Пальмарес (киломбо)

редактировать
Киломбо-дус-Пальмарес или Ангола-Джанга
1605–1694
Современный штат Алагоас, где располагался Пальмарес Современный штат Алагоас, где располагался Пальмарес
Статус Quilombo
Столица Серра-да-Баррига, сегодня в Алагоасе, Бразилия
Общие языки Языки банту, португальский, языки коренных народов
Религия Афро-американские религии, религия Конго, католицизм и анимизм, возможно, ислам, протестантизм и меньшинства иудаизма
Правительство Монархия
• c.1670-1678 Ганга Зумба (первое подтверждение)
• 1678 Ганга Зона
• 1678–1694 Зумби (последний)
Историческая эпоха Колониальная Бразилия
• Сбежавшие африканские рабы нашли поселение на Серра-да-Баррига. 1605
•  Бандейрантес разрушает последнюю крепость, но сопротивление в регионе продолжается до 1790 года. 1694
Население
• 1690 11 000
Предшествует Преемник
Колониальная Бразилия
Колониальная Бразилия

Пальмарес или Quilombo дос Пальмарес, был Quilombo, община беглых рабов и другими, в колониальной Бразилии, которая разработала от 1605 до его подавления в 1694 г. Он был расположено в капитанской повязке из Пернамбука, в том, что сегодня бразильский штат Алагоас. Киломбо находился на территории нынешнего муниципалитета Униан-дус-Палмарис.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Обзор
  • 3 Период становления (1620–1653 гг.)
  • 4 От Пальмариса до Анголы Джанги
  • 5 боевых приемов
  • 6 Историография
  • 7 В фильмах
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Библиография

Задний план

Современная традиция называть это сообщество Quilombo of Palmares. Киломбо были поселениями в основном выживших и свободных порабощенных африканцев. В киломбос появились, когда африканцы начали прибывать в Бразилии в середине 1530 - х и значительно выросли по мере расширения рабства.

Ни один современный документ не назвал Palmares киломбо ; вместо этого использовался термин мокамбо. Пальмарес был домом не только для сбежавших порабощенных африканцев, но и для мулатов, кабокло, индейцев и белых бедняков, особенно португальских солдат, пытающихся избежать принудительной военной службы.

Обзор

Согласно одной из оценок, население Пальмареса в 1690-х годах составляло около 20 000 жителей, хотя недавние исследования поставили под сомнение, не является ли эта цифра преувеличенной. Стюарт Шварц оценивает это число примерно в 11 000, отмечая, что это, несмотря на это, «несомненно, самая большая община беглецов, существовавшая в Бразилии». Эти жители создали общество и правительство, основанное на ряде социально-политических моделей Центральной Африки, отражающих разнообразное этническое происхождение его жителей, хотя Шварц подчеркивает, что жители Пальмареса «сочетали эти [социально-политические модели] с аспектами европейской культуры и культуры. конкретно местные приспособления ". Это правительство было конфедеративным по своей природе и возглавлялось избранным вождем, который распределял земельные участки, назначал должностных лиц (обычно членов семьи) и проживал в укреплении, называемом Макоко. Шесть португальских экспедиций пытались захватить Пальмарес между 1680 и 1686 годами, но потерпели неудачу. Наконец, губернатор от капитанской повязки из Пернамбуку, Педро Алмейда, организовали армию под руководством Бандейрантис Domingos Jorge Velho и Бернарду Виейра де Мело и победил palmarista силы, чтобы положить конец республики в 1694 году.

Период становления (1620–1653 гг.)

Пальмарес было общее название, данное португальцами в Пернамбуку и Алагоас на внутренних районах за пределами населенных пунктов на побережье, особенно горных хребтов, потому что было много пальм там. Еще в 1602 году португальские поселенцы жаловались правительству на то, что их пленники убегают в этот недоступный регион и строят мокамбо, или небольшие общины. Однако португальцы не смогли вытеснить эти общины, которые, вероятно, были небольшими и рассредоточенными, и поэтому экспедиции периодически продолжались в глубь страны.

В то время подавляющее большинство порабощенных африканцев, которые были привезены в Пернамбуку, были из португальской Анголы, возможно, целых 90%, и поэтому неудивительно, что традиция, о которой сообщалось еще в 1671 году, сообщала, что ее первыми основателями были ангольцы. Это большое количество было вызвано прежде всего тем, что португальцы использовали колонию Ангола в качестве основной базы для набегов, и между держателями контракта с Анголой, губернаторами Анголы и губернаторами Пернамбуку существовали тесные отношения.

В 1630 году Голландская Вест-Индская компания направила флот на завоевание Пернамбуку в контексте голландско-португальской войны в период Иберийского союза. Хотя они захватили и удерживали город Ресифи, они не смогли (и, как правило, не захотели) завоевать остальную часть провинции. В результате между голландскими и португальскими поселенцами шла постоянная война низкой интенсивности. За это время тысячи порабощенных людей сбежали и отправились в Пальмарес.

Хотя первоначально голландцы рассматривали возможность заключения союза с Пальмаресом против португальцев, мирные соглашения поставили их в положение поддержки экономики сахарных плантаций Пернамбуку. Следовательно, голландский лидер Джон Морис Нассау решил отправить экспедиции против Пальмареса. Эти экспедиции также собирали сведения о них, и именно из этих отчетов мы узнаем об устройстве Палмареса в то время.

К 1640-м годам многие мокамбо объединились в более крупные образования, которыми управляли короли. В голландских описаниях Каспара Барлеуса (опубликовано в 1647 г.) и Йохана Ниехофа (опубликовано в 1682 г.) говорится о двух более крупных объединенных объектах: «Большой Пальмарес» и «Маленький Пальмарес». В каждой из этих частей был большой центральный город, который был укреплен и вмещал 5-6 тысяч человек. Окружающие холмы и долины были заполнены множеством мокамбо от 50 до 100 человек. Описание посещения Йоханом Блаером одного из больших мокамбо в 1645 году (которое было заброшено) показало, что в общине было 220 зданий, церковь, четыре кузницы и здание совета. Церкви были обычным явлением в Пальмаресе отчасти потому, что ангольцы часто обращались в христианство либо из португальской колонии, либо из Королевства Конго, которое в то время было христианизированной страной. Другие были обращены в христианство в порабощении. По словам голландцев, в качестве священника они использовали местного человека, который кое-что знал о церкви, хотя они не думали, что он исповедует религию в ее обычной форме. Шварц отмечает, что африканские религиозные обычаи также сохранились, и предполагает, что изображение Пальмареса как преимущественно христианского поселения, возможно, отражает путаницу или предвзятость со стороны современных комментаторов.

От Пальмарес до Анголы Джанги

Также: Зумби

После 1654 года голландцы были изгнаны, а португальцы начали организовывать экспедиции против мокамбо Пальмареса. В период после Иберийского союза (после 1640 г.) королевства Пальмарес выросли и стали еще более консолидированными. Два описания, одно из которых представляет собой анонимный отчет под названием «Relação das Guerras de Palmares» (1678 г.) (Отчет о войне за Пальмарес), другое, написанное Мануэлем Инхосой (1677 г.), описывают большую консолидированную организацию с девятью крупными поселениями и множеством более мелких.. Чуть более поздние источники говорят нам, что королевство было названо «Ангола Джанга», что, согласно португальцам, означало «Маленькая Ангола», хотя это не прямой перевод термина Кимбунду, как можно было бы ожидать. В двух текстах говорится, что им правил король, которого «Relação das Guerras» называли « Ганга Зумба », и что члены его семьи управляли другими поселениями, что свидетельствует о зарождающейся королевской семье. У него также были чиновники и судьи, а также более или менее постоянная армия.

Хотя «Герра де Пальмарес» постоянно называет короля Ганга Зумба и переводит его имя как «Великий лорд», в других документах, включая письмо, адресованное королю, написанное в 1678 году, он упоминается как «Ганазумба» (что согласуется с Кимбунду). термин нгана, означающий «господин»). Еще один чиновник, Гана Зона, также использовал этот элемент в своем имени.

Бюст Зумби-душ-Пальмарес в Бразилиа.

После особенно разрушительного нападения капитана Фернана Каррильо  [ pt ] в 1676-1677 годах, которое ранило Зумбу и привело к захвату некоторых из его детей и внуков, Ганга Зумба послал письмо губернатору Пернамбуку с просьбой о мире. В ответ губернатор согласился помиловать Ганга Зумбу и всех его последователей при условии, что они переместятся в положение ближе к португальским поселениям и вернут всех порабощенных африканцев, которые не родились в Пальмаресе. Хотя Ганга Зумба согласился с условиями, один из его наиболее могущественных лидеров Зумби отказался принять условия. Согласно показаниям, сделанным в 1692 году португальским священником, Зумби родился в Пальмаресе в 1655 году, но был захвачен португальскими войсками во время рейда, будучи еще младенцем. Его воспитал священник и научил читать и писать по- португальски и по- латыни. Однако в возрасте 15 лет Зумби сбежал и вернулся в Пальмарес. Там он быстро завоевал репутацию военного мастерства и храбрости и стал лидером большого мокамбо.

За короткое время Зумби организовал восстание против Ганги Зумбы, которого называли его дядей, и отравил его (хотя это не доказано, и многие считают, что Зумба отравил себя в знак предупреждения не доверять португальцам). Утверждают, что Зумба устал от боевых действий, но еще больше опасался подписать сделку с португальцами, предвидя их предательство и возобновление войны. К 1679 году португальцы снова отправили военные экспедиции против Зумби. Тем временем сахарные плантаторы нарушили соглашение и вновь поработили многих последователей Ганга Зумбы, которые перебрались ближе к побережью.

С 1680 по 1694 год португальцы и Зумби, ныне новый король Анголы Джанга, вели почти постоянную войну с большим или меньшим насилием. В конце концов, португальское правительство привело к себе знаменитых португальских военачальников Домингуша Хорхе Велью и Бернарду Виейра де Мело, которые заработали себе репутацию в борьбе с коренными народами в Сан-Паулу, а затем в долине Сан-Франциско. Эти люди завербовали существующие силы Пернамбуку и местных союзников из числа коренного населения, которые сыграли важную роль в кампании. Последнее нападение на Пальмарес произошло в январе 1694 года. Пало Серка-ду-Макако, главное поселение; отчеты предполагают ожесточенную битву, в которой 200 жителей Пальмареса убили себя, а не сдались и столкнулись с повторным порабощением. Зумби был ранен. Он сбежал от португальцев, но был предан, наконец схвачен и обезглавлен 20 ноября 1695 года.

Брат Зумби продолжал сопротивление, но Пальмарес был в конечном итоге разрушен, а Велью и его последователям были предоставлены земельные участки на территории Анголы Джанга, которую они оккупировали, чтобы не допустить восстановления королевства. Пальмарес был разрушен большой армией индейцев под командованием белых и кабокло (белых / индийских смешанных кровей) военачальников.

Хотя королевство было разрушено, в регионе Пальмарес по-прежнему находилось множество небольших беглых поселений, но централизованного государства в горах больше не существовало.

Боевые приемы

Капоэйра или Танец войны на Ругендас, Йоганн Мориц (1825).

Хотя часто утверждается, что жители Пальмареса защищались, используя форму боевого искусства, называемую капоэйра, нет никаких документальных свидетельств того, что жители Палмареса действительно использовали этот метод борьбы, который историк Томас Деш-Оби связал с регионом Бенгельского нагорья. Анголы. Большинство источников описывает их как вооруженных копьями, луками, стрелами и ружьями. Они могли приобретать оружие, торгуя с португальцами и позволяя мелким скотоводам использовать их землю. Партизанская война была обычным явлением; жители Пальмареса, знакомые с местностью, использовали камуфляж и внезапные атаки в своих интересах. Укрепления самих лагерей Палмарес включали в себя заборы, стены и ловушки.

Историография

В своей статье «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии» Шварц в некоторой степени подвергает сомнению историографическую концепцию Палмареса как прямого преобразования ангольской культуры и социально-политических структур, написав: «Многое из того, что считалось африканской« этнической принадлежностью »в Бразилии, было колониальным творением.. Категории или группы, такие как «Конго» или «Ангола», сами по себе не имели этнического содержания и часто объединяли народы, происходящие из обширных районов Африки, которые до порабощения не имели общего чувства родства или идентичности ». Вместо этого он характеризует Пальмарес как гибридное общество, сочетающее традиции различных африканских групп. Он прослеживает этимологию слова quilombo до ki-lombo, лагеря обрезания, распространенного среди народа мбунду в Анголе, который служил укреплению культурного единства среди разрозненных местных этнических групп, и утверждает, что эта практика могла повлиять на разнообразие Пальмарес. Он также отмечает классовое расслоение в киломбо; похищенные во время набегов часто попадали в рабство жителей Палмареса. Он также подчеркивает экономическую взаимозависимость между жителями Пальмареса и белыми португальцами, живущими поблизости, что проявляется в регулярном обмене товарами.

Историк Алида К. Меткалф цитирует недавние археологические открытия на территории Палмареса, которые «демонстрируют обширное влияние Индии», чтобы выступить за «имидж общины, сформированной как индейцами, так и африканцами, стремящимися к свободе».

В фильмах

Полувымышленный рассказ о Пальмаресе был превращен в бразильский фильм 1984 года Карлоса Диегеса, Киломбо.

Смотрите также

Заметки

Библиография

  • Pita, Sebastião da Rocha, História da América Portuguesa, Ed. Итатиая, 1976.
  • Эдисон Карнейро, O Quilombo dos Palmares (Сан-Паулу, 1947, единственное издание с документальным приложением и три последующих издания).
  • Décio Freitas, Palmares: Guerra dos escravos (Рио-де-Жанейро, 1973 и пять последующих изданий).
  • Р. Кент, «Пальмарес: ​​африканское государство в Бразилии», журнал африканской истории.
  • Р. Андерсон, «Киломбо из Пальмареса: новый обзор маронского государства в Бразилии семнадцатого века», Журнал латиноамериканских исследований 28, вып. 3 (октябрь 1996 г.): 545–566.
  • Ирен Диггс: «Зумби и Республика Ос-Пальмарес». Филон. 1953. Атлантический университет Кларка. Vol. 2 шт. 62.
  • "Palmares", Британская энциклопедия онлайн. 24 октября 2007 г.
  • Чарльз Э. Чепмен, Журнал негритянской истории, Vol. 3, № 1 (январь 1918 г.), стр. 29–32.
  • Винсент Бакпету Томпсон. Африканцы диаспоры: эволюция африканского сознания и лидерства в Америке (от рабства до 1920-х годов). Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 2000. стр. 39–44.
  • Гленн Алан Чейни, Quilombo dos Palmares: Бразилия потерянная нация беглых рабов, Ганновер, Коннектикут: New London Librarium, 2014.

Координаты : 9 ° 10′14 ″ ю.ш. 36 ° 05′02 ″ з.д. / 9,17056 ° ю.ш.36,08389 ° з. / -9.17056; -36,08389

Последняя правка сделана 2023-03-20 02:57:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте