Эллиот См.

редактировать

Эллиот М. Си-младший
Эллиот Си - S64-29933.jpg См. В 1964 году
РодилсяЭллиот МакКей-младший. (1927-07-23) 23 июля 1927. Даллас, Техас, США
Умер28 февраля 1966 (1966-02- 28) (38 лет). Св. Луис, Миссури, США
Место упокоенияАрлингтонское национальное кладбище
НациональностьАмериканец
Alma materUT Остин ( посещал). Академия торгового флота США, BS 1949. UCLA, M.S. 1962
Род занятийЛетчик-испытатель, инженер,. морской летчик
Космическая карьера
НАСА Астронавт
РангUS-O5 insignia.svg Командир, USNR
SelectionГруппа 2 НАСА 1962
МиссииНет

Эллиот Маккей Си-младший (23 июля 1927 - 28 февраля 1966) американский инженер, морской летчик, летчик-испытатель и астронавт НАСА .

См. получил назначение в Академия торгового флота США в 1945 году. Он окончил в 1949 году степень бакалавра наук в области морской инженерии и военно-морского резерва США. комиссию и присоединился к Подразделению авиационных газовых турбин General Electric в качестве инженера. Он был призван на действительную службу в качестве морского летчика во время Корейской войны и летал на истребителях Grumman F9F Panther в составе истребительной эскадрильи 144 ( VF-144) с авианосца USS Randolph в Средиземном море и USS Boxer в Западной части Тихого океана. Он женился на Мэрилин Денахи в 1954 году, и у них было трое детей.

См. Вернулся в General Electric (GE) в 1956 году в качестве инженера-летчика после службы и стал руководителем группы и экспериментальным летчиком-испытателем на базе ВВС Эдвардс, где он летал. новейший реактивный самолет с двигателями GE. Он также получил степень магистра в области авиационной техники в UCLA.

. Отобран во вторую группу астронавтов НАСА в 1962 году. главный пилот-пилот того, что должно было стать его первым космическим полетом, Gemini 9. Он погиб вместе с Чарльзом Бассеттом, его товарищем по команде Gemini 9, в результате крушения реактивного самолета НАСА в St. Louis McDonnell Aircraft, где они должны были пройти двухнедельный курс космического рандеву на тренажере.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Военно-морская служба и General Electric
  • 3 НАСА
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 В СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
Ранняя жизнь и образование

Эллиот МакКей Си-младший родился 23 июля 1927 года в семье Эллиота Си-старшего и Мэми (урожденная Драммонд)) в Далласе, штат Техас. Он был первым из двух детей; его сестра Салли пополнила семью. Его отец был инженером-электриком, который работал в General Electric, а его мать работала на различных должностях от рекламы до недвижимости. См. Был активным членом бойскаутов Америки в течение пяти лет и получил звание орлиных разведчиков. Он учился в средней школе Хайленд-Парка и был членом университетской команды по нескольким видам спорта, включая бокс. Он также входил в состав стрелковой группы учебного корпуса офицеров запаса (ROTC). Он окончил среднюю школу в 1945 году.

Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года. См. Пришлось выбирать между войной или колледжем, поскольку в противном случае он был бы призван в 18 лет. подать заявку на обучение курсантов авиации. Он не прошел медосмотр, и, по словам Си, «поступить в колледж стало самым важным делом». Он поступил в Техасский университет и через несколько месяцев дал обещание Фи Каппа Пси. Во время учебы в Техасском университете он записался на уроки пилотирования и получил свою лицензию частного пилота.

См. Подал заявку на обучение военного офицера и получил назначение в Академию торгового флота США (USMMA) в 1945 году. По мере приближения конца войны USMMA изменило свою учебную программу на четырехлетнюю программу на уровне колледжа, что было минимальным требованием для работы в торговом флоте в мирное время. Он провел свой плебейский год в Пассе Кристиан, штат Миссисипи, где у USMMA был вспомогательный кампус, а затем перешел в главный кампус в Кингс-Пойнт, Нью-Йорк. Он командовал Третьей ротой как кадетский офицер. Он был членом Клуба Пропеллера и главой чирлидера. Он был в беговой команде эстафеты, играл в очном софтболе и был университетским боксером. В качестве со-капитана стрелковой команды он выиграл Captain Tomb Trophy за индивидуальную стрельбу из винтовки и пистолета в декабре 1948 года. В 1949 году Конгресс уполномочил USMMA присуждать степени бакалавра наук его выпускникам, поэтому по окончании учебы в том же году Эллиотт получил свою степень, лицензию морского инженера и комиссию в качестве офицера резерва ВМС США.

Военно-морской службы и General Electric
См. как лейтенант (младший разряд) во время службы на USS Boxer

После окончания школы Си устроился на летнюю работу в пароходной компании Lykes Brothers. 1 сентября 1949 года он присоединился к отделению авиационных газовых турбин General Electric, фирмы, в которой работал его отец, в Бостоне. Он переехал в Цинциннати, Огайо, когда подразделение было перемещено. Там он познакомился с Мэрилин Джейн Денахи из Джорджтауна, штат Огайо, которая работала в General Electric секретарем. Он и его друг Тэй Хейни объединили свои средства, чтобы купить самолет Luscombe Silvaire Sprayer, на котором они летали в поездках по пересеченной местности. В ноябре 1952 года, когда Мэрилин отправлялась на прогулку, двигатель Ласкомба начал отказывать. See попытался посадить самолет на коротком неулучшенном поле, но хвостовое колесо зацепилось за линию электропередачи и повалило самолет на землю. У Си были глубокие порезы на лице, потребовавшие пластической операции. Мэрилин избежала крушения, получив лишь легкие травмы.

К 1953 году Си работал инженером по летным испытаниям на заводе General Electric в Эвендейле, Огайо. Как и многие морские резервисты, он был призван на действительную службу из-за Корейской войны. Первоначально он находился на авиабазе Мирамар около Сан-Диего, Калифорния. Он женился на Мэрилин 30 сентября 1954 года, прежде чем отправиться в шестнадцатимесячную командировку в качестве морского летчика, летящего на Grumman F9F Panther в составе истребительной эскадрильи 144 <145.>(VF-144), входит в состав 14-й авиагруппы. Он был направлен на борт авианосца USS Randolph, который вернулся в США в июне 1955 года.

В октябре, после прохождения обучения на Авиационная база Эль-Сентро, он вместе с VF-144 отправился в боевой поход на авианосце USS Boxer, входившем в состав оперативной группы 77. Целевая группа посетила Гавайи, Японию, Филиппинские острова и Гонконг. See в первую очередь сосредоточился на линейном обслуживании, но также приобрел опыт приземления авианосца. К концу поездки он достиг звания лейтенант-коммандер. Он вернулся домой в феврале 1956 года, как раз к рождению своего первенца, Салли. Позже у пары родилось еще двое детей: Кэролайн в 1957 году и Дэвид в 1962 году.

См. Вернулся в General Electric в 1956 году в качестве инженера-летчика-испытателя после службы. Он стал руководителем группы и пилотом-испытателем на базе ВВС Эдвардс, где ВВС США проводили летные испытания. Он был пилотом проекта по разработке двигателя General Electric J79 -8, который использовался в самолете F4H. Он также провел летные испытания силовой установки на J-47, J-73, J-79, CJ805 <145.>и CJ805 кормовой вентилятор двигателей, которые использовались для полетов на F-86, XF4D, F-104, F11F -1F, RB-66, F4H и Т-38 самолеты. Он работал над получением степени магистра один вечер в неделю, начиная с 1960 года, в конечном итоге получив степень магистра наук в области авиационной техники от UCLA в 1962 году и продолжил полет с военно-морским резервом. В конце концов он был повышен до командующего.

НАСА
См. Во время обучения выходу из воды

В 1962 г. Си подал заявку, чтобы стать астронавтом НАСА . После прохождения предварительных оценок, медицинских тестов и собеседований в процессе отбора, Си был выбран во вторую группу астронавтов НАСА, известную как Новая Девять. На момент выбора ему было 35 лет; самый старший в группе. На свой выбор он сказал: «Ошеломлен - неправильное слово. Я был поражен и определенно доволен. Это очень большая честь». На момент выбора Зее налетал более 3900 часов, в том числе более 3300 часов на реактивных самолетах. Он приехал из Эдвардса с другим гражданским пилотом Нилом Армстронгом, чтобы начать свою новую карьеру в Хьюстоне, где строился новый Центр пилотируемых космических кораблей (MSC). 220>

Офис астронавтов НАСА назначил каждому астронавту основную компетенцию, особую область, в которой они должны были развивать свои знания. Собранные ими знания затем можно было бы передать другим, и ожидалось, что астронавт-эксперт внесет вклад астронавта в конструкторов и инженеров космического корабля. Особой областью знаний Си были электрические и последовательные системы космических кораблей, а также координация планирования миссий. Виду было поручено определить, должна ли посадка на Луну с экипажем происходить под прямыми солнечными лучами или с использованием света, отраженного от Земли. Чтобы принять решение, он летал на вертолетах и ​​самолетах в специальных сварочных очках, имитирующих различные условия освещения. См. Также приземлившиеся вертолеты с Джимом Ловеллом на потоках лавы, имитирующие ландшафт на Луне.

См был объявлен резервным пилотом для Gemini 5 8 февраля, 1965 год, Армстронг в качестве резервного пилота. Они были первыми гражданами, выбранными для космического полета. «Джемини 5» был запущен 21 августа 1965 года. В начале полета была обнаружена проблема с топливными элементами, и диспетчеры полета решили досрочно завершить миссию. See работал с General Electric над разработкой топливных элементов и был уверен, что они смогут найти решение проблемы. Директор полета Крис Крафт дал им 24 часа, чтобы решить проблему, иначе он прервет полет раньше срока. Проработав всю ночь, они диагностировали проблему и разработали процедуры, которые позволили астронавтам починить топливные элементы, что позволило продолжить миссию.

See был капсульный коммуникатор (CAPCOM) в MSC в Хьюстоне во время миссии Gemini 7 / Gemini 6A рандеву в декабре 1965 года. По системе ротации экипажа, разработанной главным астронавтом Диком Слейтоном, поскольку в качестве резервной копии для Близнецов 5 Армстронг и Си были в очереди на основной экипаж Близнецов 8. С весны по осень 1965 года Армстронг и Си тренировались для миссии «Близнецы 5». Они потратили значительное количество времени на обучение на тренажерах космических кораблей. Они летали туда и обратно в Космический центр Кеннеди, откуда их космический корабль должен был запускаться; в Северную Каролину для разработки экспериментов, которые будут проводиться во время полета; и McDonnell Aircraft в St. Louis, где был создан космический корабль Gemini.

В отличие от типичной ротации экипажа Слейтона, Дэвид Скотт занял место Си в качестве пилота Gemini 8. Согласно В своей автобиографии Слейтон не назначал Видение Близнецам 8, потому что считал его слишком не в форме, чтобы выполнять деятельность вне корабля. Лайф-фотограф Ральф Морс спросил Армстронга, почему Си больше не назначили с ним в миссии «Близнецы 8», на что Армстронг ответил: «Эллиот слишком хороший пилот, чтобы не иметь собственного командования». В октябре 1965 года Си был назначен командиром (первое место) Gemini 9, а его пилотом был Чарльз Бассет. Миссия Gemini 9 была похожа на предыдущую. Был запланирован выход в открытый космос (EVA) с использованием блока маневрирования астронавтов (AMU), и они должны были встретиться с транспортным средством-мишенью Agena. Бассетт должен был отправиться в открытый космос, а Си останется в капсуле.

Смерть
Эллиот Си и Чарльз Бассетт

28 февраля 1966 года Си и Бассет летели со своим дублирующим экипажем., Джин Сернан и Томас Стаффорд, с базы ВВС Эллингтон до Ламберт Филд в Св. Луис, штат Миссури, на двухнедельную тренировку на тренажере сближения с космосом. Основной экипаж летел на одном самолете, а дублирующий - на другом. См. Был пилотом их учебно-тренировочного самолета Т-38. Погода на Ламберт Филд была плохой и требовала приближения по приборам. Оба самолета промахнулись при первой попытке приземления; См. Продолжение с заходом на второй круг, а Стаффорд решил следовать стандартной процедуре для ухода на второй круг. Во второй попытке See недокрыл взлетно-посадочную полосу, попал в форсажные камеры и повернул направо.

Самолет врезался в здание McDonnell Aircraft Building 101, где был построен космический корабль Gemini. Си был найден на стоянке, все еще привязанным к своему катапультному сиденью. Оба астронавта скончались мгновенно от травм, полученных в результате аварии. Они погибли в пределах 500 футов (150 м) от своего космического корабля. Си и Бассетт были похоронены рядом друг с другом на Арлингтонском национальном кладбище, а могилы находятся примерно в 100 ярдах от Теодора Фримена, другого астронавта, погибшего в результате крушения Т-38 двумя годами ранее.

После того, как жена Фримена узнала, что он умер от репортера, НАСА приняло новую политику, чтобы избежать подобной неловкой ситуации в будущем. В соответствии с этими правилами астронавт Джон Янг попросил Мэрилин Ловелл и Джейн Конрад пойти в дом Мэрилин Си и убедиться, что она не узнала о смерти своего мужа из источника, не связанного с НАСА. Они бросились к ним и извинились за свой ранний неожиданный визит. После того, как Янг прибыла, чтобы сообщить эту новость, все трое обняли ее для утешения. Затем Мэрилин Ловелл пошла в школу, чтобы забрать детей Мэрилин Си, чтобы убедиться, что они ничего не узнают из прессы.

Группа по расследованию НАСА позже пришла к выводу, что ошибка пилота, вызванная плохая погода была основной причиной аварии. Группа пришла к выводу, что при втором заходе на посадку See летел слишком низко, вероятно, из-за плохой видимости. В то время Си был известен как один из лучших пилотов в отряде космонавтов. Позже Слейтон выразил сомнение в летных способностях Си, заявив, что он летал слишком медленно и «недостаточно агрессивно... он летел слишком медленно - фатальная проблема для такого самолета, как Т-38, который легко остановится, если вы ниже 270 узлов [500 км / ч]. "

Джим Ловелл и Базз Олдрин были переведены в резервную команду в результате аварии. Стаффорд и Сернан - первоначальная дублирующая команда - были спущены на воду тремя месяцами позже, 3 июня, под позывным Gemini 9A. Перестановка экипажей Близнецов, вызванная гибелью Си и Бассетта, повлияла на назначение экипажей для последующих миссий Близнецов и проекта Аполлон. В частности, Олдрин летал пилотом Близнецов 12, а позже Аполлона 11.

Оба мужчины были похоронены на Арлингтонском национальном кладбище. Во время службы Базз Олдрин, Билл Андерс и Уолтер Каннингем управляли формированием пропавших без вести в честь Си, а Джим МакДивитт и Джим Ловелл и гражданский пилот Джер Кобб сделали то же самое в честь Бассетта.

Наследие
Имена Си и Бассетт на Мемориале Космического Зеркала

См. пережил его жена Мэрилин и трое детей. После его смерти она продолжала жить в Хьюстоне, где работала судебным репортером. Имя Си высечено на мемориальной доске Павшего астронавта, установленной на Луне Аполлоном 15 в 1971 году. Он также внесен в список Мемориала космического зеркала в Космическом центре Джона Ф. Кеннеди Комплекс посетителей, посвященный в 1991 году. Он был удостоен чести средней школы Хайленд-Парка в 2010 году как один из лауреатов ее награды «Выдающиеся выпускники».

См был членом Общества экспериментальных летчиков-испытателей и младшим научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики.

В СМИ

См. играл Стив Зан в минисериале HBO 1998 года From the Earth to the Moon и Патрик Фьюджит в фильме 2018 года Первый человек.

См. также
Примечания
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эллиот См..
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:36:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте