Бодхран

редактировать
Ирландский рамный барабан
Бодхран
Bodhran.jpg Бодхран с ципином (самосвал)
Ударный инструмент
Классификация Ударные
Классификация Хорнбостела – Сакса 211.321. (барабаны с одинарной рамой)
РазработаныСпорные - середина 20 века или древние
Сопутствующие инструменты
Бубен

bodhrán (or, Ирландское произношение: ; множественное число bodhráin или bodhráns), представляет собой рамный барабан ирландского происхождения от 25 до 65 см (10–26 дюймов) в диаметре, причем большинство барабанов имеет размер 35–45 см (14 –18 дюймов). Борта барабана имеют глубину 9–20 см (3 ⁄ 2 –8 дюймов). Голова из козьей кожи прикрепляется к одной стороне (иногда используются синтетические головы или другие шкуры животных). Другая сторона открыта для того, чтобы одна рука была прижата к внутренней части головки барабана для управления высотой и тембром.

. Одна или две поперечины, иногда съемные, могут находиться внутри рама, но на современных инструментах это встречается все реже. Некоторые современные профессиональные бодхраны объединяют механические системы настройки, подобные тем, которые используются на барабанах в наборах ударных. Обычно с помощью шестигранного ключа шкуры бодрана натягиваются или ослабляются в зависимости от атмосферных условий.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Название
    • 1.2 Возможные предшественники
    • 1.3 Популярность
    • 1.4 Международное использование
  • 2 Загонщики
  • 3 Игра
    • 3.1 Новые техники
    • 3.2 Общие модификации
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

По словам музыканта Ронана Нолана, бывшего редактора журнала Irish Music, бодран возник в середине 19 век из бубна, который можно услышать на некоторых ирландских музыкальных записях, датируемых 1920-ми годами, и просмотреть на картине до Голодомора. Однако в отдаленных частях юго-запада «бубен для бедняков», сделанный из сельскохозяйственных орудий и без тарелок, был популярен среди ряженых или мальчиков-крапивников. Большая картина маслом на холсте, написанная Даниэлем Маклизом (1806–1870), изображает большую домашнюю вечеринку в честь Хэллоуина, в которой явно присутствует бодран. Эта картина, созданная ок. 1842 год, показывает флейтиста в сопровождении бубна, который в арабском стиле, в отличие от стандартной техники бодхрана, использовал пальцы, а не опрокидыватель. Известно, что к началу 20 века самодельные рамные барабаны изготавливались из веток ивы в качестве рамок, кожи в качестве пластиков и монет в качестве джинглов. На фотографиях 1940-х годов и видео 1950-х годов джинглы оставались частью конструкции бодхрана, как бубен, но играли с ципином, также известным на английском языке как «самосвал».

Шон О Риада объявил бодхран быть родным барабаном кельтов, как и Параик МакНила (Создатель Бодхрана), который, возможно, первоначально использовался для веяния или умирания шерсти, с музыкальной историей, которая предшествовала христианству, родом из юго-западной Ирландии.

Имя

Ирландское слово bodhrán (произносится, множественное число bodhráin), обозначающее барабан, впервые упоминается в переведенном английском документе в XVII веке. век. Он появляется в списке слов Джейкоба Пула из баронств Форт и Барги в графстве Уэксфорд (собран в конце 18 века) и означает «барабан, бубен... также сито, используемое для веяния кукурузы».

Создатель бодхрана в третьем поколении Карамель Тобин предполагает, что имя бодхран означает «поднос для кожи». Он также предлагает связь с ирландским словом bodhar, означающим, помимо прочего, барабан или глухой звук (это также означает глухой ). Относительно новое введение в ирландскую музыку, бодран в значительной степени заменил роль тамбурина.

Возможные предшественники

Бодран - один из самых основных барабанов и таким образом, он подобен рамным барабанам, широко распространенным в северной Африке с Ближнего Востока, и имеет аналоги в инструментах, используемых для арабской музыки и музыкальных традициях регион (см. Музыка Северной Африки, Музыка Греции и т. д.). Более крупная форма встречается в иранском daf, в котором играют пальцами в вертикальном положении без палки. Традиционные барабаны из кожи, сделанные некоторыми коренными американцами, также очень близки по дизайну к бодхрану.

Вид снизу на бодран-подобный рамный барабан, изготовленный в 1960-х годах или ранее; обратите внимание на раму, соединенную шарфом.

Также было высказано предположение, что источником инструмента могут быть кожухи, используемые в Ирландии для переноски торфа ; Самый ранний бодхран мог быть просто кожей, натянутой на деревянную раму без каких-либо средств крепления. Корнуоллский рамный барабан толпой, который также использовался для уборки зерна, был известен еще в 1880 году.

Питер Кеннеди наблюдал похожий инструмент в Дорсете и Уилтшир в 1950-х годах, где он был известен как «загадочный барабан », загадка, представлявшая собой большое сито для отделения частиц почвы от камней и т. Д.

Доротея Хаст заявила, что до середины двадцатого века бодхран в основном использовался как поднос для отделения соломы, при выпечке, в качестве подноса еды и для хранения еды или инструментов. Она утверждает, что его использование в качестве музыкального инструмента было ограничено ритуальным использованием в сельской местности. Она утверждает, что, хотя самые ранние свидетельства его использования вне ритуалов относятся к 1842 году, его использование в качестве обычного инструмента не получило широкого распространения до 1960-х годов, когда его использовал Шон О Риада.

Популярность

Нет никаких известных упоминаний об этом конкретном названии барабана до 17 века. Хотя в Ирландии с древних времен использовались различные барабаны (на которых играли руками или палками), сам бодран не получил широкого признания в качестве законного музыкального инструмента до возрождения ирландской традиционной музыки в 1960-х годах, когда он стал известен благодаря музыке Шона О Риады и других.

Раскрашенный Бодран для украшения

Вторая волна возрождения корней ирландской традиционной музыки в 1960-х и 1970-х годах выдвинула виртуозную игру на бодхране на передний план, когда она получила дальнейшую популяризацию такими группами, как Ceoltóirí Chualann и The Chieftains.

Растущий интерес привел к появлению на международном уровне LP записей, и тогда бодран стал всемирно признанным инструментом. В 1970-е годы виртуозы, такие как Робин Мортон из The Boys of the Lough, The Chieftains 'Peadar Mercier, Planxty Кристи Мур и Джонни «Ринго» МакДона из Де Даннана в дальнейшем усовершенствовали игровые техники.

Международное использование

Хотя бодран наиболее распространен в Ирландии, он приобрел популярность во мире кельтской музыки, особенно в Шотландии, Кейп-Бретон, Северный материк Новая Шотландия, Ньюфаундленд и Остров Принца Эдуарда. В Южной Англии бубны были популярным сопровождением традиционной танцевальной музыки. На юго-западе Англии подобный инструмент, сделанный из каркаса садового сита, когда-то был популярен и известен как барабан-загадка. В традиционной музыке Корнуолла их называют толпой ; Использование этого инструмента для хранения разногласий привело к тому, что название также использовалось в значении «разное». Бодхран также нашел применение в кельтской музыке Галисии, часто сопровождая gaita gallega (галисийские волынки).

Колотушки

Удары по барабану производятся либо голой рукой, либо токарный станок - точеный кусок дерева, называемый костью, опрокидывателем, колотушкой или ципином.

Самосвалы изначально изготавливались из двусторонней суставной кости, но теперь их обычно делают из древесины ясеня, падуба или гикори. Колотушки с щеткой на конце и техника «выстрел по ободу» для контраста были введены компанией.

Игра

Пример звука Bodhrán Bodhrán, Kerry style

На барабане обычно играют сидя, держа его вертикально на бедре игрока и опираясь на его или ее верхнюю часть тела и руку (обычно слева сторона, для правши), с рукой, помещенной на внутренней стороне кожи, где она может контролировать натяжение (и, следовательно, высоту и тембр), применяя разное количество давления, а также количество площади поверхности играл тыльной стороной руки к перекладине, если таковая имеется. Барабан бьют другой рукой (обычно правой) и играют либо голой рукой, либо опрокидывателем. Существует множество стилей игры, в основном названных в честь региона Ирландия, в котором они возникли. Наиболее распространенным является стиль Керри, в котором используется двуглавый типпер; в стиле West Limerick используется только один конец самосвала.

Bodhrán, первоклассный стиль

Более поздние игроки, такие как Robbie Breathnach, Tommy Hayes, Abe Doron и Damien Quinn, разработали сложные техники изменения высоты звука, которые позволяют игрокам следить за исполняемой мелодией. Так родился «топовый» стиль. Их прорыв в этом стиле получил признание на местном и международном уровнях, и многие новички теперь получают такое образование. Этот «верхний» стиль часто исполняется на меньшем (14–15 дюймов) и более глубоком (4–6 дюймов) барабане с более тонкой резонирующей оболочкой, приготовленной как кожа барабана Ламбега. Самосвал в этом стиле обычно прямой, и большая часть выразительного действия сосредоточена на верхнем конце барабана. Эта концепция включает в себя возможность резонировать большему или меньшему количеству кожи, при этом «кожа руки» действует как движущаяся. Лучшие игроки перемещают скин-руку снизу вверх по направлению к верхней части барабана для создания все более высоких частот. Создавая форму буквы «C» кожей руки, игрок может помочь улучшить и даже усилить звук. Та же самая концепция может быть использована при игре на передней части барабана (рука с кожей движется к игроку и от него) или в стиле «нижний конец», который по сути является верхним концом, но перевернутым, с большей частью опрокидывания. удары в низ головы. В любом из этих стилей поперечины чаще всего отсутствуют, что дает более неограниченный доступ для левой руки для изменения тона. Это позволяет использовать более мелодичный подход к этому ритм-инструменту с использованием широкого диапазона тонов.

При игре на бодхране в сопровождении ирландской музыки могут использоваться разные ритмы. Например, барабаны имеют время 4/4. Бодхранский исполнитель должен придерживаться этого ритма, но может свободно импровизировать в рамках структуры: проще всего, он может произнести первую долю из четырех, создавая звук как ОДИН два три четыре ОДИН два три четыре; но они могут синкопировать, вставлять двойные импульсы, в соответствии с ритмическими характеристиками проигрываемых мелодий. В этом разница между чувствительной и нечувствительной игрой, что очень беспокоит других традиционных музыкантов. Поскольку бодран обычно играет 16-е ноты (стиль Керри), эти синкопы и использование пауз могут внести большое разнообразие. В сочетании с ручным изменением высоты тона и естественными тональными вариациями в пластике из шкуры животного, бодран может звучать почти так же мелодически выразительно, как и другие инструменты без ударных.

Новые техники

Все стили игры были воздействует на введение внутреннего тонального кольца, прижимаемого к коже для натяжения / ослабления его винтами. Она была изобретена из Дангивен, графство Лондондерри, Северная Ирландия для борьбы с влажными условиями Донегола в 1976 году. Эта система была скопирована с конструкции банджо, но адаптирован для бодхранов. В течение нескольких лет было изготовлено всего около шести барабанов этого типа, так что только после того, как идея была взята и усовершенствована производителями, она стала популярной. Эта система сейчас используется производителями из самых разных культур по всему миру. Он произвел революцию в создании и воспроизведении бодранов, устранив угрозу атмосферных условий для натяжения пластика. Принятая философия толстой кожи была поставлена ​​под сомнение также в то время, когда О'Кейн представил тонкую кожу Ламбега. Это позволяло бодхрану достигать высоких и низких четких нот и позволяло музыкантам становиться более музыкальными и деликатными в своей игре.

Общие модификации

В настоящее время нет ничего необычного в том, что край бодхрана покрывается изолентой либо изготовителем барабана, либо владельцем. Это одновременно уменьшает «нагрузку на края» (когда вибрации кожи попадают на обод и отскакивают обратно к центру барабана) и гасит нежелательные обертоны, позволяя лучше контролировать звук барабана. Изолента предпочтительна, потому что клей на основе каучука будет растягиваться вместе с кожей даже после приклеивания к ней, уменьшая вероятность образования пузырей и других изменений в ленте, возникающих при изменении натяжения кожи в результате настройки или атмосферных условий. Владельцы бочек более низкого качества с толстой и шероховатой кожей могут также очень легко отшлифовать шкурку, чтобы уменьшить скрежет при ударе самосвала о поверхность вальца. Многие эффекты этих и других модификаций оболочки барабана, особенно высококачественные оболочки, также могут быть достигнуты путем регулярного использования барабана с течением времени.

По мере того, как мировая музыка в целом становится все более популярной, техники, когда-то связанные с другими этническими традициями игры на барабанах, получили широкое распространение в игре бодхрана.

Чемпионат мира по бодхрану ежегодно проводится в Миллтауне, графство Керри, Ирландия.

См. Также

  • Музыкальный портал

Ссылки

Внешние ссылки

  • Bodhran на Curlie
  • Средства массовой информации, относящиеся к Bodhráns на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:37:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте