Экскурсия по Джанет Джексон | |
Связанный альбом | Нация ритма Джанет Джексон 1814 |
---|---|
Дата начала | 27 февраля 1990 г. ( 1990-02-27) |
Дата окончания | 16 ноября 1990 г. ( 1990-11-16) |
Ноги | 5 |
Кол- во выставок | 131 |
Театральная касса | 28,1 млн долларов США (55,66 млн долларов США в долларах 2020 года) |
Хронология концертов Джанет Джексон | |
|
Rhythm Nation World Tour 1990 был первым хедлайнером концертный тур американской записи художника Джанет Джексон. Он был выпущен в поддержку ее четвертого студийного альбома Джанет Джексон Rhythm Nation 1814 (1989), а также содержал материал из ее третьего студийного альбома Control (1986). Звукозаписывающий лейбл Джексона Aamp;M объявил о планах на мировое турне осенью 1989 года, после выхода Rhythm Nation 1814. Организованный Роджером Дэвисом и Расти Хукером тур был разработан музыкальным руководителем Чаки Букером, хореографом Энтони Томасом, сценографом Роем Беннеттом, режиссером Крисом Тервитом, менеджером по производству Бенни Коллинзом и самой Джексон.
В рамках девятимесячного похода концерты прошли в США, Канаде, Японии, Нидерландах, Германии, Франции и Великобритании. Он начался в США в марте 1990 года и продолжался до ноября 1990 года, когда завершился возвращением в Японию. Песни, исполненные во время сет-листа тура, были поровну разделены между третьим и четвертым студийными альбомами Джексона - каждый концерт начинался с " Control " (1986) и заканчивался " Rhythm Nation " (1989). Отмечая, что в выступлениях больше внимания уделялось театральности, нежели вокальному мастерству, тур получил множество звездных отзывов, основанных на зрелищности, хореографии и социально сознательном посыле Джексона, что приводит к некоторому сравнению с поп-иконами Принцем и ее братом Майклом Джексоном. Тур имел коммерческий успех, собрав более 28,1 миллиона долларов только в Северной Америке.
В связи с тем, что Aamp;M Records предпочла не вкладывать средства в продвижение концертного тура Control (1986), Rhythm Nation World Tour 1990 стал первым для Джексона в поддержку студийного альбома. Осенью 1989 года Aamp;M объявила о планах своего глобального турне. Ей помогала команда из одиннадцати музыкантов, бэк-вокалисток и шести танцоров. Энтони Томас был выбран главным хореографом тура. Томас заявил: «Джанет искала танцоров с гибридной уличной и технической подготовкой... Я бы сказал, что актерский состав составляет половину между этими двумя, что и делает его таким интересным. Я не обученный танцор - и Джанет тоже нет. Она просто так выглядит, потому что она от природы. Она очень быстро подбирает танцевальные шаги ". По словам Джоэла Селвина из San Francisco Chronicle : «Томас и Джексон также сотрудничали в танцевальных сценах для получасового видео Джексона - телемузыкального, как его называют публицисты, - который сопровождал выпуск ее альбома« Rhythm Nation »в октябре».
Музыкант и продюсер Чаки Букер был нанят музыкальным директором Джексона; его группа стала разогревом турне. Букер объяснил, что к нему обратилась Джексон после рекомендации ее продюсеров Джимми Джема и Терри Льюиса. В интервью он заявил: «Я знал Джанет от четырех до пяти лет, но это было в значительной степени на основе приветствия и прощания до сентября прошлого года, когда она пригласила меня на вечеринку« Rhythm Nation »в Лос-Анджелесе. Я присутствовал и сказал ей, что я очень рад за нее. Она сказала: «Да, и я хочу, чтобы ты был музыкальным директором». Я обернулся, думая, что она разговаривает с кем-то другим. Я не мог в это поверить. Но потом я узнал, что она говорила с Джимми и Терри, и они порекомендовали меня ». Репортер Дуг Адриансон писал: «Из-за неизбежных сравнений с 32- летним братом Майклом ожидания от Rhythm Nation Tour выше, чем от лунной походки. Чтобы шоу было достаточно зрелищным, Джексон и музыкальный руководитель Чаки Букер репетировали с большой командой для две недели в Общественном центре Пенсаколы... в том же месте, где Майкл настраивал свой тур Bad ». Ее туром руководили Роджер Дэвис, сценограф Марк Фишер и Бенни Коллинз. Общая стоимость производства оценивалась в 2 миллиона долларов.
9 июня 1990 года MTV транслировал четырехчасовой специальный выпуск под названием «Суббота Джанет Джексон», в котором были интервью и музыкальные видеоклипы Джексона, а также прямая трансляция ее тура. Полный концерт "Rhythm Nation 1814 World Tour" со второго свидания в Tokyo Dome в Японии был снят и показан по японскому телевидению.
Музыкальный писатель Трой Мун, который смотрел генеральную репетицию тура, назвал шоу «спонтанным, очень расслабленным и гибким. Оно получилось как фанк ночного клуба, больше Принца, чем Майкла». Он также отметил акцент на танцевальных программах шоу, заявив, что «его пение почти всегда приходит на второй план». Билеты на дебютный концерт в Майами, штат Флорида, 1 марта 1990 года были распроданы до выступления. Музыкальный критик Дебора Уилкер отметила, что «[Джанет] не представляет серьезной угрозы для брата Майкла, хотя она, вне всяких сомнений, доказала, что сама по себе является грозной силой». Она сообщила, что концерт продемонстрировал тот факт, что «Джексон - опытный танцор, чья хореография задала тенденции во всем мире. Музыка, хотя и чрезвычайно увлекательная, вторична». Она также сообщила об внимании средств массовой информации к открытию концерта, заявив, что «начало этого тура было мероприятием для средств массовой информации, на котором присутствовали репортеры и съемочные группы со всей страны. В аудитории были брат Джанет Джеки и мать Кэтрин, а также певица Уитни Хьюстон и продюсеры Джем и Льюис ».
Рассматривая ее концерт в Мэдисон-Сквер-Гарден, Джон Парелес из The New York Times сравнил ее зрелищность с мастерством ее брата Майкла и Принца. Однако он заявляет, что она не могла петь и танцевать одновременно, и подозревал, что некоторые ее выступления были синхронизированы по губам. В ее защиту он добавляет: «Тем не менее, в поп-мероприятии эпохи видео, таком как концерт мисс Джексон, старомодная музыкальность имеет меньшее значение, чем общий пакет, и мисс Джексон оказывается привлекательной исполнительницей, несмотря на все расчеты. Ее песни прекрасны. не только запоминающимся, но и полным ценных идей о независимости и терпимости ». Комментируя свое выступление в Capital Center в Вашингтоне, Ричард Харрингтон из The Washington Post отметила, что растущая тенденция использования видеоэкранов на концертах имеет как преимущества, так и недостатки, такие как оправдание тех самых ожиданий, которые порождаются теми, кто постоянно играет видеоизображения. "Ссылаясь на ее зрелищность, он заявил, что" [s] он еще не совсем командует сценой, но у нее нет проблем с привлечением внимания, благодаря ее захватывающим танцам и удивительно агрессивной хореографии, которая информирует 90-е. минутное шоу ». По его мнению, наиболее« привлекательными »аспектами концерта были баллады Джексона, такие как« Давай подождем »и« Вернись ко мне ». Он добавляет, что« [хотя] акцент был явно сделан на динамике Джексона. танцы и ее явно безграничная энергия, она хорошо зарекомендовала себя на вокальном фронте. Пение казалось в основном идеальным повторением записей, и здесь меньше диапазона и динамики, чем в ее танце, но в целом это было достаточно эффективно ».
Критик Los Angeles Times Крис Уиллман, которая рассказала о ее открытии концерта в южной Калифорнии на форуме The Forum, сказал: «Если танцы в турне Джанет увлекательны даже больше, чем танец брата Майкла (который все еще может превзойти ее в чисто технических знаниях), то это потому, что она проводит так много времени на сцене, работая с шестью другими танцорами в рамках хип-хоп хоровой линии. Она представляет собой вершину того, что можно сделать в стиле поппинг-н-лок - стремительное сочетание жестко отрывистого и изящного плавные движения ". Он похвалил ее выносливость за ее 80-минутное шоу и преуменьшил критику синхронизации губ, сказав: «Даже классически подготовленному вокалисту будет трудно поддерживать какой-либо уровень громкости - или, что более уместно,» Контроль »- при прыжках вверх и вниз по лестнице и взмахах конечностей в неестественных направлениях с безупречной головокружительной скоростью». Первый международный концерт состоялся в Токио, Япония, в Tokyo Dome 17 мая 1990 года. Los Angeles Times сообщила, что «Япония стала« нацией ритма », когда Джанет Джексон открыла свой тур в Tokyo Dome, каскадируя громовые волны фанка и музыки. хореография более 50 000 человек... Хореография, смесь брейк-данса и военных маневров, отправила некоторых танцующих зрителей в проходы ". Джексон также выступала в Осаке и Иокогаме, прежде чем вернуться в Северную Америку, а затем отправилась в Европу для заключительного этапа своего тура.
Хелен Метелла из Edmonton Journal похвалила тщательно продуманное сценическое шоу Джексона, назвав ее социально сознательное послание о единстве «благородным поиском». Ссылаясь на сравнения между ней и братом Майклом, Метелла комментирует, что «23-летняя Джексон бросается в оргию непрекращающихся танцев и экстравагантных театральных представлений, которые ясно выражают ее талант и ее личные взгляды. Она, возможно, не превзошла ее. Майкл пока что, но она быстро приближается к нему, используя многие его собственные уловки ». Рассматривая свое выступление в Northlands Coliseum в Эдмонтоне, Канада, Метелла сообщает, что использование световых и звуковых эффектов сделало отличную рутину в дополнение к хорошо принятой вокализации таких песен, как « Control », «Nasty» и « What Have You». Сделано для меня в последнее время »,« [b] но именно танец был наиболее возбуждающим... наблюдение удивительного темпа и физической приверженности Джексона во время танцевальных номеров могло и действительно побудило нас к действию, а это именно то, что шоу было о ".
Большинство концертных дат тура были распроданы мгновенно. Генеральная репетиция тура в Общественном центре Пенсаколы выдала общественности 7600 билетов в качестве благотворительной помощи местной благотворительной организации, которые были распроданы менее чем за час. На первом международном концерте, который состоялся в Токио, Япония, билеты на Tokyo Dome были распроданы за семь минут - это рекорд по самым быстрым распродажам в истории Dome. Лори Баттарс из The Salt Lake Tribune сообщила: «В мае турне Rhythm Nation Tour Джанет Джексон стало самым быстрым распродажом в истории Salt Palace. Билеты на концерт 18 июня были распроданы за рекордные 1 час 20 минут после открытия кассы.. " В июне 1990 года газета South Florida Sun-Sentinel сообщила, что тур Джексона стал одной из самых коммерчески успешных кассовых сборов для записывающегося артиста. Кроме того, «из тех женщин-солисток, которые регулярно достигают вершин рекордов, только Мадонна занимается подобным бизнесом на арене». Собрав 28,1 миллиона долларов только в Соединенных Штатах, тур занял пятое место среди бестселлеров 1990 года в США, что сделало Джексон единственной артисткой, вошедшей в первую десятку. Мировое турне Rhythm Nation, которое посетили более двух миллионов человек, остается самым успешным дебютным туром любого записывающегося артиста.
Дата | Город | Страна | Место проведения | Посещаемость | Доход |
---|---|---|---|---|---|
Северная Америка | |||||
27 февраля 1990 г. | Пенсакола | Соединенные Штаты | Общественный центр Пенсаколы | 8,600 / 8,600 | 76 000 долл. США |
1 марта 1990 г. | Майами | Майами Арена | 15 082/15 082 | 297 870 долл. США | |
3 марта 1990 г. | Чапел-Хилл | Центр Дина Смита | 17095/17095 | 321 653 долл. США | |
4 марта 1990 г. | Шарлотта | Шарлотта Колизей | 20 834/20 834 | 398 892 долл. США | |
6 марта 1990 г. | Колумбия | Каролина Колизей | N / A | N / A | |
7 марта 1990 г. | Ноксвилл | Томпсон – Болинг Арена | 15,449 / 15,449 | 285 554 долл. США | |
9 марта 1990 г. | Луисвилл | Freedom Hall | 17 639/17 639 | 332 787 долл. США | |
10 марта 1990 г. | Цинциннати | Колизей на набережной | 15 312/15 312 | 283 272 долл. США | |
12 марта 1990 г. | Richfield | Richfield Coliseum | 16 990/16 990 | 314 315 долл. США | |
13 марта 1990 г. | Питтсбург | Гражданская Арена | 15 825/15 825 | 287 906 долларов США | |
15 марта 1990 г. | Нью-Йорк | Мэдисон парк | 35 741/35 741 | 1 053 548 долл. США | |
16 марта 1990 г. | |||||
19 марта 1990 г. | Монреаль | Канада | Монреальский форум | 13 000/13 000 | 281 888 долл. США |
20 марта 1990 г. | Торонто | Skydome | 22 625/22 625 | 476 627 долл. США | |
22 марта 1990 г. | Landover | Соединенные Штаты | Capital Center | 34 581/34 581 | 765 112 долл. США |
23 марта 1990 г. | Хартфорд | Городской центр Хартфорда | N / A | N / A | |
26 марта 1990 г. | Worcester | Центр в Вустере | 27 600/27 600 | 600 458 долл. США | |
27 марта 1990 г. | |||||
29 марта 1990 г. | Landover | Capital Center | |||
31 марта 1990 г. | Хэмптон | Hampton Coliseum | N / A | N / A | |
2 апреля 1990 г. | Детройт | Джо Луис Арена | 35 645/35 645 | 702 460 долл. США | |
3 апреля 1990 г. | |||||
5 апреля 1990 г. | Блумингтон | Метроцентр | N / A | N / A | |
6 апреля 1990 г. | |||||
9 апреля 1990 г. | Rosemont | Rosemont Horizon | 15,703 / 15,703 | 347 063 долл. США | |
11 апреля 1990 г. | Канзас-Сити | Кемпер Арена | 14 516/14 516 | 283 062 долл. США | |
13 апреля 1990 г. | Форт-Уэрт | TCCC Arena | 13 233/13 233 | 258 043 долл. США | |
15 апреля 1990 г. | Хьюстон | Саммит | 27 082/30 000 | 506 903 долл. США | |
16 апреля 1990 г. | |||||
18 апреля 1990 г. | Темпе | Центр деятельности АГУ | N / A | N / A | |
20 апреля 1990 г. | Inglewood | Большой Западный Форум | 57 600/57 600 | 1 196 448 долл. США | |
21 апреля 1990 г. | |||||
23 апреля 1990 г. | Сан Диего | Спортивная арена Сан-Диего | 13 283/13 283 | 264 233 долл. США | |
25 апреля 1990 г. | Inglewood | Большой Западный Форум | |||
26 апреля 1990 г. | |||||
28 апреля 1990 г. | Окленд | Окленд – Аламеда Каунти Колизей Арена | 58 002/58 002 | 1 363 047 долл. США | |
29 апреля 1990 г. | |||||
1 мая 1990 г. | |||||
2 мая 1990 г. | |||||
4 мая 1990 г. | Сакраменто | АРКО Арена | 29 942/29 942 | 703 637 долл. США | |
5 мая 1990 г. | |||||
Азия | |||||
17 мая 1990 г. | Токио | Япония | Tokyo Dome | N / A | N / A |
18 мая 1990 г. | |||||
20 мая 1990 г. | Осака | Осака-дзё Холл | |||
21 мая 1990 г. | |||||
23 мая 1990 г. | Иокогама | Йокогама Арена | |||
Северная Америка | |||||
6 июня 1990 г. | Такома | Соединенные Штаты | Tacoma Dome | 39 287/47 370 | 893 779 долл. США |
7 июня 1990 г. | |||||
9 июня 1990 г. | Ванкувер | Канада | BC Place | N / A | N / A |
11 июня 1990 г. | Эдмонтон | Колизей Northlands | |||
12 июня 1990 г. | Калгари | Олимпийский Седдлдом | 14,531 / 16,507 | 317 334 долл. США | |
15 июня 1990 г. | Денвер | Соединенные Штаты | McNichols Sports Arena | N / A | N / A |
16 июня 1990 г. | |||||
18 июня 1990 г. | Солт-Лейк-Сити | Соляной дворец | |||
20 июня 1990 г. | вид на горы | Амфитеатр береговой линии | 34 698/40 000 | 730 905 долларов США | |
21 июня 1990 г. | |||||
23 июня 1990 г. | Коста-Меса | Тихоокеанский амфитеатр | N / A | N / A | |
24 июня 1990 г. | |||||
26 июня 1990 г. | Inglewood | Большой Западный Форум | 42 848/42 848 | $ 892 188 | |
27 июня 1990 г. | |||||
29 июня 1990 г. | |||||
2 июля 1990 г. | Даллас | Реюньон Арена | N / A | N / A | |
3 июля 1990 г. | Оклахома-Сити | Myriad Convention Center Arena | |||
5 июля 1990 г. | Остин | Центр Фрэнка Эрвина | 24 974/26 508 | 484 477 долл. США | |
6 июля 1990 г. | |||||
8 июля 1990 г. | Жители Нового Орлеана | Луизиана Супердоум | N / A | N / A | |
10 июля 1990 г. | Мемфис | Mid-South Coliseum | 10 488/10 488 | 235 980 долл. США | |
12 июля 1990 г. | Майами | Майами Арена | 10 031/11 500 | 225 698 долл. США | |
13 июля 1990 г. | Орландо | Орландо Арена | 12 842/12 842 | 288 945 долларов США | |
14 июля 1990 г. | Санкт-Петербург | Флорида Санкост Доум | 18 833/18 833 | 419 647 долларов США | |
16 июля 1990 г. | Атланта | Омни Колизей | 51 712/51 712 | 1 034 240 | |
17 июля 1990 г. | |||||
19 июля 1990 г. | |||||
20 июля 1990 г. | |||||
22 июля 1990 г. | Бирмингем | BJCC Coliseum | 13 354/13 354 | 287 111 долл. США | |
24 июля 1990 г. | Индианаполис | Market Square Arena | 12 962/12 962 | 256 000 долл. США | |
25 июля 1990 г. | Цинциннати | Музыкальный центр Riverbend | N / A | N / A | |
27 июля 1990 г. | Милуоки | Bradley Center | 15 491/15 884 | 298 860 долларов США | |
29 июля 1990 г. | Tinley Park | Мировой Музыкальный Театр | N / A | N / A | |
30 июля 1990 г. | |||||
1 августа 1990 г. | |||||
10 августа 1990 г. | Landover | Capital Center | 44 812/44 812 | 1 019 473 долл. США | |
11 августа 1990 г. | |||||
13 августа 1990 г. | |||||
14 августа 1990 г. | Гринсборо | Гринсборо Колизей | N / A | N / A | |
16 августа 1990 г. | Филадельфия | Спектр | |||
17 августа 1990 г. | |||||
19 августа 1990 г. | |||||
21 августа 1990 г. | Оттава | Канада | Lansdowne Park | 8 013/12 000 | 188 044 долл. США |
22 августа 1990 г. | Auburn Hills | Соединенные Штаты | Дворец Оберн-Хиллз | 32 832/32 832 | 746 928 долл. США |
23 августа 1990 г. | |||||
25 августа 1990 г. | Олбани | Knickerbocker Arena | 13 200/13 200 | 254 623 долл. США | |
27 августа 1990 г. | Провиденс | Общественный центр Провиденса | 10 709/11 805 | 243 630 долл. США | |
28 августа 1990 г. | Uniondale | Мемориал ветеранов Нассау Колизей | 12 827/15 029 | 291 814 долл. США | |
30 августа 1990 г. | Ист-Резерфорд | Брендан Бирн Арена | 15,686 / 15,686 | 317 168 долл. США | |
4 сентября 1990 г. | Richfield | Richfield Coliseum | N / A | N / A | |
Европа | |||||
4 октября 1990 г. | Роттердам | Нидерланды | Ахой Спортпалейс | 37 602/37 602 | 806 458 долл. США |
5 октября 1990 г. | |||||
6 октября 1990 г. | |||||
8 октября 1990 г. | Берлин | Германия | Вернер-Зеленбиндер-Галле | 8 965/8 965 | 132 079 долл. США |
12 октября 1990 г. | Стокгольм | Швеция | Стокгольм Глоуб Арена | N / A | N / A |
14 октября 1990 г. | Париж | Франция | Palais Omnisports de Paris-Bercy | 16,782 / 16,782 | 217 093 долл. США |
15 октября 1990 г. | Цюрих | Швейцария | Hallenstadion | N / A | N / A |
16 октября 1990 г. | Мюнхен | Германия | Олимпиахалле | ||
18 октября 1990 г. | Франкфурт | Фестхалле Франкфурт | |||
21 октября 1990 г. | Лондон | Англия | Уэмбли Арена | ||
22 октября 1990 г. | |||||
24 октября 1990 г. | Дортмунд | Германия | Вестфаленхалле | ||
26 октября 1990 г. | Бирмингем | Англия | NEC Arena | ||
27 октября 1990 г. | |||||
28 октября 1990 г. | Лондон | Уэмбли Арена | |||
29 октября 1990 г. | |||||
Азия | |||||
3 ноября 1990 г. | Осака | Япония | Осака-дзё Холл | N / A | N / A |
4 ноября 1990 г. | |||||
6 ноября 1990 г. | Токио | Tokyo Dome | |||
7 ноября 1990 г. | |||||
9 ноября 1990 г. | Гонконг | Колизей Гонконга | |||
10 ноября 1990 г. | |||||
11 ноября 1990 г. | |||||
14 ноября 1990 г. | Нагоя | Япония | Нагоя Радужный зал | ||
15 ноября 1990 г. | |||||
16 ноября 1990 г. | Иокогама | Йокогама Арена |
Дата | Город | Страна | Место проведения |
---|---|---|---|
2 августа 1990 г. | Лексингтон | Соединенные Штаты | Рупп Арена |
4 августа 1990 г. | Эймс | Хилтон Колизей | |
5 августа 1990 г. | Святой Луи | Сент-Луис Арена | |
3 сентября 1990 г. | Burgettstown | Амфитеатр Coca-Cola Star Lake | |
11 октября 1990 г. | Копенгаген | Дания | Valby-Hallen |
Джанет Джексон, Энтони Томас, Терри Бикслер, ЛаВелл Смит
Джанет Джексон, Тина Лэндон, ЛаВелл Смит, Терри Бикслер, Энтони Томас, Карен Оуэнс, Трэвис Пейн