Крушение Т-38 НАСА в 1966 году - 1966 NASA T-38 crash

редактировать
Крушение Т-38 НАСА
The Original Gemini 9 Prime Crew - GPN-2000-001352.jpg Астронавты Эллиот Си и Чарльз Бассетт
Авария
Дата28 февраля 1966 г., 8:58 CST
РезюмеУправляемый полет на местности из-за ошибки пилота
ЗонаMcDonnell Aircraft Building 101, рядом с Lambert Field,. около St. Луис, Миссури, США. 38 ° 45'14 ″ с.ш., 90 ° 20'42 ″ з.д. / 38,75388 ° с.ш., 90,34510 ° з.д. / 38,75388; -90,34510 Координаты : 38 ° 45'14 ″ N 90 ° 20'42 ″ W / 38,75388 ° N 90,34510 ° W / 38,75388; -90.34510
Самолет
Тип воздушного суднаNorthrop T-38 Talon
Регистрация NASA 901
Страна происхожденияБаза ВВС Эллингтон, Техас
Пункт назначенияЛамберт Филд, St. Луис, Миссури
Пассажиры2
Пассажиры0
Экипаж2
Погибшие2
Выжившие0

Крушение Т-38 НАСА в 1966 году произошло, когда НАСА Northrop T-38 Talon разбился на Lambert Field в St. Луис, Миссури, 28 февраля 1966 г., убиты два астронавта Project Gemini , Эллиот Си и Чарльз. Бассетт. Самолет, пилотируемый See, врезался в здание McDonnell Aircraft, где собирался их космический корабль Gemini 9. Погода была плохая, с дождем, снегом, туманом и низкими облаками. Группа НАСА, возглавляемая начальником Управления астронавтов, Аланом Шепардом, исследовала аварию. Хотя комиссия рассмотрела возможные медицинские проблемы или проблемы с обслуживанием самолета, в дополнение к факторам погоды и управления воздушным движением, окончательный вердикт заключался в том, что авария была вызвана ошибкой пилота.

После аварии резервная копия Экипаж Томаса Стаффорда и Юджина Сернана был перемещен на основную позицию для миссии Gemini 9, запланированной на начало июня. Джим Ловелл и Базз Олдрин, который ранее был резервным для Близнецов 10, стали дублирующим экипажем миссии и в результате обычной ротации были назначены в качестве основного экипажа. для Близнецы 12. Без опыта Близнецов маловероятно, что Олдрин был бы назначен на миссию Аполлон 11, во время которой он стал вторым человеком, ступившим на Луну.

Содержание
  • 1 Несчастный случай
  • 2 Расследование и последствия
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Несчастный случай

Си и Бассетт были основной командой, назначенной на миссию Gemini 9. Они и дублирующая команда миссии, Том Стаффорд и Джин Сернан, летели в Сент-Луис со своей обычной тренировочной базы в Хьюстоне, Техас, в течение двух недель тренинга на тренажере для процедур сближения и стыковки в McDonnell Aircraft, генеральном подрядчике космического корабля Gemini. Это был обычный полет, который они совершали до этого много раз.

Си и Бассет летали на одном Northrop T-38A Talon учебно-тренировочном реактивном самолете, бортовой номер НАСА 901 (серийный номер ВВС 63-8181), с Си на пульте управления и Бассеттом на заднем сиденье. Второй Т-38, НАСА 907, нес Стаффорд и Сернан в той же конфигурации. Два самолета взлетели с базы ВВС Эллингтон в Техасе в 7:35 по центральному поясному времени CST, Си во главе, а Стаффорд в положении крыла. Погода на Ламберт Филд в Сент-Луисе была плохой, с дождем, снегом и туманом, разорванными облаками на высоте 800 футов (240 м) и потолком облачности в 1500 футов (460 м).), требуя инструментального подхода. Когда два самолета вышли из-под облаков незадолго до 9 часов утра, оба пилота поняли, что они пропустили внешний маркер и пролетели мимо взлетно-посадочной полосы.

См. Затем выбрали для выполнения визуального наблюдения. заход на посадку по кругу, упрощенная процедура посадки, позволяющая выполнять полет по правилам по приборам, при условии, что пилот может держать в поле зрения аэродром и любой предшествующий самолет. Сообщенные погодные условия в аэропорту были подходящими для такого подхода, но видимость была нестабильной и быстро ухудшалась. Стаффорд начал следовать за самолетом Си, но когда он потерял его из виду в облаках, он вместо этого выполнил стандартную процедуру для ухода на второй круг и поднял свой самолет обратно в облака для еще одной попытки приземления по приборам.

См совершил полный круг влево на высоте от 500 до 600 футов (от 150 до 180 м) и объявил о своем намерении приземлиться на юго-западной взлетно-посадочной полосе (24). С опущенным шасси и полностью закрылками самолет упал быстро, но слишком далеко от взлетно-посадочной полосы. См. Включил свою форсажную камеру, чтобы увеличить мощность, одновременно подтягиваясь и резко поворачивая вправо. Через несколько секунд, в 8:58 по центральноевропейскому времени, самолет врезался в крышу здания 101 Макдоннелл на северо-восточной стороне аэропорта. Он потерял правое крыло и шасси при ударе, затем покатился и разбился на парковке за зданием, которое использовалось как плацдарм для строительства.

Оба астронавта погибли мгновенно от травмы пострадал в аварии. See был выброшен из кабины и был найден на стоянке, все еще привязанным к своему катапультному креслу с частично открытым парашютом. Бассетт был обезглавлен при ударе; его отрубленная голова была обнаружена в тот же день в стропилах поврежденного сборочного здания.

Внутри здания 101 17 сотрудников и подрядчиков McDonnell получили в основном легкие травмы в результате падения обломков. В результате аварии внутри здания возникло несколько небольших пожаров, а также произошло небольшое затопление из-за сломанных труб и спринклеров. Си и Бассетт погибли в пределах 500 футов (150 м) от космического корабля, который они должны были вывести на орбиту, которая находилась на заключительной стадии сборки в другой части Здания 101. Космический корабль S / C9 не был поврежден, но был обломками из крыла Т-38 попал в недостроенный космический корабль S/C10.

Стаффорд и Сернан, все еще кружащие в облаках на втором Т-38, понятия не имели, что случилось с их партнеры по рейсам. Диспетчеры воздушного движения были сбиты с толку двумя самолетами в полете, которые пытались выполнить разные действия по прерыванию после первоначального ухода на второй круг, и никто на земле не знал, кто был в разбитом самолете. После некоторой задержки Стаффорда и Сернана попросили назвать себя и дали разрешение на посадку, но они не были проинформированы о катастрофе, пока они не оказались на земле. Хотя Стаффорд лично обезумел из-за потери своих близких коллег и друзей, он действовал в качестве главного контактного лица НАСА на месте происшествия, пока другой персонал не прибыл, чтобы сменить его позже в тот же день.

Расследование и последующие действия

НАСА немедленно назначил группу из семи человек для расследования крушения во главе с их начальником Управления астронавтов, Аланом Шепардом. В то время как группа взвесила возможные медицинские проблемы, проблемы с обслуживанием самолетов, погодные условия и факторы управления воздушным движением, их окончательный вердикт был ошибка пилота, сославшись на неспособность See «поддерживать визуальный ориентир для посадки» в качестве основной причины. аварии. В отчете об аварии See был описан как «осторожный и консервативный» пилот. В своих мемуарах главный астронавт Дик Слейтон был менее дипломатичен, назвав навыки пилотирования Си «старухой». Другие, в том числе Нил Армстронг, который работал с Си в составе дублирующего экипажа для Gemini 5, с тех пор защищали пилотские способности Си.

Поскольку авария не повлияла на во время космических полетов и сам космический корабль не был поврежден - он был отправлен в НАСА через два дня после крушения - авария не привела ни к задержкам, ни к инженерным изменениям в космической программе США. Однако потеря экипажа «Джемини-9» заставила НАСА перетасовать команды для последующих миссий «Близнецы» и «Аполлон»; Стаффорд и Сернан были переведены на основную позицию для Близнецов 9, переименованные в Близнецы 9A. Джим Ловелл и Базз Олдрин, который раньше был дублером для Gemini 10, стали дублирующим экипажем для Gemini 9A, и в результате обычной ротации были затем назначен основной командой для Gemini 12. Без опыта во время миссии Близнецов Базз Олдрин был бы маловероятным выбором для миссии Аполлон 11, во время которой он стал вторым человеком, ступившим на Луну.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 04:46:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте