Black Cat (песня)

редактировать
Сингл 1990 года Джанет Джексон
"Black Cat"
Janet Jackson Black Cat.png
Сингл исполнителя Джанет Джексон
из альбома Rhythm Nation 1814 Джанет Джексон
сторона B "The 1814 Megamix"
Выпущен28 августа 1990 г. (1990-08-28)
Записаномай 1989 г.
Studio Flyte Tyme. (Миннеаполис, Миннесота )
Жанр Хард-рок
Длина4:50
Лейбл AM
Автор (и) песен Джанет Джексон
Продюсер (и)
Джанет Джексон хронология синглов
"Вернись ко мне ". (1990)"Черная кошка ". (1990)"Любовь никогда не будет (без тебя) ". (1990)

"Black Cat "- песня американской певицы Джанет Джексон, выпущенная как шестой сингл с ее четвертого студийного альбома Rhythm Nation 1814 Джанет Джексон ( 1989). Песня была написана Джексоном, который продюсировал ее вместе с Jellybean Johnson. ее эталон индастриала дэнс-поп, "Black Cat" - это хард-рок песня с влиянием арен-рока. В его текстах говорится о злоупотреблении психоактивными веществами и групповом насилии. Это была последняя песня, записанная для альбома, после того, как Джексон вместе с Джимми Джемом и Терри Льюисом сочинил ее главный рифф, когда захотел рок-песню для завершения записи.

"Black Cat" был хорошо принят критиками, которые высоко оценили "максимальную пользу" вокала Джексон и ее безупречный переход в жанр хард-рока. Он имел коммерческий успех, достигнув первой строчки в американском Billboard Hot 100, а также первой десятки в чартах Южной Африки, Канады, Норвегии и Австралии, среди других стран, достигнув при этом 15-й строчки. в Соединенном Королевстве. Он был сертифицирован золотом в США и Австралии.

Его музыкальное видео, снятое Уэйном Ишемом, было снято во время мирового турне Джексона Rhythm Nation World Tour 1990. В нем использована "концертная" тема, соединяющая Джексона с изображениями черной пантеры. Джексон исполнила «Черную кошку» на 1990 MTV Video Music Awards в «зажигательном исполнении» песни, в которой она передала «кошачью» хореографию, а также во время Rhythm Nation World Tour 1990, который привлек внимание средств массовой информации своим использованием иллюзорной магии, заключив, что Джексона загнали в клетку, прежде чем он превратился в живую пантеру.

"Черная кошка" получила премию Грэмми в категории Лучшее женское рок-вокальное исполнение, что сделало ее единственной артисткой в ​​истории, получившей номинации в пяти жанрах. Он также принес Джексону награду BMI Pop за самую популярную песню. «Черная кошка» упоминалась как влияние многих художников, и она была покрыта такими артистами, как Warmen, Бритни Спирс и Нанне Грёнвалл.

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 Запись
  • 3 Альтернативные версии
  • 4 Композиция
  • 5 Критический прием
  • 6 График производительности
  • 7 Музыкальное видео
    • 7.1 Прием
  • 8 Живые выступления
  • 9 Наследие
    • 9.1 В популярной культуре
  • 10 Кавер-версии
  • 11 Награды
  • 12 Треки
  • 13 Официальные ремиксы
  • 14 Чарты
    • 14.1 Недельные чарты
    • 14.2 Год -концевые диаграммы
  • 15 Сертификаты
  • 16 См. также
  • 17 Ссылки
  • 18 Внешние ссылки

Справочная информация

«Черная кошка» была написана Джексоном и произведена Джексоном с Джеллибин Джонсон. Это было отклонением от ее предыдущего материала, поскольку она стала ее первым единственным писателем, и она впервые работала с продюсерами, отличными от Jam Lewis, с момента выпуска Control. Песня была резким контрастом для Джексон, переходя от ее привычного стиля индастриал на основе дэнс-поп к хэви-металу и хард-року жанр. Джексон считал это естественным переходом, поскольку вырос, слушая таких артистов, как Led Zeppelin, Def Leppard и Mötley Crüe. Ранее она пробовала играть в жанре поп-рок на сингле "Come Give Your Love to Me " из ее одноименного дебютного альбома. Джексон заявил: «Я очень горжусь« Black Cat », это первая песня, которую я когда-либо написал сам, а также был сопродюсером». Она стала последней песней, записанной для альбома, после того, как Джексон захотел, чтобы для завершения записи была песня с рок-влиянием. «Black Cat» также является единственной поп-песней, сведенной немецким метал-инженером Майклом Вагенером, который известен своей работой со многими хард-роковыми и хэви-металлическими группами в конце 1980-х.

Идея Джексона для «Черной кошки» была основана на предупреждении повстанцам, причастным к злоупотреблению психоактивными веществами, в дополнение к последствиям наркомании. Его композиция сравнивает тему с фольклором суевериями о кошках, имеющих девять жизней, и о черных кошках, предвещающих плохое предзнаменование или несчастье. Она также связала это название со смелым характером пантеры, сказав: «Я всегда чувствовала некую связь между мной и пантерой. Они ничего не боятся, они готовы взять на себя все - вот и все. Я чувствую свою работу ». Что касается его развития, она сказала: «Я одевалась и собиралась идти в студию. Был включен телевизор - некоторые рекламные ролики и прочее. Я просто начала напевать мелодию. Не знаю почему, и она продолжала оставаться в моей голова. Поэтому я записал это на пленку ". Позже она вспоминала, как Джем и Льюис говорили: «Они думали, что это может сработать». Джексон принимал активное участие в создании песни, заявив:

«Мы закончили работу над всем альбомом, и я придумал гитарный рифф, подбежал к Джимми и Терри и сказал им:« Эй, мы должны это сделать ». Они сказали: «У нас есть крайний срок, поэтому мы не можем перейти к другой песне». Я сказал им, что все в порядке, я сделаю это, просто отправлю меня в студию, и я все соберу... Я написал рифф и текст, и вообще все это ».

Запись

Сыграв фортепианный рифф и спев мелодию для Джимми Джема, они записали грубый вокальный трек. Джем заявил: «Она спела мне мелодию, а затем спросила:« Как ты думаешь, что ей нужно? »Я сказал:« Ничего. Иди, напиши текст, все в порядке », добавив:« У нее была куча разных мелодий, так что мы выбрали две мелодии, которые работали лучше всего ». Джем и Льюис решили отказаться от ее производства, решив, что песню должен исполнить другой продюсер: «Мы держимся подальше от вещей, которые мы не можем делать. Это не похоже на то, что мы должны делать это, и это должно быть по-нашему. ' Мы идем лучшим путем ". Джем связался с Джеллибен Джонсон, чтобы вместе с Джексоном разработать песню и помочь ей в ее продюсировании. Джонсон вспоминал: «Сначала она сыграла мне грув на пианино... Я подумал, что было бы круто, если бы я мог заставить Джанет походить на королеву хэви-метала. Я знал, что остальные думали, что я сошла с ума, но я пригласил друга играть на гитарах. Я поставил на него томы и тарелки. Терри играл на бас-гитаре и немногочисленных клавишных, и это было там ». В дополнение к Джонсону, гитариста Дэйва Барри попросили внести свой вклад после того, как он ранее предоставил гитару для "You Can Be Mine" из предыдущего альбома Джексона. Барри заявил: «Я хотел, чтобы это был настоящий рок-н-ролл. Я раскачал его, затем мы с Джанет собрались вместе, чтобы записать вокал. Джанет - очень приятный, теплый человек, и она восприимчива к моим идеям». Джексон спела песню альтернативным тоном, быстро отрегулировав свой вокал за один дубль. Джонсон описал: «Однажды вечером я сказал ей, что хочу, чтобы она звучала как королева рок-н-ролла на нем - она ​​обычно использует один из своих других голосов... это, вы хотели быть фанковыми, но более роковыми. Она сделала это в один или два дубля ". Джем добавил: «Я попытался заставить ее спеть пару других вокалов ее естественным [голосом] с некоторой ноткой резкости; ей [первоначально] не нравилось, как звучал ее голос, но для Black Cat, это было именно то, что было необходимо ».

Альтернативные версии

Нуно Беттенкур предоставляет ритм-гитару в версии видеомикса.

В альбомной версии« Black Cat »большинство гитарные риффы исполняются Дэвидом Барри, включая вступление, основной рифф, а также тематическое соло. Впоследствии Барри стал гастрольным гитаристом и тур-директором Джексона. Джон Макклейн, бывший исполнительный директор AM Records, предоставил слайд-гитару, а Джеллибен Джонсон сделал фанковый рифф, акцентирующий песню. Терри Льюис играет на бас-гитаре. Несколько ремиксов включают гитарное соло Джесси Джонсона или альтернативную музыку разных гитаристов. В радиомонтаже и "Video Mix" "Black Cat" используется Нуно Беттанкур из Extreme на дополнительной ритм-гитаре. Расширенная версия с более длинным гитарным соло появилась на компиляции Джексона Design of a Decade: 1986–1996, а альтернативная версия с сокращенным соло включена в Number Ones. Он был сведен немецким звукорежиссером Майклом Вагенером, который ранее не работал с какими-либо поп-исполнителями, и к нему обратились из-за желания Джексона «перейти в хард-рок». После сотрудничества Бетанкур сказал, что Джексон был «милым» и «красивым», в шутку выразив свое желание жениться на ней. Предполагалось, что в обмен на вклад Бетанкур Джексон произнес фразу «Ты молился? Не забудь положить зуб под подушку» в песне «Money (in God We Trust)» из второго альбома Extreme. Pornograffiti.

в "Guitar Mix" функции Vernon Reid из Living Color. Рид заявил: «'Black Cat' был одним из моих любимых треков на Rhythm Nation. У меня была песня, я выучил ее части, структуру, и просто вошел и сделал это. Думаю, мы использовали второй дубль. Я просто хотел выйти на эту арену. Оно должно звучать действительно масштабно ». Джесси Джонсон представил гитарное соло, которое не использовалось для версии альбома, но присутствует в каждом из его ремиксы. В ремиксах добавлен компонент живой игры на ударных в исполнении Дерека Органа из Switch, демонстрируя больше ощущения хэви-метала в расширенном соло и двойных ударных. Обе версии опускают вступление рева пантеры и закрытие вокального припева из редактирования альбома.

Лемми Килмистер из Motörhead намеревался записать версию «Черной кошки» с Джексоном, но это было запрещено. Лемми заявил: «Я хотел сделать с ней версию« Черной кошки », но Sony не позволила мне. Вы могли сказать по видео, что она хорошо проводила время, что этот громкий рок музыка - это то, чем она действительно хотела заниматься. Мне нравится эта гребаная песня... Отличная гребаная песня, но звукозаписывающая компания не допустила бы этого ». Позже Лемми назвал Джексон своим самым желанным сотрудничеством и планировал записать с ней новую версию для своего неизданного сольного альбома Lemmy Friends, сказав: «Я хочу, чтобы Джанет Джексон исполнила этот замечательный потерянный сингл под названием« Black Cat »». Дэйв Наварро записал дополнительное вступление и риффы на протяжении всей версии, исполняемой в «Rock Witchu Tour» Джексона , которые появлялись на экранах во время исполнения. Наварро ранее сотрудничал с Джексоном при создании ремикса "What'll I Do " на песню Red Hot Chili Peppers.

Composition

"Black Cat" A хард-рок, «Черная кошка» демонстрирует агрессию, поскольку Джексон предупреждает о последствиях злоупотребления психоактивными веществами.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

"Black Cat" - это хард-рок песня с влиянием арен-рока. Вокал Джексон исполняется альтернативным тоном по сравнению с ее стандартной техникой, описываемой как «интуитивный», но при этом демонстрирует агрессию. Ее роды еще называли «кошачьими» и «сгребающими» с «резвой мускулатурой». В песне использован ритм драйвового рока, составленный в тональности ми минор с вокалом Джексона от G 3 до E 5. Он имеет последовательность E5 – A5 – B5 в качестве аккордовой последовательности во время припева, с использованием E5 во время куплетов и B5 – A5 во время моста. Он начинается с рычания пантеры и коровьего колокольчика перед переходом к "палящему" гитарному соло, его интенсивность сопоставима с "Simply Irresistible " Роберта Палмера и Deep Purple "Smoke on the Water " от The New York Times. Считалось, что его инструменты сделали песню «хедбангером » и успешным переходом в жанр металла ».

Критический прием

С [Rhythm Nation] она побила рекорд за рекордом, в том числе поразительные семь лучших одиночных игр. "Black Cat" ударил сильнее всего, это чистый гимн хард-рока конца 80-х, исполненный одной энергичной молодой женщиной. Интересно, что это был также первый сингл, который Джексон написала сама. Что-то о славе и богатстве вдохновило на создание довольно тяжелого гребаного трека, и любители музыки (и стриптизерши) с тех пор были ему благодарны.

- Даниэль Бачер, в списке «10 лучших рок-песен черных артистов»

"Black Cat" получил положительные отзывы критиков, которые особо подчеркнули набег Джексона на хард-рок. Чак Кэмпбелл из The News Journal назвал его «самым интригующим треком», сказав: «Мисс Джексон смакует роль рокера с неожиданным рвением». Это также считалось заметным контрастом с «милой и милой Джанет» синглов, таких как «Скучаю по тебе », «Любовь никогда не будет (без тебя) » и « Побег ", переходящий к" более резкому фронту ". Уитни Пасторек из Entertainment Weekly заявила: «Большинство хейл-метал-групп потратили бы всю жизнь на спандекс, чтобы придумать эту гитарную партию, а затем Джанет идет и смешивает ее со своим фанк- свежие бэк-вокалисты, и вдруг ты можешь танцевать под это - и, поверь мне, нелегко превратить тебя в танцевальную лирику ». Элиза Гарднер из Vibe сказала, что он «качается с резвой мускулатурой», в то время как автор W.K. Страттон похвалил его «громовой бас». Джон Парелес из The New York Times похвалил его «грязный» и «гитарный» подход, который «раскрывает гитарный рифф где-то между хитом Роберта Палмера Simply IrresistibleDeep Purple ' Smoke on the Water '». Дэниел Дурчхольц из Amazon заявил, что он «сжигает место дотла яростным взрывом тяжелого рока», а The Sentinel назвал его «победителем танцев / рока». Энди Келлман из AllMusic посчитал это "хедбангером" с "горячим, искаженным соло-гитарным перерывом", в то время как Алекс Хендерсон аплодировал вокалу Джексона, использовавшему "максимальное преимущество", объявив его "курильщиком поп / рока. «Точно так же Logo похвалил ее выступление, так как оно стало« менее хриплым и более интуитивным », демонстрируя агрессию. MTV News добавили, что Джексон« вопил, как полная тигрица »на протяжении всей песни.

Modern Drummer назвал это "тренировкой под гитару", а SF Weekly назвал ее "жесткой [...] рок-песней". Ее также называли "thrashing", завершенной «ноющие гитарные рифы». Los Angeles Times аплодировали его «тряской браваде», а Renowned for Sound назвали его «мощным поп-рок-треком с великолепной гармонией». Время провозгласило его «беспокойные ритмы» и «холодную лирическую жестокость», которые считались одними из самых острых «безумных прогулок Джексона». Энтони Уильямс из Houston Chronicle приветствовал это как « злой, предостерегающий т пива мальчику, который думает, что у него девять жизней ». Дэйв Тианен из The Sentinel назвал эту тему« радикальным заявлением », считая« грубым призывом к молодым людям отвернуться от насилия банд ». Это было так. также известен своей "гитарной партией хэви-метал", изображающей "уличного бунтаря, живущего на грани". Daily Gazette назвала его "рокером, процветающим с гитарными соло". Дэвид Коэн из Phoenix New Times сравнил его с Джоан Джетт, заявив, что «Джексон доказывает, насколько противной она действительно может быть», назвав его гитарные рифы «достаточно грязными», чтобы вызвать покраснение. Рэйчел Девитт из Rhapsody считала его изюминкой альбома, изображая Джексона как «рокерскую цыпочку». Stereo Review похвалил его как «распутный» и «напыщенный», также «подчеркнутый резким блюзом. облизывает и драйвовый ритм ". Это также считалось "ее самой рок-песней". В другом месте песня была объявлена ​​«скалистой» и «с оттенком металла», с «потрясающей гитарной игрой», а The Boston Globe заявила, что песня увековечивает суеверие, которое некоторые люди уже испытывают к черным кошкам. 25>

Исполнение в чартах

В США песня вошла в Billboard Hot 100 15 сентября 1990 года. Шесть недель спустя она заняла первое место в чарте. Это был третий хит номер один с альбома Rhythm Nation 1814 и шестой из семи исторических синглов с альбома, вошедших в пятерку лучших. Это сделало Джексона первым сольным артистом, получившим два хита номер один в 1990-х годах. Песня достигла 10 места на Hot R B / Hip-Hop Songs, единственной песне в жанрах хэви-метал или хард-рок, в которой это было сделано, и 11 на Распродажа синглов Hot Dance. Позже песня была сертифицирована золотой Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA), став девятым синглом Джексона, получившим сертификат. В Канаде он занял четвертое место в чарте синглов RPM.

На международном уровне "Black Cat" занял третье место в Южной Африке, пять в Норвегии, шесть в Австралии и 10 в Швейцария. Он занял 11-е место в Ирландии и 15-е место в Соединенном Королевстве, также достигнув 16-го места в Швеции, 18-го места в Нидерландах, 25-го места в Новой Зеландии и в топ-35 Бельгии и Германии. Он получил золотой сертификат Австралийской ассоциации звукозаписывающей индустрии (ARIA).

Музыкальное видео

Музыкальное видео на «Black Cat» было снято Уэйном Ишемом.. Он был снят 5 апреля 1990 года с использованием живых концертных записей Джексона Rhythm Nation World Tour 1990 в Met Center в Блумингтоне, Миннесота. Сообщается, что помимо зрителей аншлагового шоу, съемка привлекла еще 3000 фанатов. Премьера видео состоялась во время первого свидания тура в Tacoma Dome во время третьего этапа тура, который проецировался на три экрана до того, как Джексон появится на сцене. Позже он дебютировал на MTV и других музыкальных каналах в августе. В видео использована тема "на концерте", аналогичная концепции других хард-рока и хэви-метала видео той эпохи, что является отходом от ее сильно хореографических видео с различными настройками.. Склеенные кадры с черной пантерой показаны на протяжении всего видео. Джексон объяснил: «Черные пантеры очаровывают меня. Они стали навязчивой идеей. Во время съемок мы использовали черную пантеру, которая фактически напала на своего дрессировщика. Не спрашивайте меня, почему, но я никогда не боялся. Я чувствую странное взаимопонимание с пантерами.. Они стали внутренним символом. Может быть, это их красота, может быть, их опасность, может, поэзия их движения. Как будто их сила защищает меня ». Позже он был включен в видео-релиз Rhythm Nation Compilation и Design of a Decade. Хореографию видео поставили Джексон и Энтони Томас.

Reception

Los Angeles Times назвала его «тщательно продуманным» и «скрупулезно детализированным», считая его одним из нескольких «великих». демонстрирует готовность Джексон выйти за рамки представлений о ней публики ". Считалось, что его «тряска головой» демонстрирует ее разнообразие, добавляя, что «Джексон слишком коварен, чтобы его можно было вешать в рамки». Парри Геттельман из Стража похвалил его «кошачью хореографию». После премьеры Деннис Келли из Утренний звонок сказал: «Он выделяется как своей жесткой гитарой, так и тем фактом, что Джексон носит белое, а не обычное черное». Entertainment Weekly также прокомментировал, что «кадры выступления смешаны с кадрами пантеры на поводке». Гардероб Джексона и впечатляющая хореография вызвали споры в СМИ; также считается началом модных тенденций. Лиза Джонс из The Village Voice заметила, что ансамбль Джексона вызвал «революцию в жилах» и усилил фетиш женской попки среди широкой публики, задавая вопрос: «Как только вы видели, как Джанет Джексон вращается в« Черной кошке », 'Вы действительно можете вернуться к Твигги ? " В книге «Дорогой подросток: я: авторы пишут письма самим подросткам» автор Джо Уиттемор вспоминает: «Ты думаешь, что ты сексуален. И мы можем винить в этом Джанет Джексон. Она в ярости... с 'Rhythm Nation 'и' Black Cat 'возглавляют чарты, а ее музыкальные клипы горячие. Она сексуальна, и вы тоже хотите быть сексуальной. Это означает, что ботинки на шнуровке, обтягивающая одежда и убийственные танцевальные движения.. "

Живые выступления

Джексон во время исполнения" Black Cat "в ее туре Number Ones, Up Close и Personal (2011).

Джексон исполнила песню в открытие 1990 MTV Video Music Awards в качестве ее дебютного выступления на церемонии. Во время выступления певица разорвала верх, чтобы обнажить черный бюстгальтер под ним, и вызвала большой резонанс в средствах массовой информации из-за его провокационного характера, который считается открытием «новой эры сексуальной спонтанности». Это было расценено как первое «шокирующее» выступление в ее карьере из-за того, что Джексон имела девственный образ подростка, в дополнение к изображению женской сексуальности, считавшейся табу в то время. MTV News объяснила в середине своего выступления: «Хотя это не было неисправностью гардероба, тем не менее это был шокирующий шаг». Он вошел в число «10 удивительных, шокирующих моментов без сценария на MTV 90-х», в котором говорилось, что «Джанет Джексон открыла новую эру сексуальной спонтанности в прямом эфире [...]. Сейчас это кажется покорным, но это было только начало более сексуализированный образ, который она приобрела в 90-е ». VH1 также назвал его« огненным исполнением ». Что касается выступления, Джексон объяснил: «На концерте я обычно расстегиваю свою блузку, но на церемонии вручения наград MTV мы нашли этот действительно аккуратный топ с кнопками вместо пуговиц. Поэтому, когда я расстегнул его - все прошло!»

Это было исполнено в рамках Rhythm Nation 1814 World Tour в «пиротехнической интерпретации», которая заканчивается использованием иллюзорной магии превращения Джексона в пантеру в клетке. Во время выступления «угрожающие кошачьи танцоры затолкали Джексона в клетку и накрыли ее серебряной тканью. Когда они сняли ее, внутри кралась настоящая живая пантера». Выступление также рассматривалось как «рокерский бум с гитарными соло и фейерверками», за «использование иллюзий» для развлечения публики. Дэйв Тианен из The Sentinel добавил: «Сменив эмоции так же быстро, как она повернула голову, плечи и бедра, Джексон и команда начали трэш-версию« Black Cat », дополненную нытьем гитарных трещин, сравнимых с хэви-металом.. " В ночь открытия тура Джексон заявил: «Черный кот, он пописал - на сцене!», В результате чего она и несколько танцоров поскользнулись и упали во время выступления. Пантера по имени Ритм была впоследствии удалена из тура после первого этапа из-за соображений безопасности, а также из-за ее любви к животным.

Песня исполнялась во всех последующих турах Джексона. Исполнение Джексон на Мировом турне Джанет было хвалили за сохранение «знакомых элементов», таких как «кошачья хореография», стремление «оживить ее видео на MTV». Это считалось ярким выступлением на The Velvet Rope Tour, где The Baltimore Sun говорило, что "ее пение в" Black Cat "было достаточно властным, чтобы противостоять вою электрогитары. " На All for You Tour Джексон был одет в одежду гейши / Wonder Woman во время сегмента, вдохновленного китайским кварталом. Для Rock Witchu Tour Джексон исполнил «зажигательное исполнение» с гитаристом Дэйвом Наварро, появившимся на экранах, «внося трепещущие звуки через записанное видео». Ее считали «самой тяжелой рок-песней вечера», подкрепленной ее «зажигательными риффами». В обзоре Number Ones, Up Close and Personal Philippine Daily Inquirer говорится: «Black Cat окунул нас в блаженство рок-н-ролла, ведущий гитарист группы уничтожил записи, в то время как Джанет встала на колени и начала волноваться перед ним ". Джексон также включила эту песню в ее 2015–2016 гг. Unbreakable World Tour ; по словам Джорджа Варги из The San Diego Union-Tribune, "когда она разорвала такие классические [...] произведения, как" Черная кошка "и кульминационный" Rhythm Nation ", она взлетел, как чемпион ». Джексон также включила эту песню в свою резиденцию в Лас-Вегасе в 2019 году Джанет Джексон: Метаморфозы.

Наследие

Несколько песен в дебютном альбоме Николь Шерзингер были вдохновлены «Black Cat» <447.>"Black Cat" повлиял на создание множества песен и вдохновил разных артистов на то, чтобы заняться рок-жанром. Продюсер звукозаписи RedOne был вдохновлен "Black Cat" на несколько песен из дебютного альбома Николь Шерзингер, Killer Love. Джессика Симпсон считает песню влиянием, говоря: «Музыка Джанет потрясает», в частности, цитируя «Черную кошку» и «Rhythm Nation », добавляя: «Джанет влияет на мою музыку». Феф Добсон сказал, что песня оказал основное влияние на ее третий альбом Joy, сказав: «Я слышал« Black Cat »Джанет с его рок-гитарным риффом. Это то, что отражает этот альбом». Добсон объяснил: «Black Cat» объединил в одной песне кучу разных музыкальных жанров. Это было поп. Это был панк. Это был рок-н-ролл. И я все это. Я думаю, что в детстве это очень сильно ударило по мне, потому что я люблю испытывать смешение музыкальных жанров ». Мексиканская певица Селена назвала Джексона одним из основных источников влияния, Крис Перес заявил: «Селене особенно понравилась песня Джексона« Black Cat »... Я даже не могу сосчитать, сколько раз мы с Селеной слушали этот сингл». Соланж Ноулз также назвала песню влиянием, сказав: «Я помню, у меня был сольный танец под ее песню под названием «Black Cat», и это было началом моего романа с Джанет, одетая в черный комбинезон и кошачьи уши. Сингл Рианны «Rockstar 101 "считалось чем-то похожим на погоню Джексон, и она также работала с Нуно Беттанкур, гитаристом над синглом« Black Cat », во время живых выступлений с песней. Аланис Переход Мориссетт от танцевальной поп-музыки к альтернативному року с Jagged Little Pill был частично вдохновлен песней, а автор Пол Кантин написал: «Возможно, она была фанат танцевальной музыки, но когда группа исполнила кавер на рок-композицию Джанет Джексон «Black Cat», ее товарищи по группе увидели, как она рвется уйти ». Певица и автор песен BJ the Chicago Kid процитировала Джексона выступление на Rhythm Nation World Tour как вдохновение для входа в музыкальную индустрию, сказав: «Я помню, как в детстве видел тур Black Cat с Джанет Джексон. Они вывозили клетку на сцену, а там черная пантера! Я как ребенок в яме фотографов, типа «Вау». Она красива, и я вижу настоящего живого гребаного кота... [Я] позже подписал бы контракт с Motown Records и поступил бы так же. Так что они вселяли и вливали в мою душу все время ».

В популярной культуре

« Черная кошка »включена в многопользовательскую видеоигру Band Hero Танцевальная труппа Super Cr3w исполнила номер для "Black Cat" в эпизоде ​​MTV сериала Лучшая танцевальная команда Америки под названием "Вызов Джанет Джексон" Элиза Киндзюк. также исполнила танцевальный номер под песню в четвертом сезоне польского реалити-сериала You Can Dance - Po Prostu Tancz! (2009). Песня использовалась в боевике Захват Беверли-Хиллз и взяты во время выступления в фильме Болливуда, Koi Mere Dil Se Poochhe (2002). На него ссылается Атаф Хаваджа в «U Make Me Wanna » Иды Корр. В 2010 году на него также ссылались в романе У.К. Стрэттона «Тени бокса». Рестлер Рик Руд <116 Тема «Большой брат» группы WCW была вдохновлена ​​этой песней. Жаклин Мур использовала эту песню в качестве своей гема, находясь в Ассоциации рестлинга США. Он также использовался в качестве темы для талисмана Indiana Pacers.

Кавер-версии

Кристина Агилера исполнила «Черную кошку» в пятом сезоне The Voice с участниками Джеки Ли и Мэтью Шулер. Бритни Спирс перепела «Черную кошку» вместе с «Nasty » во время ее ... Baby One More Time Tour. Финская метал-группа Warmen сделала кавер на песню из своего четвертого альбома Japanese Hospitality с вокалом Йонны Косонен. Шведская певица Нанне Грёнвал сделала кавер на песню из своего шестого альбома My Rock Favorites. Японский электронный дуэт Capsule исполнил сэмпл "Black Cat" на песню "Hello" из своего одиннадцатого альбома Player. Чешская певица исполнила "Black Cat" с металлической группой Doga во время телевизионного выступления в 2005 году. Роз Эллингтон записала фанк-рок версию для своего дебютного альбома Touched. Аланис Мориссетт исполнила живые каверы на песни "Black Cat" в составе канадской группы The New York Fries. Ширли Кван записала кантонскую версию для своего альбома Lost in the Night. Салли Йе также перепела песню на кантонском диалекте в 1991 году.

"Black Cat" исполнялась в третьем сезоне The Voice of Germany. Маркета Пулицкова исполнила песню на Hlas Česko Slovenska 2012, чешской версии The Voice. Вокальная группа Shackles сделала кавер на песню в первом сезоне X Factor Norway. Ejay Day сделал кавер на песню на American Idols LIVE! Tour 2002.

Accolades

"Black Cat" получил премию Грэмми номинация на Лучшее женское рок-вокальное исполнение, что сделало Джексона единственным артистом в истории, получившим Грэмми номинации в пяти жанрах (поп, танец, рок, рэп и RB). Эта песня также сделала ее первой артисткой, номинированной на премию Грэмми, песня номер один, которую они написали и спродюсировали. Он получил награду BMI Pop за самую популярную песню. Достигнув первой позиции в Billboard Hot 100, он также сделал Джексона первым сольным артистом, получившим два хита номер один в девяностых.

Треки

Избранные релизы включить «1814 Megamix » в качестве его B-стороны. Ремикс, сделанный Аланом Култхардом, включает отрывки из «Хорошо », «Escapade », «Rhythm Nation » и «Miss You Much <116.>. "

  • Канадский кассетный сингл (75021 1477 4)
  1. Видео микс / длинное соло - 4:48
  2. Funky 7 "- 4:41
  3. 3 снимка Up 7" – 4:24
  4. "The 1814 Megamix" (Full Version) – 7:24
  5. 3 Snaps Up Dub – 6:12
  • Australian 7" single(390548-7)
  1. Edit Version – 4:30
  2. "Lonely" – 4:59
  • UK 7" single(AM 587)
  1. Edit Version – 4:30
  2. "The 1814 Megamix" (Edit) – 4:36
  • UK 12" promo single(AMYDJ 587)
  1. "The 1814 Megamix" (Full Version) – 7:24
  2. 3 Snaps Up 12" – 7:31
  3. Edit Version – 4:30
  • UK 12" single(AMY587)
  • UK 12" single(AMX587) (limited edition with badge and four postcards)
  1. 3 Snaps Up 12" – 7:31
  2. Album Version – 4:50
  3. "The 1814 Megamix" (Full Version) – 7:24
  • German CD single(390 572-2)
  1. Edit Version – 4:30
  2. "The 1814 Megamix" (Full Version) – 7:24
  3. 3 Snaps Up 12" – 7:31
  • German CD maxi single(397 098-2)
  1. Edit Version – 4:30
  2. Vi deo Mix / Short Solo – 4:31
  3. Video Mix / Long Solo – 4:48
  4. Guitar Mix (with Vernon Reid ) – 4:48
  5. 3 Snaps Up 7" – 4:24
  6. Funky 7" – 4:41
  7. 3 Snaps Up 12" – 7:31
  8. Funky 12" – 5:45
  9. 3 Snaps Up Dub – 6:12
  10. "The 1814 Megamix" (Full Version) – 7:24
  • US 12" single(SP-12348)
  • Australian 12" single(390 548-1, 390 548-1)
  1. Funky 12" – 5:45
  2. Funky 7" – 4:41
  3. Video Mix / Short Solo – 4:31
  4. 3 Snaps Up 12" – 7:31
  5. 3 Snaps Up 7" – 4:24
  6. 3 Snaps Up Dub – 6:12
  • US promo CD single(75021 7972 2)
  • Japanese CD single(PCCY-10144)
  1. Video Mix / Short Solo – 4:31
  2. Video Mix / Long Solo – 4:48
  3. Edit Version – 4:30
  4. Guitar Mix (with Vernon Reid) – 4:48
  5. 3 Snaps Up 7" – 4:24
  6. Funky 7" – 4:41
  7. 3 Snaps Up 12" – 7:31
  8. Funky 12" – 5:45
  9. 3 Snaps Up Dub – 6:12
  • Japanese 3" CD single(PCDY-10017)
  1. Vide o Mix / Short Solo – 4:31
  2. Guitar Mix (with Vernon Reid) – 4:48

Official remixes

  • Album Version – 4:50
  • Single Edit – 4:28
  • Video Mix / Long Solo (with Nuno Bettencourt ) – 4:48
  • Video Mix / Short Solo (with Nuno Bettencourt) – 4:31
  • Guitar Mix (with Vernon Reid ) – 4:46
  • 3 Snaps Up 7" – 4:24
  • 3 Snaps Up 12" – 7:31
  • 3 Snaps Up Dub – 6:12
  • Funky 7" – 4:41
  • Funky 12" – 5:44

Charts

Weekly charts

Chart (1990)Peak. position
Australia (ARIA )6
Belgium (Ultratop 50 Flanders)33
Canada Top Singles (RPM )4
Europe (European Hot 100 Singles )39
Finland (Suomen virallinen lista )4
France (SNEP )7
Germany (Official German Charts )34
Iceland (Íslenski Listinn Topp 10 )10
Ireland (IRMA )11
Netherlands (Dutch Top 40 )21
Netherlands (Single Top 100 )18
New Ze aland (Recorded Music NZ )25
Norway (VG-lista )5
South Africa (Mediaguide )3
Sweden (Sverigetopplistan )16
Switzerland (Schweizer Hitparade )10
UK Singles (OCC )15
US Billboard Hot 100 1
US Dance Club Songs (Billboard )17
US Hot RB/Hip-Hop Songs (Billboard )10
US Crossover Radio Airplay: Top 40/Rock (Billboard )9

Year-end charts

Chart (1990)Position
Australia (ARIA)75
Canada Top Singles (RPM)65
US Billboard Hot 10059

Certifications

RegionCertificationCertified units /sales
Australia (ARIA )Gold35,000
United States (RIAA )Gold651,309

sales figures based on certification alone. shipments figures based on certification alone.

See also

References

Externa l links

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:02:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте