Ирландский танец

редактировать
Группа традиционных танцевальных форм, происходящих из Ирландии

Ирландский танец
Ирландские танцоры в командных костюмах, Davis Academy, USA.jpg Большинство современных ирландских танцоров носят изысканные платья, большие парики, и макияж для выступлений и соревнований.
СреднийТанец
Типы
Искусство предков
Происхождение культурыИрландское
Возникновение эпохи18 век

Ирландский танец - это группа традиционных танец формы, происходящие из Ирландии, включающие танцы как соло, так и в группах, а также танцы для социальных, соревновательных и выступлений. цели. Ирландский танец в его нынешней форме возник под влиянием различных влияний, таких как исконно ирландский танец, французские кадрили и английский кантри-танец. Танцу обучали «странствующие мастера танца» по всей Ирландии в 17-18 веках, и отдельные формы танца развивались в соответствии с региональной практикой и различными целями. Ирландский танец стал важной частью ирландской культуры, особенно для ирландских националистических движений. С начала 20 века ряд организаций продвигали и кодифицировали различные формы танца, создавая соревновательные структуры и стандартизированные стили.

Сольный ирландский танец включает в себя наиболее известную форму ирландского танца ирландский степ, который был популяризирован с 1994 года благодаря танцевальным шоу, таким как Riverdance. Этот спектакль рекламировал ирландскую музыку и танцы, и которые практикуются на соревнованиях не только среди ирландской диаспоры, но и среди многих других людей с разным культурным прошлым. Степ-танец характеризуется жесткой верхней частью тела и сложной работой ног исполнителей. Другие формы сольного ирландского танца включают танец шон-но, расслабленный и социальный стиль танца, включающий импровизированные шаги, и фестивальный ирландский танец, стиль, который отделился от степного танца в середине. 20 век.

Ирландский танец в группах состоит из нескольких стилей и традиций, которые возникли на основе французских и английских танцев и формаций. танец цейли, практикуемый как в соревновательном, так и в социальном плане, исполняется группами от двух до шестнадцати человек и часто использует традиционные или кодифицированные танцы и построения. Его работа ног проста, и акцент делается на фигурах и построениях танцев. Сет-танец - это, прежде всего, социальная традиция для групп из четырех танцоров, включающая в себя элементы сложной работы ног, характерной для степ-танца.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Ирландский степ
    • 2.1 Современный степ
      • 2.1.1 Танцы
      • 2.1.2 Обувь и костюм
      • 2.1.3 Структура конкурса
    • 2.2 Старый -стайл степ-танец
    • 2.3 Фестивальный танец
  • 3 Танец Шон-нос
  • 4 Ирландский танец céilí
  • 5 Ирландский сет-танец
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Общая информация
    • 9.2 Ирландские танцевальные организации
История
Ирландская джига до королевской власти, 1871 год

Существует очень мало документальных свидетельств того, что танец практиковался в Ирландии до XVII века. век; это могло быть связано с уничтожением письменных документов в Ирландии во время набегов викингов. Ученые предположили, что это связано с неграмотностью ирландской культурной традиции. Действительно, современные ирландские слова, обозначающие «танец», rince и damhsa, не развивались до 16 века. Имеются скудные свидетельства, в первую очередь, о посетителях Ирландии, например, песня XIV века, написанная на юге Англии, где поэт приглашает своих слушателей «прийти ко мне в Ирланде». Первым документальным свидетельством танцев коренных жителей Ирландии является отчет о посещении мэром Уотерфорда Балтимора, графство Корк в 1413 году, когда участники в пол "в честь Сочельника. Однако вторжение норманнов в Ирландию в двенадцатом веке, вероятно, принесло с собой хоровод традицию, как это было в то время в норманнских цитаделях.

Отчеты о танцах семнадцатого века предполагают, что к тому времени танцы были чрезвычайно распространены по всей Ирландии. В сообщении от 1600 года упоминается, что ирландские танцы были групповыми танцами, похожими по форме на английские деревенские танцы, а в более поздних ссылках упоминается «риннс фада », также известный как «длинный танец» или «увядание». Этот танец, исполняемый под мелодию джига, но не под какую-либо конкретную музыку, стал обычным завершением балов, проводившихся в Ирландии в конце семнадцатого века. В то время танец обычно сопровождался музыкантами, играющими на волынке или еврейской арфе.

. К 1760-м годам характерный ритм роговой трубы в ирландской танцевальной традиции развился, и с введением На скрипке в Ирландию с европейского континента начал появляться новый класс «учителей танцев».

Танцевальные традиции Ирландии, вероятно, выросли вместе с традиционной ирландской музыкой. Хотя его происхождение неясно, позже на него повлияли танцевальные формы с континента, особенно Кадриль. Путешествующие мастера танцев преподавали в Ирландии еще в 18 - начале 19 веков. Поскольку местные площадки обычно были небольшими, танцы часто демонстрировались на столешницах или даже на крышках бочек. В результате для этих ранних стилей характерны жестко удерживаемые по бокам руки и отсутствие бокового движения. По мере того как стали доступны более крупные танцевальные площадки, стили стали включать больше движений тела и вокруг танцевальной площадки.

Ирландский степ

Появилось множество форм сольного ирландского танца, которые описываются как степ-танец. К ним относятся хорошо известный «современный» степ-танец, исполняемый на конкурсной основе; старинный степ, более близкий по стилю к танцу путешествующих мастеров танца XIX века; и фестивальный танец, который в середине 20 века отделился от современного степ-танца из-за стилистических и административных споров.

Современный степ

Ирландские степ-танцоры из Scoil Rince na Connemara в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания, танцуют в (HUB), Государственный университет Пенсильвании..

Наиболее распространенной формой ирландского степ-танца является которые популяризировались бродвейским шоу Riverdance и другими ирландскими танцевальными сценическими шоу с конца 20 века. Этот стиль, характеризующийся жестким торсом и танцами, исполняемыми высоко на подушечках стоп, стал отличаться от конца 19 века, когда Гэльская лига начала усилия по сохранению и продвижению ирландского танца как части более широкого националистическое движение, озабоченное ирландской культурой. Хотя жесткое туловище может быть начальной характеристикой ирландского танца, современные ирландские балерины с мягкой обувью обычно изящно используют руки в плавных движениях, отказываясь от традиционной формы. Для танцоров в жесткой обуви не редкость использовать руки в строгом построении ладоней, кроме рук по бокам. В 1929 году Лига сформировала An Coimisiún Le Rincí Gaelacha (CLRG, Ирландская комиссия по танцам), чтобы систематизировать и стандартизировать соревнования и обучение степ-танцам. В последующие десятилетия CLRG расширилась по всему миру и продвигала именно эту форму степданса, разрабатывая экзамены и повышая квалификацию учителей и судей соревнований. Сегодня степданс в стиле, установленном Гэльской лигой, исполняется на соревнованиях в ряде стран и под эгидой ряда организаций, которые в разное время отделялись от CLRG.

Танцы

А также нетрадиционные костюмы Нетрадиционный танцевальный стиль

Ирландские сольные степ-танцы делятся на две большие категории в зависимости от используемой обуви: «жесткая обувь» (или тяжелая обувь) и «мягкая обувь» (или легкая обувь) танцы.

Существует четыре стиля танца с мягкой обувью: катушка, скользящая приманка, легкая приманка и «одиночная приманка» (также называемая 'джиг-хмель'). Катушки имеют размер. 4(или иногда. 4или. 2) тактовый размер. Выдвижные зажимы показывают время. 8. Световые и одиночные зажимы показывают время. 8, с различным акцентом в пределах такта, различая

Танцы с жесткой обувью включают хорнпайп в синкопированном. 4или. 4времени, тройную джигу (также называемую «тяжелой джигой» или double jig ') в медленной. 8, тройной катушке (танец с жесткой обувью, выполненный под музыку катушки ) и «традиционных наборах», которые представляют собой группу танцев с установленной музыкой и шаги. Многие традиционные наборы имеют неправильную музыкальную фразировку. Есть также более сложные "нетрадиционные наборы", созданные продвинутыми танцорами. В них есть музыка, но не шаги. Есть несколько традиционных наборов, включая День Святого Патрика, Черный дрозд, Путешествие, Три морских капитана, Сад маргариток и Король фей.

Соревновательные танцоры обычно танцуют два или три шага за раз, в зависимости от их танцевального уровня. Каждый шаг длится шестнадцать такты музыки. 8 баров на шаг. Каждый из них танцуется, начиная с правой ноги в течение восьми тактов, затем повторяется левой ногой в течение последних восьми тактов, делая те же движения противоположными ногами. Однако постановочные танцы имеют другой формат. Танцор обычно танцует один шаг, который ограничен восемью тактами, а затем повторяется, напоминая шаги других танцев. Затем танцор обычно танцует «сет», который не повторяется. Танцевать в этом «третьем круге» - очень востребованный и конкурентоспособный подвиг - на региональных, национальных и мировых соревнованиях только небольшой процент (обычно лучшая половина танцоров, оцениваемых после первых двух туров) танцоров приглашается обратно. выполнять.

Танцы Сейли, используемые на соревнованиях, являются более точными версиями танцев в менее формальной обстановке. Существует список из 30 танцев Céilí, которые были стандартизированы и опубликованы в Ar Rinncidhe Foirne An Coimisiún как примеры типичных ирландских народных танцев; Конкурсные степ-танцоры называют их "книжными" танцами. Большинство ирландских танцевальных соревнований требуют только короткого фрагмента любого танца, чтобы сэкономить время.

Обувь и костюм

Обувь и костюм

Есть два типа обуви; мягкая обувь (также известная как ghillies или туфли-лодочки) и жесткая обувь. Жесткая обувь аналогична обуви тапу, за исключением того, что концы и каблук сделаны из стекловолокна, а не из металла, и они значительно крупнее. Первые жесткие туфли имели деревянные или кожаные метчики с металлическими гвоздями. Позже краны и каблуки стали делать из смолы или стекловолокна, чтобы уменьшить вес и сделать звук громче. Мягкие туфли, которые называются ghillies, представляют собой черные туфли на шнурках. Гилли носят только девочки, а мальчики носят черные кожаные туфли, называемые «катушками», которые напоминают черные туфли для джаза с твердым каблуком. Танец в мягкой обуви для мальчика отличается слышимым щелчком пятки. Новым трендом стало добавление белых шнурков к мягкой обуви и белой тесьмы на ремешках жесткой обуви, чтобы создать иллюзию удлинения ног.

Несколько поколений назад подходящей одеждой для соревнований была просто «Лучшая воскресная одежда» (одежда, которую можно носить в церкви). В школах ирландских танцев обычно есть школьная форма, которую носят участники более низкого уровня и на публичных выступлениях. По мере того, как танцоры продвигаются по соревнованиям или получают главные роли в публичных выступлениях, они могут получить индивидуальную одежду собственного дизайна и цвета или носить командную одежду. В 1970-х и 1980-х годах стали популярными платья с декоративной вышивкой. Сегодня еще больше орнаментов используется на платьях девочек. Сольные платья уникальны для каждого танцора. Сегодня большинство женщин и девушек надевают на соревнования парик, пучок или шиньон, но некоторые до сих пор сами завивают волосы. Костюмы в значительной степени интегрированы в ирландскую танцевальную культуру и включают традиционные элементы классической крестьянской одежды, украшенной кельтским орнаментом. Большинство мужчин носят рубашку, жилет и галстук в паре с черными брюками. Каждая ирландская танцевальная школа имеет свое собственное отличительное платье с полной юбкой, часто с кружевом или вышитым узором, скопированным из средневековой ирландской Келлской книги.

Структура конкурса

Организованный танцевальный конкурс называется feis (произносится "феш", множественное число feiseanna). Слово feis на ирландском означает «фестиваль», и, строго говоря, также будут проводиться соревнования по музыке и ремеслам. Féile (/ ˈfeɪlə /) - более правильный термин для танцевального соревнования, но эти термины могут использоваться как синонимы. Танцевальные соревнования делятся по возрасту и уровню подготовки. Названия уровней и другие правила организации различаются в зависимости от страны и региона. Танцоры оцениваются на основе техники (постановка ног, разворот, смещение пяток и т. Д.), Стиля (грация, сила и т. Д.) И других элементов, таких как тайминг, ритм, осанка, хореография и звуки в их жестких обувные танцы.

Танцоры из Коимисиуна принимают участие в ежегодном региональном чемпионате, который известен как oireachtas (/ oʊˈrɒktəs /). Ан Коимисиун также проводит различные «национальные» чемпионаты. Это квалификационные соревнования для Oireachtas Rince na Cruinne, или «Чемпионата мира». Чемпионат мира An Coimisiún - крупнейшая из всех ирландских организаций степ-данса, в которой соревнуются более 6000 танцоров из более чем 30 стран мира. Премия Айслинга (произносится как «Эшлинг», по-гэльски означает «мечта») присуждается танцорам, занявшим самые высокие места в каждой категории сольных танцев из-за пределов Ирландии, Соединенного Королевства, США и Канады, чтобы побудить их продолжить свою мечту о танцах. Другие небольшие организации ирландского степ-данса проводят свои собственные первенства.

Oireachtas Rince na Cruinne, или «Чемпионат мира» (для танцоров An Coimisiún), впервые состоялся в Дублине в 1970 году в школе Coláiste Mhuire на Парнелл-сквер. «Миры» переросли свое первоначальное местоположение и перемещались по Ирландии и Северной Ирландии. В 2002 году "Миры" впервые покинули Ирландию в Глазго. В 2009 году чемпионат мира впервые прошел в США, в Филадельфии. Чемпионаты 2010-2019 годов проходили в Глазго, Дублине, Белфасте, Бостоне, Лондоне, Монреаль, Глазго, Дублин, Глазго и Гринсборо, соответственно, всегда происходящие в течение недели, предшествующей Пасхальное воскресенье, когда закончились чемпионаты. Документальный фильм BBC Джиг дал представление о танцорах чемпионского уровня, соревнующихся на чемпионате мира 2010 года, проходившем в Глазго. Oireachtas Rince Na Cruinne запланировал возвращение в Дублин в 2020 году к 50-летию чемпионата был отменен из-за пандемии COVID-19.

В Коимсиуне также находится Oireachtas Rince na hÉireann, или «Вся Ирландия», который проходил в Килларни в феврале 2019 года. Это старейшее соревнование по ирландским танцам в мире.

Чемпионат мира Comhdhail's также проводится каждую пасхальную неделю, причем соревнование проводится в Дублине в 2018 году. WIDA (Всемирная ирландская танцевальная ассоциация), которая в основном состоит из танцоров из европейских стран, также проводят свои собственные чемпионаты мира и международные чемпионаты в течение пасхальной недели, причем соревнования проходят в Маастрихте в 2018 году.

степ-танцы в старом стиле

степ-танцы в старинном стиле это традиция, связанная с танцем шон-но, но отличная от него, хотя иногда ее называют «шон-но в мюнстерском стиле». Старые степ-танцы возникли в 17-18 веках из танцев путешествующих ирландских мастеров танцев. Мастера танца постепенно формализовали и трансформировали как сольные, так и общественные танцы. Современные мастера старого стиля степ-танца могут проследить родословную своих шагов прямо до танцоров 18 века.

Мастера ирландского танца усовершенствовали и систематизировали коренные ирландские танцевальные традиции. Появились правила правильного расположения верхней части тела, рук и ног. Кроме того, танцорам предлагалось танцевать шаг дважды - сначала правой ногой, затем левой. Стэп-танцоры старого стиля танцуют с расслабленными (но не жестко) руками по бокам. Они танцуют в ограниченном пространстве. Упор делается на создание перкуссионного звука пальцами ног. Мастера ирландского танца этого периода также ставили определенные шаги под определенные мелодии традиционной музыки, создавая традиционные сольные танцы, такие как Черный дрозд, День Святого Патрика и Работа в путешествии, которые также присутствуют в современном ирландском степ-танце. В этом контексте «сет-данс» означает традицию, отдельную от традиции социального танца, также называемую сет-дансом.

фестивальным танцем

После критики CLRG за ее акцент на определенных региональных формах степ-танца. В ущерб другим, учитель танцев Патрисия Малхолланд разработала новый стиль степ-танца, начиная с 1950-х годов. Его описывали как разновидность «народного балета», который нравился танцорам как католиков, так и протестантов религиозных убеждений. Подобно другим формам, которые разделяют наследие современного степ-танца, но отошли от его кодификации, фестивальный танец подчеркивает индивидуальность и практикует более расслабленный стиль и осанку.

танец Шон-нос

Шон-нос, или Танец «старого стиля» - это форма ирландского танца, пришедшая из западных регионов Ирландии. Его по-разному описывали как региональный стиль степ-танца и как совершенно отдельный стиль, который был практически неизвестен за пределами небольших территорий до конца 20 века. Его отличает ударная работа ног, но низкая от земли по сравнению со степ-танцем, а также его более свободный характер. Исполнители используют более расслабленную позу и импровизируют шаги в соответствии с музыкой. Как правило, танцы шон-но исполняются в небольших помещениях, где обычно плоские двери и столешницы.

Ирландские танцы céilí
Дети, танцующие на перекрестке (1835)

Ирландские социальные, или céili танцы широко варьируются в Ирландии и остальном мире. Танец céilí может быть исполнен от двух до шестнадцати человек.

Танцы Сейли также могут танцеваться с неограниченным количеством пар в длинной очереди или по кругу (например, в «Стенах Лимерика», «Волнах тори», «Джигу сенокосов»), «Ан Ринс Мор» или «Танец костра»). Танцы Céilí часто бывают быстрыми, а некоторые довольно сложными ("Antrim Reel", "Morris Reel").

В социальной обстановке танец céilí может быть «называться » - то есть, предстоящие шаги объявляются во время танца для новичков. Танцы céilí обычно исполняются под ирландские инструменты, такие как ирландский bodhrán или скрипка, в дополнение к концертине (и аналогичным инструментам), гитаре, свистку или флейте.

Термин «танец сэйли» был изобретен в конце 19 века Гэльской лигой. Céilí как существительное отличается от прилагательного céilí. A céilí - это общественное мероприятие с участием ирландской музыки и танцев. Танец Сеили - это особый вид ирландского танца. У некоторых céilithe (множественное число от céilí) будет только танец céilí, у некоторых - только танец набора, а у некоторых будет смесь.

Ирландские сет-танцы

Ирландские сет-танцы (также называемые «деревенские сет-танцы») - это танцы, основанные на французских кадрилях, которые были адаптированы ирландцами путем интеграции их sean-nós шаги и ирландская музыка. Отличительные особенности ирландского сетового танца заключаются в том, что он танцуется квадратными сетами по четыре пары (восемь человек) и состоит из нескольких «фигур», каждая из которых имеет ряд частей, часто повторяющихся на протяжении всего набора. Каждая часть постановочного танца (рисунок) танцуется в музыкальном темпе, в основном барабаны, джигы, польки и духовые трубы. Наборы происходят из разных частей Ирландии и часто называют по месту их происхождения; Примерами являются Сет Северный Керри, Сет Клэр, Сет Корофин Плейн, Сет Южного Голуэя и Сет Клэр Лансерс.

. Существует множество сольных танцев, которые можно исполнять на соревнованиях. Сюда входят как традиционные наборы, так и нетрадиционные. Некоторые традиционные наборы включают Blackbird (хорнпайп), Job of the Journeywork (хорнпайп), Сад ромашек (хорнпайп), День Святого Патрика (тройная джига), Король фей (хорнпайп). Эти танцы включены в их хореографию, которая означает, что ни один учитель не может сильно менять шаги.

Организация Comhaltas Ceoltóirí Éireann продвигает и проводит множество танцевальных мероприятий set и ceili.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Бреннан, Хелен (1999). История ирландских танцев. Гора Орел. ISBN 0-86322-244-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • An Coimisiún le Rincí Gaelacha (2003). Ár Rincí Fóirne : Тридцать популярных танцев Céilí. Вестсайд. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Куллинейн, Джон П. (1987). Аспекты истории ирландских танцев. Город Корк: Джон П. Каллинейн. ISBN 095279523X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Куллинэйн, Джон (1998). Аспекты истории ирландских танцев Сейли. Clontarf, Дублин: Центральная лечебная клиника. ISBN 0-9527952-2-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • O'Keeffe, JG ; O'Brien, Art (1902). A Handbook of Irish Dances (1-е изд.). Dublin: O'Donochue. OL 7092184M. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Ó hAllmhuráin, Gearóid (2017). A Short History of Irish Traditional Music. The O'Brien Press. ISBN 9781847179401. Проверено 19 сентября 2017 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мерфи, Пэт (1995). Toss the Feathers - Irish Set Dancing. Mercier. ISBN 1-85635-115-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мерфи, Пэт (2000). Текущий прилив - больше ирландских танцевальных сетов. Мерсье. ISBN 1-85635-308-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уилан, Фрэнк (2000). Полное руководство по ирландскому языку танец. Белфаст: Appletree. ISBN 0862818052. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ирландский танец.

Общая информация

Ирландские танцевальные организации

Последняя правка сделана 2021-05-24 06:51:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте