беримбау (португальское произношение: ) - однострунный ударный инструмент, музыкальный смычок, из Бразилии. Родом из Африки, где он получает разные названия, беримбау в конечном итоге был включен в практику афро-бразильского боевого искусства капоэйра, беримбау возглавляет движение капоэйристов в роде - чем быстрее беримбау играет, тем быстрее капоэйрист движется в игре. Этот инструмент известен тем, что стал предметом популярной песни бразильского гитариста Бадена Пауэлла на слова Винисиуса де Мораеса. Инструмент также является частью традиции Candomblé -de-caboclo.
Истоки беримбау полностью не исследованы, хотя, скорее всего, это адаптация африканских гурдов музыкальных луков, поскольку никакие коренные бразильцы или европейцы не используют музыкальные смычки.
Способ изготовления и игры на беримбау и м'булумба на юго-западе Анголы очень аналогичные, а также настройки и основные паттерны, исполняемые на этих инструментах. Ассимиляция этого африканского инструмента в бразильской капоэйре очевидна также в других банту терминах, используемых для музыкальных смычков в бразильском португальском, включая урукунго и мадимба лунунгу.
К двадцатому веку этот инструмент использовался для jogo de capoeira (игра в капоэйру), которая стала известна как беримбау, неправильное название португальцев. Португальцы использовали это слово для своего музыкального инструмента гимбарде, также известного как еврейская арфа. Поскольку еврейская арфа и хунгу имели некоторое сходство, когда последний держался во рту, португальцы называли его беримбау, подобно тому, как африканский ламеллафон стал известен на английском языке как «ручное фортепиано». или «пианино для большого пальца». Меньший тип африканского лука (в котором рот исполнителя используется в качестве резонатора) был назван «беримбау де бока» (рот гимбарде), тогда как тип, резонирующий с тыквой, стал «беримбау де баррига» (живот гимбарде).
Беримбау постепенно пришел на смену барабану как центральному инструменту дзёго де капоэйра, которым он теперь известен и широко ассоциируется.
Беримбау состоит из деревянного лука (верга - традиционно изготавливается из древесины бириба, произрастающей в Бразилии), примерно от 4 до 5 футов (от 1,2 до 1,5 метров).) длинный, со стальной струной (arame - часто вытягивается изнутри автомобильной шины ), туго натянутой и закрепленной от одного конца верги к другому. тыква (cabaça), высушенная, открытая и выдолбленная, прикрепленная к нижней части верги петлей из прочной веревки, действует как резонатор.
С 1950-х годов бразильский беримбау раскрашены в яркие цвета в соответствии с местным бразильским вкусом; Сегодня большинство производителей следят за стремлением потребителей-туристов к (притворной) аутентичности и используют прозрачный лак и неброский декор.
Чтобы сыграть на беримбау, нужно держать его в одной руке, обхватывая двумя средними пальцами вергу и помещая мизинец под петлю струны кабаса (анель) и балансируя там вес. Небольшой камень или монета (pedra или dobrão) держат между указательным и большим пальцем той же руки, которая держит беримбау. Кабаса упирается в живот. В другой руке - палка (baqueta или vaqueta - обычно деревянная, очень редко металлическая) и шейкер (caxixi ). Чтобы произвести звук, ударяют бакетой по араме. Caxixi сопровождает baqueta. Добрана перемещается вперед и назад от рамы, чтобы изменить высоту звука беримбау. Звук также можно изменить, перемещая cabaça назад и вперед от живота, создавая звук, похожий на wah.
Детали и аксессуары беримбау:
С технической точки зрения называть cabaça тыквой - ошибка. Что касается бразильского беримбау, фрукта, используемого для резонатора беримбау, хотя все еще известное в Бразилии как cabaça ("тыква"), технически это не тыква (семейство Cucurbitaceae ); вместо этого это плод другого вида, дерева Crescentia cujete (семейство Bignoniaceae ), известного в Бразилии как calabaça, cueira, cuia или cabaceira.
капоэйристы разделяют беримбау на три категории:
Эти категории относятся к звуку, а не к размеру. Качество беримбау зависит не от длины верги или размера тыквы, а от диаметра и твердости древесины верги и качества кабасы.
Беримбау, как он играет для капоэйры, в основном имеет три звука: звук открытой струны, высокий звук и звук жужжания.
В исполнении беримбау могут появляться и другие звуки, но только они определяют ритмические паттерны капоэйры (кроме Iuna).
Закрывание и открытие тыквы, когда струна звучит, производит эффект вау-вау, который зависит от того, насколько велико отверстие тыквы. Желателен ли этот эффект или нет - вопрос спорный. Нажатие добрана после удара по струне - широко используемая техника; так аккуратно закрывает тыкву, пока гудит струна, чтобы заглушить звук. Особый колпачок требует звука открытой струны с закрытой тыквой. Музыканты используют любой звук, который они извлекают из струны. Удары по другим частям инструмента не часто считаются плохой практикой. Как и в случае с большинством аспектов игры на беримбау, названия техник различаются от учителя к учителю. Большинство учителей и студентов больше беспокоятся о создании приятного звука, чем о названии отдельных звуков.
Конечно, сила (скорость, акцент), с которой бакета ударяет по струне, имеет первостепенное значение для качества ритма. Открытый звук, естественно, сильнее (это означает, что для удара постоянной силы два других звучат слабее), но музыкант может решить, какой удар усилить. Кроме того, тон звука немного меняется в зависимости от силы удара, и некоторые сложные токи используют это.
В капоэйре музыка, требуемая от беримбау, по существу ритмичная. Большинство шаблонов, или toques, происходят из одной базовой структуры из 8 единиц:
xxL.LL
(Примечание: все символы, включая '.', обозначают равное время: 'x' = звук гудка; 'L' = низкий тон; 'H' = высокий тон; '.' = отдых, никаких действий.)
Условные обозначения:.. отдых. x гудящая нота. L Низкий тон. H Высокий тон. (...) Такт от 2 до 4 ударов, 8 - 16 единиц / единиц. (.. |..) Две или более полосы.., X, L, H имеют одинаковую длину и представляют собой наименьшее деление полосы.. Музыканты капоэйры создают множество вариаций этого шаблона. Они дают имена известным вариациям, и когда такая именованная вариация встречается неоднократно (но не исключительно) во время игры, они называют то, что они играют, именем этой вариации. Самые распространенные названия - «Ангола» и «Сан-Бенту-Гранди». О значении этих терминов много говорят. В капоэйре нет короткого пути к мудрости; нужно принимать собственные решения.
В традиционной капоэйре три беримбау играют вместе (в сопровождении двух пандейро, одного атабака, одного рекореко и агого. Каждый беримбау занимает определенную позицию по отношению к «роду»:
Других общих правил нет. У каждого мастера свои требования к взаимодействию между музыкантами. Некоторые хотят, чтобы все инструменты были в унисон. Другие оставляют единообразную игру для новичков и требуют от своих продвинутых учеников значительных вариаций, при условии, что характеристика «токе» не размыта.
Тюнинг в капоэйре также имеет вольное определение. Беримбау - это микротональный инструмент, и хотя можно настроить на игру мажорную или минорную 2-ю, реальный тон составляет приблизительно нейтральную секунду, лежащую между целым и половинным тоном.
Беримбау можно настраивать на одинаковую высоту, отличаясь только тембром. Чаще всего нижняя нота медио настраивается в унисон на высокую ноту гунги, а альт - на медио. Другим нравится настраивать инструменты на 4-е (C, F, B-бемоль) или трезвучие (C, E, G). Допускается любая настройка, если она хороша для уха мастера.
На беримбау играет бесчисленное количество различных ритмов или колокольчиков. Капоэйристы и мастера ведут бесконечные споры о наименованиях ритмов, о слабых или тесных отношениях любого определенного ритмического паттерна с названием токе, скоростью исполнения и типом игры капоэйры, к которой он призывает. Каждая группа дает свои определения новичкам.
Общие названия токенов:
При обозначении колокольчиков принято начинать с двух жужжащих тонов, однако стоит отметить, что они являются звукоснимателями для мрачную долю, и ее правильнее было бы переписать: xx (LH..xx)
São Bento Grande, играемый в региональном сеттинге, помещает основное ударение или мрачную долю в последней L, так что она звучит: (L. xxH.L. | L.xxH.LL)
Другие токены включают Idalina: (LLxH | xxL.LH), Amazonas: (xxLLxxLH | xxLLLLLH), Banguela: (xxL.HH), все происходит от базовый паттерн капоэйры. Токе под названием «Санта-Мария» представляет собой четырехтактовую транскрипцию корридос «Санта-Мария» и «Апанха Ларанжа но Чао Тико Тико». (xxL.LLL. | xxL.LLH. | xxH.HHH. | xxH.LHL.)
Капоэйристы также играют самбу до или после капоэйры с надлежащими токами, вытекающими из ритмический паттерн самба-де-рода: (xxH.xxH.xx.H.HH.)
Сидди из Индии, которые являются потомками иммигрантов из Восточной Африки, играют на аналогичных инструментах. Инструмент, называемый малунга.
Чамору с Гуама также играют на аналогичном инструменте, называемом белембао или белембаотуян. Сходство между именами «беримбау» и «белембао» интригует, поскольку не существует признанной связи между тихоокеанским обществом и Бразилией, хотя наиболее вероятно, что знание афро- производный беримбау был доставлен на Гуам в результате испанской колониальной торговли (Гуам когда-то находился под испанским имперским влиянием).
На Викискладе есть материалы, связанные с беримбау. |