Танец живота

редактировать
Египетский танец, его происхождение восходит к древним египтянам

Танец живота, также называемый Арабский танец (арабский : رقص شرقي, романизированный : Raqs sharqi, буквально: «восточные танцы») - это зародившийся экспрессионистский тип танца в Египте, что подчеркивает сложные движения туловища. В зависимости от страны и региона он приобрел множество различных форм, как в костюмах, так и в танцевальном стиле; Египетский стиль и его знаменитые традиционные рифмы являются наиболее распространенными во всем мире, его практикуют многие школы по всему миру.

Содержание

  • 1 Имена и терминология
    • 1.1 Движения, характерные для танца живота
  • 2 На Ближнем Востоке
    • 2.1 Истоки и история
    • 2.2 Социальный контекст
    • 2.3 В Египте
    • 2,4 В Иране (Персия)
    • 2,5 В Турции
    • 2,6 В Ливане
  • 3 За пределами Ближнего Востока
    • 3,1 В Северной Америке
    • 3,2 В Испании
    • 3,3 В Австралии
    • 3,4 дюйма Соединенное Королевство
  • 4 Костюм
    • 4.1 Костюм в Египте
    • 4.2 Костюм в Ливане
    • 4.3 Костюм в Турции
    • 4.4 Костюмы в племенном стиле
  • 5 Здоровье
  • 6 Известные практикующие
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Имена и терминология

«Танец живота» - это перевод французского термина danse du ventre, придуманный в 1864 году как ехидное прозвище для востоковедной картины Танец Альме французского художника Жана-Леона Жерома.

La danse de l'almée (The Dance of the Almeh) by Jean-Léon Gérôme, 1863 La danse de l'almée (Танец Альме) Жан-Леон Жером, 1863 г.

На картине изображена женщина, танцующая перед публикой. съел солдат в фантастической ближневосточной обстановке. Костюм танцовщицы с его небольшим жилетом и прозрачной блузкой, кажется, был вдохновлен современной женской одеждой авалем (египетский сленг для танцоров). Там, где женщина Авалем того периода носила блузку до локтя, заправленную на ее юбку на талии, тем не менее, прозрачная блузка этой танцовщицы расстегнута на ее обнаженной груди, а ее обнаженный живот обращен к зрителю картины.

Со временем danse du ventre стал использоваться во французском языке для всех сольных танцев с артикуляцией торса ближневосточного происхождения. Английский перевод «танец живота», кажется, впервые появился в 1889 году в отношении египетских танцоров, которые выступали на Всемирной выставке, которая проходила в Париже в том же году.

Неформальный социальная форма танца известна как Ракс Балади («Танец страны» или «Народный танец») на египетском арабском языке и считается танцем коренных народов. Ракс Шарки («Восточный танец») - широкая категория профессиональных форм танца, включая формы танца живота, известные нам сегодня, такие как Ракс Балади, Саиди, Гавази и Авалим.

Ранда Камель, египетская танцовщица живота Ранда Камель, египетская танцовщица живота

Танец живота - это, прежде всего, танец, управляемый торсом, с упором на суставы бедер. В отличие от многих западных форм танца, акцент в танце делается на изоляции мышц туловища, а не на движениях конечностей в пространстве. Хотя некоторые из этих изоляций кажутся похожими на те, которые используются в джазовом балете, иногда они управляются по-другому и имеют другое ощущение или акцент.

Как и в большинстве народных танцев, не существует универсальной схемы наименования движений танца живота. Некоторые танцоры и танцевальные школы разработали свои собственные схемы именования, но ни одна из них не получила всеобщего признания. Одна из наиболее распространенных схем именования - это формат Салимпур, введенный Сухайлой и Джамилой Салимпур. Джамила Салимпур была первой, кто придумал многие популярные ныне названия движений танца живота, включая такие шаги, как Basic Egyptian, Choo Choo, Maya и Turkish Drop. Но эти общепринятые термины - скорее исключение, чем правило в мире танца живота.

Движения, характерные для танца живота

Многие движения, характерные для танца живота, можно сгруппировать в следующие категории:

  • Ударные движения : движения стаккато, чаще всего бедер, используется для акцентирования внимания на музыке или ритма. Типичные движения в этой группе включают опускание бедра, вертикальные удары бедром, удары бедром наружу, подъем бедра и скручивание бедра. Ударные движения с использованием других частей тела могут включать подъемы или опускания грудной клетки и акценты на плечах.
  • Плавные движения : плавные извилистые движения, в которых тело находится в непрерывном движении, используются для интерпретации мелодичных линий и лирических фрагментов. в музыке или модулированы для выражения сложных инструментальных импровизаций. Эти движения требуют большого контроля над мышцами живота. Типичные движения включают в себя горизонтальные и вертикальные фигуры из 8 или бесконечных петель с бедрами, горизонтальные или наклонные круги бедер и волнообразные движения бедер и живота. Эти основные формы можно изменять, комбинировать и украшать, чтобы создать бесконечное множество сложных текстурных движений.
  • Шимми, дрожь и вибрации : небольшие, быстрые, непрерывные движения бедер или грудной клетки, которые создают впечатление фактура и глубина движения. Шимми обычно накладываются на другие движения и часто используются для интерпретации бросков на tablah или riq или быстрого бренчания oud или qanun ( инструмент). Существует много типов шимми, различающихся по размеру и способу получения. Некоторые распространенные шимми включают расслабленные шимми для бедра вверх и вниз, шимми с прямыми ногами, приводимые в движение коленями, быстрые, крошечные вибрации бедра, скручивающие шимми бедра, подпрыгивающие шимми «землетрясения» и расслабленные шимми для плеч или грудной клетки.

В дополнение к этому. Движения туловища, танцоры во многих стилях будут использовать смену уровней, шаги, повороты и вращения. Руки используются для обрамления и подчеркивания движений бедер, для драматических жестов и для создания красивых линий и форм тела, особенно в более балетных, западных стилях. Другие движения могут использоваться как случайные акценты, такие как низкие удары ногами и арабески, прогибы назад и подбрасывания головы.

На Ближнем Востоке

Происхождение и история

Настенная роспись встречи шаха Тахмаспа и императора Великих Моголов Хумаюна во дворце Чехел Сутун, найдена в Исфахане, Иран Настенная живопись, изображающая встречу между шахом Тахмаспом и императором Великих Моголов Хумаюном, найденная в Иране

Считается, что танец живота издавна история на Ближнем Востоке. Несколько греческих и римских источников, включая Ювенал и Марциал, описывают танцоров из Малой Азии и Испании, которые использовали волнообразные движения, играли кастаньеты и опускались на пол с "дрожащими бедрами". ", описания, которые, безусловно, наводят на мысль о движениях, которые сегодня ассоциируются с танцем живота. Позже, особенно в XVIII и XIX веках, европейские путешественники на Ближнем Востоке, такие как Эдвард Лейн и Флобер, много писали о танцорах, которых они там видели, в том числе авалим и Гавази из Египта.

В Османской империи танец живота исполнялся как мальчиками, так и женщинами во дворце султана.

Социальный контекст

Мексиканка Кармен Фрагозо - одна из новых поколение танцоров, известных своим присутствием в сети. Мексиканка Кармен Фрагозо принадлежит к новому поколению танцоров, известных своим онлайн-присутствием.

Танец живота на Ближнем Востоке имеет два различных социальных контекста: как народный или социальный танец и как исполнительское искусство.

Как социальный танец, танец живота (также называемый Ракс Балади или Ракс Шааби в этом контексте) исполняется на торжествах и общественных собраниях обычными людьми (мужчинами и женщинами, молодыми и старыми)., в своей обычной одежде. В более консервативных или традиционных обществах эти мероприятия могут быть разделены по половому признаку, с отдельными вечеринками, где мужчины и женщины танцуют отдельно.

Исторически профессиональные исполнители танцев были авалимами (в основном музыканты и поэты), Гавази и Кёчеклер. Сестры Маазин, возможно, были последними настоящими исполнителями танца Гавази в Египте, а Хайрейя Маазин все еще преподавал и выступал по состоянию на 2009 год.

В современную эпоху профессиональные исполнители (включая танцоров, певцов и актеров) не считается респектабельным в более консервативных странах Ближнего Востока, и существует сильная социальная стигма, в частности, по отношению к женщинам-исполнителям, поскольку они демонстрируют свое тело на публике, что считается харамом в исламе. Тем не менее, в Ливане, Турции, Марокко, Ираке и неофициально в Иране и Египте искусство все еще прославляется и исполняется.

В Египте

Лейла Тадж, египетская танцовщица живота (американка), выступающая в Шарм-эль-Шейхе gypt Лейла Тадж, египетская танцовщица живота (родившаяся в Америке), выступает в Шарм-Эль Шейх, Египет

Многие танцоры живота работают в Каире. Говорят, что современный египетский танец живота (и современный костюм) возник в ночных клубах Каира. Многие из местных танцоров продолжали появляться в египетских фильмах и оказали большое влияние на развитие египетского стиля и стали знаменитыми, например Самиа Гамаль и Тахейя Кариокка, оба из которых помогли привлечь внимание к египетскому стилю во всем мире.

Традиционная танцовщица живота в круизе по реке Нил в Каире Традиционный танец живота в Каире круиз по реке Нил

Профессиональный танец живота в Каире не был исключительно для коренных египтян, хотя страна запрещала танцорам иностранного происхождения получать лицензии на сольные работы в течение большей части 2004 года из опасений, что потенциально недостоверные выступления могут размыть ее культуру. (Другие жанры исполнительского искусства не пострадали.) Запрет был снят в сентябре 2004 года, но культура исключительности и избирательности сохранилась. Немногочисленные египтяне, не являющиеся коренными жителями, разрешили выступать в аутентичной манере, оживили танцевальный круг и помогли распространить мировую осведомленность об этом виде искусства. Родившаяся в Америке Лейла Тадж - один из примеров египетской танцовщицы живота, которая часто выступала в Каире и на курортах Синая.

Египетский танец живота известен своими контролируемыми и точными движениями.

Хотя этот танец рассматривается в основном как женский танец, в наши дни мы видим, как многие мужчины пытаются нарушить эти социальные нормы.

В Иране (Персия)

Иранский (персидский) Танец живота похож на арабский (иракский) танец живота, а персы называют его «арабским танцем».

В Турции

египетский танец живота упоминается в Турции как Орянтал Данс или просто «Орьантал». Многие профессиональные танцоры и музыканты в Турции по-прежнему имеют цыганское наследие, а цыгане в Турции оказали сильное влияние на турецкий стиль. В Турции стиль танца живота живой и игривый, с более сильным внешним видом энергии, чем более сдержанный и артистичный египетский стиль. В Турции танцоры известны своим энергичным, спортивным (даже гимнастическим ) стилем и умелым использованием пальцевых тарелок, также известных как зилс, которые обычно используется в египетском стиле и фильмах. Ценители турецкого стиля часто говорят, что танцор, не умеющий играть на зилах, не является опытным танцором. Работа на полу, запрещенная в Египте с середины 20 века, до сих пор является частью турецкого танца живота.

Еще одним отличительным элементом турецкого стиля является использование ритма. 8, разделенного на 2 + 2 + 2 + 3, часто называемый Карсилама ритмом. Каршилама в турецком танце - это не ритм, а народный танец, исполняемый в линию, тогда как ритм. 8(докуз сэкиз) определяет счет ритма и используется как в каршиламе, так и в римской хаваси.

В Ливане

ливанский стиль танца живота находится где-то между египетским и турецким стилями. Ливанский танец заимствован из классического восточного танца, но все же включает в себя энергичный современный стиль. Есть большие шаги, наклоны назад к туловищу, скручивающие вращения бедрами, большие и напряженные руки и множество трюков. Типы техник, которые используются в танце ливанского стиля, - это быстрые многослойные шимми и тонкие внутренние движения. У ливанских танцоров иногда используются удары ногами, шпагаты, глубокие изгибы спины и турецкие опускания.

За пределами Ближнего Востока

Файл: Bellydance-ikebukuro-japan-sept24- 2016.ogv Воспроизвести медиа (видео) Танцовщица живота на сцене в Японии, 2016

Популяризация танца живота на Западе произошла во время романтического движения XVIII и XIX веков, когда востоковеды художники изображали романтизированные образы гарема жизни в Османской империи.

В Северной Америке

Хотя на столетнем юбилее 1876 года в Филадельфии были танцоры этого типа, только на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году Всемирная выставка завоевал всеобщее внимание. Термин «танец живота» часто приписывают Солю Блуму, директору по развлечениям ярмарки, но он называл танец danse du ventre, именем, используемым французами в Алжире. В своих мемуарах Блум пишет: «Когда публика узнала, что дословный перевод был« танец живота », они с радостью пришли к выводу, что это должно быть непристойно и аморально... У меня была золотая жила». На Ярмарке выступали настоящие танцоры из нескольких стран Ближнего Востока и Северной Африки, включая Сирию, Турцию и Алжир, но наибольшую известность получили танцоры египетского театра на выставке The Street в Каире. Тот факт, что у танцоров не было корсета и вращались бедрами, шокировал викторианскую чувствительность. Солистов не было, но утверждается, что шоу украл танцор по прозвищу Маленький Египет. Некоторые утверждают, что танцовщицей была Фарида Мазар Спиропулос, но этот факт оспаривается.

Популярность этих танцоров впоследствии породила десятки подражателей, многие из которых утверждали, что были из первоначальной труппы. Викторианское общество продолжало возмущаться танцами, а танцоров иногда арестовывали и штрафовали. Танец получил прозвище «hoochie coochie », или шимми и тряска. В кинотеатрах Nickelodeon широко прокатился короткометражный фильм «Танец Фатимы». Он вызвал критику за «нескромный» танец и в конечном итоге был подвергнут цензуре. Танец живота привлекал мужчин в театры бурлеска, на карнавальные и цирковые стоянки.

Томас Эдисон снял несколько фильмов о танцорах в 1890-х годах. Сюда входили турецкий танец, Крисси Шеридан в 1897 году и принцесса Раджа из 1904 года, в которых танцовщица играет зиллс, выполняет «работу на полу» и балансирует на стуле зубами.

американская танцовщица в стиле фьюжн Рэйчел Брайс Американская танцовщица в стиле фьюжн Рэйчел Брайс

Рут Сен-Дени также использовала танец, вдохновленный Ближним Востоком, в немом фильме Д.В. Гриффита Нетерпимость, ее цель - сделать танец респектабельным видом искусства. в то время, когда танцовщицы считались распущенными женщинами. Голливуд начал производить такие фильмы, как Шейх, Клеопатра и Саломе, чтобы извлечь выгоду из западных фантазий о Востоке.

Когда в 1930-х годах в Нью-Йорк стали прибывать иммигранты из арабских стран, танцоры начали выступать в ночных клубах и ресторанах. В конце 1960-х - начале 1970-х годов многие танцоры начали преподавать. Ближневосточные или восточные группы брали с собой танцоров в тур, что помогало пробудить интерес к танцу.

Несмотря на использование турецких и египетских движений и музыки, танец живота в американском кабаре («AmCab») разработал свой собственный стиль, используя реквизит и поощряя взаимодействие с аудиторией.

В 1987 году был создан отчетливо американский стиль группового импровизационного танца, Американский трайбл-стиль Belly Dance (ATS). Несмотря на то, что это уникальный и полностью современный стиль, его шаги основаны на существующих танцевальных техниках, в том числе из Индии, Ближнего Востока и Африки. Многие формы "трайбл-фьюжн" танца живота также получили развитие, включая элементы из многих других танцевальных и музыкальных стилей, включая фламенко, балет, бурлеск, хула-хуп и даже хип-хоп. «Готический танец живота» - это стиль, который включает элементы из субкультуры гот.

В Испании

Испанец Далила, 1957 испанец Далила, 1957 год

Считается, что у танцоров живота есть пришли в Испанию из Ливана во времена финикийцев (11 век до н.э. - 5 век до н.э.). Когда арабская семья Омейядов прибыла в Испанию, они отправили баскских певцов и танцоров в Дамаск и Египет для обучения в ближневосточном стиле. Эти танцоры стали известны как танцоры Аль-Андалуса. Предполагается, что слияние стиля Аль-Андалус с танцами цыган привело к созданию фламенко.

в Австралии

Первая волна интереса к танец живота в Австралии был в период с конца 1970-х по 1980-е годы с наплывом мигрантов и беженцев, спасающихся от неприятностей на Ближнем Востоке, включая барабанщиков. Эти иммигранты создали социальную среду, включая многочисленные ливанские и турецкие рестораны, обеспечивая работу танцовщицам живота. широко считается «матерью» австралийского танца живота, обучая пионеров танца, таких как Амера Эйд и Терезка Дрнзик. Танец живота сейчас распространился по всей стране, с сообществами танца живота в каждой столице и во многих региональных центрах.

В Соединенном Королевстве

Танец живота используется в Великобритании с начала 1960-х годов. В 1970-х и 1980-х годах в Лондоне была процветающая арабская клубная сцена с живой арабской музыкой и танцами живота, но последний из них закрылся в начале 1990-х. Несколько видных представителей британского сообщества танца живота начали свою танцевальную карьеру, работая в этих клубах.

Сегодня в Великобритании меньше традиционных площадок для арабских танцев; однако существует большое сообщество любителей танца живота. В настоящее время в Великобритании проводится несколько международных фестивалей танца живота, таких как The International Bellydance Congress, The London Belly Dance Festival и Majma Dance Festival. Кроме того, растет количество соревнований, популярность которых в последние годы возросла.

Сцена танца живота в Великобритании сильно тяготеет к египетско-арабскому стилю с небольшим влиянием Турции. Американский трайбл-стиль и трайбл-фьюжн танец живота также популярны.

Костюм

Костюм, который чаще всего ассоциируется с танцем живота, - это стиль бедла (арабский : بدلة; буквально «костюм»), который обычно включает приталенный топ или бюстгальтер, приталенный пояс на бедрах и длинная юбка или шаровары. Бюстгальтер и пояс можно богато декорировать бусинами, пайетками, кристаллами, монетами, бахромой из бисера и вышивкой. Пояс может быть как отдельной деталью, так и вшит в юбку.

Бадиа Масабни, владелец каирского кабаре в начале 20 века, считается создателем современного стиля бедла. Было высказано предположение, что бедла была вдохновлена ​​гламурными голливудскими костюмами или создана, чтобы понравиться западным посетителям. Раньше костюмы состояли из пышной юбки, легкой сорочки и узкого укороченного жилета с тяжелыми украшениями и украшениями.

Помимо костюма бедла, состоящего из двух частей, иногда носят платья в полный рост, особенно когда танцуют более приземленные балади стили. Платья варьируются от плотно прилегающих, богато украшенных платьев, которые часто имеют тяжелые украшения и вырезы, покрытые сеткой, до более простых дизайнов, которые часто основаны на традиционной одежде.

Костюм в Египте

В Египте танцоры носят бедлу. Как вариант, они могут носить платье с вырезами, заполненными сеткой. В Египте действуют законы, регулирующие то, что танцоры могут носить, а что нельзя, и согласно Закону № 430 Закона о цензуре литературных произведений танцоры должны закрывать нижнюю часть тела, включая область груди и живота. Обычно достаточно прозрачной сетчатой ​​ткани телесного цвета, закрывающей живот. Многие танцоры в Каире игнорируют эти правила, так как они редко соблюдаются, а за выступление с обнаженным животом может последовать штраф. Тем не менее, было несколько инцидентов, когда иностранные артисты танца живота были арестованы за их костюмы.

Костюм в Ливане

Поскольку в Ливане нет запрета на показ живота, стиль бедла более распространен. Юбки, как правило, более прозрачны, чем египетские наряды, демонстрируя большую часть тела танцора. Покров используется более широко, чем в Египте. Обычно носят высокие каблуки. Ливанские танцоры имеют больше свободы, чем танцоры в египетском стиле, в выборе костюма.

Костюм в Турции

В Турции костюмы обычно в стиле бедлах. Отличительные черты многих турецких костюмов включают V-образный или треугольный пояс, который может иметь форму или контур по верхнему краю, а также большое количество украшений и бахромы из бисера как на бюстгальтере, так и на поясе. Юбки часто более полные, чем их египетские аналоги, и, скорее всего, сделаны из шифона или бархата, а не из лайкры.

В 1980-х и 90-х годах был разработан очень откровенный стиль костюмов: юбки, обнажающие обе ноги до бедер, и глубокие бюстгальтеры или даже пирожки. Такие стили все еще существуют на некоторых площадках, но есть также много исполнителей танца живота, которые носят более умеренные костюмы. Тем не менее, многие костюмы для танца живота отражают игривый, кокетливый стиль танца живота.

Костюмы в племенном стиле

Декорации на бюстгальтере в племенном стиле для танца живота Украшения на бюстгальтере для костюмов для танца живота в племенном стиле

Костюмы для танцев живота в племенном стиле черпают вдохновение из традиционного фольклора костюмы по всему миру, в том числе круглые юбки, панталоны, тюрбаны или головные уборы, украшенные перьями или цветами.

Здоровье

Танец живота является упражнением без ударов с отягощением и поэтому подходит для всех возрастов. Многие движения включают изоляцию, которая улучшает гибкость туловища. Движения танца живота полезны для позвоночника, так как волнообразные движения всего тела мягко удлиняют (декомпрессируют) и укрепляют весь столбик мышц позвоночника и живота.

Танцы с вуалью помогают укрепить верхнюю часть тела, руки и плечи. Игра на zills тренирует пальцы работать независимо и укрепляет силу. Ноги и длинные мышцы спины укрепляются движениями бедер.

Известные практики

Среди профессиональных танцоров живота:

В популярной культуре

Главный персонаж Шантаев серия видеоигр, разработанная Wayforward Technologies - это «полужинн», танцующий танец живота, который с помощью волшебных танцев живота превращается в различных животных.

Бразильская теленовелла O Clone (также известная как El Clon в испаноязычных странах и США) Действие происходит в Бразилии и Марокко и во многих эпизодах фигурирует танец живота. Главный герой, Джейд (Джованна Антонелли ), использовала его, чтобы соблазнить своего любовника Лукаса (Мурило Бенисио ), а также успокоить и соблазнить своего мужа Саида (Далтон Вай).

В нескольких фильмах о Джеймсе Бонде (в том числе «Из России с любовью») и музыкальных клипах с участием танцовщиц живота. В Человек с золотым пистолетом танцовщица танца живота Саида носит в пупке израсходованную пулю, которую Бонд случайно проглатывает, пытаясь достать ее. Кроме того, Синдбад и Минотавр показали персонажей, которые танцевали живота, таких как рабыни Луны и Аль-Джиббара из гарема.

Документальные фильмы о танце живота включают Американский танец живота, Путешествие желания: иностранная танцовщица в Каире, Belly, Sensual... Scarred... Sacred и Bellydancers of Cairo.

Главные героини из Гаргантия на Зеленой планете устраивают публичное представление в рамках ежегодного фестиваля с танцем, в основе которого лежат различные виды танцев, в том числе танец живота. самый известный источник.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:06:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте