBN 1-883809-07-X
  • Роберт Годвин, Ред. «Сигма 7: отчеты о полетах НАСА», 2003 ISBN 1-894959-01-9
  • Роберт Годвин, Эд. «Близнецы 6: отчеты о полетах НАСА», 2000 ISBN 1-896522-61-0
  • Роберт Годвин, изд. «Аполлон 7: отчеты о полетах НАСА», 2000 ISBN 1-896522-64-5
  • Эд Бакби и Уолли Ширра, «Настоящие космические ковбои», 2005 ISBN 1-894959-21-3
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уолли Ширра.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:13:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте