Роджер Б. Чаффи

редактировать

Офицер ВМС США, астронавт НАСА

Роджер Б. Чаффи
Чаффи с моделью космического корабля
РодилсяРоджер Брюс Чаффи. (1935-02-15) 15 февраля 1935. Гранд-Рапидс, Мичиган, США
Умер27 января 1967 (1967-01-27) ( 31 год). Кейп Кеннеди, Флорида, США
Место покояНациональное кладбище Арлингтона
НациональностьАмериканец
Alma materТехнологический институт Иллинойса. Университет Пердью, BS 1957
ПрофессияМорской авиатор
НаградыПочетная космическая медаль Конгресса. Воздушная медаль (2)
Космическая карьера
НАСА астронавт
РангUS-O4 insignia.svg лейтенант-командир,. ВМС США
Выбор1963 НАСА Группа 3
МиссииАполлон-1
Знак различияApollo 1 patch.png

Роджер Брюс Чаффи (, 15 февраля 1935 - 27 января 1967) был американским военно-морским офицером и авиатор, авиационный инженер и NAS астронавт в программе Аполлон.

Чаффи родился в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, где он стал орел-разведчиком. Он окончил Центральную среднюю школу в 1953 году и получил стипендию Корпуса подготовки офицеров морского резерва (NROTC). Он начал свое высшее образование в Иллинойском технологическом институте, где он был членом братства Фи Каппа Сигма. Он перешел в Университет Пердью в 1954 году, продолжив свое участие в Phi Kappa Sigma и получив лицензию частного пилота.

После окончания Пердью в 1957 году, Чаффи завершил военно-морское обучение и получил звание прапорщика. Он начал обучение пилотов на военно-морской авиабазе Пенсакола, Флорида, пилотируя такие самолеты, как Т-34, Т-28 и A3D <25.>. Он стал офицером по контролю качества и безопасности в тяжелой фотографической эскадрилье 62 (ВАП-62). Он работал в этом подразделении и делал важные фотографии Кубы во время Кубинского ракетного кризиса, за что получил Воздушную медаль. В 1966 году его повысили до лейтенанта-коммандера.

Вместе с тринадцатью другими пилотами Чаффи был выбран астронавтом в составе группы астронавтов НАСА 3 в 1963 году. Он служил в качестве капсульного коммуникатора (CAPCOM) в миссиях Gemini 3 и Gemini 4 и получил свой первый космический полет в 1966 году в качестве пилота третьего ранга на Аполлон 1. В 1967 году он погиб в огне вместе с другими астронавтами Вирджилом «Гасом» Гриссомом и Эдом Уайтом во время предпусковых испытаний миссии на месте, которое тогда было Мысом. Стартовый комплекс 34 станции ВВС Кеннеди, Флорида. Он был посмертно награжден Почетной космической медалью Конгресса и второй воздушной медалью.

Содержание
  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Бойскауты
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Семья
  • 2 Военно-морская служба
  • 3 Карьера в НАСА
    • 3.1 Отбор
    • 3.2 Обучение
    • 3.3 Project Gemini
    • 3.4 Программа Apollo
    • 3.5 Aftermath
  • 4 Мемориалы
  • 5 Награды и награды
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Роджер Брюс Чаффи родился 15 февраля 1935 года в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, был вторым ребенком Дональда Линн Чаффи и Бланш Мэй (Майк) Чаффи (урожденная Мошер.). У него была старшая сестра Донна, родившаяся двумя годами ранее. В январе 1935 года в их родном городе Гринвилл, штат Мичиган, его отцу был поставлен диагноз скарлатина, и Майк переехал к своим родителям в Гранд-Рапидс, где родился Роджер. Семья провела следующие семь лет в Гринвилле, а затем переехала в Гранд-Рапидс, где его отец устроился на работу главным инспектором по вооружению на завод Дёлер-Джарвис. Интерес Чаффи к аэрокосмической отрасли возник в юном возрасте, когда его отец, бывший пилот-пилот, взял его в свой первый полет в возрасте семи лет. Чаффи был в восторге от полета и вскоре начал строить модели самолетов вместе со своим отцом.

Бойскауты

Чаффи преуспел как бойскаут, заработав свой первый знак отличия в возрасте тринадцати лет. В том году он получил еще десять значков. Многие из этих наград обычно получали старшие разведчики. Он продолжил свой успех, получив еще четыре значка в возрасте четырнадцати лет. Он получил четыре значка в течение каждого из следующих двух лет, почти все значки, доступные в то время. Став Орлиным разведчиком, он сумел заработать еще десять значков за заслуги, за что был награжден бронзовой и золотой пальмами. Между походами с семьей и участием в бойскаутах, Чаффи развил страсть к природе.

Образование

Чаффи учился в школе Дикинсон в Гранд-Рапидсе, а позже окончил Центральная средняя школа в лучших 20% своего класса в 1953 году. Отказавшись от возможного назначения в Военно-морскую академию США в Аннаполис, Мэриленд, он принял Стипендия Корпуса подготовки офицеров морского резерва (NROTC), и в сентябре 1953 года он поступил в Иллинойский технологический институт. Он показал хорошие результаты, попал в список Dean's List и получил средний балл B +. Во время зачисления он присоединился к Phi Kappa Sigma.

Чаффи страстно увлекался полетами и имел сильные склонности к науке и технике. Чтобы применить эти таланты, он перешел в Университет Пердью осенью 1954 года, чтобы пройти известную школьную программу авиационная инженерия. Перед тем как прибыть в Западный Лафайет, он отправился в 8-недельную поездку на USS Wisconsin в рамках программы NROTC. Чтобы пройти квалификацию, ему нужно было закончить обучение и пройти дополнительные испытания. Сначала он провалил проверку зрения, но врач разрешил ему пересдать ее на следующее утро, и он прошел. Затем ему разрешили совершить поездку по Висконсину в Англию, Шотландию, Францию ​​и Кубу. По возвращении на американскую землю он работал зуборезом.

После начала занятий в Purdue, Чаффи искал работу, чтобы дополнить его курсовую работу и участие в социальном братстве Phi Kappa Sigma. Его первая работа на втором курсе была официантом в одной из женских резиденций, но он не любил эту работу и искал новую работу. Его наняли рисовальщиком в небольшой бизнес недалеко от Пердью. Будучи младшим, он был нанят ассистентом преподавателя на математическом факультете, чтобы вести занятия для первокурсников студентов. Он также присоединился к Тау Бета Пи и Сигма Гамма Тау обществу инженерной чести. В 1955 году Чаффи взял четыре урока полетов, но у него не было достаточно денег, чтобы получить его лицензию частного пилота. Двумя годами позже NROTC спонсировал его летную подготовку, чтобы он стал военно-морским летчиком. Он совершил соло 29 марта 1957 года и получил лицензию частного пилота 24 мая 1957 года. Он получил степень бакалавра наук с отличием в области авиационной техники в Пердью в 1957 году.

Семья

Чаффи познакомился со своей будущей женой Мартой Луизой Хорн на двойном свидании вслепую в сентябре 1955 года. Они начали встречаться, и 12 октября 1956 года он сделал ей предложение. Они поженились в Оклахома-Сити, Родной город Марты, 24 августа 1957 года. Марта была домохозяйкой. У пары было двое детей, Шерил Лин (1958 года рождения) и Стивен (1961 года рождения).

Военно-морская служба
см. Подпись Портрет Чаффи во флоте

После окончания школы Чаффи завершил свою военно-морскую подготовку 22 августа. 1957 г., награжден чином прапорщиком. После медового месяца он был направлен на авианосец USS Lake Champlain для шестинедельной командировки в Норфолке военно-морскими военно-воздушными силами Атлантического флота США. К тому времени, как Чаффи прибыл на базу, корабль уже покинул порт. Он временно проработал на базе до октября 1957 года, когда поступил в летную школу военно-морской авиационной станции Пенсакола, Флорида. Он начал свое обучение с полетов на Т-28 и Т-34. С августа 1958 по февраль 1959 года он был отправлен на военно-морскую авиабазу Кингсвилл, штат Техас, в составе подразделения повышения квалификации 212. В Кингсвилле он тренировался на истребителе F9F Cougar. Его дочь Шерил родилась за день до того, как он отправился на первое обучение авианосца . В начале 1959 года он был награжден своим военно-морским летчиком крыльями.

Чаффи был переведен на военно-морскую авиабазу Джексонвилл, Флорида, для продолжения обучения. Первым его проектом был не полёт, а ремонт двухмоторного реактивного фоторазведчика A3D. На этом самолете обычно летали пилоты в звании капитан-лейтенант или выше, но Чаффи настолько познакомился с этим самолетом после ремонта, что стал одним из самых молодых пилотов, когда-либо управлявших им. Он присоединился к ударной эскадрилье 44 (VA-44) в сентябре 1959 года, а с октября 1959 года по март 1960 года он тренировался в Heavy Attack Squadron 3 (VAH-3).

Там только место для одной ошибки. Вы можете купить ферму только один раз.

—Роджер Чаффи

Чаффи получил множество заданий и участвовал в нескольких тренировках в течение следующих нескольких лет, проводя большую часть своего времени в эскадрильях фоторазведки. Он работал в NAS Jacksonville в качестве офицера безопасности и офицера контроля качества в тяжелой фотографической эскадрилье 62 (VAP-62), летающей на A3D. Он написал руководство по контролю качества для эскадрильи, хотя некоторые из его коллег сочли это слишком сложным. По совпадению он был назначен на миссию, в ходе которой он пролетел над мысом Канаверал, во время которого были сделаны аэрофотоснимки будущих стартовых площадок.

С 4 апреля 1960 г. по 25 октября 1962 г., в том числе в критическое время кубинского ракетного кризиса, Чаффи совершил 82 вылета над Кубой, иногда до трех в день, и налетал более 100 часов в месяц. Некоторые из этих рейсов включали в себя доставку трех человек на самолет туда и обратно в Гуантанамо, включая пилота, второго пилота и фотографа. Некоторые биографии приписывают ему полет на самолете U-2, чтобы шпионить за Кубой, но это ошибочно, поскольку он был пилотом ВМС, а U-2 был самолетом ВВС.

После После этого Чаффи прошел подготовку по полетам на авианосце, включая время, проведенное на USS Saratoga, выполняя как дневные, так и ночные рейсы. Он сказал о дневных полётах: «Посадка этой большой птицы на летную палубу была похожа на посадку на почтовую марку»; и о ночном полете: «Катапультироваться ночью с летной палубы - все равно что попасть в бутылку с чернилами!» Работая в Джексонвилле, он одновременно работал над степенью магистра. Он был в круизе в Африку, когда в Оклахома-Сити родился его сын Стивен.

Во время службы Чаффи во флоте он налетал более 2300 часов, в том числе более 2000 часов на реактивных самолетах. 1 февраля 1966 года его повысили до лейтенант-коммандера.

Карьера в НАСА

Выбор

Сам мир выглядит чище и намного красивее. Может быть, мы сможем сделать это таким - как задумал Бог - предоставив всем эту новую перспективу из космоса.

- Роджер Чаффи

В августе 1962 года Чаффи признался своей семье, что он представил подал заявку на участие в программе подготовки астронавтов NASA и сообщил своему начальству о своем желании пройти обучение в качестве летчика-испытателя для получения статуса космонавта. В середине 1962 года он был принят в первоначальную группу из 1800 претендентов на третью группу астронавтов НАСА. После того, как его военно-морское путешествие закончилось и он налетал более 1800 часов, военно-морской флот предоставил ему возможность продолжить работу над степенью магистра. В январе 1963 года он поступил в Технологический институт ВВС США (AFIT) на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо, чтобы работать над своим Магистр наук степень в инженерии надежности.

Находясь в AFIT, Чаффи продолжал участвовать в тестировании кандидатов в космонавты, поскольку в середине 1963 года число кандидатов сократилось до 271. Во время тестирования было отмечено, что у него очень маленькая емкость легких, но он использовал ее лучше, чем большинство людей с большей емкостью. По возвращении из охотничьей поездки в Фейрборн, штат Огайо, 14 октября 1963 года он обнаружил сообщение от НАСА в Хьюстоне, штат Техас. Он перезвонил им и обнаружил, что его выбрали космонавтом. 18 октября 1963 года было официально объявлено, что он был одним из четырнадцати избранных в третью группу астронавтов НАСА. Он сказал: «Я был очень доволен назначением. Я всегда хотел летать и выполнять авантюрные летающие задачи всю свою жизнь. С тех пор, как были названы первые семь астронавтов Меркурия, я сохранял свои учится. "

Тренировка

Космический корабль «Аполлон» и оранжевые плоты плавают в бассейне в окружении водолазов Чаффи (сидит на подоконнике) во время тренировки по выходу из воды для Аполлона-1

Первая фаза тренировок третьей группы космонавтов началась в 1964 году в лекционных залах. Лекции по нескольким направлениям были дополнены поездками в места, имеющие геологическое значение, чтобы космонавты приобрели практический опыт. Помимо пилотирования космического корабля, астронавты должны были проводить научные эксперименты и измерения на Луне. Астронавты отправились в Гранд-Каньон, чтобы узнать о географии, а также на Аляску, Исландию и Гавайи, чтобы узнать о скальных образованиях и потоках лавы.

Вторая фаза была тренировкой на случай непредвиденных обстоятельств, которая была сосредоточена на космонавты изучают навыки, необходимые для выживания, если приземление не произошло там, где планировалось. Группа начала свои тренировки с того, что высадилась посреди джунглей в Панаме. Тренировки по выживанию они проводили в парах, неся только парашюты и комплекты для выживания. Чаффи, с помощью его обучения бойскаутов, собрал достаточно еды, чтобы выжить во время трехдневной учебной миссии. После тренировок в джунглях астронавты отправились в совершенно другую среду: пустыню Рино, Невада. В качестве одежды у астронавтов было только длинное нижнее белье, обувь и мантии, которые они изготовили из своих парашютов. Ящерицы и змеи были основным источником пищи, и астронавты использовали свои парашюты в качестве импровизированных палаток для укрытия на два дня тренировок в пустыне.

Третьим и заключительным этапом была оперативная подготовка космонавтов. Это было сосредоточено на том, чтобы дать им практический опыт использования инструментов и оборудования, необходимых во время космического полета. Они прошли обучение воздействию микрогравитации и быстрого ускорения. Астронавты проводили время на тренажерах, на борту грузовых самолетов, имитирующих невесомость, под водой, чтобы практиковать выход в открытый космос (выход в открытый космос), а также посещали производственные предприятия, чтобы проверить состояние оборудования.

Проект Близнецы

см. Подпись Чаффи за консолями в Центре управления полетами во время миссии Близнецы 3

Каждый астронавт должен был иметь специальность, а специальностью Чаффи была связь. Он сосредоточился на аппаратуре дальнего космоса (DSIF), которая нужна астронавтам для навигации в космосе.

В Центре пилотируемых космических кораблей в Хьюстоне Чаффи служил капсульным коммуникатором (CAPCOM) в марте 1965 года для Gemini 3. Позже в том же году он работал в CAPCOM вместе с Вирджилом «Гасом» Гриссомом и Юджином Сернаном в миссии Gemini 4, в которой Эд Уайт совершил первый выход в открытый космос американца. Как CAPCOM, Чаффи передавал информацию между членами экипажа и директором по полетам, Крисом Крафт. Он так и не получил места в миссии Gemini, но был назначен для работы над системами управления полетом, связью, приборами, ориентацией и трансляцией в программе Apollo. В это время вместе с Гриссомом он также летал на самолетах-преследователях на высоте от 30 000 до 50 000 футов (от 9 100 до 15 200 м), чтобы снимать фильм запуска беспилотной ракеты Saturn 1B.

Программа Аполлона

см. Подпись Экипаж Аполлона 1, Гриссом, Уайт и Чаффи

Чаффи получил свой первый космический полет в январе 1966 года, когда он был выбран для первый пилотируемый полет Аполлон-Сатурн, AS-204. В то время он был самым молодым американским астронавтом, отобранным для миссии. Присоединившись к командирскому пилоту Гриссому и старшему пилоту Уайту, он заменил травмированного Донна Ф. Эйзеле на третьей позиции пилота. Эйзеле потребовалась операция по поводу вывиха плеча, которую он перенес на борту учебного самолета по невесомости KC-135. Он был переведен во второй экипаж Apollo, которым командовал Уолли Ширра.

. Объявление экипажа было обнародовано 21 марта 1966 года. Двухнедельный полет Apollo 1 должен был проверить системы космического корабля, а также систему управления и земли. средства отслеживания. В то время как Чаффи следил за производством космического корабля «Джемини» , он не был свидетелем строительства космического корабля «Аполлон». Через три дня после того, как его выбрали для экипажа Apollo 1, он вылетел на завод North American Aviation в Дауни, Калифорния, чтобы увидеть его.

Позже в апреле экипаж отправился в Чапел-Хилл., Северная Каролина, чтобы изучить звезды, запрограммированные в их бортовой компьютер. В октябре шесть членов экипажа планировали испытать космический корабль в условиях уровня моря и высоты. Из-за отказа кислородного регулятора они не смогли провести вакуумный тест, но им удалось пройти тест на уровне моря. Они также провели тесты выхода, в ходе которых имитаторы капсул были сброшены в Мексиканском заливе в различных условиях, и экипаж должен был покинуть космический корабль. Команда смогла провести время со своими семьями на Рождество. Чаффи участвовал в местном конкурсе рождественских украшений и получил первый приз. Четырех астронавтов Purdue пригласили посетить Rose Bowl в качестве почетных гостей. Гриссом, Джин Сернан, Армстронг и Чаффи посетили игру 2 января. Работа над подготовкой к миссии приближалась к завершению; НАСА объявило 23 января 1967 года, что 21 февраля будет целевой датой запуска. Основная и резервная бригады вернулись на мыс на последние несколько недель тренировок. У них были свои жилые помещения, частный официант и повар, а также спортзал, чтобы оставаться в форме.

Внутри сгоревшей капсулы Обугленные останки Аполлона 1 Командный модуль, в котором Чаффи был убит вместе с Гриссомом и Уайтом

27 января 1967 года Гриссом, Уайт и Чаффи участвовали в демонстрационном испытании обратного отсчета на мысе Кеннеди в рамках подготовки к запланированному запуску 21 февраля. Чаффи сидел в правой части кабины. Его основная роль заключалась в поддержании связи с блокпостом. В 23:30:55 по Гринвичу был обнаружен кратковременный скачок напряжения, который, как предполагалось, сопровождал короткое замыкание в оборудовании, расположенном в нижней левой части кабины, предполагаемом источнике возгорания. В 23:31:04 по Гринвичу раздался голос, заявивший: «[У нас] пожар в кабине». Большинство слушателей-расследователей полагают, что голос принадлежал Чаффи.

Назначенные на случай чрезвычайных ситуаций лица призвали Гриссома, сидящего на левом сиденье, открыть клапан сброса давления в кабине, после чего Уайт на центральном сиденье должен был открыть клапан заглушка двери люка, тогда как Чаффи на правом сиденье должен был поддерживать связь. Гриссому помешала открыть клапан из-за интенсивности огня, который начался в этом районе и распространялся слева направо. Несмотря на это, Уайт снял ограничители и, по-видимому, тщетно пытался открыть люк, который был закрыт давлением кабины. Возрастающее давление, наконец, привело к разрыву внутренней стенки кабины с правой стороны в 23:31:19 по Гринвичу. После примерно тридцати секунд подачи чистого кислорода из атмосферы салона при давлении от 115 до 200 кПа и подачи атмосферного воздуха с азотным буфером интенсивность основного возгорания уменьшилась. и начал выделять большое количество дыма, от которого погибли космонавты. Чаффи потерял сознание из-за нехватки кислорода, в результате чего у него остановка сердца. Он умер от асфиксии из-за ядовитых газов от пожара, и его смерть усугубила ожоги.

Неисправность труб с кислородом и этиленгликолем рядом с местом возникновения пожара продолжение горение интенсивного вторичного огня, который расплавил пол кабины. К тому времени, как пожарные смогли открыть люк, пожар потушился сам. Спинка дивана Чаффи находилась в горизонтальном положении, а нижняя часть была наклонена к полу. Его шлем был закрыт и заперт, его ремни были сняты, а шланги и электрические соединения к костюму остались подключенными. Поскольку он находился дальше всего от очага пожара, он получил меньше всего ожогов и повреждений костюма.

Последствия

Надгробия Гриссома и Чаффи с венком между ними Надгробия Гаса Гриссома и Роджера Чаффи во время церемонии Дня памяти НАСА в 2013 году

Вскоре после В результате пожара AS-204 в 1967 году заместитель администратора НАСА по пилотируемому космическому полету Джордж Мюллер объявил, что миссия будет официально обозначена как «Аполлон-1». В результате катастрофы капсула претерпела значительные изменения. Атмосфера в кабине была изменена со 100% кислорода на 60% кислорода и 40% азота при запуске. Скафандры космонавтов, первоначально сделанные из нейлона, были заменены на бета-ткань, негорючую, устойчивую к плавлению ткань, сотканную из стекловолокна и покрытую Тефлон. Были и другие изменения, в том числе замена легковоспламеняющихся материалов кабины на самозатухающие и покрытие водопровода и проводки защитной изоляцией.

Чаффи и Гриссом были похоронены на Арлингтонском национальном кладбище, а Уайт был похоронен на кладбище Вест-Пойнт. Вдова Чаффи получила 100 000 долларов из части контракта по страхованию жизни, который астронавты подписали с двумя издательскими фирмами, чтобы у них были исключительные права на рассказы и фотографии астронавтов и их семей. Она также получала 16 250 долларов в год на весь срок действия контракта.

Мемориалы
см. Подпись Имя Чаффи, наряду с именем Гриссома и Уайта, на Мемориале Космического Зеркала

Чаффи увековечено во многих отношениях, от кратера Чаффи на обратной стороне Луны до планетария Роджера Б. Чаффи в его родном городе Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Другой мемориал - холм на Марсе, Чаффи-Хилл, в 14,3 километрах (8,9 миль) к юго-юго-западу от Мемориальной станции Колумбии, части холмов Аполлона 1. Регор (Роджер написано наоборот) - редко используемое прозвище для звезды Гамма Велорум. Гриссом использовал это имя, а также два других для Уайта и себя, на своей звездной карте планирования миссии Аполлона-1 в качестве шутки, а последующие астронавты Аполлона продолжали использовать эти имена в качестве памятника. Наземным памятником является остров Чаффи, искусственный остров у Лонг-Бич, Калифорния, созданный в 1966 году для бурения нефтяных скважин (вместе с островами Уайт, Гриссом и Фриман ). Парк в Фуллертоне, Калифорния был назван в честь Чаффи; парки также были названы в честь его товарищей по Аполлону-1. Чаффи назван вместе со своими товарищами по команде Аполлона 1 на Мемориале Космического Зеркала, который был посвящен в 1991 году. Имя Чаффи включено на мемориальную доску, оставленную на Луне со статуей Павшего астронавта в 1971 году. экипажем Аполлона 15.

На демонтированной Стартовой площадке 34 на мысе Канаверал есть две мемориальные доски:

Они отдали свои жизни, служа своей стране, в продолжающемся исследовании последнего граница. Помни их не за то, как они умерли, а за те идеалы, ради которых они жили.

В память о тех, кто принес высшую жертву, чтобы другие могли дотянуться до звезд. Ad astra per aspera (к звездам ведет грубая дорога). Божественная скорость для экипажа Аполлона 1.

Стипендия Роджера Б. Чаффи, названная в его честь, ежегодно присуждается с 1967 года выдающимся ученикам среднего школьного округа Кент для старшеклассников, которые будут заниматься математикой и естественными науками.. Инженерное здание Чаффи-Холл было посвящено ему в его alma mater, Университете Пердью, в 1968 году. Средняя школа Гриссома, Средняя школа Эда Уайта и начальная школа Чаффи в Хантсвилл, штат Алабама, был назван в честь астронавтов Аполлона 1.

Награды и награды

Чаффи был награжден ВМС Воздушной медалью за участие в тяжелой фотографической эскадрилье 62. Он выполнил 82 засекреченных миссии "первостепенной военной важности для безопасности Соединенных Штатов". Экипаж Аполлона-1 был посмертно награжден медалью НАСА за выдающиеся заслуги в 1969 году, когда экипажу Аполлона-11 была вручена Президентская медаль свободы. Посмертно награжден второй воздушной медалью. Он был введен в Международный зал космической славы в 1983 году и в США. Зал славы астронавтов, 4 октября 1997 года. Чаффи и Уайт были награждены космической медалью Конгресса посмертно в 1997 году (Гриссом получил медаль в 1978 году). Позже он был награжден премией NASA Ambassador of Exploration Award за участие в космической программе США в 2007 году.

В 2018 году бронзовая статуя Чаффи в натуральную величину была открыта возле Детского музея Гранд-Рапидс в родном городе Чаффи. На мероприятии присутствовали его жена, другие члены семьи и астронавт Джек Лусма (уроженец Гранд-Рапидса).

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Берджесс, Колин; Дулан, Кейт; Вис, Берт (2008). Падшие астронавты: погибшие герои, достигнув Луны. Линкольн, Небраска: Университет Небраски. ISBN 978-0-8032-1332-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бирн, Чарльз (2007). Обратная сторона Луны: фотографическое руководство. Нью-Йорк: Springer Science Business Media. ISBN 978-0-387-73206-0. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Chrysler, C. Donald; Chaffee, Donald L. (1968).... On Course to the Stars. Гранд-Рапидс, Мичиган: Kregel Publications. OCLC 439009. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Томпсон, Флойд; Борман, Долах; Фэджет, Максим; Уайт, Джордж; Гир, Бартон (5 апреля, 1967). Отчет Наблюдательного совета Apollo 204 (PDF). Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2016 года. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Роджером Брюсом Чаффи.
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:16:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте