Project Gemini

редактировать
1961–1966 гг. Программа пилотируемых космических полетов США, направленная на развитие передовых технологий космических полетов

Project Gemini
GeminiPatch.png
CountryСША
ОрганизацияNASA
Цель
СтатусЗавершено
История программы
Стоимость
  • 1,3 миллиарда долларов (1967)
  • 7,8 миллиарда долларов (2019)
Продолжительность1961–1966
Первый полет
  • Gemini 1
  • 8 апреля 1964 (1964-04-08)
Первый полет с экипажем
  • Gemini 3
  • 23 марта 1965 (1965-03-23)
Последний полет
Успехи10
Частичные неудачи2 (Близнецы VIII и IX-A )
Место (и) запускаМыс Кеннеди
Информация об аппарате
Экипаж (ы)Капсула Gemini
Ракета (и)

Project Gemini (IPA : ) было НАСА сек. ond программа полета человека в космос. Осуществляемый между проектами Меркурий и Аполлон, Gemini стартовал в 1961 году и завершился в 1966 году. На космическом корабле Gemini находилась команда из двух астронавтов. Десять экипажей Gemini и шестнадцать отдельных астронавтов совершили полеты на низкую околоземную орбиту (LEO) в течение 1965 и 1966 годов.

Целью Gemini была разработка методов космических путешествий для поддержки миссии Apollo на высадить космонавтов на Луну. Таким образом, это позволило Соединенным Штатам догнать и превзойти лидерство в пилотируемых космических полетах, которое Советский Союз получил в первые годы космической гонки, продемонстрировав: продолжительность полета чуть менее четырнадцати дней, больше, чем восемь дней, требуемых для полета к Луне и обратно; методы выполнения внекорабельной деятельности (выход в открытый космос) без утомления; и орбитальные маневры, необходимые для достижения сближения и стыковки с другим космическим кораблем. Это дало Аполлону возможность выполнять свою главную миссию, не тратя время на разработку этих методов.

Все полеты Джемини были запущены с Стартового комплекса 19 (LC-19) на станции ВВС Кейп Кеннеди во Флориде. Их ракетой-носителем была Gemini– Titan II, модифицированная межконтинентальная баллистическая ракета (МБР). Gemini была первой программой, использовавшей недавно построенный Центр управления полетами в Хьюстонском Центре пилотируемых космических кораблей для управления полетом.

. Отряд астронавтов, поддерживавший проект Gemini, включал " Меркурий-Семь "," Новая Девятькласс астронавтов 1963 года. Во время программы три астронавта погибли в авиакатастрофах во время тренировки, в том числе оба члена основного экипажа «Близнецов 9». Эту миссию выполнял резервный экипаж.

Близнецы были достаточно крепкими, чтобы ВВС США планировали использовать их в программе Пилотируемой орбитальной лаборатории (MOL), которая позже была отменена. Главный конструктор Gemini, Джим Чемберлин, в конце 1961 года также разработал подробные планы для окололунных и лунных миссий. Он полагал, что космический корабль Gemini может летать в лунных операциях до проекта «Аполлон» и стоит меньше. Администрация НАСА не одобрила эти планы. В 1969 году Макдоннелл-Дуглас предложил "Big Gemini ", который можно было бы использовать для доставки до 12 астронавтов на запланированные космические станции в рамках Apollo Applications Project (AAP). Единственным финансируемым проектом AAP был Skylab, в котором использовались существующие космические корабли и оборудование, что устраняло необходимость в Big Gemini.

Содержание

  • 1 Произношение
  • 2 Истоки и цели программы
  • 3 Команда
  • 4 Космический корабль
    • 4.1 Модуль возврата
    • 4.2 Адаптерный модуль
      • 4.2.1 Ретро-модуль
      • 4.2.2 Модуль оборудования
  • 5 Ракета-носитель
  • 6 Астронавты
    • 6.1 Выбор экипажа
  • 7 Миссии
  • 8 Запуски Близнецов-Титан и серийные номера
  • 9 Стоимость программы
  • 10 Текущее местоположение аппаратного обеспечения
    • 10.1 Космический корабль
    • 10.2 Тренажеры
  • 11 Предлагаемые расширения и приложения
    • 11.1 Advanced Gemini
    • 11.2 Big Gemini
    • 11.3 Военные приложения
  • 12 В СМИ
  • 13 См. также
  • 14 Источники
    • 14.1 Примечания
    • 14.2 Цитаты
    • 14.3 Книги
    • 14.4 Статьи
  • 15 Внешние ссылки

Произношение

Созвездие, в честь которого был назван проект, обычно произносится, последний слог рифмуется со словом «глаз». Однако сотрудники Центра пилотируемых космических аппаратов, включая астронавтов, имели тенденцию произносить имя, рифмуясь со словом «колено». Управление по связям с общественностью НАСА опубликовало заявление в 1965 году, в котором "Дже-ми-нее" было "официальным" произношением. Гас Гриссом, действующий как Хьюстон капсульный коммуникатор, когда Эд Уайт совершил свой выход в открытый космос на Gemini 4, слышен на записях полета, когда позывной космического корабля произносится «Jeh-mih-nee 4», а произношение НАСА используется в фильме 2018 года First Man.

Истоки и цели программы

Программа Аполлон была задумана в начале 1960 года как трехместный космический корабль, следующий за Проектом Меркурий. Джим Чемберлин, руководитель инженерного отдела Космической оперативной группы (STG), был назначен в феврале 1961 года, чтобы начать работу над программой моста между Меркурием и Аполлоном. Он представил две первоначальные версии двухместного космического корабля, тогда обозначенного как Mercury Mark II, на ретрите НАСА на острове Уоллопс в марте 1961 года. Масштабные модели были показаны в июле 1961 года в офисах McDonnell Aircraft Corporation. в Сент-Луисе.

После того, как президент Джон Ф. Кеннеди 25 мая 1961 года зафрахтовал Apollo для высадки людей на Луну, официальным лицам НАСА стало очевидно, что последующие Программе «Меркурий» требовалось разработать определенные возможности космических полетов для поддержки «Аполлона». НАСА одобрило программу для двух человек / двух транспортных средств, переименованную в Project Gemini (лат. «Близнецы»), в отношении третьего созвездия Зодиака с его двойными звездами Кастор и Поллукс, 7 декабря 1961 года. Компания McDonnell Aircraft получила контракт на его постройку 22 декабря 1961 года. Программа была публично объявлена ​​3 января 1962 года и преследовала следующие основные цели:

  • Продемонстрировать человеческую выносливость. и оборудование в космическом полете в течение продолжительных периодов времени, от восьми дней, необходимых для высадки на Луну, до максимум двух недель
  • для выполнения сближения и стыковки с другим транспортным средством, а также для маневрирования комбинированного космического корабля с использованием двигательной установки транспортного средства
  • для демонстрации внекорабельной активности (выход в открытый космос) или космических "прогулок" вне защиты космического корабля, и оценить способность космонавтов выполнять там задачи
  • Отработать технику входа в атмосферу и приземления в заранее выбранном месте на суше

Команда

Чемберлен разработал капсулу «Джемини», в которой находился экипаж из двух человек. Ранее он был главным специалистом по аэродинамике в программе Avro Canada по разработке истребителей-перехватчиков Avro Arrow. Чемберлин присоединился к НАСА вместе с 25 старшими инженерами Avro после отмены программы Arrow и стал главой инженерного подразделения US Space Task Group, отвечающего за Gemini. Генеральным подрядчиком была McDonnell Aircraft Corporation, которая также была генеральным подрядчиком капсулы Project Mercury.

Astronaut Gus Grissom принимал активное участие в разработке и проектировании капсулы. космический корабль Gemini. То, что другие астронавты Меркурия окрестили «Гасмобилем», было так спроектировано вокруг тела Гриссома ростом 5 футов 6 дюймов, что, когда в 1963 году НАСА обнаружило, что 14 из 16 астронавтов не могут поместиться в космический корабль, интерьер пришлось изменить, - писал Гриссом в своем послании 1968 года. в книге Близнецы! осознание конца Проекта Меркурий и маловероятность того, что у него будет еще один полет в этой программе, побудили его сосредоточить все свои усилия на предстоящей программе Близнецов.

Близнецы Программа управлялась Центром пилотируемых космических аппаратов, расположенным в Хьюстоне, Техас, под руководством Управления пилотируемых космических полетов, штаб-квартира НАСА, Вашингтон, округ Колумбия. Джордж Э. Мюллер, заместитель администратора НАСА по пилотируемым космическим полетам, исполнял обязанности директора программы «Близнецы». Уильям С. Шнайдер, заместитель директора пилотируемых космических полетов по операциям миссии, был директором миссии по всем вопросам. Полеты Gemini начинаются с Gemini 6A.

Гюнтер Вендт был M Инженер cDonnell, который руководил подготовкой к запуску для программ Mercury и Gemini и продолжит делать то же самое, когда программа Apollo запускает команды. Его команда отвечала за завершение сложных процедур закрытия площадки непосредственно перед запуском космического корабля, и он был последним человеком, которого космонавты видели перед закрытием люка. Астронавты оценили его абсолютную власть и ответственность за состояние космического корабля и установили с ним добродушное взаимопонимание.

Космический корабль

Изображение космического корабля «Джемини» в разрезе. Модуль адаптера - белый, модуль повторного входа - серый

НАСА выбрало McDonnell Aircraft, которая была генеральным подрядчиком капсулы Project Mercury в 1961 году, чтобы построить капсулу Gemini., первый из которых был доставлен в 1963 году. Космический корабль имел длину 18 футов 5 дюймов (5,61 м) и ширину 10 футов (3,0 м), а стартовая масса варьировалась от 7100 до 8350 фунтов (от 3220 до 3790 кг).

Капсула экипажа "Близнецы" (называемая модулем повторного входа) была, по сути, увеличенной версией капсулы "Меркурий". В отличие от Меркурия, ретророзеты, электроэнергия, двигательные установки, кислород и вода были расположены в съемном модуле адаптера за модулем повторного входа. Основным усовершенствованием конструкции Gemini было размещение всех внутренних систем космического корабля в модульных компонентах, которые можно было бы независимо тестировать и заменять при необходимости, не удаляя и не нарушая другие уже протестированные компоненты.

Тепловой экран «Близнецы без снятия» Тепловой экран «Близнецы с абляцией»

Модуль повторного входа

Многие компоненты в самой капсуле были доступны через небольшие дверцы доступа. В отличие от Mercury, Gemini использовала полностью твердотельную электронику, а ее модульная конструкция облегчила ремонт.

В аварийной системе эвакуации Gemini не использовалась аварийная вышка с питанием от . ракета на твердом топливе, но вместо нее использовались катапультируемые кресла авиационного типа. Башня была тяжелой и сложной, и инженеры НАСА посчитали, что с ней можно покончить, поскольку гиперголическое топливо Титана II сразу же сгорит при контакте. Взрыв ускорителя Titan II имел меньший эффект взрыва и пламя, чем на криогенном топливе Атласа и Сатурна. Катапультных кресел было достаточно, чтобы отделить космонавтов от неисправной ракеты-носителя. На больших высотах, где нельзя было использовать катапультные кресла, астронавты возвращались на Землю внутри космического корабля, который отделялся бы от ракеты-носителя.

Основным сторонником использования катапультных кресел был Чемберлен, который никогда не делал этого. ему понравилась аварийная вышка «Меркурий», и он хотел использовать более простую альтернативу, которая также снизила бы вес. Он просмотрел несколько фильмов об отказах межконтинентальных баллистических ракет «Атлас» и «Титан II», которые он использовал для оценки приблизительного размера огненного шара, создаваемого взрывающейся ракетой-носителем, и на основании этого он сделал вывод, что «Титан II» произведет гораздо меньший взрыв, поэтому космический корабль может получить прочь с катапультными креслами.

Максим Фэджет, разработчик Mercury LES, с другой стороны, отнесся к этой установке без особого энтузиазма. Помимо вероятности того, что катапультируемые кресла серьезно повредят астронавтов, их можно будет использовать только в течение примерно 40 секунд после взлета, к этому моменту ракета-носитель достигнет скорости 1 Маха, и катапультирование станет невозможным. Он также был обеспокоен тем, что астронавтов запускали через выхлопной шлейф Титана, если они катапультировались в полете, и позже добавил: «Лучшее в Близнецах было то, что им никогда не приходилось убегать».

Катапультирование Близнецов Система никогда не тестировалась с кабиной Gemini, наполненной чистым кислородом, как это было до запуска. В январе 1967 года смертельный пожар Аполлона 1 продемонстрировал, что наполнение космического корабля чистым кислородом создает чрезвычайно опасную опасность пожара. В устной истории 1997 года астронавт Томас П. Стаффорд прокомментировал прерывание запуска Gemini 6 в декабре 1965 года, когда он и командир Уолли Ширра чуть не катапультировались. космический корабль:

Итак, оказывается, что мы бы увидели, если бы нам пришлось это сделать, это были бы две римские свечи, гаснущие, потому что мы были 15 или 16 фунтов на квадратный дюйм, чистый кислород, впитываясь в него в течение часа и половина. Вы помните трагический пожар на мысе. (...) Иисус, если бы этот огонь погас, и он бы сгорел костюмы. Все было пропитано кислородом. Так что слава Богу. Это было другое: НАСА никогда не испытывало его в условиях, которые были бы у них, если бы им пришлось катапультироваться. У них действительно были некоторые испытания в Чайна-Лейк, где у них был смоделированный макет капсулы Gemini, но они наполнили ее азотом. Они не наполнили его кислородом во время испытаний саней.

Gemini был первым космическим кораблем, несущим космонавтов, с бортовым компьютером Gemini Guidance Computer для облегчения управления и контроля. маневров миссии. Этот компьютер, иногда называемый бортовым компьютером космического корабля «Близнецы», был очень похож на цифровой компьютер ракеты-носителя «Сатурн». Компьютер Gemini Guidance Computer весил 58,98 фунта (26,75 кг). Его основная память имела 4096 адресов, каждый из которых содержал 39-битное слово, состоящее из трех 13-битных «слогов». Все числовые данные были 26-битными целыми числами с дополнением до двух (иногда использовались как числа с фиксированной запятой ), либо сохраненные в первых двух слогах слова, либо в аккумуляторе . Инструкции (всегда с 4-битным опкодом и 9 битами операнда) могут идти в любом слоге.

В отличие от Меркурия, Близнецы используются в полете радар и искусственный горизонт, аналогичные тем, которые используются в авиационной промышленности. Как и Меркурий, Близнецы использовали джойстик , чтобы дать астронавтам возможность вручную управлять рысканием, тангажем и креном. Gemini добавил контроль над перемещением космического корабля (вперед, назад, вверх, вниз и в сторону) с помощью пары Т-образных ручек (по одной для каждого члена экипажа). Управление трансляцией позволило сближаться и стыковаться, а экипаж контролировал траекторию полета. Контроллеры того же типа использовались и на параплане Apollo.

Gemini во время испытаний на базе ВВС Эдвардс в августе 1964 года.

Первоначальным намерением Gemini было приземлиться на твердую землю. вместо того, чтобы в море, используя крыло Rogallo вместо парашюта, с экипажем, сидящим вертикально и контролирующим поступательное движение корабля. Чтобы облегчить это, аэродинамический профиль прикреплялся не только к носу корабля, но и к дополнительной точке крепления для балансировки возле теплового экрана. Этот шнур был покрыт полосой металла, которая проходила между двумя люками. Эта конструкция в конечном итоге была сброшена, и парашюты использовались для высадки в море, как в случае с Меркурием. Капсула подвешивалась под углом, близким к горизонтали, так что сторона теплового экрана первой контактировала с водой. Это устранило необходимость в подушке десантного мешка, используемой в капсуле Mercury.

Модуль адаптера

Модуль адаптера, в свою очередь, был разделен на модуль Retro и модуль оборудования.

Ретро-модуль

Ретро-модуль содержал четыре твердотопливных ретроретки TE-M-385 Star-13E, каждая сферической формы, за исключением сопла ракеты, которое было конструктивно прикреплено к двум балкам, которые достигали диаметра ретро-модуля, пересекаясь под прямым углом в центре. Возвращение началось с одного выстрела ретроковых ракет. Процедуры прерывания в определенные периоды во время взлета могут вызвать одновременный выстрел, отталкивая спускаемый модуль от ракеты «Титан».

Модуль оборудования

Gemini был оснащен системой ориентации и маневрирования (OAMS), содержащей шестнадцать двигателей для управления перемещением во всех трех перпендикулярных направлениях. оси (вперед / назад, влево / вправо, вверх / вниз), в дополнение к управлению ориентацией (ориентация по тангажу, рысканью и углу крена), как в Mercury. Управление трансляцией позволяло изменять наклонение орбиты и высоту, необходимые для выполнения сближения в космосе с другими кораблями и стыковки с Target Vehicle ( ATV) с собственным ракетным двигателем, который можно было использовать для больших изменений орбиты.

В ранних кратковременных миссиях электроэнергия обеспечивалась батареями; в более поздних полетах на выносливость использовались первые топливные элементы в пилотируемых космических кораблях.

Близнецы были в некоторых отношениях более продвинутыми, чем Аполлон, потому что последняя программа началась почти на год раньше. Он стал известен как «космический корабль пилота» из-за набора характеристик, похожих на реактивный истребитель, в немалой степени из-за влияния Гаса Гриссома на конструкцию, и именно в этот момент пилотируемая космическая программа США начала ясно демонстрировать свое превосходство. по сравнению с Советским Союзом с возможностью длительных полетов, сближения и выхода в открытый космос. Советский Союз в этот период разрабатывал космический корабль Союз, предназначенный для доставки космонавтов на Луну, но начали мешать политические и технические проблемы, что привело к окончательному завершению их лунной программы с экипажем.

Ракета-носитель

Titan II дебютировала в 1962 году в качестве межконтинентальной баллистической ракеты ВВС второго поколения, пришедшей на замену Atlas. При использовании гиперголичного топлива он может храниться дольше и быть легко подготовленным к запуску в дополнение к тому, что это более простая конструкция с меньшим количеством компонентов, единственная оговорка заключается в том, что смесь пороха (четырехокись азота и гидразин ) был чрезвычайно токсичным по сравнению с жидким кислородом / RP-1 Атласа. Однако у Титана были значительные трудности с оценкой человека из-за ранних проблем с колебаниями пого. Ракета-носитель использовала систему радиоуправления, которая была уникальной для запусков с мыса Кеннеди.

Астронавты

Астронавты Уайт и МакДивитт внутри космического корабля Джемини 4, 1965 год Основной экипаж Джемини 8 и другие астронавты на предстартовом завтраке, 1966 год

Дик Слейтон, в качестве руководителя летного экипажа операций, несла основную ответственность за назначение экипажей для программы Gemini. В каждом полете были основной экипаж и резервный экипаж, а через три полета резервный экипаж перешел в статус основного экипажа. Слейтон предназначался для передачи команд по первому выбору четырем оставшимся активным астронавтам Меркурий Семь : Алану Шепарду, Гриссому, Куперу и Ширре. (Джон Гленн ушел из НАСА в январе 1964 года, и Скотт Карпентер, которого некоторые в руководстве НАСА обвинили в проблемном возвращении Авроры 7, был на (разрешение на участие в проекте SEALAB ВМФ, и в июле 1964 года он был выведен из строя из-за травмы руки, полученной в результате аварии на мотоцикле. Сам Слейтон продолжал оставаться на земле из-за проблемы с сердцем.)

Заголовки, используемые для левого (командного) и правого сиденья экипажа, были взяты из США. Рейтинги пилота ВВС, командирский пилот и пилот. Шестнадцать астронавтов совершили 10 миссий «Близнецы» с экипажем:

Юрий Гагарин пожимает руку 4 астронавтам «Близнецы», 1965 г., позиция экипажаГруппа астронавтов 1 Гордон Купер ВВС СШАДжемини 5 командирский пилотВирджил «Гас» Гриссом Близнецы 3 командирский пилотУолтер М. Ширра USNБлизнецы 6A Командирский пилотГруппа астронавтов 2 Нил Армстронг ГражданскийБлизнецы 8 Командирский пилотФрэнк Борман USAFGemini 7 командирский пилотЧарльз «Пит» Конрад USNGemini 5 пилотGemini 11 командирский пилотДжим Ловелл USNGemini 7 пилотGemini 12 командирский пилотДжеймс МакДивитт USAFGemini 4 командирский пилотТомас П. Стаффорд Gemini 6A ПилотБлизнецы 9A Командирский пилотЭд Уайт Близнецы 4 ПилотДжон Янг USNБлизнецы 3 ПилотБлизнецы 10 Командирский пилотГруппа астронавтов 3 Эдвин Базз "Олдрин ВВС СШАБлизнецы 12 ПилотЮджин Сернан USNБлизнецы 9A ПилотМайкл Коллинз ВВС СШАБлизнецы 10 ПилотРичард Ф. Гордон USNБлизнецы 11 ПилотДэвид Скотт ВВС СШАБлизнецы 8 Пилот

Выбор экипажа

В конце 1963 года Слейтон выбрал Шепарда и Стаффорда для Близнецов 3, МакДивитта и Уайта для Близнецов 4 и Ширру и Янг для Близнецов 5 (что должно было стать первой миссией по рандеву Аджены). Дублирующей командой для «Близнецов 3» были Гриссом и Борман, которые также должны были выполнить «Близнецы 6 », чтобы стать первой долгосрочной миссией. В конце концов, Конрад и Ловелл были назначены дублирующим экипажем для Gemini 4.

. Задержки в производстве Agena Target Vehicle вызвали первую реорганизацию ротации экипажа. Миссия «Ширра и Янг» была перенесена на «Джемини 6», и они стали дублирующей командой Шепарда и Стаффорда. Затем Гриссому и Борману поручили долгую миссию Близнецов 5.

Вторая перестройка произошла, когда у Шепарда развилась болезнь Меньера, проблема внутреннего уха. Затем Гриссом был переведен в команду Близнецов 3. Слейтон почувствовал, что Янг ​​лучше подходит для Гриссома, и сменил Стаффорда и Янга. Наконец, Слейтон назначил Купера командовать Близнецами 5 длительного действия. Опять же, из соображений совместимости, он перевел Конрада с резервного командира Близнецов 4 на пилота Близнецов 5, а Бормана на дублирующее командование Близнецов 4. Наконец он назначил Армстронга и Эллиот См, чтобы быть дублирующим экипажем Близнецов 5. Третья перестановка команд произошла, когда Слейтон почувствовал, что Си не отвечает физическим требованиям выхода в открытый космос на Близнецах 8. Он переназначил Си на должность главного командира. Близнецов 9 и назначил Скотта пилотом Близнецов 8 и Чарльза Бассетта пилотом Близнецов 9.

Четвертая и последняя перестановка в команде Близнецов произошла после смерти Си и Бассетт, когда их самолет-тренер врезался в здание McDonnell, в котором находилась их капсула Gemini 9 в Сент-Луисе. Дублирующий экипаж Стаффорда и Сернана был переведен в новый основной экипаж Близнецов 9А. Ловелл и Олдрин были переведены из дублирующей команды Близнецов 10 в дублирующую команду Близнецов 9. Это расчистило путь для Ловелла и Олдрина, чтобы они стали основной командой Близнецов 12.

Вместе с ними. с гибелью Гриссома, Уайта и Роджера Чаффи в огне Аполлона 1, эта окончательная договоренность помогла определить состав первых семи экипажей Аполлона и определить, кто будет на позиции за шанс первым побывать на Луне.

Миссии

Центр управления полетами Близнецов в Хьюстоне во время Близнецов 5

В 1964 и 1965 годах две миссии Близнецов были выполнены без экипажей для проверки систем и теплового экрана. За ними последовали десять полетов с экипажами в 1965 и 1966 годах. Все они были запущены ракетами-носителями Titan II. Некоторые моменты из программы «Близнецы»:

  • Близнецы 4, Эд Уайт стал первым американцем, совершившим выход в открытый космос (выход в открытый космос, или «выход в открытый космос». ") 3 июня 1965 года.
  • Gemini 5 (21–29 августа 1965) продемонстрировал 8-дневную выносливость, необходимую для лунной миссии Аполлона, с первым использованием топливных элементов для
  • Gemini 6A и 7 выполнили первое космическое рандеву в декабре 1965 года, а Gemini 7 установили 14-дневный рекорд выносливости.
  • Близнецы 8 осуществили первую стыковку в космосе с беспилотным аппаратом-мишенью Agena.
  • Близнецы 10 установили, что радиация на большой высоте не является проблемой, а также продемонстрировали способность сближаться с пассивным объектом, а также будет первой миссией Близнецов, запустившей собственную ракету Agena. Майкл Коллинз будет первым, кто встретит другой космический корабль на орбите во время своего второго успешного выхода в открытый космос.
  • Близнецы 11 первое рандеву при прямом восхождении (первая орбита) с транспортным средством-мишенью Agena, стыковка с ним через 1 час 34 минуты после запуска. В сентябре 1966 года установил рекорд высоты на орбите Земли с экипажем в 739,2 морских мили (1369,0 км), используя двигательную установку корабля-мишени Agena. Этот рекорд по-прежнему сохраняется на 2020 год.
  • Близнецы 12 Эдвин «Базз» Олдрин стал первым космическим путешественником, доказавшим эту полезную работу (EVA ) можно было бы проводить вне космического корабля без опасного для жизни истощения, благодаря новым установкам для ног, опор для рук и запланированным периодам отдыха.

Рандеву на орбите - непростой маневр. Если космический корабль увеличивает скорость, чтобы догнать другой, в результате он переходит на более высокую и медленную орбиту, и расстояние, таким образом, увеличивается. Правильная процедура - сначала перейти на более низкую орбиту, которая увеличивает относительную скорость, а затем приблизиться к космическому кораблю-цели снизу и уменьшить орбитальную скорость, чтобы встретить его. Для отработки этих маневров для космонавтов были построены специальные тренажеры для сближения и стыковки.

МиссияLV серийный NКомандирский пилотПилотДаты миссииВремя запускаПродолжительность
Без экипажа
Близнецы 1 GLV-1 125568–12 апреля 1964 года16:00 UTC 03д 23ч
Первый испытательный полет Близнецов; космический корабль был намеренно уничтожен при входе в атмосферу. 1: Продолжительность полета составила 4 часа 50 минут, что было достаточно для достижения всех целей миссии на трех орбитах; космический корабль оставался на орбите 3д 23ч.
Gemini 2 GLV-2 1255719 января 1965 года14:04 UTC00d 00h 18m 16s
Суборбитальный полет для испытания теплового экрана
с экипажем
Близнецы 3. Gemini3.png GLV-3 12558Гриссом Янг 23 марта 1965 г.14:24 UTC00д 04ч 52м 31с
Первый полет Близнецов с экипажем, три орбиты.
Близнецы IV. Gemini Four patch.jpg GLV-4 12559МакДивитт Белый 3–7 июня 1965 года15:16 UTC04д 01ч 56м 12с
Включен первый выход в открытый космос (выход в открытый космос) американца; «Космическая прогулка» Уайта была 22-минутным выходом в открытый космос.
Gemini V. Gemini5i nsignia.png GLV-5 12560Cooper Conrad 21–29 августа 1965 г.14:00 UTC07д 22ч 55м 14с
Первый недельный перелет; первое использование топливных элементов для производства электроэнергии; оценена система наведения и навигации для будущих миссий сближения. Совершил 120 витков.
Близнецы VII. Gemini VII patch.png GLV-7 12562Борман Ловелл 4–18 декабря 1965 г.19:30 UTC13д 18ч 35м 01с
Когда исходная миссия Gemini VI была завершена из-за неудачного запуска стыковочной цели Agena, Gemini VII использовалась в качестве цели рандеву. Основная цель заключалась в том, чтобы определить, могут ли люди жить в космосе 14 дней.
Близнецы VI-A. Gemini 6A patch.png GLV-6 12561Ширра Стаффорд 15–16 декабря 1965 г.13:37 UTC01д 01ч 51м 24с
Перенесено с октября на рандеву с Джемини VII после того, как первоначальный запуск корабля-мишени Аджена потерпел неудачу. Проведено первое сближение в космосе, удержание на месте более пяти часов на расстояниях от 1 до 300 футов (от 0,30 до 91 м). Первые музыкальные инструменты в космосе; Команда играла "Jingle Bells " на губной гармошке и звон колокольчиков в рамках шутливого Санта-Клауса прицела.
Gemini VIII. Ge08Patch orig.png GLV-8 12563Армстронг Скотт 16–17 марта 1966 г.16:41 UTC00д 10ч 41м 26с
Выполнена первая стыковка с другим космическим кораблем, беспилотным аппаратом-мишенью Agena.. Во время стыковки неисправность двигателя космического корабля "Джемини" привела к почти фатальному кувырку корабля, которое после расстыковки Армстронг смог преодолеть; Экипаж совершил первую аварийную посадку пилотируемой космической миссии США.
Близнецы IX-A. Ge09Patch orig.png GLV-9 12564Стаффорд Сернан 3–6 июня 1966 г.13:39 UTC03д 00ч 20м 50с
Перенесено с мая на встречу и стыковку с адаптером для стыковки с расширенной целью (ATDA) после неудачного запуска исходного транспортного средства Agena Target. Кожух ATDA не отделился полностью, что сделало стыковку невозможной (справа). Было выполнено три различных типа сближения, два часа выхода в открытый космос и 44 витка орбиты.Gemini 9 Docking target.jpg
Близнецы X. Патч миссии Gemini 10 original.png GLV-10 12565Янг Коллинз 18–21 июля 1966 г.22:20 UTC02d 22h 46m 39s
Первое использование силовых установок Agena Target Vehicle. Космический корабль также встретился с транспортным средством-мишенью Agena с корабля Gemini VIII. У Коллинза было 49 минут выхода в открытый космос в люке и 39 минут выхода в открытый космос, чтобы получить результаты экспериментов с Agena. Завершено 43 витка.
Близнецы XI. Gemini 11 patch.png GLV-11 12566Конрад Гордон 12–15 сентября 1966 года14:42 UTC02д 23ч 17м 09с
Рекордная высота Близнецов с апогеем 739,2 морских миль (1369,0 км), достигнутая с использованием двигательной установки Agena Target Vehicle после первого сближения с орбитой и стыковки. Гордон совершил 33-минутный выход в открытый космос и двухчасовой выход в открытый космос в стойке. 44 витка.
Близнецы XII. Gemini 12 insignia.png GLV-12 12567Ловелл Олдрин 11–15 ноября 1966 г.20:46 UTC03д 22ч 34м 31с
Последний полет Близнецов. Рандевузовался и стыковался вручную с целевой Адженой и держался с ней во время выхода в открытый космос. Олдрин установил рекорд выхода в открытый космос в 5 часов 30 минут для одного выхода в открытый космос и двух упражнений стоя, а также продемонстрировал решения предыдущих проблем с выходом в открытый космос. Завершено 59 витков

Запуски Gemini-Titan и серийные номера

Все запуски Gemini от GT-1 до GT-12 Расположение серийного номера ВВС США на Титане II Слева: все запуски Gemini от GT-1 до GT-12. Справа: расположение серийного номера ВВС США на Titan II

Ракета-носитель Gemini-Titan II была адаптирована НАСА из ВВС США МБР Titan II. (Точно так же ракета-носитель Mercury-Atlas была адаптирована на основе ракеты USAF Atlas.) Ракетам Gemini-Titan II были присвоены серийные номера ВВС, которые были нарисованы в четырех местах. на каждом Titan II (с противоположных сторон на каждой из первой и второй ступеней). Экипажи ВВС США обслуживали стартовый комплекс 19, а также подготовили и запустили все ракеты-носители «Джемини-Титан II». Данные и опыт эксплуатации «Титанов» были полезны как для ВВС США, так и для НАСА.

Серийные номера ВВС США, присвоенные ракетам-носителям "Джемини-Титан", приведены в таблицах выше. Пятнадцать Titan II были заказаны в 1962 году, поэтому серийный номер «62-12XXX», но на Titan II написано только «12XXX». Заказ на последние три из 15 ракет-носителей был отменен 30 июля 1964 года, и они так и не были построены. Однако серийные номера им были присвоены перспективно: 12568 - ГЛВ-13; 12569 - ГЛВ-14; и 12570 - ГЛВ-15.

Стоимость программы

С 1962 по 1967 год Gemini стоил 1,3 миллиарда долларов в долларах 1967 года (7,76 миллиарда долларов в 2019 году). В январе 1969 года отчет НАСА для Конгресса США с оценкой затрат на Меркурий, Близнецы и Аполлон (в результате первой высадки на Луну с экипажем) включал 1,2834 миллиарда долларов для Близнецов: 797,4 миллиона долларов на космический корабль, 409,8 миллиона долларов на ракеты-носители и 76,2 миллиона долларов на

Текущее местонахождение оборудования

Космический корабль

Кроссовки

параплан-капсула Gemini TTV-1

Предлагаемые расширения и application

Advanced Gemini

McDonnell Aircraft, главный подрядчик Mercury и Gemini, также был одним из первых участников торгов на главный контракт на Apollo, но проиграл North American Aviation. Позже Макдоннелл попытался расширить программу Gemini, предложив дериват, который можно было бы использовать для полета на цислунар и даже для более ранней посадки на Луну с экипажем и с меньшими затратами, чем у Аполлона, но эти предложения были отклонены НАСА.

Рассматривался ряд приложений для продвинутых миссий Близнецов, включая военные полеты, доставку экипажа космической станции и логистику, а также полеты на Луну. Лунные предложения варьировались от повторного использования разработанных систем стыковки. для корабля-мишени Agena на более мощных верхних ступенях, таких как Centaur, который мог бы продвигать космический корабль к Луне, чтобы завершить модификации Gemini, чтобы он мог приземлиться на лунной поверхности. Его возможности варьировались от пилотируемых лунных облетов до того, как Аполлон был готов, до предоставления аварийных укрытий или спасения оказавшихся на мели экипажей Аполлона или даже замены программы Аполлона.

Некоторые из предложений Advanced Gemini использовали "готовый" космический корабль Gemini, не модифицированный по сравнению с исходной программой, в то время как другие включали модификации, позволяющие космическому кораблю перевозить больше экипажа, стыковаться с космическими станциями, посещать Луну, и выполнять другие задачи миссии. Другие рассматриваемые модификации включали добавление к космическому кораблю крыльев или парашюта, чтобы он мог совершать горизонтальную посадку.

Большие Близнецы

Большие Близнецы (или «Большая G») - еще одно предложение Макдоннелла Дугласа, сделанное в августе 1969 года. Оно было предназначено для обеспечения универсального доступа в космос большой емкости, включая миссии, в которых в конечном итоге использовался Аполлон или космический шаттл.

Исследование было выполнено с целью создания предварительного определения логистического космического корабля, полученного из Gemini, который будет использоваться для пополнения запасов орбитальной космической станции. При проектировании требовалось приземление на заранее выбранном участке, а также ремонт и повторное использование. Были определены два базовых космических корабля: минимальная модификация Gemini B для девяти человек под названием Min-Mod Big G и продвинутая концепция для 12 человек, имеющая ту же внешнюю геометрию, но с новыми, современными подсистемами, называемыми Advanced Big G. Три ракеты-носителя - Saturn IB, Titan IIIM и Saturn INT-20 (S-IC / S-IVB) были исследованы на предмет использования. с космическим кораблем.

Военное применение

ВВС проявили интерес к системе Gemini и решили использовать собственную модификацию космического корабля в качестве экипажа для пилотируемой орбитальной лаборатории. С этой целью космический корабль Gemini 2 был отремонтирован и снова запущен на макете MOL, отправленном в космос на Titan III C. Это был первый раз, когда космический корабль дважды выходил в космос.

У ВВС США также была идея адаптировать космический корабль «Джемини» для военных целей, таких как грубое наблюдение за землей (нельзя было нести специализированную камеру разведки) и отработку рандеву с подозрительными спутниками. Этот проект назывался Blue Gemini. Военно-воздушным силам США не нравился тот факт, что Gemini должен был быть возвращен ВМС США, поэтому они намеревались, чтобы Blue Gemini в конечном итоге использовали аэродинамический профиль и приземлились на трех салазках, перенесенных из первоначальной конструкции Gemini.

Сначала некоторые в НАСА приветствовали разделение затрат с ВВС США, но позже было решено, что НАСА будет лучше управлять Джемини в одиночку. Blue Gemini был отменен в 1963 году министром обороны Робертом Макнамарой, который решил, что полеты NASA Gemini могут провести необходимые военные эксперименты. MOL был отменен министром обороны Мелвином Лэрдом в 1969 году, когда было установлено, что беспилотные спутники-шпионы могут выполнять те же функции с гораздо меньшими затратами.

В СМИ

  • Две капсулы Близнецов (под кодовым названием «Юпитер» вместо «Близнецы») фигурируют в сюжете фильма 1967 Джеймса Бонда Живешь только дважды.
  • Модифицированная капсула с одним человеком Близнецы используется для отправки астронавта (играет Джеймс Каан ) на Луну в фильме 1968 года Обратный отсчет.
  • Миссии Близнецов 4, 8 и 12 показаны в первый эпизод сериала HBO С Земли на Луну '
  • Как и другие космические программы США, Близнецы были освещены в сериале PBS «Космический полет» 1985 года
  • Некоторые аспекты программы «Близнецы», касающиеся астронавта Нила Армстронга, были затронуты в фильме 2018 года Первый человек.
  • . Многие эпизоды телешоу Я мечтаю о Джинни включали стартовую площадку и стартовые кадры различных Миссии Близнецов.

См. Также

  • Портал космических полетов

Ссылки

Примечания

Цитаты

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Книги

  • Farmer, Gene ; Хэмблин, Дора Джейн (2004). Впервые на Луне: Путешествие с Нилом Армстронгом, Майклом Коллинзом и Эдвином Э. Олдрином-младшим. Бостон: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-7607-5510-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • французский, Фрэнсис ; Брюгесс, Колин (2007). В тени луны: сложное путешествие к спокойствию, 1965–1969. Линкольн, Небраска: Университет Небраски. ISBN 978-0-8032-1128-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гейнор, Крис (2001). Стрелки на Луну: инженеры Avro и Space Race. Берлингтон, Онтарио: Apogee Books. ISBN 978-1-896522-83-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Gatland, Kenneth (1976). Manned Spacecraft (Second ed.). New York: Macmillan. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hacker, Barton C.; Grimwood, James M. (1977). On the Shoulders of Titans: A History of Project Gemini (PDF). NASA SP-4203. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. Проверено 2 января 2015 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Харланд, Дэвид М. (2004). Как НАСА научилось летать в космосе: захватывающий рассказ Миссий Близнецов. Берлингтон, Онтарио: Apogee Books. ISBN 978-1-894959-07-0. Проверено 3 января 2015 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кранц, Джин (2001). Неудача - не вариант: управление полетом от Меркурия до Аполлона-13 and Beyond. New York: Simon Schuster. ISBN 978-0-7432-0079-0. Проверено 2015-01-03. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мюррей, Чарльз А. ; Кокс, Кэтрин Блай (1989). Аполлон: Гонка на Луну. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-61101-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шейлер, Дэвид Дж. Джемини, Springer-Verlag Telos, 2001, ISBN 1-85233-405-3
  • Томайко, Джеймс Э. (1988). «Цифровой компьютер Gemini: первая машина на орбите». Компьютеры в космическом полете: опыт НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. Проверено 4 января 2015 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Статьи

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Project Gemini.
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:57:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте