Карамоджонги

редактировать
Двое детей Карамоджонга (2009)

Карамоджонг или Каримоджонг - Нилотская этническая группа. Это агро-пастбищные пастухи, проживающие в основном на северо-востоке Уганды. Их язык также известен как карамоджонг или каримоджонг и является частью нильской языковой семьи.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Язык
  • 3 Культура
  • 4 Социальная организация
  • 5 Конфликты
  • 6 Внешние ссылки

История

Карамоджонги живут в южной части региона на северо-востоке Уганды, занимая площадь, эквивалентную одной десятой территории страны. По мнению антропологов, карамоджонги являются частью группы, которая мигрировала из современной Эфиопии около 1600 г. н.э. и разделилась на две ветви, одна ветвь переместилась в наши дни Кения, чтобы сформировать Группа Календжин и кластер масаи. Другая ветвь, названная Атекер, мигрировала на запад. Далее Атекер разделился на несколько групп, включая Туркана в современной Кении, Итесо, Додот, Джи, Карамоджонг и Кумам в современной Уганде, также Джие и Топоса на юге Судана, все вместе они теперь известны как «кластер Тесо» или «кластер Карамоджонга».

Говорят, что Карамоджонги изначально были известны как Цзе. Имя Карамоджонг происходит от фразы «экар нгимоджонг», что означает «старики не могут идти дальше». Согласно традиции, народы, ныне известные как кластер Карамоджонг или кластер Тесо, мигрировали из Абиссинии между 1600 и 1700 годами нашей эры как единая группа. Когда они достигли области вокруг современной кенийско-эфиопской границы, они, как говорят, разделились на несколько групп, включая те, которые стали Туркана, Топоса и Додот. Группа, которая стала известна как Топоса, продолжала существовать в настоящее время на юге Судана; Додот, поселившийся в Апуле в северной части современной Карамоджи. Туркана поселились в Кении, где они сейчас находятся, и считается, что сегодняшняя Джи из Уганды отделилась от них, поднявшись по откосу в современный район Котидо. Основная часть продолжалась на юг, как сообщается, состоящая из семи групп или кланов, которые поселились в сегодняшней южной Карамодже, в конечном итоге слились, чтобы стать тремя ныне существующими кланами: Матенико на востоке вокруг горы Морото, Пиан на юге и Бокора на западе. Однако значительная по численности группа отправилась на запад и сформировала Итесо, Кумам и Ланги. Говорят, что именно эта группа использовала фразу «старики не могут идти дальше».

Язык

Относится к Туркане: в языке Карамоджонг люди и язык имеют удобные префиксы i- и ŋa- соответственно. Отсутствие приставки указывает на землю, на которой они живут. Все вышеперечисленные филиалы Ateker говорят на взаимно понятных языках. (ланго в Уганде также этнически и генетически близки к ŋiKarimojong, о чем свидетельствуют, среди прочего, похожие имена, хотя они приняли диалект языка луо).

Культура

Основным источником средств к существованию карамоджонгов является выпас скот, имеющий социальное и культурное значение. Выращивание сельскохозяйственных культур - это вторичный вид деятельности, осуществляемый только в тех районах, где это практически возможно.

Из-за засушливого климата региона карамоджонги всегда практиковали своего рода пастырское отгонное животноводство, где в течение 3-4 месяцев через год они перемещают свой скот в соседние районы в поисках воды и пастбищ для своих животных.

Наличие еды и воды всегда вызывает беспокойство и влияет на взаимодействие карамоджонгов с другими этническими группами.

Социальная организация

Доминирующей чертой общества Карамоджонга является его возрастная система, которая строго основана на поколении. Поскольку у сменяющих друг друга поколений возрастает возрастное совпадение, это логически ведет к разрушению системы, которое, по-видимому, произошло после того, как в девятнадцатом веке правила были ослаблены среди их ближайших соседей, Цзе. Тем не менее, система Карамоджонга достаточно гибкая, чтобы сдерживать рост напряженности между поколениями в течение 50-летнего цикла или около того. Когда эту проблему уже нельзя решить мирным путем, нарушение порядка ведет к переходу власти от правящего поколения к их преемникам и новому статус-кво. Следующее изменение ожидается примерно в 2013 году. [Дайсон-Хадсон, Невилл (1966), Karimojong Politics, Clarendon Press, Oxford. Спенсер, Пол (1998), «Пасторальный континуум: маргинализация традиций в Восточной Африке», Clarendon Press, Oxford (стр. 99–119).]

Как обряд перехода в зрелость, так и Требование для помолвки, молодой карамоджонг должен бороться с женщиной, на которой он хочет жениться. Если ему удается выиграть схватку с женщиной, он считается мужчиной, и ему разрешается жениться на женщине. Это гарантирует, что мужчина будет достаточно сильным, чтобы заботиться о своей жене и защищать ее. После успешного совпадения разрешается начать переговоры о приданом. В случае, когда молодой человек не может победить женщину в схватке по борьбе, его люди не будут считать его мужчиной, и он часто уходит, чтобы жениться на женщине из другой группы людей, где проводится испытание на силу. не требуется. Если мужчина, не принадлежащий к карамоджонгу, желает жениться на женщине карамоджонга, он также должен пройти эту церемонию.

Конфликты

Карамоджонги были вовлечены в различные конфликты, связанные с практикой угонов скота.

Карамоджонги постоянно конфликтовали со своими соседями в Уганде, Судан и Кения в связи с частыми угонами скота. Частично это может быть связано с традиционным верованием, что карамоджонги владеют всем скотом по божественному праву, но также и потому, что скот также является важным элементом в переговорах для невесты, а молодые люди используют набеги как обряд перехода и путь увеличивая свои стада, чтобы получить статус. В последние годы характер и исход рейдов становятся все более жестокими после того, как карамоджонги захватили AK47.

Правительство Уганды пыталось посредничать в сделках по амнистии оружия, но количество крупного рогатого скота, которое Карамоджонг хотел получить на одно оружие, оказалось слишком большим, чтобы можно было заключить какое-либо значимое соглашение.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:05:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте