Airlifter серии 1954 года от Convair
Convair C-131 Samaritan - американский двухмоторный военный транспорт, производившийся с 1954 по 1956 год на Convair. Это военная версия авиалайнеров семейства Convair CV-240.
Содержание
- 1 Дизайн и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Несчастные случаи и происшествия
- 4 Варианты
- 5 Операторы
- 6 Уцелевшие самолеты
- 7 Технические характеристики (C-131B)
- 8 См. Также
- 9 Ссылки
- 10 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Эта конструкция зародилась в связи с производственным требованием American Airlines о герметичном авиалайнере, который заменит классический Douglas DC-3. Первоначальный дизайн Convair имел два двигателя и 40 посадочных мест, поэтому он получил обозначение CV-240 . Первый CV-240 поднялся в воздух 16 марта 1947 года, а серийные самолеты впервые были доставлены в Америку 28 февраля 1948 года. Семьдесят пять самолетов были доставлены в Америку, еще пятьдесят отправились в Western Airlines, <199.>Continental Airlines, Pan American Airways, KLM, Sabena, Swissair и Trans Australia Airlines.
История эксплуатации
C-131B, используемый
Национальной гвардией Нью-Мексико.
Серия CV-240/340/440 использовалась ВВС США (USAF) для транспорт для медицинской эвакуации и VIP транспорт и обозначался как C-131 Samaritan. Первая модель Samaritan, C-131A, была создана на основе модели CV-240 и была поставлена ВВС США в 1954 году.
Более ранняя учебно-тренировочная модель, получившая обозначение T-29, также был основан на Convair 240 и использовался для инструктирования штурманов ВВС США для всех самолетов ВВС США и тех офицеров авиации ВМС США (NFOs), выбранных для управления самолетами ВМС наземного базирования. Первые поставки в ВВС США были произведены в 1950 году, после чего производство было произведено в больших количествах до начала 1955 года. ВВС США и США до 1976 года эксплуатировали Т-29 отдельными подразделениями в разных местах. В 1974 году Т-29 ВВС США с (323 FTW) на авиабазе Мазер, Калифорния, начали заменять Боинг 737 -производный Т-43. В 1975 году ВМС списали все свои Т-29, назначенные в Учебную эскадрилью Двадцать девять (VT-29) в NAS Corpus Christi, Техас, отключили VT-29 и объединили свою программу усовершенствованной подготовки штурманов для наземные НФО с программой ВВС на авиабазе Мазер.
Запланированная учебная версия бомбардировщика Т-29 (обозначенная Т-32 ) так и не была построена. Модель CV-340 использовалась для большинства C-131D.
В дополнение к вариантам T-29, ВМС США использовали Samaritan, первоначально обозначенный как R4Y до 1962 года, после чего военно-морские самолеты также были переименованы в C-131.
Почти все C-131 покинули действующий инвентарь ВВС США в конце 1970-х годов, но США Береговая охрана эксплуатировала самолет до 1983 года, в то время как подразделения Национальной гвардии и ВМС США использовали дополнительные планеры C-131, в основном в качестве самолетов оперативной поддержки (OSA) для летающих крыльев Национальной гвардии ВВС США и в качестве военно-морских аэродромная станция «самолет-станция» до 1990 года. C-131 был в основном заменен на C-9 Nightingale в регулярной службе ВВС США, а Национальная гвардия ВВС США заменила свои OSA на C-130 Hercules и военно-морской флот с C-12 Hurons.
Mercury, прошедшим подготовку в 1959 г.
В 1959 г. C-131 был первым самолетом, использовавшимся в качестве пониженной гравитации. самолет или «блевотная комета», для обучения космонавтов в рамках проекта «Меркурий».
Самаритянин был первым самолетом, использовавшимся в качестве летающего боевого корабля в середине 1963 года в программе известный как "Project Tailchaser". Самолет C-131B (AF Ser. No. 53-7820) получил прицел для бокового окна, но вместо орудий у него были камеры в грузовом отсеке. В конце концов C-131 был переправлен на Eglin AFB в Флориде и General Electric SUU-11A / A 7,62 мм Gatling -style Minigun был установлен. Использовались боевые патроны, и испытания как над водой, так и на суше были успешными.
Несчастные случаи и происшествия
17 декабря 1960 года C-131D Samaritan разбился в Мюнхене в какова самая большая гибель людей в результате аварии в баварской столице. Вскоре после взлета один двигатель отказал, и пилот попытался вернуться в Рием в сильном тумане над Мюнхеном. Из-за ограниченной видимости самолет врезался в оконечность церкви Святого Павла недалеко от Терезиенвизе и врезался в трамвай, в результате чего погибли все 20 человек на борту самолета и 32 человека в трамвае.
8 февраля В 2019 году самолет C-131, выполнявший рейс 504 Conquest Air Cargo из Нассау (Багамы) в Майами Опа-Лока, Флорида (США), потерял мощность в обоих двигателях и упал примерно в 9 милях от побережья Флориды, разбившись на части при приземлении. Один из двух пилотов на борту был спасен, а другой пропал без вести.
Варианты
HC-131A береговой охраны США.
Учебно-навигационный тренажер Convair T-29A ВВС США с четырьмя
астродомы на верхней части фюзеляжа
Полетный тренажер NC-131H на базе ВВС Райт-Паттерсон, Огайо
- C-131A
- Транспорт для авиации США Force основан на Convair 240 и способен перевозить 39 пассажиров на сиденьях, обращенных против направления движения, или 20 носилок и 7 сидений. 26 построено.
- HC-131A
- Излишки C-131A переданы береговой охране США, 22 переданы.
- MC-131A
- Временное обозначение использовался до 1962 года, когда C-131A использовался для медицинской эвакуации с 27 носилками.
- VC-131A
- Временное обозначение использовалось до 1962 года, когда C-131A использовался в качестве штабного транспорта.
- C-131B
- Гибридная модель 240/340 с сиденьями для 48 пассажиров, построено 36.
- JC-131B
- C-131B, переоборудованный для ракет отслеживание, шесть преобразований.
- NC-131B
- Один C-131B используется для постоянного тестирования.
- VC-131B
- C-131B при использовании в качестве штабной транспорт.
- YC-131C
- Две модели 340 с двигателями Alison 501D-13.
- C-131D
- Военная версия модели 340 мест для 44 пассажиров, построено 33.
- VC-131D
- C-131D при использовании в качестве штабного транспорта.
- C-131E
- Учебная версия электронного противодействия для Стратегического авиационного командования (SAC), позже обозначенного как TC-131E, 15 build t и одно преобразование из C-131D, два переданы ВМС США как R4Y-2.
- TC-131E
- изменено обозначение C-131E.
- C-131F
- R4Y-1 изменено обозначение.
- RC-131F
- Преобразования для фото-картографии и съемки, шесть преобразований.
- VC-131F
- R4Y-1Z изменено обозначение.
- C-131G
- R4Y-2 изменено.
- EC-131G
- Один C-131G модифицирован как тренажер электроники.
- RC-131G
- Один C-131G, модифицированный для проверки дыхательных путей.
- VC-131G
- C-131G, используемый в качестве штатного транспорт.
- C-131H
- Другие модели, преобразованные в стандарты турбовинтовых моделей 580.
- NC-131H
- Одно преобразование с удлиненной носовой частью, включающей отдельный кабина пилота в качестве симулятора полного полета. Этот самолет был передан в Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон, штат Огайо, 7 ноября 2008 г.
- R4Y-1
- Версия модели 340 ВМС США с 44 пассажирскими креслами, переименованная в C-131F в 1962 году, построено 36.
- R4Y-1Z
- Транспортные средства для личного состава ВМС США, переименованные в VC- 131F в 1962 году, один построен и преобразован из R4Y-1.
- R4Y-2
- Два C-131E переданы ВМС США, переименованы в C-131G в 1962 году, еще 13 отменены.
- R4Y-2Q
- Спроектированная версия R4Y-2 для радиолокационного противодействия, пять отмененных
- R4Y-2S
- Спроектированная противолодочная противолодочная лодка ВМС США Версия учебно-боевой машины, заказ 14 отменен.
- XT-29
- Прототип военной учебно-тренировочной версии модели 240 для ВВС США, построено два.
- T- 29A
- Первоначальный серийный вариант для обучения штурманов, негерметичная кабина на 14 студентов, построено 46.
- VT-29A
- T- 29Подобный для штабного транспорта.
- Т-29Б
- Герметичный вариант с местом для 10 штурмана и четырех курсантов-радистов, построено 105.
- НТ-29Б
- Один Т-29Б, использованный для постоянных испытаний.
- VT-29B
- Т-29Б, переоборудованный для перевозки личного состава, рассчитанный на 29 или 32 пассажира.
- Т-29С
- Т-29Б с 2500 л.с. двигателями Pratt Whitney R-2800 -29W, построено 119.
- AT-29C
- T-29C модифицирован для Обязанности по проверке авиалиний, в 1962 году переименован в ET-29C.
- ET-29C
- преобразован в AT-29C.
- VT-29C
- преобразован в T-29C для штабного транспорта.
- T-29D
- Учебная версия T-29C Bombardier с комнатой для шести студентов, построено 93.
- ET-29D
- Авиакомпания проверяет переоборудование Т-29Д.
- VT-29D
- Переоборудование штатного транспорта Т-29Д.
- XT-29E
- Предлагается турбовинтовой вариант Т-29Б, не построен.
- YT-32
- Предлагаемый учебный вариант бомбардировщика с прозрачным носом, не построен.
Операторы
- Парагвай
- Парагвайские ВВС эксплуатировали один бывший ВВС США Convair C-131D
- США
- ВВС США эксплуатировали самолеты Т-29 и С-131.
- США. ВМС эксплуатировали самолеты R4Y / C-131 и T-29.
- Береговая охрана США использовала самолеты R4Y / C-131.
- НАСА
Уцелевшие самолеты
Convair C-131D Музея ВВС США в Дейтоне,
Огайо.
- HC-131A
- C-131A
- C-131B
- 53-7811 - Последний раз зарегистрирован в Tatonduk Outfitters Ограничено в Фэрбенксе, Аляска. Этот самолет ранее выставлялся в Kelly Field Heritage Museum, Lackland AFB, Texas.
- 53-7819 - Active - в частной собственности Airborne Resources Inc, Мидлотиан, Техас.
- 53-7821 - На выставке в Музее вооружения ВВС, Eglin AFB, Флорида.
- C-131D
- 54-2806 - Экспонируется в Музее авиации и космонавтики Джимми Дулиттла, Трэвис AFB, Калифорния.
- 54-2808 - На выставке March Field Air Museum, March ARB (ранее March AFB ), Риверсайд, Калифорния.
- 54-2810 - хранится на авиабазе Национальной гвардии Берлингтон в Берлингтоне, Вермонт.
- 54-2822 - На выставке в Аэрокосмическом музее Калифорнии, бывшая авиабаза Макклеллан, Калифорния.
- 55-0292 - Экспонируется в Музее авиации и космонавтики Южной Дакоты, Ellsworth AFB, Южная Дакота.
- 55-0293 - На выставке Selfridge Военно-воздушный музей, Selfridge Air National База охраны, Мичиган.
- 55-0294 - На выставке в Леонардо (Солт-Лейк-Сити) Солт-Лейк-Сити, Юта.
- 55-0295 - Экспонируется в Музее авиамобильного командования, Dover AFB, Делавэр.
- 55-0300 - На выставке Hill Aerospace Museum, База данных Хилл, Юта.
- 55-0301 - кабина только неизвестного владельца в Кеноша, Висконсин. Этот планер ранее выставлялся в Национальном музее ВВС США, но был списан до 2009 года.
- C-131F
- 140996 - Находится на действительной службе под позывным N351FL. Ночные полеты из Phoenix Sky Harbour International в Калифорнию и обратно, по состоянию на январь 2017 года с GULF CARIBBEAN CARGO INC.
- 141008 - Действует под позывным N345GS. Часто летает в регионы Багамских островов и Флориды с CONQUEST AIR INC. Эта компания эксплуатирует 4 дополнительных самолета C-131F.
- 141013 - Выставлено в Музее авиации Янков в Чино, Калифорния.
- 141015 - Экспонируется в Национальном музее морской авиации, NAS Пенсакола, Флорида.
- 141017 - На выставке Pima Air И Музей космонавтики в Тусоне, Аризона.
- 141025 - На хранении в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона.
- NC-131H
- T-29A
- T-29B
- 51-7906 - На выставке в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона.
- T-29C
- 53-3489 - Демонстрируется в зоне 12-го летного учебного крыла, Рэндольф AFB, Техас. (ранее отображалось на бывшей авиабазе Мазер, Калифорния; демонтировано и перемещено после закрытия BRAC авиабазы Матер)
- 52-2275 - Демонстрируется на базе ВВС Дайс Линейный Эйр Парк, Абилин, Техас. Первоначально этот самолет был доставлен в ВВС США 26 октября 1954 года в качестве инструктора по навигации на базе ВВС Харлинген, Харлинген, штат Техас, а затем был переведен на базу ВВС Конналли, штат Техас. Он служил на этих двух базах с марта 1960 по октябрь 1965 г. Затем был передан ВМС США. Самолет был выведен из службы ВМС США в марте 1975 года. СМ.: Исх.: Pg. 199, «История базы ВВС Дайс - с 1941 г. по настоящее время», подполковник Джордж Ф. Ларсен, USAF (RETD) Schiffer Publishing Company, 4880 Лоуэр-Вэлли-Роуд, Атглен, Пенсильвания. 19310, дата печати: 2016.
Технические характеристики (C-131B)
Данные по военным самолетам США с 1909 года
Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Вместимость: 48 пассажиров
- Длина: 79 футов 2 дюйма (24,14 м)
- Размах крыла: 105 футов 4 дюйма (32,11 м)
- Высота: 28 футов 2 дюйма (8,59 м)
- Площадь крыла: 920 квадратных футов (85,5 м)
- Масса пустого: 29 248 фунтов (13 294 кг)
- Максимальный взлетный вес: 47 000 фунтов (21 363 кг)
- Силовая установка: 2 × Pratt Whitney R-2800 -99 "Double Wasp" 18 цилиндров с воздушным охлаждением радиальные двигатели, 2,500 л.с. (1865 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 293 миль / ч (472 км / ч, 255 кН)
- Крейсерская скорость: 254 миль / ч (409 км / ч, 221 кН)
- Диапазон: 450 миль (725 км, 391 нм)
- Практический потолок: 24500 футов (7470 м)
- Скороподъемность: 1410 фут / мин (7,2 м / с)
См. также
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эргономики a
Связанные списки
Список литературы
- Примечания
- Библиография
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Convair C-131 Samaritan. |