Gemini 9A

редактировать

Gemini IX
Злой аллигатор - GPN-2000-001354.jpg Gemini IX-A встретится с ATDA, обнаружив, что обтекатель полезной нагрузки стыковочной цели не удалось отделить
ОператораНАСА
COSPAR ID 1966-047A
SATCAT № 2191
Продолжительность миссии3 дня, 20 минут, 50 секунд
Завершенные орбиты47
Характеристики космического корабля
Космический корабльGemini SC9
ПроизводительMcDonnell
Стартовая масса3800 килограммов (8300 фунты)
Экипаж
Размер экипажа2
Члены
Выход в открытый космос 1
Выход в открытый космос продолжительность2 часа, 7 минут
Начало миссии
Дата запуска3 июня 1966 г., 13:39:33 (1966-06-03UTC13: 39: 33Z) UTC
РакетаТитан II GLV, s / n # 62-12564
Место запускаМыс Кеннеди LC-19
Конец миссии
ИзвлеченоUSS Wasp
Дата посадки6 июня 1966 г., 14:00:23 (1966-06-06UTC14: 00: 24Z) UTC
Место посадки27 ° 52′N 75 ° 0.4′W / Взаимодействие с другими людьми 27,867 ° с.ш., 75,0067 ° Вт / 27,867; -75,0067
Параметры орбиты
Система отсчетаГеоцентрический
РежимНизкая околоземная орбита
Высота перигея 272 км (147 миль)
Высота в апогее 274 км (148 морских миль)
Наклонение 28,8 градусов
Период 89,97 минут
Эпоха 6 июня 1966 года
Ge09Patch orig. png Томас П. Стаффорд и Юджин А. Сернан - Gemini 9 Crew (S66-15621).jpg . (LR) Стаффорд, Сернан Проект БлизнецыGemini 8 Gemini 10

Gemini 9A (официально Gemini IX-A ) был пилотируемым космическим полетом 1966 года в НАСА Gemini. программа. Это был седьмой полет с экипажем Джемини, 13-й полет с экипажем американцев и 23-й космический полет за все время (включая X-15 полеты на расстояние более 100 километров (62 миль)). Первоначальный экипаж Gemini 9, пилот Эллиот Си и пилот Чарльз Бассетт, погибли в авиакатастрофе 28 февраля 1966 г. во время полета на Учебно-тренировочный самолет Т-38 на завод McDonnell Aircraft в С. Луис, штат Миссури, для проверки своего космического корабля. Их смерть сделала дублирующую команду, Томас П. Стаффорд и Юджин Сернан, в главную команду. Миссия была переименована в Gemini 9A после того, как первоначальный запуск 17 мая был очищен, когда цель миссии Agena Target Vehicle была уничтожена после неудачного запуска. Миссия была запущена 3–6 июня 1966 г. после запуска резервного адаптера стыковки с расширенными целями (ATDA). Стаффорд и Сернан встретились с ATDA, но не смогли состыковать с ним, потому что носовой обтекатель не смог оторваться от стыковочной цели из-за ошибки подготовки к запуску. Сернан выполнил двухчасовое выход в открытый космос, во время которого он планировал продемонстрировать свободный полет в автономном ракетном ранце, USAF Маневрирование астронавтов. Он не смог этого сделать из-за стресса, переутомления и перегрева.

Содержание
  • 1 экипаж
    • 1.1 Исходный основной экипаж
    • 1.2 Исходный дублирующий экипаж и новый основной экипаж
    • 1.3 Новый дублирующий экипаж
  • 2 Параметры миссии
    • 2.1 Первое рандеву
    • 2.2 Выход в открытый космос
  • 3 Цели
  • 4 Полет
    • 4.1 Запуск целевой машины
    • 4.2 Запуск космического корабля Gemini
    • 4.3 Свидание
    • 4.4 EVA
    • 4.5 Эксперименты
    • 4.6 Возвращение
  • 5 Знаки отличия
  • 6 Местоположение космического корабля
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Экипаж

Первоначальный основной экипаж

Первоначальный основной экипаж Джемини-9 - Эллиот Си и Чарльз Бассетт
Должность Астронавт
Командирский пилотЭллиот М. Си-младший. Был бы первым космическим полетом
ПилотЧарльз А. Бассетт II. Это был бы первый космический полет
Экипаж погиб в авиакатастрофе за четыре месяца до запуска

28 февраля 1966 года Си и Бассет вылетели из Техаса, чтобы осмотреть космический корабль Gemini 9 на McDonnell Aircraft завод в С. Луис, Миссури. Условия на Ламберт Филд были плохими, и, как следствие, при попытке визуального захода на посадку и приземления См ударил одно из сборочных зданий завода и вызвал крушение самолета, мгновенно убив себя и Бассетта. Как следствие, резервный экипаж был повышен до основного экипажа, что впервые произошло после полета Меркурий-Атлас 7 в 1962 году.

Первоначальный дублирующий экипаж и новый основной экипаж

Позиция Астронавт
Командирский пилотТомас П. Стаффорд. Второй космический полет
ПилотЮджин А. Сернан. Первый космический полет
Первоначально резервный экипаж. Назначен к полету после гибели основного основного экипажа

Новый резервный экипаж

Позиция Астронавт
командирский пилотДжеймс А. Ловелл-младший
пилотЭдвин Э. «Базз» Олдрин-младший
Позже он станет основной командой на Близнецов 12

. Повышение Стаффорда и Сернана из дублирующей в главную команду означало, что требовалась новая дублирующая команда. Джим Ловелл и Базз Олдрин изначально были резервной командой для Близнецов 10. Это важно, поскольку стандартная ротация экипажа означала, что место в резервной команде Близнецов 10 поместило Базза Олдрина в основной экипаж несуществующей миссии после Близнецов 12 (ротация экипажа обычно означала, что после службы в резервной команде астронавт мог рассчитывать пропустить две миссии, а затем попасть в основной экипаж). Перемещение в резервный экипаж Близнецов 9 означало, что Олдрин летал в составе основного экипажа на Близнецы 12, что сыграло важную роль в его выборе для дублирования Аполлона 8 и Аполлон-11 главный экипаж, что в конечном итоге делает его вторым человеком на Луне.

Параметры миссии
Исходный основной экипаж Близнецов 9 (первый ряд, LR) Эллиотт Си, Чарльз Бассетт;. и резервный экипаж (задний ряд, LR) Том Стаффорд, Джин Сернан

Первое рандеву

  • 3 июня 1966 г. - 17:45 - 18:00 UTC

Выход в открытый космос

  • Сернан
    • Начало : 5 июня 1966 г., 15:02:00 UTC
    • Конец : 5 июня 1966 г., 17:09:00 UTC
    • Продолжительность : 2 часа и 7 минут
Цели
Запуск Gemini 9A с LC-19

Первой целью миссии было стыковать с Target Vehicle, как и было впервые был получен в миссии Gemini 8. Выполнение не удалось из-за ошибки подготовки к пуску на целевой машине.

Второй целью было запланированное выход в открытый космос (выход в открытый космос) или «выход в открытый космос» Пилота с правым сиденьем. План состоял в том, чтобы он переместился в заднюю часть космического корабля и пристегнулся к маневренному блоку астронавтов (AMU) ВВС, «ракетному ранцу», который позволял пилоту управлять полетом независимо от полета капсулы. система жизнеобеспечения. Использование AMU не удалось из-за сильного сердечного стресса, перегрева и усталости Сернана во время выхода в открытый космос.

Третья цель заключалась в проведении семи научных экспериментов, в том числе в медицинском эксперименте, в ходе которого измерялась реакция космонавтов на стресс путем измерения потребления и выхода жидкости до, во время и после полета.

Полет

Запуск целевой машины

Gemini 9 Target Vehicles
AgenaGATV-5004
Масса3252 килограмма (7169 фунтов)
Место запускаLC-14
Дата запуска17 мая 1966 г.
Время запуска15:12 UTC
Уничтожено15:19 UTC
ATDA# 02186
NSSDC ID:1966-046A
Масса794 килограмма (1750 фунтов)
Место запускаLC-14
Дата запуска1 июня 1966 г.
Время запуска15:00:02 UTC
1-й перигей298,4 км (185,4 мили)
1-й апогей309,7 км (192,4 мили)
Период90,5 мин
Наклонение28,87
Возобновлен11 июня 1966 г.

Корабль-мишень Agena (ATV) Gemini 9 был запущен 17 мая 1966 года с ракеты-носителя Atlas. Атлас дал сбой в полете, и квадроцикл не смог выйти на орбиту. Это привело к отмене («очистке») запуска Gemini 9, запланированного на более позднее утро.

Адаптер для стыковки с расширенными целями (ATDA) был разработан для использования в качестве непредвиденных обстоятельств для квадроцикла, который вышел из строя во время первоначального запуска Gemini 6. Построенный производителем космических кораблей «Джемини» McDonnell Aircraft Corporation, ATDA заменила ракету «Аджена» секцией управления входом в атмосферу корабля «Джемини». Он был построен с использованием уже испытанного оборудования и успешно выведен 1 июня 1966 года на орбиту длиной 298 километров (161 миль) с помощью ракеты Atlas SLV-3.

Поскольку у ATDA не было собственной двигательной установки, для запуска потребовалось длительное горение маршевого двигателя Атласа - в то время как SECO обычно происходило при Т + 300 секунд, он был увеличен до Т + 348 секунд. На сегодняшний день из почти 300 запусков Atlas еще ни разу не пытались сделать маршевый ожог - для обеспечения достаточного количества масла для работы турбонасоса использовался резервуар для смазочного масла двойного размера. Эксперимент сработал, и работа стабилизатора во время продолжительной фазы ожога прошла без происшествий. Фаза соло на нониусе длилась еще 18 секунд, а разделение ATDA произошло при T + 383 секунды.

После запуска телеметрия показала, что пусковая крышка не открылась должным образом.

Запуск космического корабля Gemini

Перепланирование миссии с учетом отказа ATV 17 мая вынудило изменить конструкцию миссия Gemini как Gemini 9A, такая же, как и первая миссия Gemini 6 25 октября 1965 года. Первая попытка запуска должна была произойти вскоре после запуска ATDA. Но в T-3 минуты наземные компьютеры потеряли связь с компьютерами Gemini по неизвестной причине, и 40-секундное стартовое окно открывалось и закрывалось без запуска. Это принесло Тому Стаффорду титул «мэра площадки 19».

Вторая попытка запуска 3 июня прошла отлично, космический корабль вышел на орбиту. С этим запуском Стаффорд мог сказать, что он был привязан к космическому кораблю шесть раз всего за два запуска.

Характеристики ракеты-носителя были очень близки к номинальным. Два небольших переходных процесса крена были очевидны при взлете, и эффект пого были самыми низкими из всех, когда-либо зарегистрированных при запуске Gemini.

Рандеву

ATDA запускается с площадки 14 мыса Кеннеди на ракете-носителе Атлас в 10 часов утра 1 июня 1966 года. Том Стаффорд внутри космического корабля «Джемини»

Стаффорд создал первый двигатель. сжечь 49 минут после запуска, чтобы добавить 22,7 метра в секунду (74 фута / с) к их скорости, увеличив их перигей со 160 до 232 километров (с 86 до 125 нм). Через час и 35 минут Стаффорд исправил ошибки фазы, высоты и отклонения от плоскости, направив космический аппарат на 40 ° вниз и 3 ° влево. Через пятьдесят одну секунду он снова запустил двигатели, чтобы увеличить их скорость на 16,2 метра в секунду (53 фута / с) и вывести их на орбиту 274 на 276 километров (148 на 149 миль), приблизившись к 38 метрам. в секунду (120 футов / с) на ATDA.

Первый радиолокационный контакт с целью был зарегистрирован на расстоянии 240 километров (150 миль) от цели, и у них был надежный захват на расстоянии 222 километров (138 миль). Их первое визуальное наблюдение произошло через 3 часа 20 минут после начала миссии, когда они находились на расстоянии 93 километров (58 миль). Они отметили, что могли видеть мигающие стробоскопы на ATDA, предназначенные для помощи в идентификации на расстоянии. Это заставило их надеяться, что пусковая крышка действительно была сброшена, а телеметрия была неправильной.

Подойдя ближе, они обнаружили, что ATDA медленно вращается, коническая накидка на носу все еще прикреплена, а две части свешиваются впереди, словно гигантская открытая челюсть. Стаффорд описал: «Это похоже на злобного аллигатора, который крутится здесь». Он спросил, может ли он использовать космический корабль, чтобы открыть «челюсти», но земля отказалась от этого, опасаясь, что это может вызвать повреждение космического корабля.

ATDA со все еще прикрепленным обтекателем полезной нагрузки, как видно из Близнецов 9

Экипаж описал, как сработали взрывные болты кожуха, но из-за того, что быстросъемные стропы, предназначенные для разблокировки электрических разъемов к взрывным болтам, не был подсоединен, электрическая проводка к болтам скрепляла две стальные стопорные ленты шириной 1-1 / 2 дюйма. Если бы электрические провода были разрезаны на одной стороне кожуха, две стальные ленты немедленно распрямились бы, и, будучи по-прежнему удерживаемыми вместе проводами на противоположной стороне кожуха, было бы трудно предсказать путь освобожденных полос. Их способность вскрыть скафандр заставила отказаться от спасательной операции. На мысе запасной пилот Базз Олдрин посоветовал Сернану отрезать электрические провода хирургическими ножницами из комплекта оборудования. Эксперимент на земле продемонстрировал, что это действительно может разрезать провода, но также показал, что ATDA ощетинилась опасными острыми краями. Наземные диспетчеры были, по словам Дика Слейтона, «просто ошеломлены» этой идеей, которая не принимала во внимание существенные риски энергии в высвобожденных удерживающих лентах кожуха, удерживающих половинки кожуха вместе, постоянное вращение ATDA или тот факт, что освобожденные ленты, удерживающие кожух, могут отскочить назад и проткнуть скафандр Сернана.

Вскоре была обнаружена причина состояния строп: Дуглас построил кожух для крепления ко второй ступени Agena, но воздух Форс решил в последнюю минуту, что Атлас может достичь желаемой орбиты без второй ступени НАСА. Это исключило НАСА из запуска и означало, что ATDA и обтекатель будут установлены непосредственно на Атласе, а не на Аджене, и экипажем Макдоннелла вместо обычного экипажа Локхид.

НАСА заключило контракт с инженером Дугласа, чтобы он засвидетельствовал, осмотрел и подписал установку обтекателя на второй ступени Agena, но, поскольку Agena не будет использоваться, персонал McDonnell теперь установит обтекатель, с которым они не были знакомы, и Они отказались допустить инженера Дугласа на платформу из-за протестов инженера и персонала НАСА, заявив, что это простая конструкция и им не нужна помощь. В день запуска экипаж Макдоннелла следовал процедурам, опубликованным Lockheed, которые были скопированы из документов Дугласа. В инструкции говорилось: «См. Чертеж», но чертеж Lockheed не использовался. Техник из Дугласа, который обычно подсоединял стропы, знал, что делать с незакрепленными концами, даже без чертежа, но ему не разрешалось находиться на портале. Незнакомцы, фиксирующие кожух ATDA, посмотрели на болтающиеся ремни, задались вопросом, что с ними делать, и заклеили их лентой под маленькими обтекателями, защищавшими взрывные болты. После запуска инженер Дуглас с помощью Локхид установил резервный обтекатель и продемонстрировал проблему персоналу Макдоннелла и Джорджу Мюллеру, администратору Управления пилотируемых космических полетов НАСА.

Затем команда выполнила некоторую запланированную практику встречи, в которой они отошли от ATDA, запустив двигатели, а затем отработали приближение к цели снизу. Затем они получили столь необходимую еду и отдых.

Во время полета ни у одного из астронавтов не было времени, чтобы поесть из-за плотного графика или задокументировать потребление пищи, не удалось определить, насколько трудности, которые испытал Сернан во время выхода в открытый космос, были связаны с недостаточным потреблением калорий. Примерно половина корма была съедена, и во время послеполетных опросов экипаж не зарегистрировал жалоб на его качество.

На второй день миссии они снова подошли к ATDA, на этот раз сверху. Как только они стояли рядом, им было разрешено выйти в открытый космос, но они устали, и Стаффорд не хотел тратить топливо, оставаясь рядом с ATDA во время выхода в открытый космос, когда они мало что могли с этим поделать. Выход в открытый космос было решено отложить на третий день.

Выход в открытый космос

Астронавт Юджин Сернан во время выхода в открытый космос

На третий день Сернан начал выход в открытый космос, который с самого начала оказался проблемным. После того, как его скафандр накачал давление в три с половиной фунта на квадратный дюйм, «костюм начал жить собственной жизнью и стал настолько жестким, что совсем не хотел гнуться». Он изо всех сил пытался двигаться в своем жестком костюме. Как только он покинул космический корабль, он начал бесконтрольно кувыркаться, чему не помогала его пуповина, которая дико двигалась и мешала Сернану контролировать свои движения. В конце концов он вернулся в зону вывода.

Сернан должен был испытать маневренный блок астронавта (AMU) с его собственной двигательной установкой, системой стабилизации, кислородом и телеметрией для биомедицинских целей. данные и системы. В нем использовалась перекись водорода в качестве пропеллента, и поскольку он производил чрезвычайно горячие газы, скафандр Сернана был модифицирован «штанами» из тканой стали, известными как «Chromel-R <79.>", который позже был использован на перчатках и ботинках для лунных походов на скафандрах Apollo. Этот материал был разработан Командованием систем ВВС для использования в высокотемпературных устройствах замедления для аэрокосмических систем.

Сернан начал медленный набор высоты в хвостовую часть космического корабля, где находился АМУ. хранится. Пока он отсоединялся от шлангокабеля капсулы и подсоединялся к рюкзаку, его пульс увеличился примерно до 155 ударов в минуту. Позже он описал свой скафандр как обладающий «всей гибкостью ржавого доспеха», из-за чего все заняло гораздо больше времени, чем ожидалось. Отсутствие зацепов для рук и ног также лишало его возможности использовать рычаги, что затрудняло поворот клапанов или даже выполнение каких-либо основных движений. Налаживая связи, Сернан очень устал. Во время этой части выхода в открытый космос его пульс учащался примерно до 180 ударов в минуту; летный хирург на земле боялся, что потеряет сознание. Когда он вспотел, его забрало начало запотевать. Он потерся носом о козырек, чтобы освободить место, чтобы он мог видеть ». После всех необходимых подключений Сернан отдыхал несколько минут, пока Центр управления полетами решал, продолжать ли тест AMU.

В этот момент Сернан решил, что продолжение выхода в открытый космос сопряжено со значительным риском. Из-за скафандра ему было плохо видно, и он обнаружил, что не может хорошо двигаться. Ему придется отключиться от пуповины, которая соединяла его с Близнецами ( хотя он все равно будет прикреплен более длинным более тонким проводом), после того, как он подключился к AMU. Но когда он закончил с AMU, ему каким-то образом пришлось бы удалить его одной рукой, в то время как другой держался за космический корабль. Сернан, будучи физически истощенным, хотел продолжить, но Стаффорд объявил о прекращении разбирательства и приказал Сернану вернуться внутрь, прежде чем он получил возможность управлять САМ. Ему удалось вернуться в кабину, и Стаффорд ухватился за его ноги, чтобы дать ему отдохнуть. t и помочь Сернану вернуться в космический корабль. После попытки удалить зеркало, установленное на борту космического корабля, система охлаждения его скафандра перегрелась, и его лицевая панель полностью запотела, лишив его возможности видеть. Сернан также почувствовал мучительную боль, когда он вернулся на свое место, так как его скафандр все еще находился под полным давлением, и ему пришлось опуститься достаточно глубоко внутри космического корабля, чтобы люк закрылся. Ему и Стаффорду удалось закрыть люк и восстановить давление в кабине. Сернан провел за пределами космического корабля 128 минут.

Скафандр "Близнецы" охлаждали воздухом. Когда у космонавта была повышенная рабочая нагрузка, он начинал потеть, и в ограниченном пространстве скафандра система охлаждения перегружалась, а козырек запотевал. В этом случае космонавт ослепнет, потому что у него не будет возможности стереть лицевую панель. В будущих выходах в открытый космос Gemini рабочая нагрузка астронавтов была уменьшена, но было ясно, что во время исследования Луны рабочие нагрузки могут быть значительными, и были внесены изменения, чтобы обеспечить охлаждение скафандра Apollo EVA водой. Это было достигнуто за счет того, что астронавт был одет в одежду, содержащую множество тонких трубок, по которым вода циркулировала рядом с кожей. Это было очень эффективно, и было очень мало случаев, когда астронавты использовали выбор «High» Cooling, даже несмотря на то, что они усердно работали на поверхности Луны при 100 ° C (212 ° F) солнечном свете.

Костюм EVA в нем не было датчиков температуры; они были удалены, чтобы освободить место для дополнительного оборудования ELSS, и поэтому данных о температуре внутри скафандра во время выхода в открытый космос не было - Сернан сообщил, что задняя часть костюма была очень горячей. Послеполетная экспертиза обнаружила разрыв в изоляции костюма, который мог привести к образованию высоких температур.

Стаффорд сказал в интервью 1999 года, что были серьезные опасения, что Сернан не сможет вернуться в капсулу. Поскольку для Стаффорда было неприемлемо высвободить Сернана на орбите, он заявил, что план состоял в том, чтобы вернуться в атмосферу с астронавтом, все еще прикрепленным к пуповине. Однако такое действие привело бы к гибели обоих мужчин.

В результате опыта Сернана САМ никогда больше не летал на Близнецы, поскольку это не было существенно для разработки технологии для миссии посадки Аполлона на Луну.. Маневренные блоки не испытывались в космосе до февраля 1984 года, когда модифицированная версия под названием пилотируемая маневренная установка (MMU) была запущена астронавтом Брюсом МакКэндлессом на космическом шаттле миссия СТС-41-Б. В MMU используется газообразный азот-вытеснитель, который при сбросе остается холодным.

Эксперименты

Было проведено два эксперимента с фотографией. S-1 надеялся получить изображение зодиакального света во время выхода в открытый космос, но после проблем, с которыми столкнулся Сернан, он был изменен на изображение внутри космического корабля. На S-11 астронавты пытались запечатлеть свечение Земли в спектрах света атомарного кислорода и натрия. В рамках этого эксперимента они сделали 44 снимка, три из которых были сделаны на самом деле.

С-10 надеялась получить сборщик микрометеоритов из АТДА, но это не удалось после того, как они не смогли с ним состыковаться. Они смогли представить это во время их близких подходов. Вместо этого им удалось восстановить коллектор с космического корабля «Джемини» (S-12). D-12 также потерпел неудачу, поскольку это было расследование по контролю над САМ.

Последним экспериментом был D-14 с поляризацией UHF / VHF. Это была выдвижная антенна, установленная на переходной секции в задней части космического корабля. Предполагалось получить информацию о связи через ионосферу. Было проведено шесть испытаний, но антенна была сломана Сернаном во время его выхода в открытый космос.

Возвращение в атмосферу

Близнецы 9 приводятся в воду в 9:00 утра 6 июня 1966 года.

День выхода в открытый космос также был их последним в космосе. На своем 45-м обороте вокруг Земли члены экипажа запустили ретро-ракеты, которые замедлили их, так что они вернутся. На этот раз компьютер работал отлично, то есть они приземлились всего в 700 метрах от запланированной площадки и были достаточно близко, чтобы увидеть главный спасательный корабль USS Wasp. Приводнение произошло ближе к спасательному кораблю, чем к любому другому космическому кораблю с экипажем.

Медицинское обследование после полета показало, что Стаффорд потерял пять фунтов веса, а Сернан - до 13 фунтов, из них 10,5 во время выхода в открытый космос. Позже Стаффорд заявил, что скафандр Сернана был доставлен обратно в Хьюстон, и «у них было от фунта до полутора фунтов воды из каждого ботинка». Последний демонстрировал несколько физиологических состояний, связанных с его опытом выхода в открытый космос, включая истощение и небольшое снижение количества вдохов.

После миссии было решено создать комитет по обзору миссий, чтобы убедиться, что цели, запланированные для каждой миссии, были реалистичными и что они приносили прямую пользу Аполлону.

Миссию Gemini 9A поддержали 11 301 человек, 92 самолета и 15 кораблей из Министерства обороны США.

Знак отличия
Близнецы 9А в космосе Медальон Флителайн

Нашивка Близнецы 9 имеет форму щита и показывает космический корабль Близнецов, пристыкованный к Аджене. Есть астронавт, выходящий в открытый космос, с его привязью, образующей форму числа 9. Хотя миссия Gemini 9 была изменена на использование ATDA, нашивка не изменилась.

Местоположение космического корабля

Космический корабль включен дисплей в Центре посетителей Космического центра Кеннеди, Флорида.

См. также
  • Портал космических полетов
Ссылки

В этой статье используются материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Gemini 9.

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:09:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте