Уильям А. Андерс | |
---|---|
Родился | Уильям Элисон Андерс. (1933- 10-17) 17 октября 1933 г. (87 лет). Британский Гонконг |
Статус | Пенсионер |
Национальность | Американец |
Другие имена | Билл Андерс |
Alma mater | USNA, BS 1955. AFIT, M.S. 1962 |
Род занятий | Летчик-истребитель |
Награды | |
Космическая карьера | |
НАСА Астронавт | |
Звание | Генерал-майор, USAFR |
Время в космосе | 6д 03ч 00м |
Выбор | 1963 НАСА Группа 3 |
Миссии | Аполлон 8 |
Знак различия миссии | |
Выход на пенсию | 1 сентября 1969 года |
Посол США в Норвегии | |
Действующий . 11 мая 1976 г. - 18 июня 1977 г. | |
Президент | Джеральд Р. Форд. Джимми Картер |
Предыдущий | Томас Р. Бирн |
Преемник | Луи А. Лернер |
Уильям Элисон Андерс (родился 17 октября 1933 г.) - генерал-майор в отставке ВВС США , бывший инженер-электрик, инженер-ядерщик, НАСА космонавт и бизнесмен. В декабре 1968 года, будучи членом экипажа Аполлона 8, он был одним из первых трех человек, которые покинули низкую околоземную орбиту и отправились на Луну. Вместе с другими астронавтами Фрэнком Борманом и Джимом Ловеллом Андерс десять раз облетел Луну и транслировал живые изображения и комментарии на Землю. Во время одной из лунных орбит миссии он сфотографировал культовое изображение Восход Земли.
Помимо своей профессиональной и военной карьеры, Андерс был послом США в Норвегии с 1976 по 1977 год при президенте Джеральде. Ford.
Андерс родился 17 октября 1933 года в Британском Гонконге, в США. Флот лейтенант Артур Андерс и его жена Мюриэль (урожденная Адамс) Андерс. После рождения Андерса семья переехала из Гонконга в Аннаполис, Мэриленд, где отец Андерса начал преподавать математику в США. Военно-морская аспирантура. Через некоторое время семья вернулась в Китай, где Андерс и его мать сбежали на Филиппины после нападения японцев на Нанкин. Вместе со своей матерью Андерс отправился на Филиппинские острова поездом в Кантон. Находясь там, они остановились в отеле в 200 ярдах от реки, которую бомбили японцы, той самой реки, по которой они вскоре были вынуждены плыть в своем побеге.
Находясь в Соединенных Штатах, Андерс принимал активное участие в Бойскауты, получившие второе место в организации, Лайф-скаут. Подростком Андерс посещал Академию Св. Мартина и среднюю школу Гроссмонт в Эль-Кахоне, Калифорния на втором и младшем курсах. В школе Гроссмонт он завязал несколько дружеских отношений, в частности, с другими членами теннисной команды. Но его оценки были недостаточно хороши, поэтому его отправили в школу Бойдена, подготовительную школу военной академии недалеко от парка Бальбоа, расположенного на углу 3-й улицы и улицы Вязов в центре Сан-Диего. «По сути, это была школа, где вы целый день проходили тесты военно-морской академии», - сказал он. Андерс приехал к Бойдену из Ла-Меса, штат Калифорния. «Это было довольно сложно, - сказал он. «Мне пришлось сделать это на автобусе». Он думал, что инструкция хороша, но скучал по своим друзьям в Гроссмонте.
И снова самолет прервал его концентрацию. «Consolidated Vultee строила огромный самолет B-36 с 10 двигателями», - сказал он. «Они прилетали из Форт-Уэрта и пролетали над нашей школой. Мы находились прямо под траекторией полета. Все карандаши прыгали вверх и вниз по партам, и это все, что вы могли слышать». Такие самолеты, как B-36, должны были лететь в Линдберг-Филд, а школа Бойдена располагалась прямо под последней глиссадой для приземляющихся там самолетов. Андерс окончил Бойден в 1951 году.
После окончания средней школы он получил назначение в Военно-морскую академию США, получив степень бакалавра наук в электротехника в 1955 году. По окончании учебы он выбрал звание второго лейтенанта в ВВС США. Затем он продолжил учебу, получив в 1962 году степень магистра в области ядерной инженерии в Технологическом институте ВВС США. Он учился в Гарварде. Шестинедельная программа Advanced Management Program Business School в 1979 году.
После окончания Военно-морской академии США Андерс поступил на службу в ВВС США. Получив в 1956 году пилотское крыло, он служил летчиком-истребителем в эскадрильях всепогодных перехватчиков Командования ПВО в Калифорнии и Исландия, где он участвовал в ранних перехватах советских тяжелых бомбардировщиков, которые в то время бросали вызов границам ПВО Америки. Находясь в Лаборатории вооружения ВВС в Нью-Мексико, он отвечал за техническое управление программами защиты ядерных энергетических реакторов и радиационными эффектами.
Андерс (слева) с товарищем по Аполлону 8 товарищи по команде Джим Ловелл и Фрэнк БорманВ 1963 году Андерс был выбран НАСА в третья группа космонавтов. Находясь в НАСА, он стал заниматься дозиметрией, радиационными эффектами и контролем окружающей среды. Он был дублирующим пилотом миссии Gemini 11. Затем, в декабре 1968 года, он летал в качестве пилота лунного модуля в миссии Аполлон 8 (хотя в миссии не было лунного модуля), первой миссии, в которой люди путешествовали дальше Низкая околоземная орбита. Это был первый пилотируемый полет, достигший орбиты Луны. Андерс сделал знаменитую фотографию Earthrise. Он служил резервным пилотом командного модуля в миссии Аполлон 11, прежде чем принять назначение в Национальный совет по аэронавтике и космосу, сохранив при этом статус астронавта. По словам Андерса:
Мы прошли весь этот путь, чтобы исследовать Луну, и самое главное, что мы открыли Землю.
О сохранении планеты он сказал:
Если вы можете представить себя в затемненной комнате с одним четко видимым объектом - небольшой сине-зеленой сферой размером с елочное украшение, то вы сможете понять, как Земля выглядит из космоса. Я думаю, что все мы подсознательно думаем, что Земля плоская... Позвольте мне заверить вас, что ее следует рассматривать не как массивного гиганта, а как хрупкий елочный шар, с которым мы должны обращаться с особой осторожностью.
Он также был в резервной команде для Аполлона-11 и за короткое время до того, как уйти в отставку, был назначен пилотом командного модуля в команде, запланированной на Аполлон-14.
С 1969 по 1973 год Андерс занимал должность исполнительного секретаря Национального совета по аэронавтике и космосу, который подчинялся президенту, вице-президенту и членам совета на уровне кабинета министров. для разработки вариантов политики, касающихся исследований, разработок, эксплуатации и планирования авиационных и космических систем.
6 августа 1973 года он был назначен в состав Комиссии по атомной энергии, состоящий из пяти членов, где он был ведущим уполномоченным по ядерной и неядерной энергетике НИОКР. Он также был назначен председателем совместной программы США / СССР по обмену технологиями для ядерной и термоядерной энергии.
После реорганизации 19 января 1975 г. президент Форд назначил его первым председателем недавно созданной Комиссии по ядерному регулированию, отвечающей за ядерная безопасность и экологическая совместимость. По завершении своего срока в качестве председателя СРН он был назначен послом в Норвегии и занимал эту должность до 1977 года. Затем через 26 лет он завершил свою карьеру в федеральном правительстве и начал работу в частном секторе.
Некоторое время он служил научным сотрудником Американского института предпринимательства, затем в сентябре 1977 года присоединился к General Electric (GE). В качестве вице-президента и генерального директора отдела ядерных продуктов GE в Сан-Хосе, Калифорния, он отвечал за производство ядерного топлива, внутреннего оборудования реактора, а также контроля и контрольно-измерительной аппаратуры для GE кипячения- водяные реакторы на объектах, расположенных в Сан-Хосе и Уилмингтоне, Северная Каролина. Он также руководил партнерством GE с Chicago Bridge and Iron по производству больших стальных сосудов высокого давления в Мемфисе, Теннесси. В августе 1979 года он посетил шестинедельную программу продвинутого менеджмента Гарвардской школы бизнеса. В первый день 1980 года он был назначен генеральным директором подразделения GE Aircraft Equipment Division. Штаб-квартира этого подразделения находится в Ютике, штат Нью-Йорк. В состав этого подразделения входило более 8 500 сотрудников в пяти местах на северо-востоке США. Его продукция включала системы управления полетом и вооружением, приборы кабины пилотов, электрические генераторные системы самолетов, бортовые радары и средства обработки данных. системы, радиоэлектронные средства противодействия, космические системы управления и системы многоствольного вооружения самолет / поверхность.
В 1984 году он покинул GE, чтобы присоединиться к Textron в качестве исполнительного вице-президента по аэрокосмической отрасли и два года позже стал старшим исполнительным вице-президентом по операционной деятельности. В 1990 году он стал вице-председателем General Dynamics, а 1 января 1991 года - его председателем и генеральным директором. Он ушел в отставку в 1993 году, но оставался председателем до мая 1994 года.
Андерс был консультантом Управления по науке и технологической политике США и был членом Совета по оборонным наукам. и Консультативный совет НАСА. Он - отставной генерал-майор из резерва ВВС США.
Андерс, рулящий P-51 Mustang на Бергенском авиашоу в 2005 годуОн основал William A. Фонд Андерса, благотворительная организация, занимающаяся поддержкой образовательных и экологических проблем. Фонд также основал Музей полетов наследия в 1996 году в Беллингеме, Вашингтон. В 2014 году музей переехал в региональный аэропорт Скаджит в Берлингтоне, штат Вашингтон; он является ее президентом и до 2008 года был активным участником ее авиашоу.
Кратер Андерса на Луне назван в его честь.
В 2011 году он выступал на первом фестивале Starmus на Канарских островах, читая лекцию о ранней американской космической программе. Его доклад был опубликован в книге «Стармус: 50 лет человека в космосе».
Андерс является членом Tau Beta Pi National Engineering Honor Society, Американское ядерное общество, Американский институт аэронавтики и астронавтики и Общество экспериментальных летчиков-испытателей.
Андерс женился на Валери Хоард в 1955 году. у них шестеро детей: Алан (родился в 1957 году), Глен (родился в 1958 году), Гейл (родился в 1960 году), Грегори (родился в 1962 году), Эрик (родился в 1964 году) и Диана (родился в 1972 году). Андерс продолжает активно участвовать в основанном им благотворительном музее полетов «Наследие», включая пилотирование старинных самолетов, принадлежащих фонду, на различных авиашоу и авиационных выставках. За время своей карьеры в ВВС он налетал более 8000 часов. Он и его жена проживают в Анакортес, Вашингтон..
Андерс заявил, что фотография «Восход Земли» «действительно подорвала мои религиозные убеждения. Идея о том, что все вращается вокруг папы и наверху, - это большой суперкомпьютер, который задается вопросом, был ли Билли хорошим мальчиком. вчера? В этом нет никакого смысла. Я стал большим другом Ричарда Докинза."
Андерс вместе со своими членами экипажа Аполлона-8 получил награды AIAA.
Андерс был введен в Международный зал космической славы в 1983 году, International Air И Зал славы космоса в 1990 г., США Зал славы астронавтов в 1997 г. и Национальный зал славы авиации в 2004 г.
Андерс изображался Робертом Джоном Берк в минисериале HBO 1998 года Земля на Луну.
Он также появился в документальном фильме 2005 года «Гонка на Луну», который был показан как часть телесериала PBS American Experience. Фильм, переименованный в 2013 году как «Восход Земли: Первое лунное путешествие», сосредоточен на событиях, которые привели к миссии «Аполлон-8».
Он дает интервью в главе книги Криса Райта «Нет больше миров для завоевания».. Глава примерно поровну разделена между его жизнью в программе Аполлона и его более поздней корпоративной жизнью. Передняя обложка книги - это знаменитое изображение восхода Земли, сделанное им.
Андерс появился вместе с другими астронавтами НАСА Фрэнком Борманом и Джимом Ловеллом в рецензии на книгу канала C-SPAN Rocket Men. Он подтвердил историю о том, что заснул, ожидая запуска Аполлона 8.
На Викискладе есть материалы, связанные с Уильямом Андерсом. |
Дипломатические должности | ||
---|---|---|
Предыдущий. Томас Р. Бирн | Посол США в Норвегии. 1976–1977 гг. | Преемник. Луис А. Лернер |