Близнецы 3

редактировать
Близнецы 3
Скафандр G3C Gemini 3.jpg Астронавты Джон Янг и Гас Гриссом поднимаются по пандусу, ведущему к лифту, который будет нести их на космический корабль для первой миссии Gemini с экипажем
ОператорНАСА
COSPAR ID 1965-024A
SATCAT № 1301
Продолжительность полета4 часа 52 минуты 31 секунда
Пройденное расстояние128 748 километров (80 000 миль)
Завершенные орбиты3
Характеристики космического корабля
Космический корабльGemini SC3
ПроизводительMcDonnell
Стартовая масса3 236,9 кг (7 136 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа2
Члены
ПозывнойМолли Браун
Начало миссии
Дата запуска23 марта 1965 г., 14:24:00 (1965-03-23UTC14 : 24Z) UTC
РакетаTitan II GLV, s / n 62-12558
Место запускаМыс Кеннеди LC-19
Конец миссии
ИзвлеченоUSS Intrepid
Дата приземления23 марта 1965 г., 19:16:31 (1965-03-23UTC19: 16: 32Z) UTC
Место посадки22 ° 26'N 70 ° 51'W / 22,433 ° N 70,850 ° W / 22,433; -70,850 (приводнение Gemini 3)
Параметры орбиты
Система отсчетаГеоцентрический
РежимНизкая околоземная орбита
Высота в перигее 161 км (87 мор. Миль)
Апогей высота 225 километров (121 мор. миль)
Наклонение 32,6 градуса
Период 88,35 минут
Эпоха 23 марта 1965 г.
Gemini3.png Астронавты Вергилий I. Гриссом (слева) и Джон В. Янг.jpg . (LR) Гриссом, Янг Project GeminiGemini 2 Gemini 4

Gemini 3 была первой миссией с экипажем в программе НАСА Gemini. 23 марта 1965 года астронавты Гас Гриссом и Джон Янг совершили три низких околоземных орбитах на своем космическом корабле, который они назвали Молли Браун . Это был девятый космический полет США с экипажем (включая два полета X-15 на расстояние более 100 километров) и 17-й в мире пилотируемый космический полет, включая восемь советских полетов. Это также был последний пилотируемый полет, управляемый с станции ВВС Кейп-Кеннеди во Флориде, до того, как функции управления полетом были переданы новому центру управления, расположенному в недавно построенном здании. открыт Центр пилотируемых космических аппаратов в Хьюстоне, штат Техас.

Содержание

  • 1 Экипаж
    • 1.1 Резервный экипаж
    • 1.2 Исходный экипаж
    • 1.3 Вспомогательный экипаж
  • 2 Параметры миссии
  • 3 Цели
  • 4 Первый орбитальный маневр пилотируемым космическим кораблем
  • 5 Полет
  • 6 Знаки отличия
  • 7 Местоположение космического корабля
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Экипаж

Позиция Астронавт
Командирский пилотВирджил И. "Гас" Гриссом. Второй и последний космический полет
ПилотДжон У. Янг. Первый космический полет

Резервный экипаж

Позиция Астронавт
Командирский пилотУолтер М. Ширра
ПилотТомас П. Стаффорд

(Это был основной экипаж на Близнецах 6)

Исходный экипаж

Позиция Астронавт
Командирский пилотАлан Б. Шепард
ПилотТомас П. Стаффорд

Экипаж «Близнецов 3» был изменен после того, как Шепард был приземлен из-за болезни внутреннего уха в конце 1963 года.>

Команда поддержки

Параметры миссии

Цели

Янг на вершине Космический корабль «Джемини» с Гриссомом в воде слева в Центре пилотируемых космических кораблей во время обучения выходу из воды

Основная цель миссии заключалась в испытании нового маневренного космического корабля «Джемини». В космосе экипаж запустил двигатели, чтобы изменить форму своей орбиты, немного сместить орбитальную плоскость и опуститься на меньшую высоту. Другие новшества были достигнуты на Gemini 3: два человека поднялись на борт американского космического корабля (Советский Союз запустил экипаж из трех человек на Восход 1 в 1964 году и экипаж из двух человек всего несколькими днями ранее на «Восход-2», превосходит программы «Близнецы для двух человек» и «Аполлон для трех человек»), а также первый вход в атмосферу с экипажем, при котором космический корабль смог создать подъемную силу для изменения точки приземления.

Первый орбитальный маневр космического корабля с экипажем

23 марта 1965 года в 15:57:00 UTC, в конце первой орбиты, над Корпусом Кристи, Техас, 1-минутное 14-секундное срабатывание двигателей Orbit Attitude and Maneuvering System (OAMS) дало обратное дельта-V в 15,5 метров (51 фут). в секунду, что изменило орбиту с 161,2 на 224,2 километра (87,0 на 121,1 морских миль) (с периодом 88,3 минуты) на орбиту 158 на 169 километров (85 на 91 морскую милю) (период 87,8 минут). Это был первый орбитальный маневр, совершенный космическим кораблем с экипажем.

Рейс

Запуск первого пилотируемого полета Близнецов Астронавт Роджер Б. Чаффи показан на консоли в Центре управления полетами, Хьюстон, Техас, во время полета Близнецов 3

Гас Гриссом, надеясь избежать дублирования опыта с его Меркурием полетом Liberty Bell 7, в котором капсула затонула после приводнения, назвал космический корабль Gemini 3 Молли. Браун в шутливой отсылке к бродвейскому мюзиклу Непотопляемая Молли Браун. Руководству НАСА не понравилось это имя, и они попросили его изменить его. Гриссом ответил: «А как насчет Титаника ?». Менеджеры уступили и позволили Гриссому оставить Молли Браун, но это был последний полет Близнецов, который они позволили астронавтам назвать.

Единственный крупный инцидент на орбитальной фазе связан с контрабандой сэндвич с солониной, который Янг контрабандой пробрал на борт, спрятав его в кармане своего скафандра (хотя Директор of Flight Crew Operations Дик Слейтон написал в своей автобиографии, что он дал Янгу на это разрешение). Гриссом счел это очень забавным, сказав позже: «После полета наше начальство в НАСА недвусмысленно сообщило нам, что в будущих космических миссиях не будут представлены бутерброды с солониной, не предназначенные для человека. Но невозмутимое предложение Джона об этом строго не -Регулирование остается для меня одним из самых ярких моментов нашего полета ».

Каждый член экипажа откусил по несколько кусочков, прежде чем сэндвич был снова приготовлен. Крошки, которые он выпустил, могли нанести ущерб электронике корабля, поэтому членам экипажа сделали выговор, когда они вернулись на Землю. Остальные экипажи были предупреждены, чтобы не выполняли трюки того же типа.

В полете произошли две небольшие неисправности. Первым был эксперимент по проверке синергетического эффекта невесомости на яйца морских ежей. При нажатии на рычаг, необходимый для эксперимента, оборвался. Второй - объектив фотографического освещения. Это удалось лишь частично из-за неправильной настройки объектива на 16-мм камере.

В начале полета экипаж заметил, что аппарат постепенно отклоняется влево:

00 18 41 (командир) Кажется, у меня течь. Должна быть утечка в одном из подруливающих устройств, потому что я продолжаю рыскать влево.

00 18 53 (CapCom) Роджер. Поймите, что вы получаете постоянный рыскание влево.

00 18 57 (Командирский пилот) Очень незначительно. Очень медленный дрейф.

Первоначально проблема была связана с заклинившим двигателем, проблема была связана с выпускным водяным котлом.

Члены экипажа совершили свой первый оборот через полтора часа после начала движения. рейс. Горение длилось 75 секунд и переместило их с орбиты 122 на 175 километров (66 на 94 морских мили) на почти круговую с падением скорости на 15 метров в секунду. Второй ожог, изменивший наклон орбиты на 0,02 градуса, был произведен спустя 45 минут. Последнее горение во время третьей орбиты снизило перигей до 72 километров (39 миль). Это было сделано для того, чтобы в случае отказа ретроковых ракет космический корабль все равно вернулся бы в атмосферу. Первоначально опыт возвращения в атмосферу соответствовал ожиданиям, и даже цвет и рисунок плазменной оболочки, окружающей капсулу, соответствовали тем, которые были созданы для наземного моделирования. Однако вскоре стало ясно, что Молли Браун сбилась с курса и приземлится на 69 километров (37 морских миль) от цели. Хотя исследования в аэродинамической трубе показали, что космический корабль может маневрировать, чтобы компенсировать несоответствие, реальная подъемная сила Близнецов была намного меньше, чем предполагалось, и Гриссом не смог существенно изменить курс. В конечном итоге Молли Браун приземлилась на 84 километра (45 морских миль), не дойдя до намеченной точки всплеска.

Это было не единственное неожиданное событие короткого спуска: после парашютов были развернуты, космический корабль перешел из вертикального положения в горизонтальное. Изменение было настолько внезапным, что Гриссом треснул своей лицевой пластиной (сделанной из акрила ) на панели управления перед ним. Более поздние скафандры Gemini и все Apollo и Space Shuttle (как стартовые, так и EVA) использовали поликарбонат пластик.

HH-52A береговой охраны США над капсулой Gemini 3.

После приземления астронавты решили остаться в капсуле, не желая открывать люк до прибытия спасательного корабля. Экипаж провел полчаса в космическом корабле, не предназначенном для использования в качестве лодки. Из-за неожиданного дыма от двигателей астронавты решили отклониться от контрольного списка после приземления и не снимать шлемы с закрытыми лицевыми панелями в течение некоторого времени после приводнения. USS Intrepid поднял корабль и команду. Миссия Gemini III была поддержана следующими ресурсами Министерства обороны США : 10 185 человек персонала, 126 самолетов и 27 кораблей.

Знаки отличия

Близнецы 3, космические полеты, серебро Медальон Флителайн

Знаки отличия не носили экипаж в качестве нашивки, как те, что были в Близнецах 5 и далее. Близнецы 3 Эмблема Молли Браун была разработана и отчеканена на позолоченных медальонах диаметром 1 дюйм (25 мм) из стерлингового серебра. Экипаж унес несколько таких медальонов в космос, чтобы подарить своим семьям и друзьям. Такой же рисунок был напечатан на обложке книги Гриссома «Близнецы !: Личный отчет о путешествии человека в космос». Янг был замечен с эмблемой в виде нашивки, сделанной после полета, на своем летном костюме еще в 1981 году.

Местоположение космического корабля

Космический корабль демонстрируется в Мемориале Гриссома в Государственный парк Спринг Милл, в двух милях к востоку от родного города Гриссома Митчелл, Индиана.

См. Также

  • Портал космических полетов

Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Внешние ссылки

на сайте Wikimedia Commons СМИ, связанные с Gemini 3.

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:09:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте