Пит Конрад

редактировать

Чарльз «Пит» Конрад-младший
Чарльз Конрад (S64-31465).jpg
РодилсяЧарльз Конрад-младший. (1930- 06-02) 2 июня 1930 г.. Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер8 июля 1999 г. (1999-07-08) (69 лет). Охай, Калифорния, США
Место захороненияАрлингтонское национальное кладбище
НациональностьСША
Другие именаПит Конрад
Alma materПринстон Университет (BSE)
ПрофессияВоенно-морской летчик, летчик-испытатель
НаградыDFC -usa.jpg Два Почетного летного креста.

Две медали за выдающиеся заслуги в ВМФ. Награда НАСА Service Medal.jpg Две медали за выдающиеся заслуги НАСА. Две медали за выдающиеся заслуги НАСА. Почетная космическая медаль Конгресса Почетная космическая медаль Конгресса (1978). Collier Trophy (1973). Harmon Trophy (1974). Крылья астронавта ВМС.

Золотая космическая медаль Гагарина (Международная авиационная федерация )
Космическая карьера
НАСА Астронавт
R ankUS-O6 insignia.svg Капитан, USN
Время в космосе49d 03h 38m
Выборка1962 NASA Group 2
Всего EVAs 4
Общее время выхода в открытый космос
  • 12 часов 46 минут:
  • • 7 часов 45 минут на поверхности Луны
  • • 5 часов 1 минута на околоземной орбите
МиссииGemini 5, Близнецы 11, Аполлон 12, Скайлэб 2
Знак различияGemini5insignia.png Gemini 11 patch.png Apollo 12 insignia.png Skylab1-Patch.png
Уход на пенсиюдекабрь 1973 г.

Чарльз "Пит "Конрад-младший (2 июня 1930 г. - 8 июля 1999 г.) был американским астронавтом NASA , авиационным инженером, морской офицер и авиатор, летчик-испытатель, и командовал космической миссией Аполлон 12, в которой он стал третьим человеком. ходить по Луне. Конрад был выбран во второй класс астронавтов НАСА в 1962 году.

Прежде чем стать астронавтом, Конрад получил степень бакалавра авиационной техники в Принстонском университете - став первым астронавтом Лиги плюща - и поступил на службу в ВМС США. В 1954 году он получил свое военно-морское авиаторское крыло, служил летчиком-истребителем и после окончания США Школа летчиков-испытателей ВМФ (класс 20) в качестве летчика-испытателя проекта. В 1959 году он был кандидатом в космонавты проекта «Меркурий».

. В 1965 году он установил восьмидневный рекорд космической выносливости вместе со своим командиром Гордоном Купером во время своего первого космического полета Gemini 5.. Позже Конрад командовал Gemini 11 в 1966 году и Apollo 12 в 1969 году. После Аполлона он командовал Skylab 2, первой миссией Skylab с экипажем, в 1973 году. Во время миссии он и его товарищи по команде устранили значительные повреждения при запуске космической станции Skylab космической станции. За это Президент Джимми Картер наградил его Почетной космической медалью Конгресса в 1978 году.

После того, как он уволился из НАСА и ВМФ в В 1973 году он стал вице-президентом Американской телевизионной и коммуникационной компании. Затем он работал вице-президентом McDonnell Douglas. Во время своего пребывания в должности он занимал должности вице-президента по маркетингу, старшего вице-президента по маркетингу, штатного вице-президента по развитию международного бизнеса и вице-президента по развитию проектов.

Конрад скончался 8 июля 1999 года от внутренних травм, полученных в результате аварии на мотоцикле.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Авиационная карьера в ВМС США
  • 3 Карьера в НАСА
    • 3.1 Project Gemini
    • 3.2 Программа Apollo
    • 3.3 Skylab
  • 4 Сообщение -Карьера в NASA
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Смерть
  • 7 Награды и почести
  • 8 В популярных СМИ
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Пит Конрад родился 2 июня 1930 г. в Филадельфии, был третьим ребенком и первым сыном Чарльза Конрада-старшего (1892–1969) и Фрэнсис Де Раппелаж Конрад (урожденная Винсон; 1899–1981), состоятельная семья, занимающаяся недвижимостью и банкингом.

Великая депрессия уничтожила состояние семьи Конрад, как и она были таковые у многих других. В 1942 году семья потеряла свой особняк в Филадельфии, а затем переехала в небольшой каретный дом, за который заплатил брат Фрэнсис Эгертон Винсон. В конце концов, Чарльз-старший, разбитый финансовыми неудачами, оставил свою семью.

Конрад считался способным, умным мальчиком, но он постоянно боролся с школьными занятиями. Он страдал дислексией, заболеванием, которое в то время мало понимали. Конрад учился в Хаверфордской школе, частной академии в Хаверфорде, штат Пенсильвания, которую посещали предыдущие поколения Конрад. Даже после финансового кризиса его семьи дядя Эгертон поддерживал его дальнейшее обучение в Хаверфорде. Однако дислексия Пита продолжала мешать его академическим усилиям. После того, как он провалил большую часть экзаменов в 11-м классе, Хэверфорд исключил его из школы.

Мать Конрада отказалась верить, что ее сын был неразумным, и принялась искать ему подходящую школу. Она нашла школу Дарроу в Нью-Ливане, Нью-Йорк. Там Конрад научился применять системный подход к обучению и, таким образом, нашел способ обойти свою дислексию. Несмотря на то, что ему пришлось повторить 11-й класс, Конрад настолько преуспел в Дэрроу, что после его окончания в 1949 году он не только был принят в Принстонский университет, но и был удостоен полного Navy ROTC стипендия. В то время как в Дэрроу, хотя его рост был всего 5 футов 6 дюймов и весил 135 фунтов, Конрад начинал как центровой в своей футбольной команде и стал капитаном команды. «Он был очень крутым мальчиком, и мы выиграли наш доля игр ", - сказал помощник директора школы.

Начиная с 15 лет, Конрад летом работал на аэродроме Паоли около Паоли, Пенсильвания, торгуя стрижкой газонов, подметанием, и другие случайные рабочие места для полетов на самолетах и ​​время от времени на обучение. Он больше узнал о механике и работе самолетов и авиационных двигателей, а затем перешел на мелкие ремонтные работы. В 16 лет он проехал почти 100 миль (160 км), чтобы помочь летному инструктору самолет совершить вынужденную посадку. Конрад отремонтировал самолет в одиночку. После этого инструктор дал Конраду полет. уроки, необходимые ему для получения свидетельства пилота еще до того, как он окончил среднюю школу.

Con Рад продолжал летать, пока учился в колледже, не только сохранив сертификат пилота, но и получив рейтинг полетов по приборам. Он окончил со степенью бакалавра наук. в авиационной инженерии из Принстона в 1953 году после завершения 200-страничной старшей диссертации под названием «Дизайн турбореактивного военного учебного самолета» с Ричардом В. Уорденом, Ричардом В. Ванната и Кэлвином Х. Перрин. Он получил звание прапорщика в США. Военно-морской флот как выпускник военно-морского ROTC.

Авиационная карьера в ВМС США
Конрад готовится к тренировкам по эвакуации с воды на космическом корабле Gemini Static Article 5

После его назначения в 1953 году Конрад был отправлен на военно-морскую авиабазу Пенсакола, Флорида, для обучения полетам. Он также проходил обучение на военно-морской авиабазе Корпус-Кристи, Техас. В сентябре 1954 года он получил звание военно-морской авиатор и стал летчиком-истребителем . Он отличился в летной школе ВМФ и несколько лет служил летчиком-истребителем на авианосце в ВМФ. Конрад также служил летным инструктором в летных школах ВМС вдоль Мексиканского залива.

Затем Конрад подал заявку и был принят в Школу летчиков-испытателей ВМС США в военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер, Патаксент, Мэриленд. Его одноклассниками были будущие коллеги-астронавты Уолли Ширра и Джим Ловелл. Он получил высшее образование в 1958 году в составе 20-го класса и был назначен летчиком-испытателем проекта. Конрад стал капитаном ВМС США 11 декабря 1969 года.

В этот период Конрада пригласили принять участие в процессе отбора первой группы астронавтов для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. (НАСА) («Mercury Seven »). Конрад, как и его коллеги-кандидаты, прошел несколько дней, которые они считали инвазивным, унизительным и ненужным медицинским и психологическим тестированием в клинике Лавлейс в Нью-Мексико. В отличие от своих коллег-кандидатов, Конрад восстал против режима. Во время теста Роршаха он сказал психиатру, что одна карта-пятно выявила сексуальный контакт с мрачными подробностями. Когда ему показали пустую карточку, он перевернул ее, отодвинул и ответил: «Она перевернута».

Затем, когда его попросили доставить образец стула в лабораторию на месте, он положил его в подарок. коробку и перевязал красной лентой. В конце концов он решил, что с него достаточно. Бросив полный мешок с клизмой на стол командира клиники, он вышел. Его первоначальная заявка в НАСА была отклонена с пометкой, не подходящей для длительного полета.

После своего эпизода с НАСА Конрад вернулся во флот в качестве летчика-истребителя, служившего на Тихоокеанском флоте вторая боевая эскадрилья F-4 Phantom II, VF-96, на борту USS Ranger. После этого, когда НАСА объявило о поиске второй группы астронавтов, ветеран Меркурия Алан Шепард, который знал Конрада с тех пор как военно-морские авиаторы и летчики-испытатели, подошел к Конраду и убедил его подать заявление повторно. На этот раз Конрад счел медицинские тесты менее инвазивными, и в июне 1962 года он был выбран в НАСА.

Он налетал более 6500 часов, из них более 5000 часов на реактивных самолетах.

Карьера в НАСА

Проект Близнецы

Конрад после своего полета на Близнецах 5 Конрад (справа) со своим товарищем по экипажу Близнецов 11 Диком Гордоном после их полета

Конрад присоединился к НАСА как часть второго Группа астронавтов, известная как Новая Девять, 17 сентября 1962 года. Считающийся одним из лучших пилотов в группе, он был одним из первых из своей группы, кому была поручена миссия Близнецов. Как пилот Джемини 5, он вместе со своим командиром Гордоном Купером установил новый рекорд космической выносливости - восемь дней. Продолжительность полета Gemini 5 составила 7 дней 22 часа 55 минут, что превзошло текущий российский рекорд в пять дней. Восемь дней потребовалось для первых вылетов на Луну с экипажем. Конрад в шутку назвал капсулу «Джемини 5» летающим мусорным баком.

Конрад испытал множество систем космических кораблей, необходимых для программы «Аполлон». Он также был одним из самых маленьких из астронавтов, ростом 5 футов 6,5 дюймов (1,69 метра), поэтому находился в капсуле Близнецов менее обременительной, чем его командир Гордон Купер, игравший в американский футбол.. Затем он был назначен командиром дублирующего экипажа Близнецов 8, а позже командиром Близнецов 11 с пилотом Ричардом Гордоном. «Джемини-11» состыковался с транспортным средством Agena сразу после выхода на орбиту. Такой маневр был инженерным и летным испытанием, аналогичным тому, что позже потребовалось бы сделать командному модулю Apollo (CM) и лунному модулю (LM). Кроме того, полет Gemini 11 отличился тем, что он был на орбите Земли с высочайшим апогеем, достигнув апогея 1369 километров (851 миль).

Программа Apollo

Конрад во время его Тренировка выхода в открытый космос Аполлона-12 Конрад спускается по лестнице Лунного модуля, за несколько минут до того, как стать третьим человеком, ступившим на Луну Цитата Пита Конрада при спуске по лестнице LEM

Конрад был назначен в декабре 1966 г. - командование дублирующей командой для первого испытательного полета на околоземную орбиту полного космического корабля Apollo, включая лунный модуль (LM), на низкую околоземную орбиту. Задержки в разработке LM подтолкнули эту миссию к декабрю 1968 года как Apollo 8. Но когда произошла еще одна задержка в подготовке первого LM к полету с экипажем, НАСА одобрило и запланировало полет на лунную орбиту без LM как Apollo 8, подтолкнув резервную миссию Конрада к Аполлону 9 в марте 1969 года. Практика директора по работе с экипажем Дика Слейтона заключалась в том, чтобы назначить дублирующий экипаж в качестве основного экипажа в третьей последующей миссии. Если бы не произошло обмена 8 и 9, Конрад мог бы командовать Аполлоном-11, первой миссией, высадившейся на Луну.

14 ноября 1969 года Аполлон-12 был запущен с Конрадом в качестве командира, Диком Гордоном в качестве командного модуля Пилот и Алан Бин в качестве пилота лунного модуля. Запуск был самым мучительным в программе «Аполлон», так как серия ударов молнии сразу после взлета временно отключила питание и наведение в командном модуле. Пять дней спустя, ступив на поверхность Луны, Конрад пошутил о своем маленьком росте, заметив:

Уупи! Чувак, это могло быть маленьким для Нила, но для меня оно длинное.

— Пит Конрад

Позже он рассказал, что сказал это, чтобы выиграть сделанную им ставку. с итальянским журналистом Орианой Фаллачи за 500 долларов, чтобы доказать, что НАСА не создавало сценариев комментариев астронавтов (Фаллачи был убежден, что речь Армстронга «Один маленький шаг для человека» была написана для него, а не его собственными словами). (На самом деле, «длинный шаг» Конрада и «маленький шаг» Армстронга относятся к двум различным действиям: спускаться с лестницы на посадочную площадку, затем горизонтально ступить с площадки на лунную поверхность. Слова Конрада о шаге на Луну были «Ооо, это так мягко и тошнотворно.»)

Одна из фотографий, сделанных им во время миссии с его собственным изображением, видимым на козырьке шлема Эла Бина, позже была включена в Popular Science фотогалерея лучших селфи космонавтов.

Skylab

Пол Дж. Вайц, (слева) Чарльз Конрад-младший (в центре); и Джозеф П. Кервин (справа); Экипаж первой американской космической станции проведет в космосе 28 дней

Последняя миссия Конрада была в качестве командира Skylab 2, первого экипажа, взошедшего на борт Skylab космической станции. Станция была повреждена при запуске без экипажа, когда ее микрометеороидный щит оторвался, забрав с собой одну из двух основных солнечных панелей и заблокировав другую, так что она не могла развернуться. Конрад и его команда устранили повреждения в двух выходах в открытый космос. Конраду удалось вытащить застрявшую солнечную панель с помощью грубой силы, чем он особенно гордился. Астронавты также установили солнечный щит "зонтик", чтобы защитить станцию ​​от интенсивного солнечного нагрева - функцию, которую должен был выполнять утраченный щит микрометеороида. Без щита Скайлэб и его содержимое стали бы непригодными для использования. Президент Джимми Картер почтил Конрада за это в 1978 году, наградив его Почетной космической медалью Конгресса.

Во время подготовки к «Скайлэбу 2» Конраду пришлось уйти из НАСА T-38 N957NA в мае. 10, 1972 г. Он возвращался в Хьюстон после посещения ILC Industries в Делавэре. При приближении к авиабазе Эллингтон ему сообщили, что погода ухудшилась ниже минимальной, поэтому он направился к Хобби. Ночью, при снижении по правилам полетов по приборам (IFR), он отказался от генератора на высоте 800 футов и прервал заход на посадку. Он предпочел уйти на аэродром с лучшей погодой. К сожалению, у него закончилось топливо, когда он достиг Бергстремской авиабазы ​​ и был вынужден катапультироваться на высоте 3700 футов. Он приземлился примерно в 100 ярдах от здания базы, и его самолет упал в открытом поле примерно в двух милях от него.

Карьера после НАСА
Конрад проходит стоматологический осмотр у научного пилота Skylab 2, доктора Джозефа П. Кервина, доктора медицины

Конрад ушел в отставку из НАСА и военно-морского флота в 1973 году, и пошел работать в Американскую телевизионную и коммуникационную компанию. Он начинал как вице-президент по операциям и главный операционный директор. Конрад отвечал за эксплуатацию существующих систем и национальную разработку новых систем кабельного телевидения.

В 1976 году он принял должность вице-президента и консультанта Макдоннелла Дугласа. В 1978 году он стал вице-президентом по маркетингу и отвечал за коммерческие и военные продажи Douglas Aircraft Company. После того, как двигатель McDonnell Douglas DC-10 упал, что привело к его аварии с потерей всех пассажиров и членов экипажа в 1979 году, Конрад возглавил в конечном итоге безуспешные попытки МакДоннелла Дугласа развеять опасения. общественности и политиков и спасти репутацию самолета. В 1980 году его повысили до старшего вице-президента по маркетингу. С 1982 по 1984 год Конрад занимал должность старшего вице-президента по маркетингу и поддержке продукции. В 1984 году он был назначен штатным вице-президентом по развитию международного бизнеса. В 1990-х годах он консультировал по экспериментальной одноступенчатой ​​орбитальной ракете-носителю Delta Clipper . В 1993 году он стал вице-президентом по развитию проекта.

14 февраля 1996 года Конрад был в составе экипажа в рекордном кругосветном полете на Learjet, принадлежащем компании Пионер кабельного телевидения Билл Дэниэлс. Полет длился 49 часов 26 минут 8 секунд. Сегодня самолет находится на постоянной статической индикации в терминале C международного аэропорта Денвера

За месяц до своей смерти Конрад появился на ABC News Nightline и сказал: «Я думаю, что космический шаттл стоит один миллиард долларов за запуск. Я думаю, что он стоит два миллиарда долларов за то, что он делает. Я думаю, что шаттл стоит того, что он делает». В последнем интервью, которое он дал перед смертью, Конрад сел для сериала PBS Nova и обсудил, в каком направлении, по его мнению, должно развиваться будущее космическое путешествие. Он считал возвращение на Луну «пустой тратой денег налогоплательщиков», но рекомендовал миссии на Марс и астероиды.

В 2006 году НАСА посмертно наградило его премией посла разведки за его работу в области деятельность и наука.

Личная жизнь
Когда ты не можешь быть хорошим, будь ярким.

- личный девиз Конрада.

Находясь в Принстоне, Конрад встретил Джейн Дюбоз, студентку Брин Мор, чья семья владела ранчо площадью 1600 акров (650 га) около Ювалде, штат Техас. Ее отец, Винн Дюбоз, был первым, кто назвал Конрада «Пит», а не «Питер», имя, которое он использовал с рождения. После окончания Принстона и приема на военно-морскую комиссию Конрад и Джейн поженились 16 июня 1953 года. У них было четверо сыновей: Питер, 1954 года рождения; Томас, 1957 года рождения; Андрей, 1959 года рождения; и самый младший, Кристофер, 1960 года рождения.

Учитывая требования его карьеры на флоте и в НАСА, Пит и Джейн проводили много времени врозь, и Пит видел меньше своих мальчиков, росших, чем он сам. хотелось бы. Даже после того, как он ушел из НАСА и военно-морского флота, он был занят. В 1988 году Пит и Джейн развелись. И Пит, и Джейн снова поженились.

В 1989 году младший сын Конрада, Кристофер, заболел злокачественной лимфомой. Он умер в апреле 1990 года в возрасте 29 лет.

Конрад познакомился с Нэнси Крейн, Денверской разведенной, через общих друзей. Конрад и Крейн поженились в 1990 году.

Конрад был Детенышом-разведчиком. Его развлекательные интересы включали гольф, водные лыжи и автогонки, такие как Formula Vee.

Death

Конрад умер на 8 июля 1999 г. от повреждений внутренних органов, полученных в результате аварии на мотоцикле. Путешествуя с женой и друзьями из дома Хантингтон-Бич в Монтерей, Калифорния, его мотоцикл разбился на повороте. Позднее Конрад умер в больнице в Охай. В то время на нем был шлем, и он действовал в пределах допустимой скорости. Он был похоронен со всеми почестями на Национальном кладбище Арлингтона, где присутствовали многие астронавты эпохи Аполлона.

Космический центр Линдона Б. Джонсона в Хьюстоне, Техас, есть роща деревьев, посаженных в память о погибших астронавтах. После смерти Конрада НАСА посадило дерево в его честь. Во время церемонии посвящения его Аполлон 12 товарищ по команде Алан Бин использовал свою речь, чтобы облегчить мрачное событие, придавая немного легкомыслия, делая вид, что он «направляет» инструкции Конрада из загробной жизни. Бин сказал, что Конрад хотел, чтобы НАСА освещало его елку каждое Рождество разноцветными огнями вместо белого, используемого для всех остальных, в соответствии с его девизом «когда не можешь быть хорошим, будь ярким». НАСА выполнило эту «просьбу», и с тех пор каждое Рождество все деревья в роще освещались белыми огнями, кроме дерева Конрада, которое было освещено красными огнями.

Награды и почести
Конрад, Дик Гордон и Алан Бин позируют со своей ракетой Apollo 12 Saturn V Moon на заднем плане.

Он введен в несколько Залов славы авиации и астронавтов. Он был одним из десяти астронавтов-Близнецов, занесенных в Международный зал космической славы в 1982 году. Конрад и его товарищи-астронавты-Близнецы были введены в Зал славы астронавтов США в 1993 году. nrad получил почетную степень магистра искусств в Принстоне в 1966 году; Почетная степень доктора права от Линкольн-Уэслианского университета в 1970 году и почетная степень доктора наук от Королевского колледжа, Уилкс-Барре, Пенсильвания в 1971 г.

три астронавта экипажи Skylab были удостоены 1973 Роберт Дж Collier Trophy "Для того чтобы доказать вне всякого сомнения ценность человека в будущем исследования космоса и производство данных, полезных для всех людей на Земле ». Джеральд Карр принял Доктора 1975 года. Мемориальный трофей Роберта Х. Годдарда от президента Форда, врученный астронавтам Скайлэба. Они были награждены премией AIAA 1974 г.

Конрад был членом Американского астронавтического общества ; Нью-Йоркская академия наук ; Американский институт аэронавтики и астронавтики и Общество экспериментальных летчиков-испытателей.

В популярных СМИ
Конрад появился как представитель American Express

Конрад обсуждается на длина в книге Тома Вулфа The Right Stuff о пилотах, занятых в США послевоенными исследованиями ракет.

«И однажды я смогу использовать его даже на Луне». - Конрад, в кадрах телевизионного рекламного ролика American Express.

Конрад сыграл самого себя в телефильме 1991 года Плимут, о вымышленной лунной базе; и в фильме 1975 года, снятом для телевидения, Безбилетный путешественник на Луну.

В фильме 1995 года Аполлон 13 Конрада сыграл Дэвид Эндрюс. В 1998 году HBO минисериал От Земли до Луны, его сыграл Питер Сколари (в эпизоде ​​1, «Можем ли мы Сделать это? ») И Полом Маккрейном (в серии 7,« Это все, что есть »). В фильме 2018 года Первый человек Конрада сыграл Итан Эмбри.

. В 1998 году Конрад сыграл самого себя на CBS sitcom Семейные дела, сезон 9, серия 21.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Чайкин, Эндрю (1994). Человек на Луне: путешествия космонавтов "Аполлон". Нью-Йорк, Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0-670-81446-6. OCLC 29548704.
  • Конрад, Нэнси (2005). Человек-ракета: невероятная поездка астронавта Пита Конрада на Луну и дальше. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Новая американская библиотека. ISBN 978-0-451-21509-3. OCLC 57311427.
  • Слейтон, Дональд (1995). Дик! : Пилотируемый космос США, от Меркурия до шаттла. Нью-Йорк: Кузница. ISBN 978-0-312-85918-3. OCLC 42051303.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Питом Конрадом.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:19:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте