редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. Mercury 7 (значения).

Меркурий Семь
Официальный групповой портрет Ртутная семерка в 1960 году Назад: Алан Шепард, Гас Гриссом, Гордон Купер ; Впереди: Уолли Ширра, Дик Слейтон, Джон Гленн, Скотт Карпентер
Выбранный год 1959 г.
Номер выбран 7
1962  →

« Меркурий -7» — группа из семи астронавтов, выбранных для управления космическим кораблем в рамках проекта «Меркурий». Их также называют Первоначальная семерка и Группа астронавтов 1. Их имена были публично объявлены НАСА 9 апреля 1959 года; Этими семью первыми американскими астронавтами были Скотт Карпентер, Гордон Купер, Джон Гленн, Гас Гриссом, Уолли Ширра, Алан Шепард и Дик Слейтон. Ртутная семерка создала новую профессию в Соединенных Штатах и ​​утвердила образ американского астронавта на десятилетия вперед.

Вся «Меркурий-семерка» в конце концов улетела в космос. Они пилотировали шесть космических полетов программы «Меркурий», в которых был астронавт на борту с мая 1961 по май 1963 года, и члены группы летали во всех программах пилотируемых космических полетов НАСА 20-го века — «Меркурий», «Джемини», «Аполлон» и « Космос » . Шаттл.

Шепард стал первым американцем, вышедшим в космос в 1961 году, а затем ступил на Луну на Аполлоне-14 в 1971 году. Гриссом совершил первую миссию Близнецов с экипажем в 1965 году, но погиб в 1967 году в результате пожара Аполлона-1 ; все остальные дожили до выхода на пенсию. Ширра управлял Аполлоном-7 в 1968 году, первой миссией Аполлона с экипажем, вместо Гриссома. Слейтон, приземлившийся из-за мерцательной аритмии, в конечном итоге участвовал в испытательном проекте «Аполлон-Союз» в 1975 году. Первый американец на орбите в 1962 году, Гленн поднялся в воздух на космическом корабле «Дискавери » в 1998 году и в возрасте 77 лет стал самым старым человеком, совершившим полет. пространство в то время. Он был последним живым членом Mercury Seven, когда умер в 2016 году в возрасте 95 лет.

Фон

Запуск спутника «Спутник-1» Советским Союзом 4 октября 1957 года положил начало технологическому и идеологическому соревнованию времен холодной войны с Соединенными Штатами, известному как космическая гонка. Демонстрация американской технологической неполноценности стала глубоким шоком для американской общественности. Советы последовали за Спутником-2, на котором была Лайка, советская космическая собака. Аналитики американской разведки подсчитали, что Советы планировали вывести человека на орбиту, что заставило ВВС США (USAF) и Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA) активизировать свои усилия для достижения этой цели.

ВВС США запустили проект космического полета под названием « Человек в космосе в ближайшее время» (MISS), для которого они получили одобрение Объединенного комитета начальников штабов и запросили финансирование в размере 133 миллионов долларов. MISS столкнулась с техническими проблемами, что, в свою очередь, вызвало трудности с финансированием. Это вызвало конфликт с двумя агентствами, которые должны были его поддерживать, NACA и Агентством перспективных исследовательских проектов (ARPA). Суть проблемы заключалась в неспособности ВВС США сформулировать четкую военную цель MISS.

Тем временем, в ответ на кризис со спутником, президент Соединенных Штатов Дуайт Д. Эйзенхауэр решил создать новое гражданское агентство, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), которое поглотило бы NACA и отвечало бы за общее руководство. американской космической программы. В сентябре 1958 года ВВС США согласились передать ответственность за МИСС НАСА, которое было создано 1 октября 1958 года. 5 ноября в Исследовательском центре НАСА в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, была создана Космическая целевая группа (СТГ) с Робертом Р. Гилрут в качестве его директора. 26 ноября 1958 года администратор НАСА Т. Кейт Гленнан и его заместитель Хью Драйден приняли предложение Эйба Сильверстайна, директора по развитию космических полетов в STG, о том, чтобы проект пилотируемых космических полетов назывался Project Mercury. Имя было публично объявлено Гленнаном 17 декабря 1958 года, в 55-ю годовщину первого полета братьев Райт. Задача проекта «Меркурий» состояла в том, чтобы вывести человека на околоземную орбиту, благополучно вернуть его на Землю и оценить его возможности в космосе.

Критерий выбора

STG должна была выбрать имя для людей, которые полетят в космос. 1 декабря 1958 года состоялся мозговой штурм. По аналогии с «аэронавтом» (авиапутешественником) кто-то придумал термин « астронавт », что означало « звездный путешественник », хотя амбиции проекта «Меркурий» были гораздо более ограниченными. Они думали, что придумали новое слово, но этот термин использовался в научной фантастике с 1920-х годов. Группа из трех человек, состоящая из Чарльза Дж. Донлана, Уоррена Дж. Норта и Аллена О. Гэмбла, составила спецификацию должности гражданской службы для астронавтов. Комиссия предложила, чтобы космонавты занимали 12-15 разряды государственной службы, в зависимости от квалификации и опыта, с годовой зарплатой от 8330 до 12770 долларов (что эквивалентно от 77 433 до 118 706 долларов в 2021 году). В нем описывались обязанности космонавта:

Хотя вся работа спутника будет возможна, на ранних этапах без присутствия человека космонавт будет играть важную роль во время полета. Он будет вносить свой вклад, контролируя обстановку в салоне и внося необходимые коррективы. Он будет постоянно отображать свое положение и отношение, а также показания других приборов, а также сможет управлять средствами управления реакцией и инициировать спуск с орбиты. Он будет способствовать работе системы связи. Кроме того, космонавт будет проводить исследовательские наблюдения, которые не могут быть сделаны приборами; к ним относятся физиологические, астрономические и метеорологические наблюдения.

Хотя комиссия посчитала, что многие люди могут обладать необходимыми навыками - пилоты самолетов, подводники, глубоководные водолазы и альпинисты - все они считались вероятными перспективами, она решила, что лучше всего им подойдут военные летчики- испытатели. Прием только военных летчиков-испытателей упростит процесс отбора, а также удовлетворит требованиям безопасности, поскольку эта роль почти наверняка будет связана с обработкой секретной информации. Решение ограничить отбор военными летчиками-испытателями было принято Гленнаном, Драйденом и Гилрутом в последнюю неделю декабря 1958 года, но ирония использования военных летчиков-испытателей в гражданской программе не была упущена из виду, и ввиду явного предпочтения президента космической программы, не связанной с военными, Гленнан счел за лучшее передать решение Эйзенхауэру. Была назначена встреча с президентом, которого аргументы убедили.

Комиссия также разработала критерии отбора. Космонавты должны были быть:

  1. моложе 40 лет;
  2. Рост менее 5 футов 11 дюймов (1,80 м);
  3. В отличной физической форме;
  4. Имеющий степень бакалавра или эквивалент;
  5. Выпускник школы летчиков-испытателей;
  6. Общий налет не менее 1500 часов; и
  7. Квалифицированный пилот реактивного самолета.

Ограничение по высоте было связано с конструкцией космического корабля «Меркурий», который не мог вместить человека более высокого роста. Все еще было неясно, будет ли когда-либо возможно пилотирование в обычном смысле на космическом корабле, но с самого начала конструкция космического корабля предусматривала некоторую степень ручного управления.

Процесс выбора

Mercury Seven перед F-106 Delta Dart

Первым шагом в процессе отбора было получение послужного списка выпускников школ летчиков-испытателей в Министерстве обороны США. Все службы согласились сотрудничать в полном объеме и передали свои записи. Всего было 508 военных летчиков-испытателей, из них 225 ВВС, 225 ВМФ, 23 Корпуса морской пехоты и 35 Армии. Затем Донлан, Норт, Гэмбл и психолог Роберт Б. Воас просмотрели записи в январе 1959 года и выявили 110 пилотов - пять морских пехотинцев, 47 из ВМС и 58 из ВВС, которые соответствовали остальным минимальным стандартам. Затем 110 человек были разделены на три группы, причем наиболее перспективные оказались в первой группе.

Шестьдесят девять кандидатов были доставлены в Пентагон в Вашингтоне, округ Колумбия, двумя группами. Первая группа из 35 человек собралась там 2 февраля 1959 года. Офицеров ВМФ и Корпуса морской пехоты приветствовал начальник военно-морских операций адмирал Арли Берк, а к офицерам ВВС обратился начальник штаба ВВС США., генерал Томас Д. Уайт. Оба пообещали свою поддержку космической программе и пообещали, что это не повлияет на карьеру добровольцев. Затем официальные лица НАСА проинформировали кандидатов о проекте «Меркурий». Чиновники признали, что это будет рискованное предприятие, но подчеркнули, что оно имеет большое национальное значение.

Кандидаты получили три брифинга от представителей НАСА. Первая была посвящена НАСА и проекту «Меркурий»; второй касался роли пилота в проекте; а третье касалось предлагаемой программы подготовки космонавтов. Во второй половине дня у кандидатов были короткие индивидуальные встречи с отборочной комиссией НАСА. Было подчеркнуто, что участие является полностью добровольным, что кандидаты могут отказаться от участия и что это не повлечет за собой никаких последствий для карьеры. На этом этапе несколько кандидатов отказались.

Остальные явились на следующий день в штаб-квартиру НАСА в Вашингтоне, округ Колумбия, для дальнейшей проверки. Воас дал им серию стандартных тестов : тест аналогий Миллера для измерения IQ ; Миннесотский тест инженерных аналогий для измерения инженерных способностей; и Doppelt Mathematical Reasoning Test для измерения математических способностей. Донлан, Норт и Гэмбл провели собеседования, в ходе которых задавали технические вопросы и расспрашивали кандидатов об их мотивах для подачи заявки на участие в программе. Кандидатов оценивали два психиатра ВВС США, Джордж Э. Рафф и Эдвин З. Леви. Летный хирург ВВС США Уильям С. Огерсон просмотрел медицинские карты кандидатов. Было обнаружено, что некоторые из них превышают ограничение по высоте, и на этом этапе они были устранены.

Через неделю процесс был повторен со второй группой из 34 кандидатов. Было обнаружено, что из 69 человек шесть превышают лимит роста, 15 были исключены по другим причинам, а 16 отказались. В результате у НАСА осталось 32 кандидата: 15 от ВМФ, 15 от ВВС и два от Корпуса морской пехоты. Поскольку это было больше, чем ожидалось, НАСА решило не заморачиваться с оставшимся 41 кандидатом, поскольку 32 кандидата казались более чем достаточным числом, из которого можно было бы выбрать 12 астронавтов, как и планировалось. Степень заинтересованности также указывала на то, что во время обучения будет отсеяно гораздо меньше людей, чем предполагалось, что приведет к обучению астронавтов, которым не потребуется выполнять миссии проекта «Меркурий». Поэтому было решено сократить количество отобранных астронавтов до шести.

Затем последовала серия изнурительных физических и психологических тестов в клинике Лавлейс и аэрокосмической медицинской лаборатории Райта с января по март под руководством Альберта Х. Швихтенберга, отставного бригадного генерала ВВС США. Тесты включали часы на беговых дорожках и наклонных столах, погружение ног в ледяную воду, три дозы касторового масла и пять клизм. Только один кандидат, Джим Ловелл, был исключен на этом этапе по медицинским показаниям, диагноз, который позже оказался ошибочным; тринадцать других были рекомендованы с оговорками. Гилрут обнаружил, что не может выбрать только шесть из оставшихся восемнадцати, и в конечном итоге было выбрано семь.

Несмотря на отказ от первой группы космонавтов, многие из 25 пропущенных финалистов сделали успешную военную карьеру. Трое в конечном итоге стали астронавтами: Пит Конрад и Джим Ловелл, которых отобрали в следующую группу в 1962 году; и Эдвард Гивенс, который был выбран с пятой группой в 1966 году. Другие достигли высокого звания: Лоуренс Хейворт-младший стал контр-адмиралом, Роберт Б. Болдуин и Уильям П. Лоуренс стали вице-адмиралами, а Томас Б. Хейворд стал адмиралом. Он командовал Седьмым флотом и Тихоокеанским флотом, был начальником военно-морских операций. Трое из финалистов позже погибли в авиакатастрофе: Халвор М. Экерен-младший 8 апреля 1959 г., Джек Б. Мэйо 11 января 1961 г. и Хэл Р. Крэндалл 24 июля 1963 г. Финалист Роберт Г. Белл погиб 16 мая 1965 года при взрыве нескольких самолетов на авиабазе Бьенхоа, Вьетнам.

право

Семью первыми американскими астронавтами были лейтенант ВМС Скотт Карпентер, капитан ВВС Гордон Купер, подполковник морской пехоты Джон Гленн, капитан ВВС Гас Гриссом, лейтенант-коммандер ВМС Уолли Ширра, лейтенант-коммандер ВМС Алан Шепард и капитан ВВС Дик Слейтон.

(слева направо) Купер, Ширра (частично затемнено), Шепард, Гриссом, Гленн, Слейтон и Карпентер

Все были мужчинами и белыми. Женщин еще не принимали в военные школы летчиков-испытателей, а первый афроамериканец, окончивший Экспериментальную школу летчиков-испытателей ВВС США, Джон Л. Уайтхед-младший, сделал это только в январе 1958 года и не попал в число финалистов. Тем не менее, Mercury Seven были похожи, помимо того, что было простым результатом критериев выбора. Четверо были тезками своих отцов. Все были старшими или единственными сыновьями в своих семьях. Все они родились в США и выросли в небольших городках. Все были женаты, с детьми, и все были протестантами.

Их возраст на момент отбора колебался от 32 (Купер) до 37 (Гленн). Шепард был самым высоким, его максимальный рост составлял 5 футов 11 дюймов (1,80 м); Гриссом, самый низкий - 5 футов 7 дюймов (1,70 м). Вес не был таким твердым критерием, как рост, поскольку похудеть можно было всегда, но космический корабль «Меркурий» установил ограничение в 180 фунтов (82 кг). Купер был самым легким, его вес составлял 150 фунтов (68 кг), в то время как максимальный вес Гленна составлял 180 фунтов (82 кг), а Ширра был немного избыточным весом - 185 фунтов (84 кг), и ему пришлось похудеть, чтобы его приняли. Оба должны были тщательно следить за своим весом, пока они были в космической программе. IQ колебался от 135 до 147.

Все семеро учились в высших учебных заведениях в 1940-х годах. Из пяти астронавтов, получивших степень бакалавра до того, как их выбрали, двое (Шепард и Ширра) были выпускниками Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд, в 1944 и 1945 годах соответственно. После десяти лет периодических занятий Купер получил степень бакалавра аэрокосмической техники в Технологическом институте ВВС (AFIT) в 1956 году. Гриссом получил степень бакалавра машиностроения в Университете Пердью в 1950 году и вторую степень бакалавра в области аэромеханики., из AFIT в 1956 году. Слейтон окончил Миннесотский университет со степенью бакалавра авиационной техники в 1949 году. Средний налет составлял 3500 часов, из которых 1700 часов приходилось на реактивные самолеты. Большинство из них были летчиками-истребителями, за исключением Карпентера, который большую часть своей карьеры летал на многомоторных патрульных самолетах.

Гленн и Карпентер не соответствовали всем требованиям своей школы; Гленн не закончил последний год обучения в общежитии и не сдал последний квалификационный экзамен, а Карпентер не закончил последний курс по теплопередаче. Оба были допущены на основе профессиональной эквивалентности и в конечном итоге получили степень бакалавра после своих космических полетов в 1962 году — Гленн по специальности инженер из Маскингамского колледжа, а Карпентер по специальности авиационная инженерия из Университета Колорадо в Боулдере.

Несмотря на обширные медицинские осмотры, у Слейтона была недиагностированная мерцательная аритмия, в результате чего он был вынужден приземлиться за два месяца до того, что должно было стать его первым космическим полетом и второй орбитальной миссией.

Введение НАСА

НАСА представило астронавтов в Вашингтоне, округ Колумбия, 9 апреля 1959 года. Хотя агентство рассматривало цель проекта «Меркурий» как эксперимент, чтобы определить, смогут ли люди выжить в космическом путешествии, семеро мужчин сразу же стали национальными героями, и журнал Time сравнил их с Колумбом ., Магеллан, Дэниел Бун и братья Райт ». Двести репортеров заполнили комнату, отведенную для объявления, и встревожили астронавтов, не привыкших к такой большой аудитории.

Поскольку они носили гражданскую одежду, зрители видели в них не военных летчиков-испытателей, а «зрелых американцев среднего класса, среднего роста и внешности, все семейные люди». К удивлению астронавтов, репортеры задавали вопросы об их личной жизни, а не о военных записях, опыте полетов или подробностях о проекте «Меркурий». После того, как Гленн ответил, красноречиво говоря «о Боге, стране и семье», остальные последовали его примеру, и репортеры аплодировали.

Летчики-испытатели признали, что их работа опасна; за три года службы Гленна во флоте погибло 12 человек. Когда их спросили, как их семьи отнеслись к тому, что они взялись за такую ​​опасную работу, большинство из семерых были удивлены, так как никогда раньше не задумывались об этом. Гленн ответил, что он «не думал, что кто-то из нас действительно мог бы заниматься чем-то подобным, если бы у нас не было достаточно хорошей поддержки дома. Отношение моей жены к этому было таким же, как и на протяжении всего моего существования». летать. Если это то, чем я хочу заниматься, она за этим стоит, и дети тоже, на сто процентов». Карпентер получил еще больше аплодисментов, когда он отметил, что был в море, когда НАСА позвонило ему, чтобы сообщить, что он был выбран, и его жена Рене согласилась от его имени. Его выбор также стал проверкой приверженности ВМФ проекту «Меркурий», когда капитан его корабля, USS Hornet , отказался освободить его, и Бёрку пришлось лично вмешаться.

Жена Купера Труди ушла от него в январе 1959 года после того, как у него был роман с женой другого офицера, и переехала в Сан-Диего. Во время отборочных интервью его спросили о его домашних отношениях, и он солгал, сказав, что у них с Труди хороший и стабильный брак. Зная, что НАСА хотело представить своих астронавтов любящими семьянинами и что его история не выдержит критики, он поехал в Сан-Диего, чтобы увидеть Труди при первой же возможности. Соблазненная перспективой большого приключения для себя и своих дочерей, она согласилась принять участие в фарсе и притвориться, что они счастливая супружеская пара.

Участники группы

Меркурий Семь астронавтов
Изображение Имя Рожденный Умер Карьера Ссылка
Портрет Малкольм Скотт Карпентер Боулдер, Колорадо, 1 мая 1925 года. 10 октября 2013 г. Карпентер поступил на службу в ВМС США в 1949 году и летал на многомоторном патрульном самолете Lockheed P-2 Neptune. Он окончил Школу летчиков-испытателей ВМС США в NAS Patuxent River, штат Мэриленд, с классом 13 в 1954 году. Карпентер летал на Mercury-Atlas 7, второй орбитальной миссии Mercury. Осенью 1963 года он взял отпуск в НАСА для участия в программе ВМФ SEALAB и получил травму левой руки в результате мотоциклетной аварии. Два хирургических вмешательства в 1964 и 1967 годах не смогли исправить состояние, и он ушел из НАСА в августе 1967 года, а в 1969 году уволился из военно-морского флота в звании командующего.
Портрет Лерой Гордон (Гордо) Купер мл. Шони, Оклахома, 6 марта 1927 г. 4 октября 2004 г. Купер присоединился к ВВС США в 1949 году и четыре года летал на F-84 Thunderjets и F-86 Sabre в Германии. Он окончил экспериментальную школу летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, с классом 56D в 1956 году. Купер летал на Mercury-Atlas 9, последней миссии Mercury. Он был первым американцем, летавшим в космос более суток, и последним, кто летал в космос в одиночку. Он снова полетел в космос на «Джемини-5» в августе 1965 года. В 1969 году он служил командиром дублирующего экипажа « Аполлона-10». Его слабое отношение к тренировкам и личная безопасность привели к разногласиям со Слейтоном. После того, как Шепард получил свое потенциальное командование «Аполлоном», Купер ушел из НАСА и ВВС в звании полковника в июле 1970 года.
Портрет Джон Гершель Гленн мл. Кембридж, Огайо, 18 июля 1921 года. 8 декабря 2016 г. Гленн поступил на службу в ВМС США в 1942 году и перешел в Корпус морской пехоты США в 1943 году. Он проходил активную службу в качестве летчика-истребителя в Тихом океане во время Второй мировой войны, в Китае и в Корейской войне, когда сбил три МиГ-15.. Он получил квалификацию летчика-испытателя 12-го класса в Школе летчиков-испытателей ВМС США в 1954 году. В 1957 году он совершил первый сверхзвуковой трансконтинентальный полет над Соединенными Штатами. Гленн полетел в космос на Mercury-Atlas 6, первом орбитальном полете Меркурия, и стал первым американцем, вышедшим на орбиту Земли. Он ушел из НАСА в 1964 году и из морской пехоты в звании полковника в 1965 году. С 1974 по 1999 год он был сенатором США от Демократической партии от штата Огайо. Будучи сенатором США в 1998 году, он был выбран в качестве гражданского специалиста по полезной нагрузке в октябрьско-ноябрьской миссии STS-95 космического корабля "Дискавери" и в возрасте 77 лет стал самым старым человеком на орбите Земли.
Портрет Вирджил Иван (Гас) Гриссом Митчелл, Индиана, 3 апреля 1926 года. 27 января 1967 г. Гриссом присоединился к ВВС США в 1950 году и совершил 100 боевых вылетов во время Корейской войны в качестве пилота F-86 Sabre. Он окончил экспериментальную школу летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, с классом 56D (тот же класс, что и у Гордона Купера) в 1956 году . в качестве командира Gemini 3, первой миссии Gemini с экипажем в 1965 году, став первым человеком, дважды совершившим полет в космос. Он был назначен командиром «Аполлона-1», но погиб в результате пожара во время репетиционных испытаний на стартовой площадке. На момент смерти он был подполковником ВВС США.
Портрет Уолтер Марти (Уолли) Ширра мл. Хакенсак, Нью-Джерси, 12 марта 1923 года. 3 мая 2007 г. Ширра окончил Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд, в 1945 году. После службы на плаву во время Второй мировой войны он получил квалификацию пилота в 1948 году и прошел службу по обмену с ВВС США в качестве летчика-истребителя во время Корейской войны. 90 боевых вылетов и два МиГа сбил. Он получил квалификацию летчика-испытателя 20-го класса в Школе летчиков-испытателей ВМС США в 1958 году. Ширра полетел в космос на Mercury-Atlas 8, третьем орбитальном полете Mercury; на Gemini 6A в 1965 году; и Аполлон-7, первая миссия Аполлона с экипажем. Ширра был первым человеком, которого трижды запускали в космос, и единственным, кто летал на миссиях «Меркурий», «Джемини» и «Аполлон». Он ушел из НАСА и уволился из ВМС США в звании капитана в 1969 году и присоединился к CBS News в качестве со-ведущего Уолтера Кронкайта в трансляциях посадочных миссий Аполлона на Луну.
Портрет Алан Бартлет Шепард мл. Дерри, Нью-Гэмпшир, 18 ноября 1923 года. 21 июля 1998 г. Шепард окончил Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд, в 1944 году. После службы на плаву во время Второй мировой войны он получил квалификацию пилота в 1947 году и летчика-испытателя в Школе летчиков-испытателей ВМС США в 1950 году. космос на Меркурий-Редстоун 3, первый пилотируемый полет Меркурия, и стал первым американцем в космосе. Он должен был командовать последним полетом Меркурия, Меркурий-Атлас 10, но он был отменен, а затем и первым полетом проекта Близнецы, но он был заземлен в 1963 году после того, как ему поставили диагноз болезни Меньера, состояния, при котором давление жидкости повышается в внутреннего уха, что приводит к дезориентации, головокружению и тошноте. Он оставался в космической программе, заняв должность начальника Управления астронавтов, пока экспериментальная корректирующая операция не вылечила его, и в мае 1969 года ему вернули статус полета. В 1971 году он командовал Аполлоном-14, третьей пилотируемой лунной посадкой., и стал пятым и старейшим человеком, ступившим на Луну. Он был произведен в контр-адмиралы, став первым космонавтом, достигшим этого звания. Он ушел из НАСА и ВМС США в 1974 году.
Портрет Дональд Кент (Дик) Слейтон Спарта, Висконсин, 1 марта 1924 года. 13 июня 1993 г. Слейтон присоединился к авиационному корпусу армии США в 1942 году и выполнял боевые задачи над Европой и Тихим океаном во время Второй мировой войны. Он поступил на службу в Национальную гвардию ВВС Миннесоты в 1951 году и в ВВС США в 1952 году. Он окончил школу летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, с классом 55C, и служил летчиком-испытателем в Центре летных испытаний. Прежде чем Слейтон смог совершить свой полет на Меркурии, у него был диагностирован неустойчивый сердечный ритм ( идиопатическая фибрилляция предсердий ), и НАСА и ВВС запретили ему полет. Он ушел из ВВС США в 1963 году в звании майора, но остался в космической программе, сначала в качестве неофициального начальника Управления астронавтов, а затем в качестве директора по операциям летного экипажа. В июле 1970 года ему вернули статус полета, и в июле 1975 года он совершил полет на последнем космическом корабле «Аполлон» в качестве пилота стыковочного модуля в полете испытательного проекта «Союз-Аполлон ». Он покинул НАСА в 1982 году.

Влияние

Серебряный памятник в виде совмещенного символа 7 и Меркурия. Мемориал на стартовом комплексе 14 базы ВВС на мысе Канаверал

Космический корабль «Меркурий» был менее закончен, чем предыдущие аппараты астронавтов. Наблюдая за взрывом ракеты Atlas во время запуска 18 мая 1959 года, они публично пошутили: «Я рад, что они избавились от этого» — типичный юмор виселицы, который летчики-испытатели использовали, чтобы справиться с опасностью, — но в частном порядке подсчитали, что один из семеро погибнут во время проекта «Меркурий». Астронавты участвовали в разработке и планировании проекта, разделив работу между собой. Карпентер имел подготовку в области бортовой электроники и астрономической навигации, поэтому он взял на себя ответственность за системы связи и навигации космического корабля. У Гриссома была степень инженера-механика, поэтому он стал ответственным за системы ориентации. У Гленна был опыт управления многими типами самолетов, поэтому он руководил компоновкой кабины. Ширра взял на себя ответственность за системы жизнеобеспечения и скафандры. Опираясь на свой опыт морского офицера, Шепард следил за сетью слежения и поддерживал связь с флотом в операциях по восстановлению. Купер и Слейтон были офицерами ВВС с инженерным образованием, поэтому они имели дело с Redstone Arsenal и Convair, которые построили ускорители Redstone и Atlas, используемые проектом Mercury. Астронавты существенным образом повлияли на конструкцию космического корабля «Меркурий», настаивая на установке окна и настаивая на большей степени автономии астронавтов при управлении космическим кораблем.

Космонавты оставались на действительной военной службе в качестве офицеров, и им платили в соответствии с их званием. В дополнение к своим поездкам им были предоставлены 9 долларов в день (что эквивалентно 84 долларам в 2021 году) для однодневных поездок и 12 долларов в день (что эквивалентно 112 долларам в 2021 году) для поездок с ночевкой, что не покрывало расходы на отели и питание в ресторане.. В результате астронавты избегали тратить деньги во время путешествия, так как несли личную ответственность за расходы сверх отведенных им суточных. Важным компонентом их дохода была ежемесячная оплата за полет, которая колебалась от 190 до 245 долларов (что эквивалентно 1766–2277 долларам в 2021 году).

Астронавты летали на частые встречи по стране коммерческими рейсами, что вынуждало их зарабатывать деньги за полет по выходным. Гриссом и Слейтон регулярно ездили на авиабазу Лэнгли, и пытались налетать положенные четыре часа в месяц, но должны были конкурировать за самолеты Т-33 с полковниками и генералами. Купер отправился на авиабазу Национальной гвардии МакГи Тайсон в Теннесси, где друг разрешил ему летать на более мощных самолетах F-104B. Это всплыло, когда Купер обедал с Уильямом Хайнсом, репортером The Washington Star, и было должным образом опубликовано в газете. Затем Купер обсудил этот вопрос с конгрессменом Джеймсом Г. Фултоном. Этим вопросом занимался комитет Палаты представителей по науке и космонавтике. Через несколько недель астронавты получили приоритетный доступ к самолетам ВВС США Т-33, F-102 и F-106 в Лэнгли. В 1962 году НАСА приобрело для их использования парк Т-38.

Круглая табличка с лицами семи космонавтов Мемориальная доска на стартовом комплексе 14

После того, как исполнительный директор General Motors Эд Коул подарил Шепарду совершенно новый Chevrolet Corvette, Джим Ратманн, автогонщик, выигравший гонку Indianapolis 500 в 1960 году и бывший дилером Chevrolet в Мельбурне, штат Флорида, убедил Коула превратить это в постоянный маркетинговый ход. кампания. Отныне астронавты могли арендовать новые корветы за доллар в год. Все члены Mercury Seven, кроме Гленна, приняли предложение. Вскоре Купер, Гриссом и Шепард мчались на своих корветах вокруг мыса Канаверал, а военные и местная полиция игнорировали их подвиги. С точки зрения маркетинга это было очень успешно и помогло дорогому Corvette зарекомендовать себя как желанный бренд.

Астронавты «Меркурия» установили стиль и внешний вид космонавтов. «Вскоре я понял, — вспоминал позже Джин Кранц, — если вы видели кого-то в рубашке Ban-Lon с короткими рукавами и солнцезащитных очках-авиаторах, вы смотрели на космонавта». Занятые интенсивной подготовкой к полетам, они также выпивали и веселились. У некоторых были романы с поклонницами женского пола, которые стекались вокруг них. НАСА активно стремилось защитить астронавтов и агентство от негативной огласки и поддерживать имидж «опрятного, полностью американского мальчика». Семь астронавтов «Меркурия» согласились поровну делить любые доходы от интервью, независимо от того, кто полетит первым.

Им было запрещено получать компенсацию за выступления на радио или телевидении или рекламировать коммерческие продукты, но им разрешалось продавать свои личные истории. В августе 1959 года они наняли агента К. Лео ДеОрси, и он заключил эксклюзивный контракт с журналом Life от имени астронавтов на 500 000 долларов (что эквивалентно 4 600 000 долларов в 2021 году) в обмен на эксклюзивный доступ к их частной жизни, домам и семьи. Деньги пошли на страхование жизни. В период с августа 1959 года по 15 мая 1963 года каждый из них получил по 71 428,71 доллара США (что эквивалентно 632 222 долларам США в 2021 году). Их официальным представителем с 1959 по 1963 год был сотрудник НАСА по связям с общественностью подполковник ВВС США Джон «Коротышка» Пауэрс, который в результате стал известен в прессе как «восьмой астронавт».

Студийный портрет Четверо выживших астронавтов «Меркурия-7» на приеме после поминальной службы Шепарда в 1998 году. Слева направо: Гленн, Ширра, Купер и Карпентер. Все уже умерли.

Поскольку в 1960-х годах были отобраны дополнительные группы астронавтов, «Меркурий-7» продолжал принимать управленческие решения. Управление астронавтов, которое возглавлял Шепард, было одним из трех подразделений в Управлении операций летного экипажа, которое возглавлял Слейтон. Поскольку двадцать шесть из первых тридцати космонавтов были военнослужащими, Управление космонавтов носило военный характер, хотя немногие из космонавтов носили форму хотя бы раз в год. Раз в две недели проводилось совещание пилотов в военном стиле, на котором обсуждались мероприятия, запланированные на предстоящие две недели. После этого была проведена « капитанская мачта » для разрешения споров.

Шепард руководил Управлением астронавтов по принципу «ранг имеет свои привилегии». У астронавтов «Меркурий» и 1962 года были свои выделенные парковочные места за пределами корпуса 4 в Космическом центре Джонсона, в то время как астронавты из более поздних групп должны были конкурировать за оставшиеся места, отведенные астронавтам. Хотя Шепард запретил юным астронавтам получать подарки и консультировать или преподавать на полставки, он оставался вице-президентом и совладельцем Национального банка Бэйтаун в Хьюстоне и уделял этому большую часть своего времени.

Обучение всегда не оценивалось; астронавты Меркурия ничего не выиграли и многое потеряли от объективного сравнения с более новыми классами, поскольку это могло поставить под угрозу их привилегированный статус, управленческий контроль и приоритет для полетных заданий. Присутствие космонавта на их тренировочных мероприятиях было добровольным. Характер Управления астронавтов изменится только после того, как астронавты Меркурия уйдут на пенсию в 1970-х годах, и контроль перейдет к Джорджу Эбби.

«Семь Меркурий» написали отчеты из первых рук о своем выборе и подготовке к миссиям «Меркурий» в книге 1962 года « Мы семеро». В 1979 году Том Вулф опубликовал менее очищенную версию своей истории в The Right Stuff. Книга Вулфа легла в основу одноименного фильма 1983 года режиссёра Филипа Кауфмана и одноименного телесериала 2020 года.

Вместе с Бетти Гриссом, вдовой Гаса Гриссома, в 1984 году астронавты Меркурия основали Фонд Mercury Seven Foundation, который собирает деньги для предоставления стипендий в колледжах студентам, изучающим естественные науки и инженерные науки. В 1995 году он был переименован в Фонд стипендий астронавтов. Шепард был избран его первым президентом и председателем и занимал эти должности до октября 1997 года, когда его сменил Джим Ловелл.

Гленн стал первым американцем на орбите в 1962 году. Позже он летал на космическом корабле « Дискавери» (1998), чтобы стать самым старым человеком, совершившим полет в космос в то время, в возрасте 77 лет. Он был последним живым членом Меркурия. Семь, когда он умер в 2016 году в возрасте 95 лет.

Награды и отличия

Группа «Меркурий-7» получила премию Ивена К. Кинчело Общества летчиков -испытателей в 1963 году. Президент Джон Ф. Кеннеди вручил группе астронавтов трофей Кольера 1962 года в Белом доме «за новаторский пилотируемый космический полет в Соединенных Штатах». Памятник «Меркурий-7» на стартовом комплексе №14, где состоялись четыре запуска «Меркурий-Атлас», был освящен 10 ноября 1964 года. Под памятником зарыта капсула времени с отчетами, фотографиями и фильмом, которая должна быть открыта в 2464 году.

Смотрите также

Примечания

Рекомендации

Последняя правка сделана 2024-01-02 07:36:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте