USS Relief (AH-1)

редактировать
USS Relief (AH-1) в гавани западной части Тихого океана, примерно в апреле 1945 г. USS Relief в 1945 году
История
США
Имя :USS Relief (AH-1)
Тезка:Помощь: Помощь, оказанная в случае нужды
Строитель:Военно-морская верфь Филадельфии
Заложен:14 июня 1917 г.
Спущен на воду:23 декабря 1919 г.
Введен в эксплуатацию:28 декабря 1920 г.
Списан:11 июня 1946 г.
Погиб:19 июля 1946
Почести и. награды:Пять боевых звезд за Мировую войну II служба
Судьба:Продан на металлолом 23 марта 1948 года
Общие характеристики
Водоизмещение :10 112 тонн
Длина:483 фута 10 дюймов (147,47 м)
Ширина:61 фут (19 м)
Осадка:19 футов 6 дюймов (5,94 м)
Скорость:16 узлов
Дополнение:375
Примечания:Вместимость кровати 550

Шестой USS Relief (AH-1), первый корабль ВМС США, спроектированный и построенный от киля как госпитальный корабль, был заложен 14 июня 1917 года на Военно-морской верфи Филадельфии ; спущен на воду 23 декабря 1919 г.; и вступил в строй 28 декабря 1920 года в Филадельфии, командующий медицинским корпусом USN.

Корабль Relief, рассчитанный на 550 коек, был одним из самых современных и хорошо оборудованных госпитальных судов в мире. Назначенный на Атлантический флот, он покинул Филадельфию 26 февраля 1921 года, чтобы снабдить подразделения флота на карибских маневрах всеми удобствами современного берегового госпиталя.

Содержание
  • 1 Раннее обслуживание
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 1944
    • 2.2 1945
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Раннее обслуживание
Медсестры и пациенты Медсестры и их пациенты на борту USS Relief в 1921 году Surgery

Relief вернулся на север в Филадельфию 28 апреля 1921 года, чтобы служить флоту в водах от Вирджиния-Кейпс до побережья Новой Англии. Во время этой службы капитан Холкомб был освобожден от командования 5 сентября 1921 года капитаном, линейным офицером. После провозглашения, сделанного Теодором Рузвельтом в 1908 году, было принято, чтобы госпитальные корабли командовали медицинскими офицерами. Но теперь, в результате пересмотра решения главного судьи-адвоката 6 июня 1921 года, старая традиция командования кораблями линейных офицеров была восстановлена.

В результате этого решения Морские правила были изменены, и полемика прекратилась. (Изменение № 2 к Правилам ВМФ 1920 года.)

Relief продолжал служить Атлантическому флоту до завершения зимне-весенних маневров 1923 года, которые привели его на Кубу и в Панамский залив.. Отправившись из зоны Панамского канала 31 марта 1923 года в Сан-Диего, Калифорния, она прибыла 12 апреля. Там она сменила USS Mercy (AH-4) в качестве госпитального корабля для Тихоокеанского флота и участвовала в боевых действиях флота, проводившихся на севере до Аляски и на западе до Гавайи. Ее обычный рабочий график был прерван 1 июля 1925 года, когда она отплыла из Перл-Харбора, чтобы присоединиться к боевому флоту, поскольку он добился своего, совершив круиз через острова Самоа в Австралию и Новая Зеландия. Она вернулась в Сан-Педро, Калифорния, 26 сентября 1925 года и продолжила службу на Тихоокеанском флоте, поскольку подготовка к чрезвычайным ситуациям пополняла ряды моряков и морских пехотинцев. Эта служба закончилась 3 июня 1941 года, когда Relief покинул Сан-Диего по маршруту Норфолк, Вирджиния

Вторая мировая война

Прибыл в Норфолк 20 июня 1941 года, после чего Relief служил базовым госпиталем для Атлантического флота в водах. от Чарлстон, Южная Каролина до Ньюфаундленда. Она была в порту NS Argentia, Ньюфаундленд, когда японцы напали на Перл-Харбор. На следующий день она отправилась через Бостон в Норфолк. Вернувшись на север, она прибыла в залив Каско, штат Мэн, 28 апреля и обеспечила здоровье людей, обучающихся для укомплектования новыми боевыми кораблями флота. Она также заботилась о жертвах войны в Атлантике.

Рельеф покинул залив Каско 8 февраля 1943 года и перебрался на Бостонскую военно-морскую верфь для подготовки к службе в Тихом океане. К 23-му он был связан через Панамский канал с южнотихоокеанской передовой базой флота в Нумеа, Новая Каледония. Когда она прибыла к месту назначения 2 апреля, упорная борьба за изгнание японцев с Соломоновых островов все еще продолжалась. Пациенты морской пехоты, военно-морского флота и армии, доставленные из зон боевых действий на Соломоновых островах, ждали на Новых Гебридских островах для транспортировки в лучшие больничные учреждения в Окленде, Новая Зеландия. Эта обязанность по эвакуации занимала Relief до 15 ноября, когда она покинула Окленд для эвакуации раненых в ходе десантных атак на острова Гилберта.

1944

Relief прибыла с Abemama в Гилбертс 24 ноября, но немедленно удалилась на атолл Фунафути, острова Эллис, чтобы служить там базовым госпиталем до 4 января 1944 года. Затем она выполняла службу на Тараве в Gilberts до конца месяца. 31 января она отправилась в Marshalls, чтобы позаботиться о потерях в боях. На восточной стороне острова Карлсон в лагуне Кваджалейн она получила боевые потери, доставленные на небольшой лодке прямо с атакованных островов. К полудню 4 февраля она была направлена ​​на Гавайи с 607 пациентами.

К 21 февраля Relief вернулся к недавно завоеванным Маршаллам, привезя медикаменты, которые будут использоваться для создания береговых госпиталей на острове Рой. Приняв раненые из кораблей военно-морского флота, 4 марта она переместилась в лагуну атолла Маджуро. В течение следующих 3 месяцев он был единственным госпитальным кораблем в Маджуро, где он обслуживал около 200 000 офицеров и солдат 5-го флота. Поскольку медицинские учреждения на берегу были ограничены услугами амбулатории, Relief обеспечила госпитализацию раненых. В течение этого периода части флота совершали постоянные воздушные и надводные атаки на японцев в Джалуит, Мили, Малоэлап, Вотче, и другие удаленные атоллы Маршалловых островов. Атаки врага на Эниветок были отражены. Эти операции, а также атаки флота на Трук и Палау привели к большим потерям в боях. Relief принял 1329 пациентов и выписал 693 с 4 марта по 4 июня 1944 года.

Relief также служил в качестве общего медицинского консультационного центра для флота. От нее исходили рекомендации относительно соответствующих действий для решения проблем санитарии. Она также служила складом медицинского снабжения для комбатантов. Когда 4 июня флот покинул «Маршаллс» для проведения десантных операций на Марианских островах, Relief эвакуировала своих пациентов воздушным или наземным транспортом на береговые объекты и подготовилась к эвакуации раненых в ходе этой кампании.

Отправляясь на Маршалловы острова 21 июня, Relief бросил якорь у Сайпана 3 дня спустя, чтобы принять потери непосредственно в ходе начавшегося боя. В ту ночь она улетела с 656 пациентами и благополучно высадила их в Кваджалейн 29-го числа. Снова у берегов Сайпана 15 июля она приняла 658 пациентов и через 5 дней снова высадила их в Кваджалейне. На следующее утро она направлялась к Марианам, чтобы принять 400 потерь в битве за остров Тиниан. Почти все были очень серьезными случаями, поэтому полевые учреждения в Маршаллс были обойдены для лучшего лечения, доступного на Гавайях. Рельеф вошел в Перл-Харбор 15 августа. Взяв с собой максимум предметов медицинского назначения и запасов, включая одно полное отделение полевого госпиталя, она вышла в море 25 августа для возвращения к Маршаллам.

Спасательная служба прибыла в Эниветок 3 сентября и перевела 175 тонн медицинских запасов на баржу для хранения медицинских товаров USS Silica для использования служебной эскадрильей 10. Тем временем ее патологоанатом и лаборанты работали, чтобы контролировать эпидемия бактериальной дизентерии, разразившаяся в гавани. Утром 18 сентября он направился к островам Палау, прибыв с Пелелиу и Ангаур, чтобы принять 759 раненых. Некоторые были выписаны перед отплытием, но 680 пациентов были эвакуированы в армейские и военно-морские госпитали Новой Каледонии. Прибыв в Новую Каледонию 11 октября, Relief получил приказ эвакуировать пациентов прямо в Соединенные Штаты. Принимая 489 пациентов, она вылетела из Нумеи 15 октября, коснулась Перл-Харбора и прибыла в Сан-Франциско 3 ноября.

1945

Капитальный ремонт General Engineering Drydock Co., Аламеда начался 6 ноября 1944 года и продлен до 10 февраля 1945 года. Три дня спустя. выделялся из залива Сан-Франциско на пути к Улити, Каролинские острова, прибыв 5 марта. Ночью 11 марта два японских самолета-смертника проникли в гавань: один разбил кормовую палубу авианосца USS Randolph, а другой упал. Помощь получила пострадавшие от Рэндольфа, а также от оперативных групп, вернувшихся после операций против японских островов. Она покинула Улити 26 марта и на следующий день прибыла в Апра-Харбор, Гуам, выгрузив на берег 184 пациента в рамках подготовки к кампании Окинава.

2 апреля японские бомбардировщики атаковали Релиф. Одна бомба упала на расстоянии нескольких ярдов от корабля, но единственным повреждением была временная потеря всасывания в насосе смазочного масла. Зенитный огонь с эсминца USS Wickes отогнал атакующих. Рельеф бросал якорь у берега вторжения на Окинаве днем ​​и каждую ночь выходил к морю, освещенный «как рождественская елка». Поскольку массовые налеты террористов-смертников стали обычным явлением в ночное время, план выхода на пенсию был отменен 9 апреля, а госпитальные корабли остались в районе якорной стоянки, воспользовавшись прикрытием дымовых завес и выключив их освещение.

Днем 10 апреля помощь отправилась на Сайпан с 556 потерями в боях. Затем она быстро побежала на базу флота в Улити за магазинами и дизельным топливом, а оттуда вернулась на Окинаву 22 апреля. После доставки полного полевого госпиталя она улетела 26 апреля с 613 ранеными и 30-го прибыла в гавань Тиниан. В ходе четырех аналогичных миссий милосердия она эвакуировала почти 2000 раненых воинов с Окинавы в больницы на Гуаме и Сайпане.

Relief покинул Сайпан 7 июля и коснулся Гуама по маршруту Сан-Педро-Бэй, Лейте, Филиппины. Она служила госпиталем на базе флота на Филиппинах до конца войны. Она отправилась в Субик-Бэй 28 августа, пройдя через Окинаву в Дайрен, Маньчжурия. Ее миссией было вывозить военнопленных союзников из бывшего японского военного лагеря для военнопленных в Мукдене, Маньчжурия. Когда она миновала Восточный Китай и Желтые моря, USS McNulty устремилась вперед, чтобы уничтожить любые мины, которые могли быть обнаружены.

Появившись до 8 сентября 1945 года, Релиф не заметил ни буксиров, ни лоцманов, обещанных русскими. Войдя в незнакомую гавань, она без посторонней помощи пришвартовалась к пирсу № 2. Дайрен находился под контролем русских, и увольнение на берег не разрешалось, хотя русские великодушно пригласили офицеров на берег для проведения экскурсий. Единственное, что было сказано заключенными, было то, что они ехали по железной дороге из Мукдена, примерно в 200 милях (300 км) к северу от Дайрена. Утром 11 сентября на борт из лагеря прибыли военно-морской врач и сержант морской пехоты и сообщили приблизительное количество и состояние потенциальных пассажиров Relief. Вскоре прибыло 753 человека - голландцы, британцы, австралийцы и американцы. Многие пережили печально известный марш смерти в Батаане, и большинство пережили лагеря для заключенных на Филиппинах, Формозе, Хонсю и Маньчжурии. Отправившись на свободу 12 сентября, они вошли в Бакнер-Бей, Окинава, 3 дня спустя. Прежде чем их удалось перебросить на берег, Relief было приказано выйти в море, чтобы избежать тайфуна. Вернувшись в Бакнер-Бей 18 сентября, она высадила пассажиров к полудню.

26 сентября «Релиф» направился в Таку, Китай, прибыв 30-го числа, чтобы обеспечить медицинское обслуживание войск 1-й дивизии морской пехоты, выполнявшей оккупационную службу в Северном Китае. Эта служба продолжалась до 24 октября, когда Relief было приказано доставить пациентов на западное побережье США.

Relief доставил пациентов в Циндао, Окинава и Гуам, а затем отправился домой, прибыв в Сан-Франциско 30 ноября. К этому времени военная служба госпитального корабля включала в себя почти четырехкратное прохождение паром по всему миру и эвакуацию почти 10 000 военнослужащих в качестве пациентов с мест боевых действий почти в каждом районе военной кампании Тихоокеанского театра военных действий. Ее последний рейс через Тихий океан начался 15 декабря 1945 года, когда она вышла из залива Сан-Франциско в Йокосука, Япония, прибыв 4 января 1946 года. Там она погрузила пассажиров военно-морского флота, прежде чем отправиться на Сайпан и Гуам. Когда она вышла из гавани Апра 15 января, на ней было 282 пациента и 717 вернувшихся ветеранов.

Она прибыла в Сан-Франциско 2 февраля, высадила пассажиров и направилась к восточному побережью 19-го, прибыв в Норфолк 28-го. Списана на военно-морской верфи Норфолка 11 июня 1946 года. Вычеркнута из списка ВМФ 19 июля 1946 года, она была доставлена ​​в Управление военного судоходства для утилизации 13 января 1947 года. Рельеф был продан за Лом 23 марта 1948 г.

Relief (AH-1) получил пять боевых звезд за службу Второй мировой войны.

Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Relief (AH-1).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:02:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте