Аполлон 13 (фильм)

редактировать
Фильм Рона Ховарда 1995 года

Аполлон 13
A thin light-gray crescent Moon stretches diagonally from lower left to upper right against a black background, with a blue and white crescent Earth in the far distance. In front of the portion of the Moon that is in shadow on the left appears a small image of the Apollo 13 Command/Service Module joined to the Lunar Module, with vapor streaming from a hole in the side of the Service Module — the words "Houston, we have a problem" appear directly above the craft in white lower-case lettering. The names of the principal actors appear in white lettering at the top of the image, and the title APOLLO 13 in block white upper-case letters appears at the lower right. Афиша театрального релиза
РежиссерРон Ховард
ПродюсировалБрайан Грейзер
СценарийУильям Бройлс-младший. Эл Рейнерт
На основеЗатерянная луна. Джима Ловелл. Джеффри Клюгер
В главной роли
МузыкаДжеймса Хорнера
КинематографияДин Канди
ОтредактировалДэниел П. Хэнли.
Продакшн. компанияUniversal Pictures. Imagine Entertainment
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 30 июня 1995 г. (1995-06-30) (США)
Продолжительность140 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет52 миллиона долларов
кассовые сборы355,2 миллиона долларов

Аполлон 13 - американская космическая драма 1995 года фильм режиссер Рон Ховард и Старринг Том Хэнкс, Кевин Бэкон, Билл Пэкстон, Эд Харрис и Гэри Синиз. Сценарий Уильяма Бройлса-младшего и Эла Рейнерта инсценирует прерванную лунную миссию 1970 Аполлон 13 и является адаптацией книги 1994 года Затерянная луна: Опасное путешествие Аполлона 13, выполненное астронавтом Джимом Ловеллом и Джеффри Клюгером. В фильме показаны астронавты Ловелл, Джек Свигерт и Фред Хейз на борту Аполлона-13 во время пятой американской миссии на Луну с экипажем, которая должна была стать третьей высотой.. По дороге из-за взрыва на борту космический корабль лишается кислорода и электроэнергии, что вынуждает контроллеры полета НАСА прервать посадку на Луну и превращает миссию в борьбу за благополучное возвращение троих мужчин домой.

Ховард пошел на многое, чтобы создать технически точный фильм, используя помощь НАСА в обучении астронавтов и своих авиадиспетчеров для актеров и получение разрешения снимать сцены на борту самолет с пониженной гравитацией для реалистичного изображения невесомости, испытываемой космонавтами в космосе.

Выпущенный в кинотеатрах США 30 июня 1995 года, Apollo 13 получил признание критиков и был номинирован на девять премий Оскар, включая Лучший фильм (победа в Монтаж лучшего фильма и Лучший звук ). В общей сложности фильм собрал более 355 миллионов долларов по всему миру во время проката в кинотеатрах.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Подготовка и реквизит
    • 3.2 Обучение актеров и съемка
  • 4 Саундтрек
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Вставка - производительность офиса
    • 5.2 Прием
    • 5.3 Домашние СМИ
  • 6 Похвалы
  • 7 Техническая и историческая достоверность
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

График

20 июля 1969 года астронавт Джим Ловелл устраивает домашнюю вечеринку, на которую гости смотрят по телевидению первые шаги человека на Луне Нила Армстронга. Впечатление Ловелл, который вращался вокруг Луны на Аполлоне 8 в декабре 1968 года, говорит своей жене Мэрилин, что он намерен вернуться на Луну, чтобы пройти по ее поверхности.

Три месяца спустя, когда Ловелл проводит VIP-тур по зданию вертикальной сборки НАСА, его босс Дик Слейтон сообщает ему, что из-за проблем с Аланом Шепардом Экипаж, его команда будет летать на Аполлоне-13 вместо 14. Ловелл, Кен Маттингли и Фред Хейз тренируются для своей новой миссии. За несколько дней до запуска Мэттингли подвергается воздействию немецкой кори, и летный хирург требует его замены на дублера Мэттингли, Джек Свигерт. Ловелл сопротивляется разрыву своей команды, но смягчает его, когда Слейтон угрожает отправить его команду на более позднюю миссию. По мере приближения даты запуска Мэрилин снится кошмар о гибели ее мужа в космосе, но она идет в Космический центр Кеннеди за ночь до запуска, чтобы проводить его.

11 апреля 1970 года руководитель полета Джин Кранц дает добро из Центра управления полетами Хьюстона на запуск Аполлона 13. Когда ракета Saturn V проходит через атмосфера, двигатель второй ступени преждевременно отключается, но аппарат запускает орбиты стоянки Земли. После запуска третьей ступени для отправки Аполлона 13 на Луну Свигерт маневр , чтобы подключить командный модуль Odyssey к лунному модулю Aquarius и отвести его. от отработанной ракеты.

Через три дня после начала миссии команда ведет телевизионную передачу, которую сеть отказывается транслировать в прямом эфире. После того, как Свигерт включает вентиляторы для перемешивания резервуара с жидким кислородом , как требует Центр управления полетами, один из резервуаров взрывается, выливая его содержимое в космос и отправляя корабль кувырком. Вскоре истекает, что другой резервуар протекает. Они пытаются утечку, отключенные топливные элементы №1 и №3, но безуспешно. При закрытых топливных элементах посадка на Луну должна быть прервана, и Ловелл и Хейз должны поспешно включить Водолея, чтобы использовать его в качестве «спасательной шлюпки» для возвращения домой, поскольку Свигерт выключает Odyssey до того, как разрядится батарея. В Хьюстоне Кранц сплачивает свою команду, чтобы разработать план безопасной доставки астронавтов домой, заявив, что «неудача - это не вариант». Контроллер Джон Аарон нанимает Мэттингли, чтобы помочь ему изобрести перезапуск Odyssey для посадки на Землю.

Пока Свигерт и Хайз наблюдают, как Луна проходит под ними, Лов оплакивает свой упущенный шанс пройти по ее поверхности, а обращает их внимание на то, как добраться домой. «Водолей» начинает плохо себя чувствовать, и у него поднимается умеренная температура. Свигерт подозревает, что Центр управления полетами скрывает их невозможность доставить их домой; Хайзе гневно винит в аварии неопытность Свигерта; и Ловелл быстро подавляет спор. Когда углекислый газ приближается к опасному уровню, наземное управление должно быстро изобрести способность квадратные фильтры командного модуля работать в круглых приемниках лунного модуля. Когда системы наведения на «Водолее» отключены, экипаж должен выполнить сложную, но жизненно необходимую установку модуля, вручную запустив двигатель лунного модуля.

Мэттингли и Аарон изо всех сил пытаются включить систему командных модулей, не используя слишком много энергии, и, наконец, передают заряд Свигерту, который перезапускает Odyssey, передает дополнительную мощность от Водолея. Когда экипаж выбрасывает служебный модуль, они с удивлением видят масштабы повреждений. Когда они выпускают Водолея и снова в атмосфере Земли, никто не уверен, что теплозащитный экран Odyssey не поврежден. Напряженный период радиомолчания из-за затемнения при ионизации длиннее обычного, но астронавты сообщают, что все в порядке, и приводятся в Тихом океане.

Пока вертолеты доставляют троих мужчин на борт спасательного корабля USS Iwo Jima, чтобы встретить героя, закадровый голос Ловелла последующее расследование взрыва и карьеру Хайзе, Свигерт, Маттингли и Кранц. Он задается вопросом, вернется ли человечество на Луну и когда.

В ролях

Хэнкс, Бэкон и Пакстон изображают астронавтов Ловелла, Свигерта и Хейза соответственно.

Летная команда Аполлона:

  • Том Хэнкс в роли командира Аполлона-13 Джим Ловелл : Джим Ловелл заявил, что еще до того, как его книга Затерянная луна была написана, права на продавались потенциальным покупателям, и что его первой реакцией было то, что Кевин Костнер был бы хороший выбор сыграть его. Однако к тому времени, когда Ховард получил должность режиссера, имя Костнера никогда не обсуждалось серьезно, и Хэнкс уже был заинтересован в создании фильма по «Аполлону 13». Когда представитель Хэнкса сообщил ему, что сценарий передается, он ему прислали сценарий. Джону Траволте используем предложили роль Ловелла, но он отказался.
  • Кевин Бэкон в качестве пилота резервного командного модуля Аполлона-13 Джек Свигерт
  • Билл Пакстон в роли пилота лунного модуля Аполлона 13 Фред Хейз

Центр управления полетом:

Гражданские лица:

Настоящий Джим Ловелл появляется как капитан спасательного корабля USS Iwo Jima ; Ховард намеревался сделать его адмиралом, но сам Ловелл, уйдя в отставку в качестве капитана, решил появиться в своем нынешнем звании. Режиссер фильма ужасов Роджер Корман, наставник Ховарда представляет как конгрессмен, которому Ловелл проводит VIP-тур по Сборочному корпусу, поскольку для Кормана это стало чем-то вроде традиции сниматься в эпизодических фильмах своих протеже. Настоящая Мэрилин Ловелл появилась среди зрителей во время презентации. Ведущий CBS Уолтер Кронкайт появляется в кадрах архивных новостей и может быть услышан в недавно записанных объявлениях, некоторые из которых он сам отредактировал, чтобы звучать более достоверно.

В дополнение к своему брату Клинту Ховарду, в фильме появляется несколько других членов семьи Рона Ховарда:

  • Рэнс Ховард (отец) появляется как семейный министр Ловелл.
  • Джин Спигл Ховард (его мать) появляется как мать Ловелла Бланч.
  • Шерил Ховард (его жена) и Брайс Даллас Ховард (его дочь) появляются как неизвестные исполнители заднего плана в сцене, где астронавты машут на прощание своим семьям.

Брэд Питт был предложена роль в фильме, но отказался от нее, чтобы сыграть в Се7ен. Как сообщается, настоящий Пит Конрад проявил интерес к появлению в фильме.

Джеффри Клугер выступает в роли тележурналиста.

Производство

Подготовка и реквизит

Сценарий Уильяма Бройлза-младшего и Эла Рейнерта был переписан Джоном Сэйлзом после того, как Том Хэнкс был отлит и началось строительство наборов космических кораблей. Продюсеры писали роль Джима Ловелла, имея в виду Кевина Костнера из-за его сходства с лицом главного героя. В конце концов, Хэнкс был выбран на эту роль из его знаний об Аполлоне и истории космоса.

Планируя фильм, режиссер Рон Ховард решил, что кадр фильма будет оригинальным и что кадры миссии не будут использоваться. Внутренние части космического корабля были сконструированы Космосферой и Космическим центром Канзаса, которая также восстановила командный модуль Аполлона-13. Для съемок были сконструированы два отдельных лунных модуля и два командных модуля. Каждая из них была копией, состоящая из некоторых оригинальных материалов Аполлона, они были построены таким образом, что разные секции были съемными, что позволяет проводить съемку внутри капсул. Компания Space Works также создала модифицированные командные и лунные модули для съемок внутри самолета с пониженной гравитацией Boeing KC-135 , а также скафандры, которые носили актеры, которые являются точными копиями тех, что носят. астронавтами Аполлона, вплоть до герметичности. В костюмах с застегнутыми шлемами актеры охлаждались воздухом, нагруженным в костюмы, чтобы они могли дышать, точно так же, как при подготовке к запуску реальных миссий Аполлона.

Настоящее Центр управления полетом состоял из двух диспетчерских пунктов, расположенных на втором и третьем этажах здания 30 в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне, Техас. НАСА предложило использовать диспетчерскую для съемок, но Ховард отказался, решив вместо этого сделать свою собственную копию с нуля. Художник-постановщик Майкл Коренблит и декоратор Меридет Босвелл отвечали за создание управления полетами в Universal Studios. Установка оснащена гигантскими возможностями проецирования заднего экрана и сложным набором компьютеров с индивидуальной подачей видео на станции полетных контроллеров. Актеры, играющие авиадиспетчеров, могли общаться друг с другом по частному аудиоканалу. Помещение управления полетами, построенное для фильма, находилось на первом этаже. Один сотрудник НАСА, был консультантом по фильму, сказал, что декорации были настолько реалистичными, что он уходил в конце дня и поискал лифт, прежде чем вспомнил, что его нет в Центре управления полетами. К моменту съемок фильма USS Iwo Jima был списан, поэтому его родственный корабль, USS New Orleans, использовался в качестве спасательного корабля.

Для актеров, чтобы иметь возможность снимать фильм в невесомости, не находиться в невероятно болезненных и неудобных ремнях для съемок со спецэффектами, - вот и вся разница между ужасным опытом создания фильма и совершенно великолепным, каким он был на самом деле.

- Том Хэнкс

Ховард ожидал трудностей в реалистичном изображении невесомости. Он обсудил этот вопрос с Стивеном Спилбергом, который использует самолет KC-135, который можно летать таким образом, чтобы создать около 23 невесомости, метод, который НАСА всегда использовался для обучения своих астронавтов. космический полет. Ховард получил разрешение НАСА и помощь в съемках в реалистичных условиях на нескольких полетов KC-135.

Тренировка актеров и съемка

В Лос-Анджелесе Харрис и все актеры, изображающие полет Контроллеры зарегистрированы в Школе авиадиспетчеров под руководством Джерри Гриффина, летного директора Аполлона 13 и диспетчера полета Джерри Бостика. Актеры изучили аудиозаписи миссии, просмотрели страниц стенограмм НАСА и используют ускоренный курс физики. Астронавт Дэйв Скотт был впечатлен их усилиями, заявив, что каждый актер был полон решимости сделать каждую сцену технически правильной, слово в слово. Скотт был главным технологическим консультантом этого фильма.

Саундтрек

Аполлон 13: Музыка из кинофильма
Альбом саундтрека от Джеймс Хорнер
Выпущен27 июня 1995 г.
Жанр Саундтрек
Длина77:41
Ярлык MCA
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 4/5 звезд
Filmtracks.com 5/5 звезд
SoundtrackNet 4/5 звезд
Tracksounds9/10 звезд

Музыка к Apollo 13 написана и дирижирована Джеймсом Хорнером. Саундтрек был выпущен в 1995 году на MCA Records и содержит семь музыкальных композиций, восемь композиций периода, используемых в фильме и семь дорожек диалогов актеров за время почти семьдесят восемь минут. В музыке также есть соло вокалиста Энни Леннокс и Тима Моррисона на трубе. Партитура успех у критиков и принесла Хорнеру номинация на премию Оскар в категории Лучшая оригинальная партитура.

Вся музыка написана Джеймсом Хорнером, если не указано значение.

Аполлон 13: Оригинальный саундтрек к фильму
НазваниеДлина
1.«Основное название»1:32
2.«Один маленький шаг»0:42
3."Ночной поезд "(в исполнении Джеймс Браун, сценарий Джимми Форрест и Оскар Вашингтон )3:27
4."Groovin ' "(в исполнении The Young Rascals )2:26
5."Somebody to Love " (в исполнении Jefferson Airplane )2:55
6."Я вижу мили "(в исполнении The Who )4:09
7."Purple Haze " (в исполнении The Jimi Hendrix Experience )2:48
8.«Launch Control»3:28
9.«All Systems Go / The Launch»6:39
10.«Добро пожаловать в Apollo 13 "0:38
11."Spirit in the Sky " (исполнено и написано Норманом Гринбаумом )3:50
12."Дом Клеа Нинг / Хьюстон, у нас проблема »1:34
13.« Главный аварийный сигнал »2:54
14.«Что происходит?»0:34
15.«В LEM»3:43
16.«Вне времени / выключи ее»2:20
17.«Темная сторона луны» (в исполнении Энни Леннокс )5:09
18.«Неудача - не вариант»1:18
19."Honky Tonkin ' »(исполнено и написано Хэнк Уильямс )2:42
20."Blue Moon "(в исполнении The Mavericks, написано Ричардом Роджерсом и Лоренц Харт )4:09
21.«Ожидание катастрофы / привилегия»0:43
22.» Re-Entry Splashdown "9:05
23." End Titles "(в исполнении Энни Леннокс)5:34

Release

Фильм был выпущен 30 июня 1995 года в Северной Америке и 22 сентября 1995 года в UK.

В сентябре 2002 года фильм был повторно выпущен в IMAX. Это был первый фильм, подвергшийся цифровому ремастерингу с использованием технологии IMAX DMR.

Кассовые сборы

Фильм имел кассовые сборы, собрав 355 237 933 долларов по всему миру. Самый широкий прокат фильма составил 2347 кинотеатров. Первый уи к-энд фильма и следующие две недели поставили его на первое место с валовым доходом в США 25 353 380 долларов, что составило 14,7% от общего дохода в США.

кассовые сборы Аполлона-13
ИсточникВаловой (долл. США )% ВсегоРейтинг за все время (без корректировок)
Северная Америка$ 173 837 93348,9% 229
Зарубежные$181,400,00051,1%Н / Д
Во всем мире355 237 933 долл. США100,0%282

Ресепшн

Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что фильм имеет общий рейтинг одобрения 96%, основанный на 92 обзорах, при средневзвешенном рейтинге 8,17 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Воссоздавая проблемную космическую миссию, Аполлон-13 не делает: это мастерски рассказанная драма режиссера Рона Ховарда, подкрепленная ансамблем солидных спектаклей». Metacritic, назначает нормализованный рейтинг по оценке основных критиков, дал фильму средний балл 77 из 100, на основе 22 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Роджер Эберт из Чикаго Сан-Таймс похвалил фильм в своей рецензии, сказав: «Сильная история, одна из лучших за год. лучшие фильмы, рассказанные с большой ясностью и замечательными техническими деталями, и действующие без накачанной театральности ». Ричард Корлисс из Time высоко оценил фильм, сказав: «От взлета до приводнение, Аполлон-13 дает чертовски удовольствие». Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle дал неоднозначную оценку и написал: «Аполлон-13» работал лучше, а порог Говарда для кукурузы Питер Трэверс из Rolling Stone похвалил фильм и написал: «Ховард откладывает манипуляции, чтобы рассказать правдивую историю ближайшего - роковая миссия Аполлона-13 1970 года в кропотливых и ярких деталях. Это лучший фильм Ховарда ».

Джанет Маслин сделала фильм «Выбор критиков» NYT, назвав его «абсолютно захватывающим» фильмом, который «разворачивается с идеальной непосредственностью, втягивая зрителей в гвоздь. - жуткая интрига завораживающей реальной истории. «Согласно Маслину», как и Quiz Show, Apollo 13 прекрасно отражает недавнюю историю, которые сегодня сильно резонируют. Искусно ностальгический по своему визуальному стилю (костюмы Риты Ряк особенно хороши), он возвращает нас к созданию фильмов без фальшивого героизма и к сильному духу сообщества, который охватывает астронавтов и их семью. Удивительно, но этому фильму удается казаться освежающе честным, но при этом он соответствует трехактному драматическому формату стандартного голливудского хита. Это, несомненно, лучшее, что сделал мистер Ховард (а Далеко и далеко был одним из других) ». Академический критик Раймонд Малевиц сосредотачивается на аспектах «сделай сам» системы фильтрации «почтового ящика». чтобы проиллюстрировать появление невероятного героя американской культуре конца 20-го века - «творческого, импровизационного, но сдержанного мыслителя», который заменяет более старых блудных героев-ковбоев американской мифологии и страны лучший пример более скромного подходящего ». мужа ».

Мэрилин Ловелл похвалила Квинлан, который изобразил ее, заявив, что она чувствовала, что чувствует, через что проходит персонаж Куинлана, и вспомнила, она чувствовала в своей голове.

Домашние СМИ

К 10-летнему юбилею DVD фильм был выпущен в 2005 году; он включал как театральную версию, так и версию IMAX, а также несколько дополнительных материалов. Версия IMAX имеет соотношение 1,66: 1 соотношение сторон.

В 2006 г. Apollo 13 был выпущен на HD DVD, а 13 апреля 2010 г. выпущен на Blu-ray как издание, приуроченное к 15-летию к 40-летию катастрофы Аполлона-13. Фильм был выпущен на 4K UHD Blu-Ray 17 октября 2017 года.

Награды

ГодНаградаКатегорияПолучательРезультатСсылка.
1996Награды Академии (1996) Лучший монтаж фильма и Дэниел Хэнли Выиграл
Лучший звук Рик Диор, Стив Педерсон, Скотт Миллан и Дэвид Макмиллан Выиграл
Лучшая мужская роль второго плана Эд Харрис (проиграл Кевину Спейси в Обычные подозреваемые )Номинация
Лучшая женская роль второго плана Кэтлин Куинлан (проиграна Мире Сорвино в Могучая Афродита )Номинация
Лучшее художественное руководство Художественное оформление: Майкл Коренблит ; оформление набора: Меридет Босвелл (проиграно Реставрация )Номинирован на
оригинальный драматический саундтрек Джей Хормснер (проиграл Il Postino )номинирован
за лучший рисунок Брайан Грейзер (проиграл Braveheart )номинирован
за лучшие визуальные эффекты Роберт Легато, Майкл Канфер, Лесли Эккер и Мэтт Суини (проиграл Бэйб )Назначен
Лучший адаптированный сценарий Уильям Бр Ойлс младший и Эл Рейнерт (проигравший Разум и чувствительность )Номинация
Редакторы американского кино (Eddies) Лучший отредактированный полнометражный фильм, Дэниел П. Хэнли Номинация
Американское общество кинематографистов Выдающиеся достижения в кинематографии в театральных фильмахДин Канди Номинирован
на премию BAFTA Film Awards Лучший продюсерМайкл КоренблитВон
Выдающиеся достижения в области специальных визуальных эффектовРоберт Легато, Майкл Канфер, Мэтт Суини, ЛесликерВон
Лучшая операторская работаДин КандиНоминация
Лучший монтажМайк Хилл, Дэниел ХэнлиНоминация
Лучший звукДэвид Макмиллан, Рик Диор, Скотт Миллан, Стив ПедерсонНоминирован
Американским обществом кастинга (Artios) Лучший кастинг для игрового драматического фильмаДжейн Дженкинс,Номинация
Чикагской ассоциации кинокритиков Лучший фильмАполлон-13Вон
Гильдия режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в киноРон Ховард, Карл Клиффорд, Олдр ик Ла'Аули Портер, Джейн Полвыиграла
премию «Золотой глобус» Лучший актер второго плана - Кинофильм Эд Харрис в роли Джина КранцаНоминация
Лучшая женская роль второго плана - Кинофильм Кэтлин Куинлан фильм в роли Мэрилин ЛовеллНоминация
Лучший режиссер - Рон ХовардНоминация
Лучший фильм - драма Аполлон 13Номинация
Кинофестиваль Heartland Премия Studio Crystal HeartДжеффри КлюгерВыиграл
Hugo Awards Лучшая драматическая презентация Аполлон 13Номинация
MTV Movie Awards Лучшее мужское исполнениеТом Хэнкс в роли Джима ЛовеллаНоминация
Лучший фильмАполлон 13Номинация
Награды PGA Продюсер кинофильма Премия годаБрайан Грейзер, Тодд ХэллоуэллВыиграл
Сатурн Авар ds Лучший боевик / приключенческий фильм / триллер Аполлон-13 (проиграл Обычн) ы м Подозреваемым)Номинирован на
Премию Гильдии киноактеров Выдающаяся роль мужского актера в роли второго планаЭд Харрис в роли Джина КранцаВон
Выдающееся исполнение актеровКевин Бэкон, Том Хэнкс, Эд Харрис, Билл Пакстон, Кэтлин Куинлан и Гэри Синиз выиграли
Премию Дугласа С. Морроу в области общественной информации Космического фонда Лучший семейный фильм - ДрамаАполлон 13Выиграл
Премию Гильдии писателей Америки Лучший сценарий по мотивам другого медиумаУильям Бройлс-младший, Эл РейнертНоминация
Young Artist Awards Лучший семейный полнометражный фильм - драмаАполлон 13Номинация
2005Американский институт киноискусства 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов «Хьюстон, у нас проблема». (# 50)Вон
2006Американский институт кино 100 лет AFI... 100 Ура Аполлон-13 (# 12)Вон

Техническая и историческая достоверность

Опора командного модуля Аполлона-13 из фильма.

В фильме изображена команда, услышавшая звук сразу после того, как Свигерт последовал указаниям центра управления полетом перемешать баллоны с кислородом и водородом. На самом деле, через 93 секунды экипаж услышал взрыв.

В фильме ракета-носитель Сатурн V, который вывозят на стартовую площадку за два дня до запуска. На самом деле ракета-носитель развернута на мобильной пусковой установке с гусеничного транспортера за два месяца до даты запуска.

В фильме изображены споры Свигерта и Хайза о том, кто былат. В шоу Настоящая история: Аполлон-13, транслируемом на Смитсоновском канале, Хайзе заявляет, что такого спора не было и что никто не мог предвидеть, что перемешивание танка вызовет проблемы.

Диалог между землей Контроль и астронавты был взят почти дословно из стенограмм и записей, за исключением из слоганов фильма: «Хьюстон, у нас проблема ». (За эту цитату проголосовали # 50 в списке "100 лет AFI... 100 цитат из фильмов ".) Согласно аудиозаписи связи воздух-земля, настоящие слова, произнесенные Джеком Свигертом, были: "Хорошо, Хьюстон, Повторите еще раз, пожалуйста ». Затем Джим Ловелл повторил:« Хьюстон, у нас возникла проблема ».

Еще один неверный диалог - после отключения В фильме Том Хэнкс (в роли Ловелла) говорит: «Привет, Хью... это Одиссея... снова тебя видеть». При фактическом возвращении, передача командного модуля наконец получена спасательным вертолетомстон Сикорский SH-3D Sea King, который затем передал связь в Центр управления полетами. CAPCOM и его коллега-астронавт Джо Кервин (не Мэттингли, играет CAPCOM в этой сцене в фильме) «Одиссея, Хьюстон ждет. Пришло». Джек Свигерт, а не Ловелл, ответил: «Хорошо, Джо», и, в отличие от фильма, это было задолго до раскрытия парашютов; празднования, изображенные в Центре управления полетами.

Слоган «Неудача - это не вариант», заявленный в фильме Джином Кранцем также стал очень популярным, но не был взят из исторические записи. Следующая история относится к происхождению сообщения из электронного письма Аполлона 13 сотрудника по динамике полета Джерри Бостика:

Что касается выражения «Неудача - это не вариант», вы правы, что Кранц никогда не использовал этот термин. При подготовке к фильму сценаристы, Эл Рейнарт и Билл Бройлс, приехали в Клир Лейк, чтобы взять у меня интервью на тему «Каковы на самом деле люди в Центре управления полетами?» Один из их вопросов был: «Разве не было времени, когда все или хотя бы несколько человек просто запаниковали?» Я ответил: «Нет, когда случались плохие вещи, мы просто спокойно предлагали все варианты, и неудача не входила в их число. Мы никогда не паниковали и никогда не отказывались от решения ». Я сразу почувствовал, что Билл Бройлс хочет уйти, и предположил, что ему наскучило интервью. Только через несколько месяцев я узнал, когда они сели в машину, чтобы уехать, он начал кричать: «Вот и все! Это девиз всего фильма, неудача - это не вариант.

В фильме летный директор Джин Кранц и его Белая команда изображены как управляющие всеми частями полета, от взлета до посадки. "Теперь нам нужно просто выяснить, кто может сказать это." Фактически, именно летный директор Ланни и его Черная команда провели для Аполлона-13 самый критический период в часы сразу после взрыв, в том числе коррекция среднего курса, в результате которой Аполлон-13 отправился по траектории "свободного возврата" вокруг Луны и обратно к Земле. Астронавт Кен Маттингли, которого позже в качестве пилота командного модуля Аполлона-13 сменил Джек Свигерт, позже сказал:

Если бы был герой, Глинн Ланни сам по себе был героем, потому что, когда он вошел в комнату, я гарантирую вам, никто не знал, что, черт возьми, происходит., и он просто успокоил ситуацию. Я никогда не видел столь выдающегося примера лидерства за всю свою карьеру. Совершенно великолепно. Ни один генерал или адмирал в военное время не мог быть более великолепным, чем Глинн в ту ночь. Он и он один собрал всех напуганных людей. И вы должны помнить, что авиадиспетчеры в те дни были… они были детьми за тридцать. Они были хорошими людьми, но очень немногие из них когда-либо сталкивались с подобным выбором в жизни, и они к этому не привыкли. Внезапно их уверенность пошатнулась. Они столкнулись с вещами, которых они не понимали, и Глинн вошел туда, и он просто взял на себя ответственность.

A Дорожка с комментариями на DVD, записанная Джимом и Мэрилин Ловелл и включенная в обе версии DVD, упоминает В фильме есть несколько неточностей, все сделано по причинам художественной лицензии :

. В то время мы работали и смотрели элементы управления. Поскольку мы пришли на мелководье, нам потребовалось больше времени, чтобы пройти через атмосферу, в которой была ионизация. И еще одна вещь заключалась в том, что мы просто медленно отвечали.

- Джим Ловелл, об истинной причине задержки с ответом после четырехминутного возвращения Аполлона-13 в атмосферу Земли

  • В фильме Мэттингли играет Ключевая роль в решении проблемы энергопотребления, с которой столкнулся Аполлон-13, когда приблизился к возвращению в атмосферу. Ловелл указывает в своем комментарии, что Мэттингли состоял из нескольких астронавтов и инженеров, в том числе Чарльза Дьюка (чья краснуха привела к заземлению Мэттингли), - все они сыграли определенную роль в решении этой проблемы.
  • Когда Джек Свигерт готовится к стыковке с LM, обеспокоенный техник НАСА говорит: «Если Свигерт не может состыковаться с этой штукой, у нас нет миссии». Ловелл и Хейз тоже обеспокоены. В своем комментарии к DVD настоящий Джим Ловелл говорит, что, если бы Свигерт не смог состыковаться с LM, он или Хайз могли бы это сделать. Он также говорит, что Свигерт был хорошо обученным пилотом командного модуля и что никто особо не беспокоился о том, справится ли он с этой работой, но он признал, что это было хорошим второстепенным сюжетом для фильма. По словам Ловелла, астронавтов действительно беспокоило ожидаемое рандеву между лунным модулем и Командным модулем после того, как Ловелл и Хейз покинули поверхность Луны.
  • Сцена, происходящая в ночь перед запуском, показывает, что члены семьи астронавтов, прощаются между собой, разделенными дорогими, чтобы уменьшить вероятность любого передача болезни в последнюю минуту, изображает традицию, которая не началась до программы космического шаттла.
  • . В фильме Мэрилин Ловелл роняет свое обручальное кольцо в канализацию. По словам Джима Ловелла, это действительно произошло, но сливная ловушка зацепила кольцо, и его жена смогла его забрать. Ловелл также подтвердил, что его «засасывает через открытую дверь космического корабля в открытом космосе», что кошмар был вызван тем, что она увидела сцену в Marooned, фильм 1969 года, который они посмотрели за три месяца до запуска Аполлона-13.

См. Также

Ссылки

В эту статью включены материалы из веб-сайтов или документов национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аполлон 13 (фильм).
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: фильмом Аполлон 13
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:34:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте