USS Randolph (CV-15)

редактировать

USS Randolph USS Randolph в пути 25 октября 1959 года
История
США
Имя:USS Randolph
Тезка:USS Randolph (1776)
Строитель:Newport News Shipbuilding and Drydock Company
Заложен:10 мая 1943 года
Спущен на воду:28 июня 1944 года
Введен в эксплуатацию:9 октября 1944 года
Списан:25 февраля 1948 года
Введен в эксплуатацию:1 июля 1953
Списан:13 февраля 1969
Реклассифицирован:
  • CV- в CVA-15 октября 1952
  • CVA- в CVS-15 марта 1959
Пораженный:1 июня 1973 г.
Судьба:Списан в 1975 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Эссекса авианосец
Водоизмещение:
  • В состоянии постройки:
  • Стандартное 27100 тонн
Длина:
  • В состоянии постройки:
  • Общее количество 888 футов (271 м)
Ширина :
  • В состоянии постройки:
  • 93 фута (28 м) по ватерлинии
Осадка:
  • В состоянии постройки:
  • 28 футов 7 дюймов ( 8,71 м) легкий
Силовая установка:
  • В соответствии с проектом:
  • 8 × котлов
  • 4 × редукторных паровых турбин Westinghouse
  • 4 × вала
  • 150 000 л.с. (110 МВт)
Скорость:33 узлов (61 км / ч; 38 миль / ч)
Состав:3448 офицеров и рядовых
Вооружение:
Броня :
  • В заводском исполнении:
  • 4 дюйма (100 мм) пояс
  • 2,5 дюйма (60 мм) ангарная палуба
  • 1,5 дюйма (40 мм) защитные палубы
  • 1,5-дюймовая (40 мм) боевая рубка
На борту самолета:
  • В состоянии постройки:
  • самолет 90–100

USS Randolph (CV / CVA / CVS-15) был одним из 24 авианосцев эссекс-класса , построенных во время Второй мировой войны для ВМС США. Второй корабль ВМС США, носящий это имя, он был назван в честь фрегата Континентального флота Randolph (который был назван в честь Пейтона Рэндольфа, президента Первого Континентального Конгресса ). Рэндольф был введен в строй в октябре 1944 года и участвовал в нескольких кампаниях на Тихоокеанском театре военных действий, заработав три боевых звезды. Списанный вскоре после окончания войны, он был модернизирован и повторно введен в эксплуатацию в начале 1950-х годов в качестве ударного авианосца (CVA), а затем в конечном итоге стал противолодочным носителем (CVS). В своей второй карьере она работала исключительно в Атлантическом, Средиземноморском и Карибском регионах. В начале 1960-х она служила спасательным кораблем для двух космических миссий проекта Меркурий, включая исторический первый орбитальный полет Джона Гленна.

Она была списана в 1969 году и продана на металлолом в 1975 году.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Послевоенное время
      • 2.2.1 Противолодочная война
      • 2.2.2 НАСА - Проект Меркурий
      • 2.2.3 Отказ лифта
  • 3 Утилизация
  • 4 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Randolph был одним из кораблей "long-hull" класса Essex. Он был заложен 10 мая 1943 года на корабле №10, по адресу Newport News Shipbuilding Dry Dock Co., Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. Она была спущена на воду 28 июня 1944 г. при финансовой поддержке Роуз Джиллетт (жена Гая М. Джиллета, сенатора от Айовы ). Рэндольф введен в эксплуатацию 9 октября 1944 года, капитан, командует USN.

История обслуживания

Вторая мировая война

После вытеснения с острова Тринидад, Рэндольф отправился на Панамский канал и Тихий океан. 31 декабря он прибыл в Сан-Франциско, где был отделен и прибыл на борт в течение четырех месяцев.

Рэндольф рядом с ремонтным судном Джейсон на атолле Улити на Каролинских островах 13 марта 1945 года, показывая повреждения, нанесенные ему после полетной палубы в результате камикадзе сбили 11 марта. Снято с гидросамолета Майами

20 января 1945 года Рэндольф вылетела из Сан-Франциско в Улити, откуда она вылетела 10 февраля с оперативной группой 58 (TF 58). 16–17 февраля она совершила нападения на токийские аэродромы и завод двигателей Татикава. На следующий день она нанесла удар по острову Чичи Дзима. 20 февраля она провела три воздушных захода в поддержку сухопутных войск, вторгшихся в Иводзима, и два против Хаха Дзима. В течение следующих четырех дней по Иводзиме были нанесены новые удары, и боевые воздушные патрули осуществлялись почти непрерывно. Три удара по аэродромам в районе Токио и один по Хатидзё Дзима последовали 25 февраля, прежде чем авианосец вернулся в Улити.

Находясь на якоре в Улити 11 марта, Yokosuka P1Y1 «Frances» камикадзе ударил Рэндольфа по правому борту в корме чуть ниже летной палубы, убив 27 человек (включая четырех пропавших без вести и пятерых переведенных на госпитальный корабль Relief, где они и погибли) и ранили 105 во время операции Тан № 2. Отремонтированный в Улити, Рэндольф присоединился к 7 апреля. Боевые воздушные патрули (БП) осуществлялись ежедневно до 14 апреля, когда были нанесены удары по Окинаве, То есть Шима и острову Какерома. На следующий день истребители, бомбардировщики и самолеты-торпедоносцы ударили по Окинаве воздушную поддержку, а истребитель нанес удар по аэродрому на юге Кюсю. Начиная с 17 апреля, подвергаясь ежедневным воздушным атакам, Рэндольф продолжала в течение месяца отправлять свои самолеты в режим CAP и поддержки.

В мае самолеты авианосцев поразили острова Рюкю и южную часть Японии, Кикай (острова Амами ) военно-морскую базу и аэродромы, и Кюсю аэродромы. Став флагманом TF 58 15 мая, Рэндольф продолжала поддерживать оккупацию Окинавы до 29 мая, когда она удалилась через Гуам на Филиппины.

Во время своего следующего военного похода в составе адмирала Халси 3-го флота Рэндольф нанесла серию ударов вверх и вниз. японские домашние острова. С авиагруппой 16 вместо 12-й авиагруппы 10 июля корабль совершил восемь налетов на аэродромы в районе Токио, главным образом на полуострове к востоку от Токийского залива. 14-го ее самолеты нанесли удар по аэродромам и кораблям в районе пролива Цугару. В ходе этого нападения два важных железнодорожных парома Хонсю -Хоккайдō были потоплены, а три были повреждены. Атаки на японские домашние острова продолжались в течение следующих нескольких дней, и 18 июля японский боевой корабль Нагато лежал замаскированным у пирса на военно-морской базе Йокосука - подвергся бомбардировке.

Двигаясь на юго-запад, Рэндольф и другие авианосцы 24 июля были у берегов Сикоку для противодействия судоходству в Внутреннем море, во время которого линкор-носитель Хьюга был сильно поврежден, а аэродромы и промышленные объекты на Кюсю, Хонсю и Сикоку сильно пострадали. Пилоты Рэндольфа подсчитали, что с 10 по 25 июля они уничтожили от 25 до 30 кораблей, размером от небольших люггеров до 6000-тонных грузовых судов, и повредили от 35 до 40 других. Удары Рэндольф продолжались вплоть до утра капитуляции 15 августа, когда ее самолеты поразили аэродром Кисаразу и прилегающие объекты.

Послевоенное время

После окончания войны войны, Рэндольф отправился домой. Пройдя транзитом через Панамский канал в конце сентября, она прибыла на военно-морскую базу Норфолк 15 октября, где ее оснастили для службы «Magic Carpet ». До конца года она совершила две поездки в этот район для возвращения американских военнослужащих. Затем, в 1946 году, он стал учебным кораблем для резервистов и гардемаринов, а во второй половине года совершил круиз по Средиземному морю. После очередного плавания в Карибское море в начале лета 1947 года она с гардемаринами отправилась в круиз в северные воды Европы. Randolph был выведен из строя, в резерве 25 февраля 1948 года и пришвартован на Philadelphia Naval Shipyard.

USS Randolph после модернизации его SCB-27A.

В июне 1951 года Randolph приступил к работе. ее SCB-27 Программа модернизации на Военно-морской верфи Норфолка. Для обслуживания самолетов-носителей нового поколения была усилена конструкция кабины экипажа. Были установлены более мощные лифты, более мощные гидравлические катапульты и новый тормозной механизм. Была перестроена островная конструкция, убраны зенитные башни и добавлены пузыри на корпус. Реклассифицированный CVA-15 1 октября 1952 года, Рэндольф повторно введен в эксплуатацию 1 июля 1953 года. После вытеснения с Гуантанамо-Бэй с Авиагруппой 10 она взяла на себя Авиагруппа авианосца 14 вышла из Норфолка в Средиземное море и 3 февраля 1954 года присоединилась к 6-му флоту. Развернута в Средиземном море на 6 месяцев флотом и учениями НАТО в 1954–1955 гг. 18 июня 1955 г. Randolph поступил на верфь Norfolk Naval Shipyard для установки угловой полетной палубы и других модернизаций SCB-125.

Покинув верфь в январе 1956 года, Рэндольф в течение следующих шести месяцев проводила воздушные операции у восточного побережья и стала первым авианосцем Атлантического флота, запустившим управляемую ракету Регулус со своей кабины экипажа..

14 июля 1956 года Рэндольф снова двинулся на восток для семимесячной службы с 6-м флотом в Средиземном море. Когда в октябре того же года Израиль, Великобритания и Франция вторглись в Объединенную Арабскую Республику, Рэндольф был готов. Летая около Суэцкого канала, ее самолет обеспечивал воздушное прикрытие, а также наземную и воздушную разведку для эвакуации граждан США из Александрии. Она вернулась в Соединенные Штаты 19 февраля 1957 года.

После нескольких месяцев работы у восточного побережья Рэндольф снова перебрался в Средиземное море 1 июля 1957 года. В период с августа по декабрь, когда политическая нестабильность в Сирии грозила разразиться. Чтобы еще больше тревожить и без того неспокойный Ближний Восток, она патрулировала восточное Средиземноморье. Вернувшись в Соединенные Штаты 24 февраля 1958 года, Flattop совершил свое 5-е развертывание в Средиземном море со 2 сентября 1958 по 12 марта 1959 года.

Противолодочная война

Рэндольф был реклассифицирован CVS- 15 31 марта 1959 г. и вела противолодочную войну (ASW) у восточного побережья в течение этого и следующего года, получив свою четвертую подряд награду за боевую эффективность в Сентябрь 1960 г. С октября 1960 г. по март 1961 г. Randolph прошел модернизацию SCB-144 в рамках программы восстановления и модернизации флота. Она получила новый носовой гидролокатор SQS-23, а также улучшенные дисплеи в Боевом информационном центре.

Медицинское обследование подполковника Джона Х. Гленна-младшего, USMC (в центре) после орбитального полета Friendship 7 20 февраля 1962 года на борту Randolph "С наилучшими пожеланиями и большое спасибо за помощь," Smokey "Джон Х. Гленн-младший Меркьюри Астронавту удачное свидание - 20 февраля 62 г.

Летом 1962 года Рэндольф снова отправился на Средиземное море. Вернувшись в западную Атлантику, когда разразился Кубинский ракетный кризис, она работала в Карибском бассейне с конца октября по ноябрь. 27 октября Рэндольф и группа из одиннадцати эсминцев ВМС США захватили ядерную советскую подводную лодку класса с ядерным оружием B-59 недалеко от Кубы и начал сбрасывать практические глубинные бомбы, взрывчатые вещества, предназначенные для того, чтобы заставить подводную лодку выйти на поверхность для идентификации. Якобы капитан подводной лодки, полагая, что война уже могла быть начата, приготовился запустить ответную торпеду с ядерной боеголовкой, но второй капитан Василий Архипов уговорил капитана всплыть в ожидании приказа из Москвы. 93>

После капитального ремонта Норфолка Рэндольф возобновила свою работу в Атлантике. В течение следующих пяти лет она совершила два круиза по Средиземному морю и круиз по Северной Европе, проводя большую часть своего времени у восточного побережья и в Карибском бассейне.

НАСА - Проект Меркурий

В июле 1961 года Рэндольф отправился на операции в Карибском бассейне и служил после приводнения астронавта Вирджила Гриссома во втором пилотируемом космическом полете Америки, суборбитальном выстреле.. В феврале 1962 года «Рэндольф» был основным спасательным кораблем для астронавта Джона Гленна во время его полета, первого американского орбитального путешествия в космос. После своего исторического полета на три орбиты он благополучно приземлился возле эсминца Ноа, с которого был доставлен на вертолете в Рэндольф.

Неисправность лифта

1 апреля 1964 года в результате необычной аварии палубный лифт номер три Рэндольфа оторвался от корабля во время ночных операций и упал в Атлантику у мыса Генри, Вирджиния, захватив с собой Grumman S-2D Tracker, пять членов экипажа и трактор. Три члена экипажа были спасены эсминцем Holder, но двое погибли в море.

Утилизация

7 августа 1968 года Министерство обороны объявило что он выведет из строя Randolph и 49 других кораблей, чтобы сократить финансовые расходы в 1969 году. Randolph был списан 13 февраля 1969 года на Бостонской военно-морской верфи и был оставлен в резервном флоте на военно-морской верфи Филадельфии. Рэндольф был исключен из списка ВМФ 1 июня 1973 года. В мае 1975 года Служба повторного использования и маркетинга Министерства обороны продала корабль компании Union Minerals Alloys за 1 560 000 долларов. Рэндольфа отбуксировали в Кирни, штат Нью-Джерси, и отправили на металлолом. Один из ее якорей находится на берегу реки в Томс-Ривер, Нью-Джерси. Другой якорь был поставлен в подразделении военно-морского резерва в Кингспорте, штат Теннесси. Позже это здание было предназначено для разложения и разрушения. С благословения и одобрения Ассоциации Рэндольфа этот якорь был оставлен в Кингспорте, а затем переехал в 1990 году в Северную среднюю школу Салливана для представления их недавно созданной программы NJROTC. Нактоуз хранится в Музее Портсмутской военно-морской верфи.

Награды

Рэндольф получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с USS Randolph (CV-15).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:01:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте