Convair C-131 Samaritan

редактировать
Airlifter серии 1954 года от Convair
C-131 Samaritan. R4Y / T-29
C-131F Samaritan VR-30 в полете.JPEG
Convair C-131F Samaritan
РольВоенный транспорт
ПроизводительConvair
Первый полет22 сентября 1949 года
Введение1950
На пенсии1990
Основные пользователиВВС США. ВМС США. Береговая охрана США. ВВС Парагвая
Количество построенных512
Разработан на основеConvair CV-240

Convair C-131 Samaritan - американский двухмоторный военный транспорт, производившийся с 1954 по 1956 год на Convair. Это военная версия авиалайнеров семейства Convair CV-240.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Уцелевшие самолеты
  • 7 Технические характеристики (C-131B)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Эта конструкция зародилась в связи с производственным требованием American Airlines о герметичном авиалайнере, который заменит классический Douglas DC-3. Первоначальный дизайн Convair имел два двигателя и 40 посадочных мест, поэтому он получил обозначение CV-240 . Первый CV-240 поднялся в воздух 16 марта 1947 года, а серийные самолеты впервые были доставлены в Америку 28 февраля 1948 года. Семьдесят пять самолетов были доставлены в Америку, еще пятьдесят отправились в Western Airlines, <199.>Continental Airlines, Pan American Airways, KLM, Sabena, Swissair и Trans Australia Airlines.

История эксплуатации
C-131B, используемый Национальной гвардией Нью-Мексико.

Серия CV-240/340/440 использовалась ВВС США (USAF) для транспорт для медицинской эвакуации и VIP транспорт и обозначался как C-131 Samaritan. Первая модель Samaritan, C-131A, была создана на основе модели CV-240 и была поставлена ​​ВВС США в 1954 году.

Более ранняя учебно-тренировочная модель, получившая обозначение T-29, также был основан на Convair 240 и использовался для инструктирования штурманов ВВС США для всех самолетов ВВС США и тех офицеров авиации ВМС США (NFOs), выбранных для управления самолетами ВМС наземного базирования. Первые поставки в ВВС США были произведены в 1950 году, после чего производство было произведено в больших количествах до начала 1955 года. ВВС США и США до 1976 года эксплуатировали Т-29 отдельными подразделениями в разных местах. В 1974 году Т-29 ВВС США с (323 FTW) на авиабазе Мазер, Калифорния, начали заменять Боинг 737 -производный Т-43. В 1975 году ВМС списали все свои Т-29, назначенные в Учебную эскадрилью Двадцать девять (VT-29) в NAS Corpus Christi, Техас, отключили VT-29 и объединили свою программу усовершенствованной подготовки штурманов для наземные НФО с программой ВВС на авиабазе Мазер.

Запланированная учебная версия бомбардировщика Т-29 (обозначенная Т-32 ) так и не была построена. Модель CV-340 использовалась для большинства C-131D.

В дополнение к вариантам T-29, ВМС США использовали Samaritan, первоначально обозначенный как R4Y до 1962 года, после чего военно-морские самолеты также были переименованы в C-131.

Почти все C-131 покинули действующий инвентарь ВВС США в конце 1970-х годов, но США Береговая охрана эксплуатировала самолет до 1983 года, в то время как подразделения Национальной гвардии и ВМС США использовали дополнительные планеры C-131, в основном в качестве самолетов оперативной поддержки (OSA) для летающих крыльев Национальной гвардии ВВС США и в качестве военно-морских аэродромная станция «самолет-станция» до 1990 года. C-131 был в основном заменен на C-9 Nightingale в регулярной службе ВВС США, а Национальная гвардия ВВС США заменила свои OSA на C-130 Hercules и военно-морской флот с C-12 Hurons.

Mercury, прошедшим подготовку в 1959 г.

В 1959 г. C-131 был первым самолетом, использовавшимся в качестве пониженной гравитации. самолет или «блевотная комета», для обучения космонавтов в рамках проекта «Меркурий».

Самаритянин был первым самолетом, использовавшимся в качестве летающего боевого корабля в середине 1963 года в программе известный как "Project Tailchaser". Самолет C-131B (AF Ser. No. 53-7820) получил прицел для бокового окна, но вместо орудий у него были камеры в грузовом отсеке. В конце концов C-131 был переправлен на Eglin AFB в Флориде и General Electric SUU-11A / A 7,62 мм Gatling -style Minigun был установлен. Использовались боевые патроны, и испытания как над водой, так и на суше были успешными.

Несчастные случаи и происшествия

17 декабря 1960 года C-131D Samaritan разбился в Мюнхене в какова самая большая гибель людей в результате аварии в баварской столице. Вскоре после взлета один двигатель отказал, и пилот попытался вернуться в Рием в сильном тумане над Мюнхеном. Из-за ограниченной видимости самолет врезался в оконечность церкви Святого Павла недалеко от Терезиенвизе и врезался в трамвай, в результате чего погибли все 20 человек на борту самолета и 32 человека в трамвае.

8 февраля В 2019 году самолет C-131, выполнявший рейс 504 Conquest Air Cargo из Нассау (Багамы) в Майами Опа-Лока, Флорида (США), потерял мощность в обоих двигателях и упал примерно в 9 милях от побережья Флориды, разбившись на части при приземлении. Один из двух пилотов на борту был спасен, а другой пропал без вести.

Варианты
HC-131A береговой охраны США. Учебно-навигационный тренажер Convair T-29A ВВС США с четырьмя астродомы на верхней части фюзеляжа Полетный тренажер NC-131H на базе ВВС Райт-Паттерсон, Огайо
C-131A
Транспорт для авиации США Force основан на Convair 240 и способен перевозить 39 пассажиров на сиденьях, обращенных против направления движения, или 20 носилок и 7 сидений. 26 построено.
HC-131A
Излишки C-131A переданы береговой охране США, 22 переданы.
MC-131A
Временное обозначение использовался до 1962 года, когда C-131A использовался для медицинской эвакуации с 27 носилками.
VC-131A
Временное обозначение использовалось до 1962 года, когда C-131A использовался в качестве штабного транспорта.
C-131B
Гибридная модель 240/340 с сиденьями для 48 пассажиров, построено 36.
JC-131B
C-131B, переоборудованный для ракет отслеживание, шесть преобразований.
NC-131B
Один C-131B используется для постоянного тестирования.
VC-131B
C-131B при использовании в качестве штабной транспорт.
YC-131C
Две модели 340 с двигателями Alison 501D-13.
C-131D
Военная версия модели 340 мест для 44 пассажиров, построено 33.
VC-131D
C-131D при использовании в качестве штабного транспорта.
C-131E
Учебная версия электронного противодействия для Стратегического авиационного командования (SAC), позже обозначенного как TC-131E, 15 build t и одно преобразование из C-131D, два переданы ВМС США как R4Y-2.
TC-131E
изменено обозначение C-131E.
C-131F
R4Y-1 изменено обозначение.
RC-131F
Преобразования для фото-картографии и съемки, шесть преобразований.
VC-131F
R4Y-1Z изменено обозначение.
C-131G
R4Y-2 изменено.
EC-131G
Один C-131G модифицирован как тренажер электроники.
RC-131G
Один C-131G, модифицированный для проверки дыхательных путей.
VC-131G
C-131G, используемый в качестве штатного транспорт.
C-131H
Другие модели, преобразованные в стандарты турбовинтовых моделей 580.
NC-131H
Одно преобразование с удлиненной носовой частью, включающей отдельный кабина пилота в качестве симулятора полного полета. Этот самолет был передан в Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон, штат Огайо, 7 ноября 2008 г.
R4Y-1
Версия модели 340 ВМС США с 44 пассажирскими креслами, переименованная в C-131F в 1962 году, построено 36.
R4Y-1Z
Транспортные средства для личного состава ВМС США, переименованные в VC- 131F в 1962 году, один построен и преобразован из R4Y-1.
R4Y-2
Два C-131E переданы ВМС США, переименованы в C-131G в 1962 году, еще 13 отменены.
R4Y-2Q
Спроектированная версия R4Y-2 для радиолокационного противодействия, пять отмененных
R4Y-2S
Спроектированная противолодочная противолодочная лодка ВМС США Версия учебно-боевой машины, заказ 14 отменен.
XT-29
Прототип военной учебно-тренировочной версии модели 240 для ВВС США, построено два.
T- 29A
Первоначальный серийный вариант для обучения штурманов, негерметичная кабина на 14 студентов, построено 46.
VT-29A
T- 29Подобный для штабного транспорта.
Т-29Б
Герметичный вариант с местом для 10 штурмана и четырех курсантов-радистов, построено 105.
НТ-29Б
Один Т-29Б, использованный для постоянных испытаний.
VT-29B
Т-29Б, переоборудованный для перевозки личного состава, рассчитанный на 29 или 32 пассажира.
Т-29С
Т-29Б с 2500 л.с. двигателями Pratt Whitney R-2800 -29W, построено 119.
AT-29C
T-29C модифицирован для Обязанности по проверке авиалиний, в 1962 году переименован в ET-29C.
ET-29C
преобразован в AT-29C.
VT-29C
преобразован в T-29C для штабного транспорта.
T-29D
Учебная версия T-29C Bombardier с комнатой для шести студентов, построено 93.
ET-29D
Авиакомпания проверяет переоборудование Т-29Д.
VT-29D
Переоборудование штатного транспорта Т-29Д.
XT-29E
Предлагается турбовинтовой вариант Т-29Б, не построен.
YT-32
Предлагаемый учебный вариант бомбардировщика с прозрачным носом, не построен.
Операторы
Парагвай
США
Уцелевшие самолеты
Convair C-131D Музея ВВС США в Дейтоне, Огайо.
HC-131A
C-131A
C-131B
C-131D
C-131F
NC-131H
T-29A
T-29B
  • 51-7906 - На выставке в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона.
T-29C
  • 53-3489 - Демонстрируется в зоне 12-го летного учебного крыла, Рэндольф AFB, Техас. (ранее отображалось на бывшей авиабазе Мазер, Калифорния; демонтировано и перемещено после закрытия BRAC авиабазы ​​Матер)
  • 52-2275 - Демонстрируется на базе ВВС Дайс Линейный Эйр Парк, Абилин, Техас. Первоначально этот самолет был доставлен в ВВС США 26 октября 1954 года в качестве инструктора по навигации на базе ВВС Харлинген, Харлинген, штат Техас, а затем был переведен на базу ВВС Конналли, штат Техас. Он служил на этих двух базах с марта 1960 по октябрь 1965 г. Затем был передан ВМС США. Самолет был выведен из службы ВМС США в марте 1975 года. СМ.: Исх.: Pg. 199, «История базы ВВС Дайс - с 1941 г. по настоящее время», подполковник Джордж Ф. Ларсен, USAF (RETD) Schiffer Publishing Company, 4880 Лоуэр-Вэлли-Роуд, Атглен, Пенсильвания. 19310, дата печати: 2016.
Технические характеристики (C-131B)

Данные по военным самолетам США с 1909 года

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре
  • Вместимость: 48 пассажиров
  • Длина: 79 футов 2 дюйма (24,14 м)
  • Размах крыла: 105 футов 4 дюйма (32,11 м)
  • Высота: 28 футов 2 дюйма (8,59 м)
  • Площадь крыла: 920 квадратных футов (85,5 м)
  • Масса пустого: 29 248 фунтов (13 294 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 47 000 фунтов (21 363 кг)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney R-2800 -99 "Double Wasp" 18 цилиндров с воздушным охлаждением радиальные двигатели, 2,500 л.с. (1865 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 293 миль / ч (472 км / ч, 255 кН)
  • Крейсерская скорость: 254 миль / ч (409 км / ч, 221 кН)
  • Диапазон: 450 миль (725 км, 391 нм)
  • Практический потолок: 24500 футов (7470 м)
  • Скороподъемность: 1410 фут / мин (7,2 м / с)
См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эргономики a

Связанные списки

Список литературы
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Convair C-131 Samaritan.
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:12:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте