| Фокус | Пинки |
|---|---|
| Страна | |
| Известные практикующие | Местре Бимба, Местре Пастинья, Местре Синхозиньо, Местре Жоау Гранди, Местре Жоау Перейра душ Сантуш, Местре Норивал Морейра де Оливейра, Местра Джанджа, от: Местре Кабелудо, Местре Карамуру, Местре Кобра Манса, Местре Ксуксо, Хайро, Джуниор Сантуш, Марк Дакаскос, Латиф Краудер дос Сантос |
Капоэйра (португальское произношение: ) - афро-бразильский боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики и музыки. Он был разработан порабощенными африканцами в Бразилии в начале 16 века. Он известен своими акробатическими и сложными маневрами, часто с использованием рук на земле и перевернутых ударов ногами. Он подчеркивает плавные движения, а не фиксированные стойки; ginga, качающийся шаг, обычно является фокусом техники. Наиболее широко распространенное происхождение слова капоэйра происходит от тупи слов ka'a («лес») paũ («круглый»), относящихся к местам с низкой растительностью во внутренних районах Бразилии, где беглые рабы могли скрывать. Практикующего это искусство называют капоэйристом (португальское произношение: ).
Танец и музыка были включены в систему, чтобы скрыть тот факт, что они практиковали боевые техники. Отмена рабства в Бразилии.. Однако к 1920-м годам власти начали ослаблять соблюдение этого запрета, и мастера боевых искусств начали практику технику капоэйры в своей практике 1970-м годам мастера капоэйры начали путешествовать по миру 26 ноября 2014 года капоэйра получила особый охраняемый статус нематериального культурного наследия от ЮНЕСКО.
С XVI века португальцы покупали, продавали, торговали и перевозилиские африканские народы. Бразилия с ее медицинской территорией почти 40% этих африканцев через атлантическую работорговлю. Ранняя история капоэйры записана такими историками, как доктор Деш-Оби. Первоначально традиция предков происходила из Королевства Конго и называлась Н'голо / Энголо (известная сегодня как Ангола); тип ритуального танца, в котором использовалось несколько элементов: удары ногами, удары головой, пощечины, хождение на руках, обман, уклонение и т. д. Цель также была религиозной, поскольку они оба обеспечивали связь с загробной жизнью (которая была противоположностью мира) и позволили человеку направить своих предков в свой танец. Например, во время танца человек мог стать одержимым в прошлом, талантливым в Н'голо. Это могло быть применено к боевой обстановке как в бою, так и в войне, которая называлась Н'синга / энсинга; отличие от Н'голо в том, что он включал использование оружия и борьбу. Во время работорговли в Атлантике эта традиция распространилась по Америке; Бразилия (капоэйра), Карибский бассейн (Дамни) и США (стук и ногами).
В веке Португалия претендовала на одну из территорий колониальных империй, но не хватало людей для колонизации, особенно рабочих. В бразильской колонии португальцы, как и многие европейские колонисты, предпочли использовать рабство для построения своей экономики.
В первое столетие своей основной хозяйственной деятельностью в колонии было производство и переработка сахарного тростника. Португальские колонисты создали большие фермы сахарного тростника, названные «engenhos », буквально «двигатели» (экономической деятельности), которые зависели от труда рабов. Рабы, живущие в бесчеловечных условиях, вынуждены много работать и часто подвергаться физическому наказанию за мелкие проступки.
Хотя рабов часто было больше, чем колонистов, восстания были редкими из-за отсутствия оружия, сурового колониального закона, разногласий между рабами происходящего из разных африканских культур, а также отсутствие знаний о новой земле и ее окрестностях.
Капоэйра зародилась как продукт ангольской традиции «Энголо », но начала как метод выживания, известный рабам. Это был инструмент, с помощью которого сбежавший раб, совершенно необорудованный, мог выжить на враждебной, неизвестной земле и столкнуться с охотой capitães-do-mato, вооруженных и конных колониальных агентов, вооруженных и конных колониальных агентов, которым было поручено найти и захватить беглецов.
По мере того как Бразилия становилась более урбанизированной в 17 и 18 веках, природа капоэйры в основном оставалась прежней, однако по сравнению с Соединенными Штатами природа рабства была иной. Многие времена рабы работали в городах и большую часть времени находились вне надзора хозяина, им было поручено найти работу (в любом виде ручного труда), а взамен они должны были платить хозяину любые заработанные деньги. Именно здесь капоэйра была обычным явлением, поскольку давала рабам возможность практиковать во время и после работы. Это допустимо до 1800-х годов, это быстро стало уголовно наказуемым деянием из-за того, что оно представляет собой угрозу для нынешнего правящего режима.
Вскоре несколько групп порабощенных, которые освободились, собрались и основали поселения, известные как киломбос, в отдаленных и труднодоступных мест. Некоторые киломбо быстрее увеличились в размерах, привлекающих внимание жителей Бразилии и даже европейских, избегающих закона или христианского экстремизма. Некоторые киломбо вырастут до огромных размеров, превратившись в настоящее независимое многонациональное государство.
Повседневная жизнь в киломбо давала свободу и возможность возродить традиционную культуру в от колониального гнета. В таком системном сообществе, используемом таким образом, уязвимом мире, используемым в системе управления движением сил.
Самый большой киломбо, Киломбо-дос-Пальмарес, состоял из множества деревень, просуществовавших более века, выдержав по крайней мере 24 нападения и 18 колониальных вторжений. Португальские солдаты иногда говорят, что требуется более одного драгуна, чтобы поймать воина киломбо, поскольку они защищаются странно подвижной боевой техникой. Губернатор заявления, что «сложнее победить киломбо, чем голландских захватчиков».
В 1808 году принц и будущий король дом Жуан VI вместе с португальским двором бежал в Бразилию от вторжения в Португалию войск Наполеона. Колония, которая раньше использовалась для получения природных ресурсов и товарно-культурных ценностей, наконец начала развиваться как нация. Португальской монополии фактически пришел конец, когда бразильские порты открылись для торговли с дружественными иностранными государствами. Значение этих городов росло, и бразильцы получили разрешение на производство обычных продуктов, когда-то требовалось импортировать из Португалии, таких как стекло.
Реестры капоэйры существовали с 18 века в Рио-де-Жанейро, Сальвадор и Ресифи. Из-за роста города стали привозить больше рабов, и рост общественной жизни в городах сделал капоэйру более заметной и позволил ей обучаться и практиковаться среди большего числа людей. Практикуется против колониальной гвардии, в Рио-де-Жанейро, в Рио-де-Жанейро, практикуется такое выслеживание практикующих и их открытое убийство.
Обширные данные из полицейских записей из 1800-е годы показывают, что много рабов и свободных цветных людей задержаны за практику капоэйры:
«Из 288 рабов, попавших в тюрьму Калабусо в 1857 и 1858 годах, 80 (31%) были арестованы за капоэйру и только 28 (10,7%)) за побег. Из 4 303 арестов в полицейской тюрьме Рио в 1862 году 404 задержанных - почти 10% - были арестованы за капоэйру ».
К концу 19 века рабство было на грани рабства Бразильской империи. Причины включают рост набегов ополченцев киломбо на плантации, которые все еще использовали рабов, отказ бразильской армии бороться с беглецами и рост бразильских аболиционистских движений. Принцесса Изабель.
, одобренный закон под названием Lei Áurea (Золотой закон), одобренным имперским парламентом и подписанным Принцесса Изабель.
теперь свободные бывшие рабы чувствовали себя брошенными. Большинству из них негде было жить, не было работы, и их презирало бразильское общество, которое обычно рассматривало их как ленивых работников. Кроме того, новая иммиграция из Европы и Азии оставила большинство бывших рабов без работы.
Вскоре капоэйристы начали использовать свои навыки нетрадиционными способами. Преступники и полководцы использовали капоэйристов в качестве телохранителей и киллеров. Группы капоэйристов, известные как мальты, совершили набег на Рио-де-Жанейро. Двумя через мальтами были нагоа, состоящие из африканцев, и гуаямуны, состоящие из руководителей черных, людей смешанной расы, белых бедняков и Португальские иммигранты. Нагоа и Гуаямуны использовались соответственно в качестве ударной силы Консервативной и Либеральной партией. В 1890 году недавно провозглашенная Бразильская республика издала декрет о запрещении капоэйры во всей стране. Социальные условия в бразильской столице были хаотичными, и полицейские отчеты определили капоэйру как преимущество в бою.
После запрета любой гражданин, уличенный занятиях капоэйрой, в драке или по другому делу, будет арестован и подвергнут пыткам. и часто изуродованы полицией. Культурные практики, такие как рода-де-капоэйра, проводились в отдаленных местах с часами, чтобы предупредить о приближении полиции.
К 1920-м годам репрессии против капоэйры пошли на убыль, и некоторые преподаватели физической культуры и боевого искусства начали использовать капоэйру как боевой стиль или как гимнастический метод. Профессор Марио Алейшо был первым, кто показал капоэйру «пересмотренную, сделанную больше и лучше», которую он смешал с дзюдо, борьбой и другими искусствами, чтобы создать то, что он назвал «Defesa Пессоаль »(« Личная защита »). В 1928 году Анибал «Зума» Бурламаки опубликовал первое руководство по капоэйре, Ginástica nacional, Capoeragem metodizada e regrada, где он также ввел боксерские правила соревнований по капоэйре. Инезил Пенья Мариньо опубликовала аналогичную книгу. Местре Синхозинью из Рио-де-Жанейро пошел дальше, создавая метод обучения, который лишил капоэйру всей ее музыки и традиций, превратив ее в полноценное боевое искусство. Хотя эти усилия помогли сохранить жизнь капоэйре, они также обеспечили, что чистая, не фальсифицированная форма капоэйры стала все более редкой.
В то же время Местре Бимба из Сальвадора, типичный капоэйрист с легальными и незаконными боями в своих помощниках, встретился со своим будущим учеником Сиснандо Лима, поклонником боевых искусств, который тренировался дзюдо под руководством Такео Яно. Оба считали, что капоэйра теряет свои боевые корни из-за того, что она свою игривую сторону для развлечения туристов. Бимба начал программу первого систематического метода обучения капоэйре, а в 1932 году основал первую официальную школу капоэйры. По совету Сиснандо Бимба назвал свой стиль Luta Regional Baiana («региональный бой из Bahia »), потому что капоэйра все еще оставалась незаконной по названию. В то время капоэйра была также известна как «капоэйрагем», практикующий был известен как «капоэйра», о чем писали местной газеты. Постепенно в искусстве отказались от термина и стали называть «капоэйра», и практикующего называли «капоэйристом».
В 1937 году Бимба основал школу Centro de Cultura Física e Luta Региональное разрешение секретаря Сальвадора. образования (Secretaria da Educação, Saúde e Assistência de Salvador). Его работа была очень хорошо принята, и он обучал капоэйру культурной элите города. К 1940 году капоэйра окончательно утратила криминальный оттенок и была легализована.
Региональный стиль Бимбы затмил ротмил капоэйристов, которому все еще не доверяло общество. Ситуация начала меняться в 1941 году, когда местре Пастинья основал Centro Esportivo de Capoeira Angola (CECA). Эта школа, расположенная в районе Сальвадора Пелоуриньо,ла привлекает многих капоэйристов. Благодаря известности CECA, традиционный стиль стал называться капоэйра Ангола. Название происходит от слова brincar de angola («играющая в Анголу») терминал, который использовался в некоторых местах в 19 веке. Но ее переняли и другие мастера, в том числе те, кто не следовал стилю Паштиньи.
Хотя была некоторая степень терпимости, капоэйра с начала 20 века стала более активной формой танца с менее боевого применения. Это произошло из-за регионов, упомянутых выше, а также из военного режима в 1930-1945 годах, а также военного режима в 1964-85 годах. В обоих случаях капоэйра все еще рассматривалась властями как опасное времяпрепровождение, подлежало наказанию; однако во время Военного режима это было терпимо как занятие для студентов университетов (которое к тому времени представляет собой систему капоэйры, признанной сегодня).
Капоэйра является активным экспортером Бразильская культура во всем мире. В 1970-х годах местре капоэйры начали эмигрировать и преподавать ей в других странах. Присутствуя во многих странах континента, капоэйра ежегодно привлекает в Бразилию тысячи иностранных студентов и туристов. Иностранные капоэйристы усердно работают над изучением португальского языка, чтобы лучше понять это искусство и стать его частью. Известные местре капоэйры часто преподают за границей и открывают собственные школы. Презентации капоэйры, обычно театральные, акробатические и с небольшим мартизмом, являются обычным явлением во всем мире.
В 2014 году кружок капоэйры был добавлен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО человечества конвенция признала, что «кружок капоэйры - это место, где знания и навыки приобретаются путем наблюдения и подражания », и что он« социальной интеграции и памяти о сопротивлении историческому угнетению ».
Капоэйра в Марча да Консенсия Негра. в Сан-Паулу, Бразилия, 2009 г.
Практика капоэйры в Yoyogi Park, Япония
Демонстрация капоэйры на. Хинкельсском карнавале самбы в Финляндии
Капоэйра - быстрое и универсальное боевое искусство, исторически сложившееся сосредоточены на боях в меньшинстве или в технологическом невыгодном положении. В этом стиле делается упор на использование нижней части тела для ударов, взмахов и ударов, а также верхней части тела для поддержки этих движений, а иногда и для атаки. Он включает в себя в серию сложных положений и поз тела, которые предназначены для того, чтобы сковывать непрерывный поток, чтобы наносить удары, уклоняться и двигаться без прерывания движения, что придает стилю характерную непредсказость и универсальность.
ginga (буквально: раскачивание вперед и назад; качание) - это фундаментальное движение в капоэйре, важное как для атаки, так и для защиты. Он преследует две основные цели. Один из них - капоэйриста в состоянии постоянного движения, не позволяя ему или ей быть неподвижной и легкой мишенью. Другой, использующий фейки и финты, заключается в том, чтобы также ввести в заблуждение, обмануть, обмануть, ввести его открытыми для атаки или контратаки.
Атаки в капоэйре должны выполняться, когда появляется возможность, и хотя им могут предшествовать финты или тычки, они должны быть точными и решительными, например, прямой удар по голове, лицу или жизненно важной части тела., или сильным тейкдауном. Большинство атак капоэйры совершаются ногами, например прямые или вращающиеся удары ногами, растейрас (взмахи ногой), тесурас или удары коленями. Удары локтями, удары руками и другие виды тейкдаунов завершают основной список. Удар в голову - очень важный прием контратаки.
Защита основана на принципе непротивления, что означает уклонение от атаки с использованием уклончивых приемов вместо ее блокирования. Избегания называются эскивасами, которые зависят от направления атаки и намерения защищающегося, и могут выполняться стоя или с опорой руки на пол. Блокировать следует только тогда, когда esquiva полностью нежизнеспособна. Эта боевая стратегия позволяет проводить быстрые и непредсказуемые контратаки, иметь возможность сосредоточиться на более чем одном противнике и сражаться с вооруженным противником с пустыми руками.
Серия роликов и акробатических трюков (например, колеса телеги, называемые aú или переходное положение, называемое negativa), позволяет капоэйрист должен быстро преодолеть тейкдаун или потерю равновесия и расположиться вокруг агрессора, чтобы подготовиться к атаке. Именно эта комбинация атак, защиты и подвижности придает капоэйре воспринимаемую "плавность" и стиль хореографии.
На протяжении большей части своей истории в Бразилии капоэйра обычно использовала оружие и тренировку с оружием, учитывая ее уличный характер. Капоэйристы обычно носили с собой ножи и холодное оружие, и беримбау можно было использовать, чтобы скрыть то, что находится внутри, или даже превратить себя в оружие, прикрепив лезвие к его кончику. Нож или бритва использовались в уличных родах и / или против открыто враждебных противников, и их быстро использовали, чтобы нанести удар или рубить. Другие тайники для оружия включали шляпы и зонты.
. Местре Бимба включил в свои учения curso de especialização или "курс специализации", на котором учеников обучают защите от ножей и оружия., а также использование ножа, опасной бритвы, косы, дубинки, чанфоло (обоюдоострый кинжал), факао (мачете ) и тира-тейма (трость ). По окончании учебы ученикам выдавали красный платок, который отмечал их специальность. Этот курс почти не использовался и был прекращен через некоторое время. Однако более распространенным обычаем, который практиковали Бимба и его ученики, было то, что перед джого он украдкой передавал оружие игроку, чтобы тот использовал его для атаки своего противника по знаку Бимбы, а обязанностью другого игрока было обезоружить его. 196>
Это обучение обращению с оружием почти полностью отсутствует в современных учениях капоэйры, но некоторые группы все еще практикуют использование бритв для церемониального использования вродах.
Игра в капоэйру - это и игра, и метод практики применения движений капоэйры в симулированном бою. В нее можно играть где угодно, но обычно это делается в роде. Во время игры обычно используется приемов капоэйры, но капоэйристы обычно избегают использования ударов кулаками или локтями, если только это не очень агрессивная игра.
Игра обычно не сосредотачивается на сбивании с ног или уничтожении, а скорее на умении. Капоэйристы часто предпочитают полагаться на тейкдаун, как на растейру, а затем позволяя противнику восстановиться и вернуться в игру. Также очень распространено замедление на несколько сантиметров перед попаданием в цель, поэтому капоэйрист может добиться достижения без необходимости травмировать цель. Если противник явно не может увернуться от атаки, нет причин для ее завершения. Однако между двумя высококвалифицированными капоэйристами игра может стать опасной агрессивной и опасной. Капоэйристы, как правило, избегают показа такого рода игр в презентациях или широкой публике.
roda (произносится ) - круг, образованный капоэйристами и музыкальными инструментами капоэйры, где каждый участник поет типичные песни и хлопает в ладоши под музыку. Два капоэйриста входят в роду и играть в игру в соответствии со стилем, требуемым музыкальным ритмом. 45>беримбау определяет его, когда один из капоэйристов решает уйти или объявить конец игры или когда другой капоэйрист прерывает игру, чтобы начать играть, либо с одним из действующих игроков, либо с другими капоэйристом.
В роде Воздушная акробатика является обычным явлением в Рода презентации, хотя и не так часто в более серьезных аспектах, но редко встречаются в презентациях.
Батизадо (букв. Крещение) - это церемониальная рода, во время которой новые студенты будут признаны капоэйристами и получат свой первый диплом. Также более опытные студенты могут повышаться в рейтинге, в зависимости от их навыков и культуры капоэйры. В Капоэйре Регионал Местре Бимбы батизадо был первым разом, когда новый ученик играл капоэйру под звуки беримбау.
Ученики выходят на роду против высокопоставленного капоэйриста (например, учителя или мастера) и обычно игра заканчивается тем, что ученика удаляют. В некоторых случаях опытные капоэйристы могут посчитать удаление ненужным. После батизадо дается новая градация, обычно в виде шнура.
Традиционно батизадо - это момент, когда новый практикующий получает или формализует свое апелидо (ник). Эта традиция зародилась еще тогда, когда практика капоэйры считалась преступлением. Чтобы избежать проблем с законом, капоэйристы представляют себя в сообществе, капоэйры только по прозвищам. Так что, если капоэйрист был схвачен полицией, он не смог бы опознать своих товарищей-капоэйристов, даже когда его пытали.
Апелидос может исходить от многих разных вещей, таких как физические характеристики (например, высокий или большой), привычка (например, улыбаться или слишком много пить), место рождения, определенный навык, животное или тривиальные вещи.
Хотя апелидос или эти прозвища больше не нужны, традиции все еще очень живы не только в капоэйре, но и во многих аспектах бразильской культуры.
Чамада означает «зов» и может произойти в любое время во время роды, где исполняется ритм ангола. Это случается, когда один игрок, обычно более продвинутый, своего оппонента к танцевальному ритуалу. Затем противник подходит к вызывающему и встречает его или ее. После этого оба возобновят нормальную игру.
Хотя это может показаться перерывом или танцем, чамада на самом деле является вызовом ловушкой и испытанием, так как вызывающий просто наблюдает, позволяет ли противник будьте осторожны, чтобы она могла выполнить тейкдаун или удар. Это критическая ситуация, потому что оба игрока уязвимы из-за непосредственной близости и возможности внезапной атаки. Это также инструмент для опытных практиков и мастеров искусства, позволяющий проверить осведомленность ученика и проверять, когда ученик оставил себя уязвимым для атаки.
Использование чамады может привести к высокоразвитому осведомленности и практикующие изучают тонкости предвидения скрытых намерений другого человека. Чамада может быть очень сложным, состоящим из основных элементов, или ритуал может быть довольно сложным, включая соревновательный диалог с обманом или даже театральные украшения.
Volta ao mundo Значит по всему миру.
volta ao mundo происходит после того, как обмен движениями пришел к выводу, или после того, как произошел сбой в гармонии игры. В любом из этих случаев один игрок использует обход периметр круга против часовой стрелки, другой игрок присоединится к volta ao mundo в противоположной части роды, прежде чем к обычной игре.
Маландрагем - слово, происходящее от слова malandro, что означает человек, обладающий как хитростью, так и malícia (злобой). Это, однако, вводит в заблуждение, поскольку значение слова malicia в капоэйре - это способность понимать чьи-то намерения. В Бразилии, которые зарабатывают на жизнь мужчин уличным умом, называли маландрос.
В капоэйре маландрагем - это способность быстро понять агрессивные намерения, а во время драки или игры одурачить, обмануть и обмануть его.
Подобным образом капоэйристы используют концепцию мандинга. Мандинга можно перевести как «магия» или «заклинание», но в капоэйре мандингейро - умный боец, способный обмануть цель. Мандинга - это хитрое и стратегическое качество игры, и даже определенное эстетическое, где игра выразительна, а иногда и театральна, особенно в стиле Анголы. Корни термина мандингейро - это человек, который защищен защитой от Оришаса.
. С другой стороны, мандинга - это способ сказать мандинка (как в нации мандинка), которые известны как "музыкальные охотники". Что напрямую связано с термином «vadiação». Вадиасао - музыкальный странник (с флейтой в руке), путешественник, бродяга. 196>
Музыка является неотъемлемой частью капоэйры. Он устанавливает темп и стиль игры в роде. Обычно музыка состоит из инструментов и пения. 65>toques ), управляемые типом очень инструментом под названием беримбау, различаются от стиля роды.
инструменты капоэйры, расположенные в ряд под названием батерия. Традиционно он образован тремя беримбау, двумя пандейро, тремя атабаками, одним агого и одним ганза, но этот формат может варьироваться в зависимости от традиций группы капоэйры или стиля роды.
Беримбау - ведущий инструмент, определяющий темп и стиль музыки и игры. Два беримбау низкого тона (называемые берра-бой и медио) образуют основу, а беримбау высокого тона (называемый альтом) создает вариации и импровизации. Остальные инструменты должны следовать ритму беримбау, свободно выбираться и немного импровизировать, в зависимости от музыкального стиля группы капоэйры.
капоэйристы значительно меняют свой стиль игры, следуя току беримбау, который задает скорость, стиль и агрессивность игры, это действительно музыка, которая движет игрой капоэйры.
Многие песни поются в виде Текст и ответ формат, а другие - в форме повествования. Капоэйристы поют на самые разные темы. Некоторые песни об истории или рассказах известных капоэйристов. Другие песни пытаются вдохновить игроков играть лучше. Некоторые песни о том, что происходит в роде. Иногда песни о жизни или потерянной любви. У других легкомысленные и игривые тексты.
В капоэйре есть четыре основных типа песен: ладаинья, чула, корридо и квадра. Ладаинха - это повествовательное соло, которое поется в начале роды, часто местре (мастером) или наиболее уважаемыми присутствующими капоэйристами. За соло следует louvação, образец ответа и другого Бога, обычно благодарит и своего хозяина. Ответчики обычно дословно повторяют каждый звонок. Чула - это песня, в которой партия певца намного больше, чем реакция припева, обычно восемь куплетов певца на одну реакцию припева, но пропорция может варьироваться. Corrido - песня, в которой партия певца и реакции припева равны, обычно два куплета на два ответа. Наконец, Quadra - это песня, в которой один и тот же стих повторяется четыре раза, либо три стиха певца, за что следует один ответ припева, либо один стих и один ответ.
В песнях капоэйры можно говорить о практически все, будь то исторический факт, известный капоэйрист, банальные факты из жизни, скрытые сообщения для игроков, все, что угодно. Импровизация также очень важна, во время исполнения песни главный певец может изменить текст песни, рассказывая о том, что происходит внутри или вне роды.
Определить стили в капоэйре сложно, поскольку до 1920 года в первоначальной капоэйре или методе обучения никогда не было единства. Однако разделение между двумя стилями и подстилем широко принято.
Капоэйра Анголы относится к каждой капоэйре, которая поддерживает традиции до создания регионального стиля.
Существование во многих частях Бразилии с колониальных времен, особенно в городах Рио-де-Жанейро, Сальвадор и Ресифи, невозможно рассказать, где и когда капоэйра Ангола начала принимать свой нынешний вид. Название Ангола берет свое начало еще в начале рабства в Бразилии, когда африканцев, доставленных в Луанду для отправки в Америку, в Бразилии называли «черными людьми из Анголы», независимо от их национальности. В некоторых местах Бразилии люди называют капоэйру «игрой в Анголе», и, по словам местре Норонья, школа капоэйры Centro de Capoeira Angola Conceição da Praia, созданная в Баии, уже незаконно использовала название Capoeira Angola в начале 1920-х.
Имя Ангола было окончательно увековечено местре Паштинья 23 февраля 1941 года, когда он открыл Центр развития капоэйры Анголы (CECA). Пастинья предпочитал игровые аспекты игры, а не боевые, и пользовался большим уважением со стороны признанных мастеров капоэйры. Вскоре многие другие мастера примут имя Ангола, даже те, кто не будет следовать стилю Паштиньи.
Идеал капоэйры Ангола - поддерживать капоэйру как можно ближе к ее корням. Характеризуется стратегией, с подкрадыванием, выполняемыми стоя или возле пола в зависимости от ситуации, с которой вам предстоит столкнуться, он ценит традиции малисии, маландрагема и непредсказуемости первоначальной капоэйры.
Типичное формирование музыкальной батерии в роду из Капоэйра Ангола - это три беримба, два пандейро, один атабак, один агого и один ганзуа.
Региональная капоэйра начала формироваться в 1920-х годах, когда местре Бимба познакомился со своим будущим учеником Хосе Сиснандо Лима. Оба считали, что капоэйра теряет свою боевую сторону, и пришли к выводу, что необходимо укрепить и структурировать ее. Бимба создал свои sequências de ensino (обучающие комбинации) и создал первый метод обучения капоэйре. По совету Сиснандо Бимба решил назвать свой стиль Luta Regional Baiana, поскольку капоэйра в то время все еще была незаконной.
Основа капоэйры-регионал - это оригинальная капоэйра без многих аспектов, которые были непрактичны в реальном бою., с меньшими уловками и большей объективностью. Обучение сосредоточено в основном на атаке, уклонении и контратаке, уделяя большое внимание точности и дисциплине. Бимба также добавил несколько приемов из других искусств, особенно из батука, старой уличной драки, изобретенной его отцом. Использование прыжков или воздушной акробатики сведено к минимуму, так как одна из их основ всегда заключается в том, чтобы по крайней мере одна рука или ступня была прочно прикреплена к земле. Местре Бимба часто говорил: «o chão é amigo do capoeirista» (слово - друг капоэйриста).
Региональная капоэйра также представила первый метод ранжирования в капоэйре. В региональном образовании было три уровня: calouro (первокурсник), formado (окончил) и formado especializado (специалист). После 1964 года, когда студент закончил курс, была проведена особая церемония празднования, в конце которой учитель повязал шелковый шарф на шею капоэйриста.
Традиции игры в рода и капоэйра были сохранены и использовались для воплощения используйте то, что узнали во время обучения. Расположение музыкальных инструментов, однако, было изменено, в них использовались один беримбау и два пандейро.
Luta Regional Baiana вскоре стала популярной, окончательно изменив плохой имидж капоэйры. Местре Бимба провел много презентаций своего нового стиля, но наиболее известной была презентация, сделанная в 1953 году президенту Бразилии Жетулиу Варгасу, где президент сказал: «Капоэйра é o único esporte verdadeiramente nacional» (Капоэйра
В 1970-х годах начал формироваться смешанный стиль, когда практикующие использовали аспекты, которые они считали более важными, как из региона, так и из Анголы. Примечательно более акробатический, этот подстиль рассматривается некоторыми как естественная эволюция капоэйры, другими как фальсификация или даже неправильное толкование капоэйры.
В настоящее время ярлык Contemporânea применяется к любой группе капоэйры, которая не придерживается Regional или ангольские стили, даже те, которые смешивают капоэйру с другими боевыми искусствами. Некоторые известные группы, чей стиль нельзя назвать ни ангольским, ни региональным, а скорее «собственным стилем», включая Senzala de Santos, Cordao de Ouro и Abada. В случае Cordao de Ouro стиль можно описать как «Miudinho», низкую и динамичную игру, а в Senzala de Santos стиль можно описать просто как «Senzala de Santos», элегантное игривое сочетание ангольского языка. и региональный. Капоэйра Абада может быть описана как более агрессивный стиль капоэйры с меньшим танцевальным влиянием.
Из-за своего происхождения в капоэйре никогда не было единства или общего согласия. Система ранжирования или выпуска они идут по тому же пути, так как никогда не существовало системы ранжирования, принятой большинством мастеров. Это означает, что стиль традиции модифицируется в зависимости от традиций группы.
Самая распространенная современная система использует цветные веревки, называемые корда или кордао, привязанные к талии. Некоторые используют разные системы или даже не используют систему вообще.
Есть много организаций (лиг, федераций и ассоциаций), которые пытались унифицировать систему выпуска. Наиболее распространенной является система Confederação Brasileira de Capoeira (Бразильская конфедерация капоэйры), в которой используются используемые цвета бразильского флага, зеленый, синий, синий, и белый.
Хотя он широко используется с множеством небольших вариаций, многие крупные группы по-прежнему используют разные системы, например, Porto da Barra Group, которая использует ремни, рассказывающие об истории бразильского рабства. Даже как Confederação Brasileira de Capoeira не получила широкого признания в главного представителя капоэйры.
В значительном количестве групп (в основном ангольской школы) нет видимой системы ранжирования. По-прежнему может быть несколько рангов: студент, тренель, профессор, контра-местре и местре, но часто без корда (поясов).
Даже если эти занятия прочно связаны с капоэйрой, они имеют разное значение и происхождение.
Исполняемая множество многих капоэйры, samba de roda - это типичный афро-бразильский танец и музыкальная форма, которая была связана с капоэй на протяжении десятилетий. Оркестр состоит из пандейро, атабака, беримбау-альта (беримбау высокого тона), чокальо в сопровождении пения и хлопков. Самба де рода считается одной из примитивных форм современной самбы.
Первоначально макулеле, как полагают, был местным боевым стилем с использованием двух палок или мачете. В наши дни это фольклорный танец с тяжелой афро-бразильской перкуссией. Многие группы капоэйры включают Maculelê в свои презентации.
Пуксада де Реде - бразильская фольклорная театральная пьеса, которую можно увидеть во многих выступлениях капоэйры. Он основан на традиционной бразильской легенде о гибели рыбака в результате случайного случая на море.
В настоящее время капоэйра используется как инструмент в развитии спорта (использование спорта для создания позитивных социальных изменений) для улучшения психосоциального благополучия в различных молодежных проектах по всему миру. Capoeira4Refugees - это британская неправительственная организация, работающая с сообществом конфликтов на Ближнем Востоке. Капоэйра для мира - это базирующийся в Демократической Конго проект. Фонд Nukanti Foundation работает с беспризорными детьми в Колумбии.
Многие бразильские бойцы смешанных боевых искусств имеют опыт капоэйры, часто тренируясь или пробуя это раньше. Среди них Андерсон Сильва, обладатель желтого пояса, обучавшийся капоэйре в молодом возрасте, затем снова, когда он был бойцом UFC ; Тиаго Сантос, активный соперник UFC в среднем весе, тренировавшийся в капоэйре 8 лет; Бывший чемпион UFC в супертяжелом весе Джуниор дос Сантос, который в детстве тренировался в капоэйре и использовал ее технику ударов ногами и движения в своей стойке; Маркус «Лело» Аурелио, известный тем, что нокаутировал бойца ударом ногой Мейя Луа Де Компассо, и ветераны UFC Хосе Альдо и Андре Гужман также используют капоэйру в качестве основы.
| На Викискладе есть материалы, связанные с капоэйрой. |
| Найдите капоэйра в Викисловаре, бесплатный словарь. |